Пути улучшения характеристик систем зажигания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути улучшения характеристик систем зажигания



     

Исследования показывают, что энергия, длительность и достаточный размер искрового разряда в значительной мере определяют эффективность двигателя в целом. Сам искровой разряд обусловлен созданием высокого напряжения, поэтому разработчики систем зажигания стремятся к его увеличению за счет изменения показателей в формуле (13).

Основным из них является ток разрыва. Контактная система имеет предел 3,5-4 А. Если ток увеличить, снижается надежность и ресурс контактов: пошли по пути применения транзисторных СЗ. Это позволило увеличить Iр до 8 А.

Увеличение L не дает эффекта - уменьшается скорость нарастания тока - увеличивается время накопления энергией. Идут по пути оптимальных значений L1 и R1.

Уменьшают емкость С2 - высоковольтные провода делаются минимальной длины, более того совмещают катушку зажигания со свечёй зажигания, тем самым исключается необходимость использования проводов высокого напряжения.

 Таким образом, совершенствование систем зажигания идет по пути увеличения U2 и энергии, в основном за счет увеличения тока разрыва Iр, снижения С2, оптимального сочетания L1, R1 и коэффициента трансформации.

       

 

Вопрос 32

НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ДЕЙСТВИЕ КОНТАКТНОЙ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ.

Ответ на вопрос 32

 

 


Рисунок 1 – Схема контактной системы зажигания

 

назначение: КСЗ предназначена для воспламенения рабочей смеси  в цилиндрах двигателя в строго определенные моменты.

Состав: катушка зажигания, прерыватель-распределитель, свечи, добавочный резистор, выключатель зажигания, провода низкого и высокого напряжения.

В системе можно выделить цепи:

    первичная цепь - цепь низкого напряжения

    вторичная цепь - цепь высокого напряжения

Первичная цепь: источник тока низкого напряжения (АКБ и генератор), выключатель зажигания, добавочный резистор Rд, первичная обмотка W1 катушки зажигания, конденсатор и соединительные провода (провода низкого напряжения).

Вторичная цепь: вторичная обмотка W2 катушки зажигания, распределитель тока высокого напряжения, свечи, провода высокого напряжения.

Поскольку система зажигания получает питание от АКБ, а прерывание тока в первичной цепи осуществляется с помощью контактов, то система зажигания получила название батарейной контактной.

 Работа - основана на законе ЭМИ, то есть:

- При включении зажигания и замкнутых контактах прерывателя по первичной обмотке W1 протекает ток, в результате чего в катушке создается магнитное поле.

- При прерывании тока в первичной обмотке W1 резко исчезает (изменяется) магнитное поле катушки и во вторичной обмотке W2 индуцируется высоковольтная ЭДС порядка 15-30 тыс. вольт.

- Распределитель совместно с высоковольтными проводами тысячи вольт направляет к свече нужного цилиндра, где и возникает искровой разряд, обеспечивающий воспламенение смеси в цилиндре двигателя.

Для уменьшения искрения контактов параллельно контактам прерывателя ставят конденсатор С1, он увеличивает скорость прерывания тока в цепи.

Работа конденсатора: в начальный момент размыкания контактов конденсатор заряжается, предохраняя их от значительного искрения, тем самым увеличивается скорость искрения.

Контактная система зажигания без конденсатора не обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя, поскольку вторичное напряжение в этом случае составит 3-4 тыс. вольт (медленно исчезает магнитный поток).

 

Вопрос 33

Катушка зажигания

Ответ на вопрос 33

                           

Рисунок 2 – Схема катушки зажигания

1 – карболитовая крышка, 2 – вывод цепи низкого напряжения, 3 – сердечник, 4 – корпус, 5 – магнитопровод, 6 – первичная обмотка, 7 – вторичная обмотка, 8 – фарфоровый изолятор, 9 – трансформаторное масло, 10 – пружина

 

 

Назначение: Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Устройство: основными элементами катушки зажигания являются: первичная и вторичная обмотки, сердечник, магнитопровод, кожух (корпус), крышка с тремя выводами,фарфоровый изолятор.

