Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заряд при постоянной величине зарядного токаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время наиболее широко распространен заряд АКБ на зарядных станциях при постоянной величине зарядного тока, который для автомобильных батарей равен 0,1С20. Постоянство зарядного тока достигатся с помощью реостата изменением напряжения источника тока или применением автоматических регуляторов тока. Перед зарядом проверяется состояние батарей, а затем батареи одного типа и примерно одинакового технического состояния комплектуются в группы. В группах батареи соединяются между собой последовательно, а группы подключаются к зарядно-распредели-тельному устройству (ЗРУ) параллельно (рисунок 1). Максимальное количество батарей в группе зависит от напряжения зарядного устройства и определяется из расчета 2,7 В на каждый заряжаемый аккумулятор. Следовательно для заряда одной батареи типа 6СТ на 100% необходимо конечное зарядное напряжение (Uзб) 16,2 В (2,7х6), а батареи типа 12СТ - 32,4 В (2,7х12). Поскольку группа состоит из однотипных батарей, соединенных между собой последовательно, то максимальное число батарей в группе (К) определяется по формуле где Uи - максимальное напряжение зарядного устройства, Uз - конечное зарядное напряжение батареи. Теоретически максимальное количество однотипных групп батарей (m), подключаемых на заряд, зависит от величины допускаемого тока нагрузки зарядного устройства и определяется из выражения где Iи - максимально допустимый ток нагрузки зарядного устройства, Iз - зарядный ток одной группы. Рисунок 1.
Практически на максимальное количество групп батарей, которое можно одновременно подключить к зарядному устройству, определяется его конструкцией. При этом суммарная величина зарядного тока в параллельных группах не должна превышать максимального тока нагрузки зарядного устройства, а зарядный ток в группе не должен превышать того значения, на которое рассчитана данная зарядная секция (группа). Общее количество АКБ, которое можно одновременно заряжать определяется по формуле где N - общее количество батарей, M - количество однотипных групп батарей; K - количество батарей в группе. Характеристика заряда аккумулятора при постоянной силе тока показана на (рисунке 2). Рисунок 2. По мере заряда ЭДС аккумулятора повышается, а зарядный ток уменьшается. Поэтому для поддержания тока примерно постоянным необходимо периодически повышать зарядное напряжение путем уменьшения падения напряжения на реостатах или другими методами.
При заряде плотность электролита и зарядное напряжение аккумуляторов постоянно повышается до признаков конца заряда. Преимущества данного способа заряда: 1 - обеспечивается возможность заряда батарей на 100%, а это уменьшает вероятность сульфатации электродов; 2 - более эффективно используется мощность зарядных средств; 3 - имеется возможность устанавливать любую величину зарядного тока, контролировать и поддерживать ее в процессе всего заряда. Следовательно, этим способом можно заряжать аккумуляторные батареи, находящиеся в различном техническом состоянии (новые, после длительного хранения, после ремонта, при сезонном обслуживании, при устранении сульфатации). Основные недостатки этого метода заряда: 1 - большое время заряда; 2 - необходимость регулирования силы тока в процессе всего времени заряда батарей; 3 - необходимость контроля за зарядом каждой батареи; 4 - значительные потери энергии в реостатах (особенно в первые часы заряда).
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.007 с.) |