Схема управления стартером СТ103 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема управления стартером СТ103



Ответ на вопрос 26

 

Электрическая схема системы электропуска МТ-ЛБ включает в себя:

- две аккумуляторные батареи типа 12СТ-70 или 6СТЭН-140М;

- стартер СТ103;

- контактор ТКС-101ДОД;

- реле стартера;

- реле блокировки;

- кнопку включения стартера;

- розетку внешнего пуска;

- соединительные провода.

Электрическая принципиальная схема системы электропуска представлена на рис. 1.

Рисунок 1 - Электрическая принципиальная схема системы электропуска МТ-ЛБ.

 

При нажатии на кнопку включения стартера S1 ток проходит по обмотке реле включения стартера К2 и контакты его замыкаются. Одновременно ток проходит по форсирующей обмотке (ФО) реле блокировки К1, однако намагничивание сердечника при этом мало и контакты реле блокировки К1.1 остаются в замкнутом состоянии. Ток от аккумуляторных батарей через замкнувшиеся контакты реле стартера К2.1 проходит по втягивающей обмотке (ВО) контактора К3. Силовые контакты К3.2 контактора замыкаются, а шунтирующие контакты К3.1 размыкаются. При размыкании шунтирующих контактов К3.1 последовательно втягивающей обмотки включается удерживающая обмотка (УО) и ток потребляемый контактом уменьшается. Через замкнувшиеся силовые контакты К3.2 контактора ток проходит по обмотке тягового реле К4 стартера. При этом якорь втягивается, механизм привода вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика, а силовые контакты тягового реле включают цепь электродвигателя. В этом случае втягивающая обмотка тягового реле шунтируется, а удержание якоря обеспечивается удерживающей обмоткой. Ток, проходя по обмоткам электродвигателя стартера, вызывает вращение якоря, который через шестерню стартера проворачивает коленчатый вал двигателя.

При отпускании кнопки включения стартера S1 цепь обмотки реле стартера К2 прерывается и контакты реле размыкаются, вследствие чего размыкаются силовые контакты К3.2 контактора и прерывается цепь удерживающей обмотки тягового реле стартера. Под действием возвратной пружины якорь тягового реле и рычаг привода устанавливаются в исходное положение.

Вопрос 27

Схема управления стартером С-5

Ответ на вопрос 27

Электрическая принципиальная схема системы электропуска МАЗ-543 показана на рис. 1, которая включает в себя:

- аккумуляторные батареи - 4 шт.;

- стартер С5;

- контактор включения стартера ТКС-601ДОД;

- кнопку включения стартера;

- розетку внешнего запуска.

 

 

Рисунок 1 - Электрическая принципиальная схема системы

электропуска МАЗ-543.

 

При нажатии на кнопку включения стартера S2 ток аккумуляторных батарей проходит по втягивающей обмотке (ВО) контактора К2 и через обмотку якоря генератора замыкается на массу. При этом контакты К2.2 контактора замыкаются, а контакты К2.1 размыкаются. При размыкании контактов К2.1 последовательно втягивающей обмотки включается удерживающая обмотка и ток, потребляемый контактором уменьшается. Через замкнувшиеся контакты К2.2 контактора ток от аккумуляторных батарей проходит по обмоткам электродвигателя стартера. Якорь начинает вращаться, и шестерня привода автоматически входит в зацепление с венцом маховика, передавая крутящий момент коленчатому валу двигателя. Как только двигатель запустится, шестерня стартера автоматически выходит из зацепления.

При отпускания кнопки включения стартера S2 цепь обмоток контактором К2 прерывается, а контакты К2.2 размыкаются и стартер выключается. Если после пуска двигателя водитель своевременно не отпустит кнопку включения стартера S2, то обмотки контактора будут находиться под разностью напряжений аккумуляторных батарей и генератора. Величина тока в обмотках контактора уменьшается, сердечник размагничивается и контакты К2.2 размыкаются, отключая цепь электродвигателя стартера. Это предотвращает разряд батарей после пуска двигателя, а также исключает случайное включение стартера при работающем двигателе.

Следует отметить, что в цепи заряда аккумуляторных батарей имеется плавкий предохранитель F на 150 А, а в цепях включения контакторов "массы" и стартера находятся термобиметаллические предохранители на 15 А, которые на схеме не показаны.

Если после пуска двигателя водитель своевременно не отпустит кнопку включения стартера S1, то при незначительном повышении частоты вращения коленчатого вала стартер выключается автоматически. При работающем двигателе по основной обмотке (ОО) реле блокировки К1 проходит ток от генератора через выпрямительные диоды VD1 и VD2, а также через диоды VD7 и VD8 выпрямительного блока генератора. Намагничивание сердечника этого реле основной обмоткой становится достаточным для того, чтобы, несмотря на противодействие форсирующей обмотки, контакты реле блокировки разомкнулись. При размыкании контактов реле блокировки К1 реле стартера К2 выключает контактор и, соответственно, стартер.

Форсирующая обмотка реле блокировки также отключается. Ее выключение гарантирует удержание контактов К1.1 в разомкнутом состоянии при снижении частоты вращения и невозможность случайного включения стартера при работающем двигателе.

Вопрос 28



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.004 с.)