Назначение, состав и работа системы электропуска бензинового двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, состав и работа системы электропуска бензинового двигателя



Ответ на вопрос 2 2

 

Система электрического пуска предназначена для проворачивания коленчатого вала двигателя с частотой необходимой для его пуска.

Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала, при которой возможен пуск бензинового двигателя, при температуре окружающего воздуха минус 15-170C колеблется в пределах 20-70 мин-1. С понижением температуры момент сопротивления и пусковая частота вращения увеличивается, а момент развиваемый стартером, снижается.

Состав СП ЗИЛ-131:

1. Электростартер;

2. Реле включения стартера (РВС);

1. Выключатель стартера;

2. Аккумуляторная батарея;

3. Соединительные провода.

 

 

 

Рисунок 1 - Схема системы электропуска.

Для включения СП необходимоключ выключателя зажигания и стартера повернуть во 2-е не фиксированное положение.

Через выключатель зажигания начинает протекать ток: положительный вывод АКБ - амперметр - выключатель зажигания и стартера - обмотка РВС - корпус - отрицательный вывод АКБ. Это цепь РВС. РВС срабатывает и контакты реле замыкаются.

Через контакты РВС начинает протекать ток положительный вывод АКБ - замкнутые контакты РВС - втягивающая и удерживающая обмотки ТР - обмотки возбуждения и якоря электродвигателя стартера - корпус - отрицательный вывод АКБ. Это цепь ТР. Сердечник ТР, перемещаясь, вводит шестерню муфты свободного хода в зацепление с зубчатым венцом маховика, а контактный диск замыкает основные контакты ТР. При этом втягивающая обмотка шунтируется и якорь, удерживается во втянутом положении одной удерживающей обмоткой.

Через контакты ТР начинает протекать ток: положительный вывод АКБ - замкнутые контакты ТР - обмотка возбуждения - положительные щетки -обмотка якоря - отрицательной щетки стартера - корпус - отрицательный вывод АКБ. Это цепь электродвигателя. Создается два сильных магнитных поля, взаимодействие которых начинает вращать якорь стартера, проворачивая коленчатый вал двигателя.

После пуска двигателя ключ выключателя зажигания и стартера ставится в первое фиксированное положение, выключая цепь обмотки РВС. Усилием пружины якорька РВС произойдет размыкание контактов, которые выключают цепь обмоток ТР. Возвратная пружина отведет сердечник, а вместе с ним контактный диск и механизм привода в исходное положение. Электродвигатель стартера отключается от АКБ.

В работе СП участвуют три цепи:

1. Цепь РВС, при срабатывании ее мы слышим "щелчок";

2. Цепь ТР, при ее срабатывании мы слышим "удар";

3. Цепь электродвигателя, при ее срабатывании мы слышим "шум".

3. Основы конструкции и работа приборов системы электропуска.

   

Вопрос 23

Основы Конструкции и работа приборов системы электропуска

Ответ на вопрос 23

 

 

Конструктивные особенности приборов, входящих в систему электропуска, показаны на рис. 2.

 

 

Рисунок 2 - Схема системы электропуска.

Электростартер - это совокупность электродвигателя, механизма привода и механизма управления.

В стартерах применяются двигатели постоянного тока. Такие двигатели с последовательным или смешанным возбуждением имеют механическую характеристику наиболее подходящую для пуска ДВС.

Основными узлами двигателя являются якорь и корпус с полюсными сердечниками и обмотками возбуждения. Обмотки возбуждения и якоря выполнены медной шиной прямоугольного сечения и соединены как показано на рис. 2.

Ток в двигателе последовательно проходит по обмоткам возбуждения и по обмоткам якоря. В обмотке возбуждения ток создает мощное магнитное поле, а в якоре взаимодействует с созданным им же магнитным полем и порождает вращающий момент необходимый для пуска ДВС.

Якорь - это стальной вал, на котором закреплены сердечник и коллектор. Один конец имеет шлицы на которые устанавливается привод. Сердечник якоря набран из пластин малоуглеродистой стали. В пазах сердечника уложены обмотки якоря, концы которых распаяны на пластины коллектора.

Корпус стартера изготовлен в виде трубы из мягкой стали и является магнитопроводом.

Четыре полюсных сердечника с обмотками возбуждения крепятся к корпусу винтами и кернятся.

Якорь внутри корпуса установлен на трех опорах скольжения. Две в крышках сердечника и одна в промежуточной опоре. На одной из крышек закреплены щеткодержатели. Вторая имеет фланец для крепления стартера к ДВС.

 

Механизм привода

Механизм привода обеспечивает передачу вращающего момента с вала электродвигателя на зубчатый венец маховика и исключает обратную передачу.

Механизм привода состоит:

- ведущая обойма со шлицами 15;

- ведомая обойма с шестерней 16;

- буферная пружина 14;

- ограничительная пружина 18;

- разрезная поводковая муфта 13;

- ролики 17.

Буферная пружина обеспечивает включение электродвигателя при утыкании зубьев привода в венец маховика.

Ограничительная пружина обеспечивает выключение электродвигателя стартера при заедании зубьев привода в венце маховика.

Обоймы ведущей, ведомой полумуфты и ролики образуют муфту свободного хода. Когда крутящий момент передается от ведущей полумуфты, ролики обеспечивают его передачу на ведомую полумуфту. Когда же ведомая муфта становится ведущей (после пуска двигателя), ролики перестают расклинивать полумуфты и вращающий момент от маховика на вал якоря не передается тем самым предотвращая разнос стартера.

 

 

Тяговое реле

Механизм управления стартером выполнен в виде электромагнитного реле и его часто называют тяговым реле. Оно управляет приводом и включением двигателя стартера: вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика, а затем замыкает цепь питания двигателя стартера и отключает втягивающую обмотку.

Тяговое реле включает в себя:

- втягивающую 3 и удерживающую 5 обмотки;

- якорь 4 с контактным диском 1 и возвратной пружиной 11;

- силовые контакты 2;

- двуплечий рычаг 12.

При прохождении тока по обмоткам тягового реле они намагничиваются и втягивают якорь тягового реле.

Якорь через двуплечий рычаг вводит привод в зацепление, а затем контактным диском перемыкает силовые контакты, включая двигатель стартера. В то же время втягивающая обмотка шунтируется (отключается).

При выключении тока все возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины 11.

Реле включения стартера (РВС)

РВС служит для включения стартера, а точнее для включения его тягового реле, т.к. контакты замка зажигания не обеспечивают надежной работы при токах в десятки ампер.

РВС состоит из: (рис. 2)

- обмотки 10;

- сердечника 9;

- якорька 6 с подвижным контактом 7;

- неподвижного контакта 8.

Все это находится в корпусе с клеммами "К", "К", "Б", "С".

Работа РВС.

Ток от замка проходит по обмотке сердечника, сердечник намагничивается, якорек притягивается, контакты замыкаются. Клеммы "Б" и "С" соединяются и дают питание для обмоток ТР.

 

Вопрос 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.009 с.)