Состав и работа системы электропуска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и работа системы электропуска



 

Ответ на вопрос 51

 

Система электропуска предназначена для обеспечения пуска двигателя

Система электропуска включает в себя (Рис. 1).

- стартер СТ 142 Б;

- реле включения стартера (РВС) РС 530;

- реле блокировки стартера (РБС) 2602.3747;

- две аккумуляторные батареи (АКБ) 6 СТ-190 ТР;

- выключатель стартера и приборов типа ВК 317А2 (S1);

         - розетка внешнего пуска.

 

 

 

Рисунок 1 - Схема системы электропуска автомобиля КамАЗ – 4310.

Чтобы устранить досрочное разрушение шестерни привода стартера и других деталей стартера при запаздывании выключения системы пуска водителем, а также предохранить случайное включение системы пуска при работающем двигателе, в схеме предусмотрена блокировка стартера.

Реле блокировки типа 2602.3747 устанавливается в цепи РВС. Реле блокировки, пока не пущен двигатель, обеспечивает связь РВС с массой, после пуска двигателя эта цепь размыкается. Для обеспечения пуска двигателя при поднятой кабине на автомобилях выпущенных до 1986 года устанавливался дублирующий выключатель стартера, который располагался на кронштейне рулевого механизма. В остальном работа системы пуска не отличается от работы системы пуска автомобиля ЗИЛ-131.

 

  

Вопрос 52

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СТ-142Б

   

Ответ на вопрос 52

 

     

Стартер предназначен для преобразования электрической энергии в механическую и передачи вращающего момента на зубчатый венец маховика.

Характеристика стартера СТ142 Б - герметизированный, с дистанционным управлением принудительным включением и выключением шестерни стартера. Герметизация осуществляется при помощи уплотнительных резиновых колец круглого сечения между деталями корпуса и тягового реле. Кроме того внутреннюю полость тягового реле герметизирует гофрированный резиновый кожух, а вал в промежуточной опоре - армированная манжета.

Стартер состоит из:

- электродвигателя;

- электромагнитного тягового реле;

- привода.

Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением имеет:

- корпус;

- якорь;

- полюса;

- щеточно-коллекторный узел;

- крышки.

Корпус выполнен в виде стальной трубы из магнитомягкой стали. В пазы сердечника укладывают обмотку якоря из медного провода прямоугольного сечения, изолированного от корпуса, которая удерживается в пазах с помощью бандажа. Якорь вращается в трех подшипниках скольжения, выполненных из графитизированной бронзы и запрессованных в крышки стартера. Подшипники смазывают турбинным маслом "22", которым пропитывают фильцы, заложенные в карманы крышек.

На валу якоря закреплен коллектор, служащий для получения постоянного по направлению вращающего момента. Для уменьшения плотности тока в каждую траверсу установлено по две щетки, выполненных из медно-графитосвинцовистого сплава, который имеет добавку олова. Последняя позволяет уменьшить падение напряжения под щетками и износ коллектора.

Обмотка возбуждения имеет две параллельные ветви, в каждую из которых включены по две последовательно соединенных катушки. Один конец обмотки подключен к изолированному выводу на корпусе, а второй к положительным щеткам. Катушки сплетены хлопчатобумажной лентой и пропитаны лаком.

Стартер полностью герметизирован, что совершенно исключает возможность попадания внутрь пыли и влаги. Такое решение обеспечивает работоспособность стартера в тяжелых условиях эксплуатации, способствует надежности и увеличению срока службы.

Электромагнитное тяговое реле стартера обеспечивает перемещение механизма привода.

Оно имеет:

- втягивающую и удерживающую обмотки;

- якорь с контактным диском;

- крышку с контактными болтами.

Электромагнитное тяговое реле воздействует на механизм привода через рычаг.

Механизм привода  стартера служит для передачи крутящего момента от вала электродвигателя стартера на зубчатый венец маховика двигателя, а также для автоматического сцепления и расцепления.

Привод механический, с храповой муфтой свободного хода, кинематическая схема которого изображена на рис. 2. 

 

 

 

Рисунок 2 - Кинематическая схема механизма привода стартера СТ142.

1 - корпус; 2 - шлицевая втулка; 3 - пружина; 4 - ведущая половина муфты с храповым зубом; 5 - конусная втулка; 6 - ведомая муфта с храповым зубцам и шестерней привода;    7 - штифты с сухарями (3 шт.); 8 – рычаг.

Вращающий момент передаётся через зубья ведущей 4 и ведомой 6 муфт, зацепление которых осуществляется усилием пружины пружину 3 в сжатом состоянии, а зубья храповика - разьединёнными. 3 и винтовых шлицев втулки 2. Расцепление ведомых и ведущих частей муфты после пуска двигателя происходит за счет проскальзывания зубьев храповика относительно друг друга. Это достигается перемещением сухарей 7 вдоль штифтов под действием центробежных сил. Сухари взаимодействуют с конусом втулки 5 и сдвигают её в осевом направлении, удерживая пружину 3 в сжатом состоянии, а зубья храповика разъединёнными.

Вывод шестерни из зацепления с зубчатым венцом маховика происходит принудительно при отключении тягового реле.

 

 

Вопрос 53



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.006 с.)