Заряд при постоянной величине зарядного напряжения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заряд при постоянной величине зарядного напряжения



Сущность заряда АКБ при постоянном напряжении состоит в том, что зарядное напряжение источника тока поддерживается постоянным в течении всего времени заряда, а зарядный ток при этом уменьшается зарядное напряжение устанавливается из расчета 2,3-2,4 В на один аккумулятор батареи. При таком методе заряда батарея, разряженная на 50%, за 2,5-3,0 часа заряжается на 85-90%. Сила зарядного тока устанавливается автоматически в зависимости от степени разряженности батареи и температуры электролита. В начале заряда ток может численно превышать номинальную емкость батареи, а затем довольно быстро уменьшается и уже через 3-4 часа заряда составляет 2-4 А, что и является признаком конца заряда батарей данным методом (рисунок 3).

 

 

 

Рисунок 3.

 

Данный способ применяется непосредственно на автомобильной технике или в цехе для заряда аккумуляторных батарей.

Для заряда АКБ соединяются в зарядные группы. В зарядную группу включается только батареи одного типа, имеющие примерно одинаковую (отличающуюся не более чем на 10%) степень разряженности.

Применительно к танковым АКБ в каждую зарядную группу следует включать четыре батареи. Батареи в группе соединяются между собой по схеме, принятой в машинах счетырьмя штатными батареями, т.е. 12-вольтовые параллельно-последовательно, а 24-вольтовые - параллельно. Зарядное напряжение устанавлиают по вольтметру выпрямителя до включения батареи на заряд. Рекомендуемые величины зарядного напряжения в зависимости от температуры электролита приведены в таблице1.

 

Таблица 1

 

ВЕЛИЧИНА ЗАРЯДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ

ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА

 

Температура электролита перед зарядом, С Зарядное напряжение, В
30-15 15- 5 от +5 до -5 от -5 до -10 27-28 28-29 30-31 31-32

 

Преимущества данного способа заряда:

1. По мере заряда батарей сила тока постепенно уменьшается почти до нуля, что улучшает преобразование PbSO4 в PbO2 и Pb в глубоких слоях активной массы электрода, и не возникает перезаряда батарей.

2. Заряд заканчивается при малой силе тока, почти без газообразования, что предупреждает разрушение и выпадение активной массы пластин и коррозию решеток положительных пластин.

3. Короткое время заряда (до 3-4 часов).

4. Уменьшается время контроля за зарядом батарей.

5. Отпадает необходимость в ЗРУ.

 

Недостатки данного способа заряда:

1. Невозможен полный заряд батарей, так как при зарядном напряжении 2,3-2,4 В на один аккумулятор заряд доводится только до начала газовыделения (поэтому рекомендуется 1-2 раза в год АКБ снимать с автомобиля и производить полный заряд ее в аккумуляторном цехе), что способствует сульфатации электродов.

2. Неэффективное использование мощности зарядных средств.

Ускоренный комбинированный заряд

Ускоренный комбинированный способ заряда применяется при необходимости 100%-ного заряда АКБ в сокращенное время.

Ускоренный комбинированный заряд производится в два этапа. На первом этапе заряд батарей осуществляется при постоянном зарядном напряжении, на втором этапе - при постоянной величине зарядного тока производится при снижении его на первом этапе заряда до величины 0,1 С20.

Ускоренный комбинированный метод заряда включает в себя в основном преимущества двух предыдущих методов заряда, но для его осуществления требуется более современная и дорогая конструкция зарядных средств. Этот способ заряда применяется только на ремонтно-зарядной станции типа СРЗ-А-М1.

 

Вопрос 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АБ.

Ответ на вопрос 5

 

Объективная оценка состояния АКБ может быть дана только после внешнего осмотра и проверки ее основных показателей с помощью специального комплекта аккумуляторщика.

При определении технического состояния аккумуляторной батареи целесообразно соблюдать следующую последовательность выполнения конкретных операций:

1) - произвести внешний осмотр батареи;

2) - замерить ЭДС и напряжение каждого аккумулятора или батареи в целом с помощью нагрузочной вилки или пробников Э107, Э108;

3) - при необходимости замерить температуру электролита;

4) - замерить плотность электролита в каждом аккумуляторе и определить степень разряженности батареи;

5) - измерить уровень электролита в каждом аккумуляторе;

6) - сделать заключение о техническом состоянии батареи и принять соответствующее решение о степени ее пригодности к эксплуатации.

 

Что проверяется, чем проверяется и др. заполняется в виде таблицы, как в приложении №1.

                                                  Приложение 1

 

Что проверяем Зачем Чем Как ТУ на проверку
ЭДС Состояние АБ, заряженность Нагрузочной вилкой, пробником Ослабить гайку прижать ножки Не менее 2 В
Напряжение Состояние электродов Нагрузочной вилкой, пробником Затянуть гайку и замерить 5 сек Не менее1,7...1,8 В
Уровень электролита Предотвратить эксплуатацию без электролита а) стеклянной трубкой б) визуально Опустить до предохранительного щитка, зажать торец пальцем, вытащить 10...15 мм над верхней кромкой электродов
Плотность электролита Определение степени разряженности Ареометры Набрать грушей|                  |электролит, по шкале поплавка определить 1,28 г/см3 Снижение на 0,01 соответствует 6% разряда
 Температура электролита Для учета поправки Термометром   Снижение t0 на 150 повышает плотность на 0,01 и наоборот

 

 

В результате определения технического состояния аккумуляторной батареи может быть сделан один из следующих выводов:

батарея пригодна к дальнейшей эксплуатации;

батарея пригодна к дальнейшей эксплуатации после выполнения ТО;

батарея требует заряда на зарядной станции (при разряде летом на 50%, а зимой на 25% и более);

батарея требует ремонта в мастерской;

батарее необходимо провести КТЦ;

батарея к дальнейшей эксплуатации не пригодна, подлежит списанию.

Вопрос 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.011 с.)