Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы Конструкции стартера ст-103.
Ответ на вопрос 24
Стартер СТ103 установлевается на двигатели ЯМЗ-236,238 (МАЗ-500, КрАЗ-255,МТ-ЛБ,)с левой стороны блока двигателя. Техническая характеристика стартера следующая: - номинальное напряжение, В - 24; - номинальная мощность, кВт (л.с) - 7 (9,5); - максимальный вращающий момент, кгс м - 6; - ток холостого хода, А не более - 110; - частота вращения в режиме холостого хода, мин-1, не менее - 5000; - ток полного торможения, А - 800; - направление вращения со стороны привода - правое; - масса, кг - 34,6. Стартер СТ103 имеет дистанционное управление и комбинированный привод (ввод шестерни стартера в зацепление с венцом маховика осуществляется принудительно, а вывод ее из зацепления автоматический). Стартер включает в себя электродвигатель, механизм привода и механизм управления. Электродвигатель стартера имеет следующие характерные особенности: - обмотки возбуждения подключены между минусовыми щетками и массой (см. рис. 1); - в крышках и промежуточной опоре имеются масленки для смазки подшипников вала якоря; - для предотвращения выброса обмотки якоря из пазов предусмотрены бандажи из стальной проволоки; - положительные щеткодержатели соединены между собой специальной траверсой, к которой подводится плюсовой вывод аккумуляторных батарей; - отрицательные щеткодержатели изолированы от траверсы и соединены между собой специальным проводником; - в каждом щеткодержателе имеются по две меднографитовые щетки. Рисунок 1 - Электрическая схема электродвигателя стартера СТ103. Механизм привода комбинированный, размещается на валу якоря и включает в себя (см. рис. 2): - стакан 3 со ступицей; - шестерню с хвостовиком 7; - буферную пружину 4; - ведущую гайку 5; - пружину 6; - рычаг 2 с возвратной пружиной; - упорное кольцо 8.
Рисунок 2 - Схема механизма привода стартера СТ103.
В стенке стакана имеется винтовой паз 10, в который входит палец рычага 2 привода. На ступице стакана установлена буферная пружина 4, отжимающая шайбу к буртику ступицы. На спиральных шлицах вала якоря расположена ведущая гайка 5 и шестерня 7 с пустотелым хвостовиком. Гайка двумя внешними выступами входит в продольные пазы хвостовика шестерни. Между гайкой и ступицей шестерни находится пружина 6. Ведущая гайка имеет нарезку, соответствующую винтовой нарезке вала, а винтовая нарезка шестерни допускает поворот ее относительно вала якоря на один зуб. Рычаг 2 привода соединен с механизмом управления через тягу рычага. На оси рычага установлена возвратная пружина 1. При прохождении тока по обмотке тягового реле якорь втягивается и перемещает верхний конец рычага, вызывая закручивание возвратной пружины. Нижний конец рычага 1, конец которого находится в уступе фигурного паза стакана, перемещает стакан вдоль вала якоря.
Стакан 3 торцом своей ступицы воздействует на ведущую гайку 5, которая двигаясь по шлицам вала, передает усилие на шестерню 7 и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика 9. Если же происходит утыкание зубьев шестерни, то ведущая гайка, сжимая пружину 6, продолжает движение и проворачивает шестерню, обеспечивая ввод ее в зацепление с венцом маховика, поскольку шаг между выступами на шестерне допускает поворот ее относительно вала якоря на ширину зуба. В конце хода шестерни тяговое реле замыкает силовую цепь электродвигателя и его якорь начинает вращаться, передавая крутящий момент шестерни стартера через ведущую гайку. С началом вращения вала якоря стакан за счет трения ступицы о вал поворачивается и выходит из фиксированного положения. Поскольку палец рычага неподвижен и находится в пазу стакана, то последний возвращается в исходное положение под действием пружины 6, освобождая место для отхода шестерни. До тех пор пока стартер передает крутящий момент маховику, шестерня остается в зацеплении из-за осевого усилия, возникающего в соединении ведущей гайки с нарезкой вала якоря. Как только произойдет пуск двигателя, шестерня становится ведомой и направление осевого усилия в соединении ведущей гайки с винтовой нарезкой вала меняется на противоположное, шестерня вместе с ведущей гайкой отбрасывается в исходное положение, которое фиксируется "лунками" на нарезке вала. Осевая скорость шестерни гасится буферной пружиной 4. При выключении стартера якорь тягового реле под действием спиральной пружины возвращается в исходное положение, а палец рычага 2, перемещаясь по винтовому пазу 10, проворачивает стакан и занимает исходное положение.
В качестве механизма управления применено тяговое реле РС103, конструкция которого аналогична тяговым реле стартеров, используемых для пуска карбюраторных двигателей. Такой механизм управления выполнен в виде электромагнитного тягового реле и устанавливается на корпусе стартера. Основными деталями механизма управления являются: - корпус (магнитопровод); - якорь реле; - сердечник электромагнита; - шток с контактным диском и пружиной; - втягивающая и удерживающая обмотки; - крышки корпуса. При подаче тока в обмотки тягового реле якорь притягивается к сердечнику и через рычаг воздействует на механизм привода. В конце хода якорь с помощью контактного диска замыкает цепь рабочего тока стартера.
Вопрос 25
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.255 (0.005 с.) |