 

Первичная и вторичная обмотка выполнены из медного провода d1 = 1,25мм, W1=180-220 витков, d2=0,06мм, W2=35-41 тыс. витков. Один конец вторичной обмотки соединён с массой, а второй - выведен к клемме центрального провода.

Всё пространство внутри катушки зажигания заполнено трансформаторным маслом - для улучшения изоляции и отвода тепла от катушки на корпус.

Фарфоровый изолятор предотвращает разряд между сердечником и корпусом.

По исполнению катушки зажигания бывают неэкранированные и экранированные. Катушки отличаются друг от друга наличием экрана, различным коэффициентом трансформации и электрической схемой соединения.

Ктр= W2\W1, у контактных Ктр=60-120.

 

Электрическая схема соединения обмоток катушек бывает:

     
 

 

 


    Рисунок 3 - Электрические схемы соединения обмоток катушек зажигания

 

Работа: основана на законе ЭМИ.

При протекании тока по первичной обмотке в катушке зажигания накапливается электромагнитная энергия, при отключении тока в катушке энергия магнитного поля переходит в энергию электростатического поля.

Неисправности. В катушке зажигания могут быть следующие неисправности:

- обрыв первичной обмотки

- обрыв вторичной обмотки

короткое замыкание витков в первичной и вторичной обмотках.

Неисправные катушки зажигания ремонту не подлежат, их заменяют на исправные.

ТО: очистить от пыли и грязи, проверить затяжку всех разъёмов.

 

 

Вопрос 34

Прерыватель-распределитель

Ответ на вопрос 34

Прерыватель-распределитель зажигания предназначен для периодического размыкания цепи низкого напряжения в строго определённые моменты и распределения тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя, а также для автоматического изменения момента зажигания. В действие приводится от шестерни распределительного вала.

Распределитель типа Р13Д включает в себя:

- прерыватель тока низкого напряжения,

- распределитель тока высокого напряжения,

- автоматы регулирования момента зажигания.

Все эти элементы помещены в литой корпус.

Прерыватель тока низкого напряжения (рис.4).

 

1 - пластина; 2 - подвижный контакт; 3 - неподвижный контакт; 4 - стойка неподвижного контакта; 5 - кулачок; 6 - фетровый фильц; 7 - упор; 8 - эксцентрик; 9 - токопроводящая пружина; 10 - ось рычажка; 11 - изоляционная втулка; 12 - нажимная пружина; 13 - рычажок; 14 - винт

крепления пластины; 15 - контур диска

Рисунок 4 - Прерыватель тока низкого напряжения

Предназначен для периодического размыкания цепи низкого напряжения.

Состоит: кулачёк, неподвижная и подвижная пластины, стойка неподвижного контакта, рычажок с подушкой, контакты, эксцентрик для регулирования зазора в контактах прерывателя, фильтр смазки кулачка.

Работа:

При вращении кулачёк прерывателя своими выступами набегает на подушечку рычага и отжимая её вместе с подвижным контактом, размыкает первичную цепь. Когда выступ сходит с подушечки рычага, под действием пластинчатой пружины контакты снова замыкаются, число граней кулачка равно числу цилиндров двигателя.

Шариковый подшипник обеспечивает лёгкость перемещения подвижной пластины, подвижная и неподвижная пластины соединены между собой гибким медным проводом - чтобы исключить коррозию шариков.

Регулировочный эксцентрик обеспечивают зазор между контактами 0,3-0,4 мм.

Неисправности: нарушение величины зазора между контактами, потеря упругости пружины, окисление контактов, износ грани кулачковой муфты, обрыв проводника соединяющей подвижный диск прерывателя с массой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.009 с.)