Основы Конструкции стартера ст-103. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы Конструкции стартера ст-103.



Ответ на вопрос 24

 

 

Стартер СТ103 установлевается на двигатели ЯМЗ-236,238 (МАЗ-500, КрАЗ-255,МТ-ЛБ,)с левой стороны блока двигателя. Техническая характеристика стартера следующая:

- номинальное напряжение, В - 24;

- номинальная мощность, кВт (л.с) - 7 (9,5);

- максимальный вращающий момент, кгс м - 6;

- ток холостого хода, А не более - 110;

- частота вращения в режиме холостого хода, мин-1, не менее - 5000;

- ток полного торможения, А - 800;

- направление вращения со стороны привода - правое;

- масса, кг - 34,6.

Стартер СТ103 имеет дистанционное управление и комбинированный привод (ввод шестерни стартера в зацепление с венцом маховика осуществляется принудительно, а вывод ее из зацепления автоматический). Стартер включает в себя электродвигатель, механизм привода и механизм управления.

Электродвигатель стартера имеет следующие характерные особенности:

- обмотки возбуждения подключены между минусовыми щетками и массой (см. рис. 1);

- в крышках и промежуточной опоре имеются масленки для смазки подшипников вала якоря;

- для предотвращения выброса обмотки якоря из пазов предусмотрены бандажи из стальной проволоки;

- положительные щеткодержатели соединены между собой специальной траверсой, к которой подводится плюсовой вывод аккумуляторных батарей;

- отрицательные щеткодержатели изолированы от траверсы и соединены между собой специальным проводником;

- в каждом щеткодержателе имеются по две меднографитовые щетки.

Рисунок 1 - Электрическая схема электродвигателя стартера СТ103.

Механизм привода комбинированный, размещается на валу якоря и включает в себя (см. рис. 2):

- стакан 3 со ступицей;

- шестерню с хвостовиком 7;

- буферную пружину 4;

- ведущую гайку 5;

- пружину 6;

- рычаг 2 с возвратной пружиной;

- упорное кольцо 8.

 

Рисунок 2 - Схема механизма привода стартера СТ103.

 

В стенке стакана имеется винтовой паз 10, в который входит палец рычага 2 привода. На ступице стакана установлена буферная пружина 4, отжимающая шайбу к буртику ступицы.

На спиральных шлицах вала якоря расположена ведущая гайка 5 и шестерня 7 с пустотелым хвостовиком. Гайка двумя внешними выступами входит в продольные пазы хвостовика шестерни. Между гайкой и ступицей шестерни находится пружина 6. Ведущая гайка имеет нарезку, соответствующую винтовой нарезке вала, а винтовая нарезка шестерни допускает поворот ее относительно вала якоря на один зуб. Рычаг 2 привода соединен с механизмом управления через тягу рычага. На оси рычага установлена возвратная пружина 1. При прохождении тока по обмотке тягового реле якорь втягивается и перемещает верхний конец рычага, вызывая закручивание возвратной пружины. Нижний конец рычага 1, конец которого находится в уступе фигурного паза стакана, перемещает стакан вдоль вала якоря.

Стакан 3 торцом своей ступицы воздействует на ведущую гайку 5, которая двигаясь по шлицам вала, передает усилие на шестерню 7 и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика 9. Если же происходит утыкание зубьев шестерни, то ведущая гайка, сжимая пружину 6, продолжает движение и проворачивает шестерню, обеспечивая ввод ее в зацепление с венцом маховика, поскольку шаг между выступами на шестерне допускает поворот ее относительно вала якоря на ширину зуба. В конце хода шестерни тяговое реле замыкает силовую цепь электродвигателя и его якорь начинает вращаться, передавая крутящий момент шестерни стартера через ведущую гайку. С началом вращения вала якоря стакан за счет трения ступицы о вал поворачивается и выходит из фиксированного положения. Поскольку палец рычага неподвижен и находится в пазу стакана, то последний возвращается в исходное положение под действием пружины 6, освобождая место для отхода шестерни.

До тех пор пока стартер передает крутящий момент маховику, шестерня остается в зацеплении из-за осевого усилия, возникающего в соединении ведущей гайки с нарезкой вала якоря. Как только произойдет пуск двигателя, шестерня становится ведомой и направление осевого усилия в соединении ведущей гайки с винтовой нарезкой вала меняется на противоположное, шестерня вместе с ведущей гайкой отбрасывается в исходное положение, которое фиксируется "лунками" на нарезке вала. Осевая скорость шестерни гасится буферной пружиной 4. При выключении стартера якорь тягового реле под действием спиральной пружины возвращается в исходное положение, а палец рычага 2, перемещаясь по винтовому пазу 10, проворачивает стакан и занимает исходное положение.

В качестве механизма управления применено тяговое реле РС103, конструкция которого аналогична тяговым реле стартеров, используемых для пуска карбюраторных двигателей. Такой механизм управления выполнен в виде электромагнитного тягового реле и устанавливается на корпусе стартера. Основными деталями механизма управления являются:

- корпус (магнитопровод);

- якорь реле;

- сердечник электромагнита;

- шток с контактным диском и пружиной;

- втягивающая и удерживающая обмотки;

- крышки корпуса.

При подаче тока в обмотки тягового реле якорь притягивается к сердечнику и через рычаг воздействует на механизм привода. В конце хода якорь с помощью контактного диска замыкает цепь рабочего тока стартера.

 

Вопрос 25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.255 (0.005 с.)