![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпрямительный блок типа бпв7-100 имеет специальный прилив в виде стакана, предохраняющий щеточный узел генератора от попадания пыли и грязи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулятор напряжения 11.3702 служит для регулирования напряжения генератора в пределах 28,4 +/- 0,8 В. В состав регулятора входят следующие элементы (см. рис. 2).
Рисунок 2 - Электрическая схема регулятора напряжения 11.3702. - силовой транзистор; - управляющий транзистор; - два стабилитрона
Ввиду того, что регулируемое напряжение 28,4 В в цепи управления V5 стоит два, а не один стабилитрон. L - дроссель для сглаживания пульсации входного напряжения. V1 - защита V2 от пробоя ЭДС ОВ. R5-R6 - делитель, устанавливающий величину напряжения стабилитронов. R7 - подстроечный резистор, для снижения уровня регулируемого напряжения его сопротивление увеличивают, а для повышения уровня - уменьшают. V6, V7 - стабилитроны, определяющие величину напряжения регулирования. R3 - цепочка обратной связи для уменьшения времени перехода системы из одного состояния в другое состояния. На регуляторе напряжения 1112.3702 установлен переключатель (винт) посезонной регулировки. Если наружная температура установилась 0оС и выше, то переключатель необходимо повернуть в крайнее левое положение (Л). Если наружная температура установилась 0оС и ниже, то переключатель необходимо повернуть в крайнее правое положение (З). В результате такой регулировки напряжение в зимнее время повышается на 1 - 1,5 В, а в летнее время снижается на 0,5 В. Работа регулятора напряжения аналогична РР-132.
Неисправности генераторной установки: Зарядный ток отсутствует. Признак: во время работы двигателя на любой частоте вращения амперметр показывает разрядный ток. Причины неисправности: Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи заряда, обрыв в цепи возбуждения генератора, неисправен генератор, неисправен реле-регулятор. Зарядный ток ниже установленной величины. Признаки: амперметр показывает малую силу зарядного тока, при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается, резкое колебание стрелки амперметра. Причины неисправности: Неправильно отрегулирован регулятор напряжения, слабое натяжение ремня привода, замасливание или износ генератора, неплотный контакт в зарядной цепи или цепи возбуждения генератора. Большое колебание стрелки амперметра наблюдается при замасливании контактных колец и зависании щеток генератора, когда при вибрации двигателя автомобиля периодически нарушается и восстанавливается контакт между щетками и кольцами ротора, в соединениях неплотно закрепленных наконечников проводов в цепи возбуждения генератора и в цепи зарядного тока.
Большой зарядный ток. Признаки неисправности: при длительной работе двигателя амперметр постоянно показывает зарядный ток, и стрелка его не устанавливается на нулевое деление шкалы даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее; при увеличении частоты вращения коленчатого вала происходит значительное увеличение силы зарядного тока, что вызывает отклонение стрелки за предельное значение шкалы амперметра; сильное газообразование в электролите аккумуляторов; быстрое уменьшение уровня электролита в аккумуляторах; увеличение яркости свечения ламп освещения на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя; малый срок службы ламп освещения. Причины неисправности: неисправность или неправильная регулировка регулятора напряжения; замыкание между собой проводов, подключенных к выводам "+" и "Ш" генератора. В случае замыкания на корпус вывода "Ш" генератора или зажима "Ш" регулятора произойдет отключение регулятора напряжения. В результате напряжение генератора с увеличением частоты вращения может достичь чрезмерно большого значения, опасного для ламп и других приемников электрической энергии. Системы электроснабжения автомобилей с генераторами переменного тока и бесконтактно-транзисторными регуляторами напряжения (каковой и является рассматриваемая система автомобилей КамАЗ) отличаются высокой надежностью в работе при условии строгого соблюдения правил их эксплуатации. В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Работа генератора при отключенном от вывода "+" проводе приводит с увеличением частоты вращения к росту напряжения на выпрямительном блоке, что в свою очередь может привести к выходу его' из строя, повреждению регулятора напряжения. Повышение напряжения генератора может произойти и в случае отключения аккумуляторной батареи ее выключателем во время работы генератора.
К выходу из строя силового транзистора регулятора напряжения приводит замыкание его выводов "+" и "Ш". Особую опасность для генераторной установки переменного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Это приводит к выходу из строя диодов выпрямительного блока.
Вопрос 48
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Ответ на вопрос 48 К средствам облегчения пуска двигателя автомобиля КамАЗ относят электрофакельный подогреватель и предпусковой подогреватель. Предпусковой подогреватель типа ПЖД 30 предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года. Рассмотрим работу ПДЖ по схеме (рис. 1).
GB1,GB2 - аккумуляторные батареи; S1- выключатель батарей; S2 - переключатель режима работы подогревателя; K1- контактор включения электродвигателя; K2 - реле отключения электронагревателя топлива; RН - электронагреватель топлива; Y1 - электромагнит выключателя батарей; Y2- электромагнит топливного клапана; T1- катушка зажигания; M - электродвигатель; F- свеча зажигания.
Рисунок 1 - Электрическая схема предпускового подогревателя ПЖД 30.
Управление работой осуществляется переключателем S2. Сначала котел продувают воздухом и подогревают топливо. Для этого включают переключатель S2 в положение 3. При этом срабатывает контактор К1, подключающий электродвигатель привода топливного насоса и вентилятора, к питанию аккумуляторной батареи. После продувки переключатель S2 устанавливают в положение 1. При этом включается транзисторный коммутатор ТК 107 и электромагнит Y2 топливного клапана. Реле K2 включает нагреватель RН. Через открытый электромагнитный клапан топливо подается к свечам зажигания. Управляет первичным током катушки транзисторный коммутатор, работающий в автоколебательном режиме: в момент включения коммутатора заряжается конденсатор и по первичной обмотке идет ток, который наводит в ускоряющей обмотке WУ напряжение, открывающее транзистор. При насыщении транзистора конденсатор разряжается до нуля, напряжение в ускоряющей обмотке уменьшается также до нуля, поскольку сила тока в первичной обмотке изменяться не будет и ток базы прерывается. Транзистор закроется. Ток в первичной цепи прерывается, во вторичной обмотке W2 индуцируется высокое напряжение, а индуцируемое при этом напряжение в ускоряющей обмотке WУ активно закрывает транзистор. При закрытом транзисторе конденсатор вновь заряжается и процесс повторяется. Таким образом, ускоряющая обмотка выполняет роль положительной обратной связи. После того как горение станет устойчивым, переключатель S2 переводят в положение 2 и система зажигания отключается. Горючая смесь воспламеняется от горящих газов. Отказы ПЖД
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.144.72 (0.006 с.) |