Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заряд при постоянной величине зарядного токаСодержание книги
Поиск на нашем сайте В настоящее время наиболее широко распространен заряд АКБ на зарядных станциях при постоянной величине зарядного тока, который для автомобильных батарей равен 0,1С20. Постоянство зарядного тока достигатся с помощью реостата изменением напряжения источника тока или применением автоматических регуляторов тока. Перед зарядом проверяется состояние батарей, а затем батареи одного типа и примерно одинакового технического состояния комплектуются в группы. В группах батареи соединяются между собой последовательно, а группы подключаются к зарядно-распредели-тельному устройству (ЗРУ) параллельно (рисунок 1). Максимальное количество батарей в группе зависит от напряжения зарядного устройства и определяется из расчета 2,7 В на каждый заряжаемый аккумулятор. Следовательно для заряда одной батареи типа 6СТ на 100% необходимо конечное зарядное напряжение (Uзб) 16,2 В (2,7х6), а батареи типа 12СТ - 32,4 В (2,7х12). Поскольку группа состоит из однотипных батарей, соединенных между собой последовательно, то максимальное число батарей в группе (К) определяется по формуле
где Uи - максимальное напряжение зарядного устройства, Uз - конечное зарядное напряжение батареи. Теоретически максимальное количество однотипных групп батарей (m), подключаемых на заряд, зависит от величины допускаемого тока нагрузки зарядного устройства и определяется из выражения
где Iи - максимально допустимый ток нагрузки зарядного устройства, Iз - зарядный ток одной группы.
Рисунок 1.
Практически на максимальное количество групп батарей, которое можно одновременно подключить к зарядному устройству, определяется его конструкцией. При этом суммарная величина зарядного тока в параллельных группах не должна превышать максимального тока нагрузки зарядного устройства, а зарядный ток в группе не должен превышать того значения, на которое рассчитана данная зарядная секция (группа). Общее количество АКБ, которое можно одновременно заряжать определяется по формуле
где N - общее количество батарей, M - количество однотипных групп батарей; K - количество батарей в группе. Характеристика заряда аккумулятора при постоянной силе тока показана на (рисунке 2).
Рисунок 2. По мере заряда ЭДС аккумулятора повышается, а зарядный ток уменьшается. Поэтому для поддержания тока примерно постоянным необходимо периодически повышать зарядное напряжение путем уменьшения падения напряжения на реостатах или другими методами. При заряде плотность электролита и зарядное напряжение аккумуляторов постоянно повышается до признаков конца заряда. Преимущества данного способа заряда: 1 - обеспечивается возможность заряда батарей на 100%, а это уменьшает вероятность сульфатации электродов; 2 - более эффективно используется мощность зарядных средств; 3 - имеется возможность устанавливать любую величину зарядного тока, контролировать и поддерживать ее в процессе всего заряда. Следовательно, этим способом можно заряжать аккумуляторные батареи, находящиеся в различном техническом состоянии (новые, после длительного хранения, после ремонта, при сезонном обслуживании, при устранении сульфатации). Основные недостатки этого метода заряда: 1 - большое время заряда; 2 - необходимость регулирования силы тока в процессе всего времени заряда батарей; 3 - необходимость контроля за зарядом каждой батареи; 4 - значительные потери энергии в реостатах (особенно в первые часы заряда).
|
||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |