Хранение аккумуляторных батарей, приведенных в рабочее состояние 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хранение аккумуляторных батарей, приведенных в рабочее состояние



Батареи с электролитом хранятся или на машинах, или в специальных хранилищах. При этом перед постановкой на хранение батареи необходимо полностью зарядить. При хранении АКБ на машинах выключатели батарей должны быть выключены или снят провод с минусового вывода. Перед постановкой батареи на хранение необходимо выполнить следующие условия:

- произвести полный заряд, откорректировать плотность, довести уровень;

- ввернуть пробки, почистив вентиляционные отверстия;

- нейтрализовать поверхность батареи 10% раствором кальцинированной соды;

- выводы и перемычки очистить от окислов, болты и гайки, полюсные выводы смазать тонким слоем;

- обновить номерные знаки и обозначения на передних торцевых стенках.

Температуру в хранилищах следует поддерживать не ниже +5 С. При установившейся температуре воздуха зимой -30 С для танковых, -10 С для   автомобильных батарей с машин снимаются и хранятся в отапливаемом помещении.

С целью сбережения батареи, снижения трудозатрат и компенсации емкости, утраченной на саморазряд, хранение батареи следует производить с подзарядом малыми токами.

Подзаряд аккумуляторных батарей производится с помощью устройства подзаряда малыми токами (УПМТ).

Сущность УПМТ заключается в том, что саморазряд хранящихся с электролитом батарей непрерывно компенсируется током, примерно равным по величине току саморазряда.

УПМТ обеспечивает одновременный подзаряд до 70-ти шт. 12-ти вольтовых батарей.

При подзаряде автомобильных батарей применяется метод постоянства зарядного тока. Поскольку величина тока, необходимого для компенсации саморазряда зависит от типа батареи, срока службы, температуры, в устройстве предусмотрена возможность выбор величины тока подзаряда.

УПМТ состоит:

- зарядный (силовой) шкаф, соединитель;

- соединительные кабели;

- ответвительные коробки;

- ЗИП.

 

 

Зарядный шкаф имеет кожух, в которой установлены селеновый выпрямитель, стабилизатор напряжения сети переменного тока и набор выводов для монтажных соединений:

- кабель вывода 20 м;

- магистральный 100 м;

- кабели снижения 2 м имеют "+" и "-" для подключения к магистральному;

- ответвительные коробки 35 шт. (распределение, контроль, ступенчатое регулирование зарядного тока);

Каждая ответвительная коробка (рисунок 2) рассчитана на подключения 2-х батарей (групп), для каждой предусмотрен выключатель, сигнальная лампа, переключатель для выбора режима подзаряда и диод, который предотвращается разряд одних батарей на другие.

В зависимости от типа батарей, ее службы предусмотрены три режима подзаряда:

- основной - при номинальном токе 50 мА;

- повышенный - при номинальном токе 100 мА;

- максимальный - при номинальном токе 150 мА.

При вводе устройства в действие для всех типов батарей устанавливается основной режим подзаряда 50 мА.

Для тех батарей, у которых ток основного режима оказывается недостаточным для компенсации их саморазряда, применяется повышенный режим. Необходимость применения повышенного режима определяется при ежемесячном контроле разряженности по плотности электролита.

Максимальный режим подзаряда допускается как исключение, для батарей с номинальной емкостью более 100 Ач.

Для машин, имеющих группу из 4-х 12-ти вольтовых или 24-х вольтовых батарей допускается параллельное подключение обоих ответвлений от одной коробки для достижения необходимого тока подзаряда. Он может достигать 200 мА. Общий ток подзаряда будет равен сумме токов в ответвлениях.

Зарядный шкаф располагается посредине стоянки машин и подключается к сети переменного тока с помощью кабеля ввода. Переключатель напряжения на ВСА-5А устанавливается в положении "I ступень".

Магистральный кабель подсоединяют на выводы 1-2 и 3-4 с соблюдением полярности и подвешиваются на столбах. Ответвительные коробки устанавливаются из расчета одна коробка на 2 машины.

Ответвительные коробки подключаются к магистральному кабелю через кабель снижения. Место подсоединения необходимо пропаять и изолировать.

После включения выпрямителя и подключения ответвлений к аккумуляторам необходимо установить по вольтметру напряжение 16-17 В для 12-ти вольтовых батарей (или 29-30 В для 24-х вольтовых батарей). Величину зарядного тока окончательно устанавливают по миллиамперметру, который включают между зажимом "+" ответвления и АКБ.

Свечение лампы на коробке:

- неяркое - цепь исправна, включение нормальное;

- яркое - случайное замыкание - перепутана полярность.

Вопрос 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.004 с.)