Не работает электродвигатель пжд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не работает электродвигатель пжд



Основные отказы: сгорел предохранитель, неисправен переключатель, неисправен контактор, оборван провод или нарушен контакт в цепи между контактором и электродвигателем, неисправен электродвигатель.

В случае примерзания крыльчатки вентилятора или крыльчатки жидкостного насоса сила тока в цепи увеличится до 30А. Срабатывает предохранитель и выключает всю цепь. Для определения неисправностей лампой проверяют наличие напряжения на клемме АМ выключателя.

Для проверки контактора соединяют между собой проводником клеммы "3" и "4" (см. плакат) контактора. Если при этом двигатель ПЖД будет работать,  проверяют обмотку и состояние контактов контактора. Для проверки обмотки соединяют между собой клеммы "4" и "1" контактора: при исправной обмотке должен прослушиваться щелчок.

Если контактор срабатывает - зачистить его контакты.

Для проверки электродвигателя соединяют проводом плюсовой вывод аккумуляторной батареи с клеммой электродвигателя. Исправный двигатель будет работать контрольным амперметром включенным последовательно электродвигателю, замеряют потребляемую силу тока, которая не должна превышать 13-14 А. При меньшей силе тока следует проверить состояние коллектора и щеток электродвигателя. При большей силе тока дополнительно проверяют состояние обмотки возбуждения и обмотки якоря.

Не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя

Основные отказы: не возникает искрового разряда между электродами свечи; не работает реле К1 электродвигателя подачи топлива; неисправен электронагреватель топлива RН; не работает электромагнитный клапан; нет подачи топлива.

Для проверки катушки и ТК 107, высоковольтный провод от катушки соединяют с корпусом автомобиля в разрыв 3...5 мм. Рукоятка переключателя S2 во 2 положении "искра есть" исправен, нет - проверяют цепь низкого напряжения. Контрольной лампой  проверяют наличие напряжения на клемме "Б" коммутатора. Горит - цепь исправна, неисправен ТК 107.

Для проверки действия реле K1, подсоединить контрольную лампу к клемме электронагревателя R1, лампа горит при включении включателя S2 в 3 положение - реле исправно. Если лампу подсоединить в разрыв между реле K1 и электронагревателем RН и она будет гореть - электронагреватель исправен.

 Исправный электронагреватель потребляет ток не более 8,5 А. Отказ в работе электромагнитного топливного клапана Y2 возникает при обрыве цепи и зависании клапана, а также при засорении топливного фильтра в клапане. Фильтр и стержень клапана устанавливают рычажок переключателя в первое рабочее положение - должен быть щелчок.

 

Вопрос 49

 

 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

 

Ответ на вопрос 49

Электрофакельный подогреватель (ЭФУ) служит для подогрева воздуха во впускном трубопроводе двигателя с целью ускорения запуска и прогрева холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до минус 250С.

Ток, потребляемый ЭФУ, не превышает 24А, что не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. При этом в четыре - шесть раз снижается ток, потребляемый стартером за счет появления более ранних вспышек в цилиндрах двигателя. Принцип действия предлагается рассмотреть на схеме, рис. 2.

 

 

1 - реле; 2 - контрольная лампа; 3 - термореле; 4 - электромагнитный клапан; 5 - свечи; 6 – включатель ЭФУ; 7 - выключатель приборов и стартера.

 

Рисунок 2 - Схема электрофакельного подогревателя воздуха.

 

Электрофакельные штифтовые свечи 5 ввернуты во впускные трубопроводы и соединены трубками с электромагнитным топливным клапаном 4. Топливо к клапану подается под избыточным давлением о топливоподкачивающего насоса системы питания двигателя.

После включения выключателя 6 напряжение подаётся на спирали свечей 5 термореле 3. Одновременно срабатывает реле отключения обмотки возбуждения генератора. Отключение обмотки возбуждения генератора необходимо для предохранения свечей от перегрева при работающем генераторе, так как свечи рассчитаны на работу от 19В. Когда нагревательный элемент свечей и резистор термореле 3 разогреются до необходимой температуры, контакты термореле замыкаются, включая контрольную лампу 2, расположенную на щитке приборов, и топливный клапан 4.

Топливо от подкачивающего насоса через клапан 4 подаётся к свечам 5. Соприкасаясь с нагретыми деталями свечи топливо испаряется и воспламеняется, образующийся факел подогревает воздух во впускном трубопроводе.

После включения выключателя приборов и стартера (ВПС) 7 в положение работы стартера реле 1, шунтируя термореле 3, подключает свечи 5 на полное напряжение аккумуляторной батареи.

После запуска двигателя водитель, удерживая кнопку включения ЭФУ, имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах, что способствует быстрому прогреву двигателя.

Основными отказами ЭФУ являются обрыв или замыкание на массу в цепях управления. Для поиска таких неисправностей применяется стандартная методика. Однако имеются и некоторые особенности. Клапан 4 может не включаться при перегорании спирали накаливания одной из свечей. При этом дефекте уменьшается сила тока, проходящая через спираль термореле, и его контакты не замыкаются. Амперметр в этом случае будет показывать силу тока около15А.

Зашкаливание стрелки амперметра при включении подогревателя свидетельствует о замыкании спиралей свечей или термореле с корпусом.

Для определения отказа свечи поочередно отключают провода от свечей и включают ЭФУ. Если при отключении свечи стрелка амперметра не будет зашкаливать, то эта свеча неисправна и ее заменяют.

ЭФУ не работает во время работы стартера. ЭФУ включается через некоторое время после включения стартера, гаснет контрольная лампа на щитке приборов, прекращается подача топлива к свечам. Основные неисправности: выход из строя термореле, обрыв или плохой контакт в цепи реле ЭФУ. При малом времени задержки отключения термореле электромагнитный топливный клапан отключается, поэтому прекращается подача топлива к свечам и факел гаснет. Для проверки времени отключения термореле отключают провод от любой клеммы "К" реле включения стартера, включают ЭФУ и когда включается контрольная лампа - включают стартер. Контакты термореле должны размыкаться (гаснет контрольная лампа) не менее, чем через 20 с. при отрицательной температуре (до -30 С). Неисправное термореле заменяют.

Для проверки реле ЭФУ и его цепи нужно отключить провод от любой клеммы "К" РВС и отключить провода от обеих факельных свечей. Затем подключить к проводу, отсоединенному от любой свечи лампу, а ключ ВПС установить во 2-е правое положение (включить систему пуска).

При исправных реле и цепи лампочка должна гореть. Если лампа не горит, соединяют между собой клеммы "85" и "87" и вновь включают цепь. Если лампа загорается, цепь исправна, а неисправно реле. Проверяют обмотку реле и состояние контактов. Для проверки обмотки клеммы "85" и "86" подключают к аккумуляторной батарее. При исправной обмотке прослушивается щелчок. Если обмотка исправна - зачистить контакты.

 

Вопрос 50



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.006 с.)