Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и работа системы электропуска
Ответ на вопрос 51
Система электропуска предназначена для обеспечения пуска двигателя Система электропуска включает в себя (Рис. 1). - стартер СТ 142 Б; - реле включения стартера (РВС) РС 530; - реле блокировки стартера (РБС) 2602.3747; - две аккумуляторные батареи (АКБ) 6 СТ-190 ТР; - выключатель стартера и приборов типа ВК 317А2 (S1); - розетка внешнего пуска.
Рисунок 1 - Схема системы электропуска автомобиля КамАЗ – 4310. Чтобы устранить досрочное разрушение шестерни привода стартера и других деталей стартера при запаздывании выключения системы пуска водителем, а также предохранить случайное включение системы пуска при работающем двигателе, в схеме предусмотрена блокировка стартера. Реле блокировки типа 2602.3747 устанавливается в цепи РВС. Реле блокировки, пока не пущен двигатель, обеспечивает связь РВС с массой, после пуска двигателя эта цепь размыкается. Для обеспечения пуска двигателя при поднятой кабине на автомобилях выпущенных до 1986 года устанавливался дублирующий выключатель стартера, который располагался на кронштейне рулевого механизма. В остальном работа системы пуска не отличается от работы системы пуска автомобиля ЗИЛ-131.
Вопрос 52 ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СТ-142Б
Ответ на вопрос 52
Стартер предназначен для преобразования электрической энергии в механическую и передачи вращающего момента на зубчатый венец маховика. Характеристика стартера СТ142 Б - герметизированный, с дистанционным управлением принудительным включением и выключением шестерни стартера. Герметизация осуществляется при помощи уплотнительных резиновых колец круглого сечения между деталями корпуса и тягового реле. Кроме того внутреннюю полость тягового реле герметизирует гофрированный резиновый кожух, а вал в промежуточной опоре - армированная манжета. Стартер состоит из: - электродвигателя; - электромагнитного тягового реле; - привода. Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением имеет: - корпус; - якорь; - полюса; - щеточно-коллекторный узел; - крышки. Корпус выполнен в виде стальной трубы из магнитомягкой стали. В пазы сердечника укладывают обмотку якоря из медного провода прямоугольного сечения, изолированного от корпуса, которая удерживается в пазах с помощью бандажа. Якорь вращается в трех подшипниках скольжения, выполненных из графитизированной бронзы и запрессованных в крышки стартера. Подшипники смазывают турбинным маслом "22", которым пропитывают фильцы, заложенные в карманы крышек.
На валу якоря закреплен коллектор, служащий для получения постоянного по направлению вращающего момента. Для уменьшения плотности тока в каждую траверсу установлено по две щетки, выполненных из медно-графитосвинцовистого сплава, который имеет добавку олова. Последняя позволяет уменьшить падение напряжения под щетками и износ коллектора. Обмотка возбуждения имеет две параллельные ветви, в каждую из которых включены по две последовательно соединенных катушки. Один конец обмотки подключен к изолированному выводу на корпусе, а второй к положительным щеткам. Катушки сплетены хлопчатобумажной лентой и пропитаны лаком. Стартер полностью герметизирован, что совершенно исключает возможность попадания внутрь пыли и влаги. Такое решение обеспечивает работоспособность стартера в тяжелых условиях эксплуатации, способствует надежности и увеличению срока службы. Электромагнитное тяговое реле стартера обеспечивает перемещение механизма привода. Оно имеет: - втягивающую и удерживающую обмотки; - якорь с контактным диском; - крышку с контактными болтами. Электромагнитное тяговое реле воздействует на механизм привода через рычаг. Механизм привода стартера служит для передачи крутящего момента от вала электродвигателя стартера на зубчатый венец маховика двигателя, а также для автоматического сцепления и расцепления. Привод механический, с храповой муфтой свободного хода, кинематическая схема которого изображена на рис. 2.
Рисунок 2 - Кинематическая схема механизма привода стартера СТ142. 1 - корпус; 2 - шлицевая втулка; 3 - пружина; 4 - ведущая половина муфты с храповым зубом; 5 - конусная втулка; 6 - ведомая муфта с храповым зубцам и шестерней привода; 7 - штифты с сухарями (3 шт.); 8 – рычаг. Вращающий момент передаётся через зубья ведущей 4 и ведомой 6 муфт, зацепление которых осуществляется усилием пружины пружину 3 в сжатом состоянии, а зубья храповика - разьединёнными. 3 и винтовых шлицев втулки 2. Расцепление ведомых и ведущих частей муфты после пуска двигателя происходит за счет проскальзывания зубьев храповика относительно друг друга. Это достигается перемещением сухарей 7 вдоль штифтов под действием центробежных сил. Сухари взаимодействуют с конусом втулки 5 и сдвигают её в осевом направлении, удерживая пружину 3 в сжатом состоянии, а зубья храповика разъединёнными.
Вывод шестерни из зацепления с зубчатым венцом маховика происходит принудительно при отключении тягового реле.
Вопрос 53
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.006 с.) |