Билет особенности развития архитектуры европы второй половины 20в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет особенности развития архитектуры европы второй половины 20в



Основные тенденции развития архитектуры второй половины хх века. Колоссальные разрушения в европе времен второй мировой войны обострили потребность реконструкции разрушенных городов и сделали необходимым массовое жилищное строительство. Появился термин индустриальное строительство, сначала распространившийся в массовой жилищной застройке, а затем, в промышленной и общественной архитектуре. В основу строительства была положена каркасная модульная сборная железобетонная панель.она имела ограниченное число типов, которые в композиции зданий сочетаются весьма разнообразно, а это, в свою очередь, подчеркивает сборный характер конструкций. Архитекторы вырабатывают основные принципы строительства: типизация, унификация и стандартизация зданий. Появляется промышленный сборный каркас, панели перекрытия в сочетании с мелкоразмерными элементами стен, перегородок и т.п.

Распространению индустриального метода способствуют идеи функционализма. Функциональный аспект получает широкое распространение при планировке квартир, жилых и общественных зданий, при архитектурном планировании и организации жилых территорий. Основной планировочной единицей становится микрорайон, основанный на разработанных еще «афинской хартией» принципах. В послевоенный период каркас и панели начинают применять при строительстве высотных зданий.

После второй мировой войны центром архитектурной мысли стали соединенные штаты америки. Это объяснялось тем фактом, что в период распространения фашизма из европы в сша эмигрировали многие крупные архитекторы (в. Гропиус, мис ван дер роэ и др.). В 50-е годы лидирующие положение заняли работы мис ван дер роэ в сша. Все его творчество – это поиск идеальной по простоте прямоугольной структуры из стекла и стали – «стеклянной призмы», которая в дальнейшем стала своего рода «визитной карточкой» стиля «миса». Работы американского архитектора породили множество подражаний в сша и странах европы, что привело к тиражированию конструктивной идеи и, в конечном счете, утрате гармонии, превратившись в однообразный архитектурный штамп. Из-за своего повсеместного распространения функционализм часто еще называют «интернациональным стилем». С формальной точки зрения, функционализм привел к абсолютизации прямого угла и сведению всех средств архитектуры к «великим элементарным формам»: параллелепипеду, сфере, цилиндру и обнаженным конструкциям из бетона, стали и стекла.

В этот период многие архитекторы и инженеры продолжают искать новые формообразующие конструкции с учетом последних технических достижений нтр. Появляются здания на основе вантовых, пневматических конструкций. Итальянский архитектор-инженер п.л.нерви изобретает армоцемент, благодаря которому жесткость конструкции достигается самой геометрической формой в сочетании с ребрами, складками, которые используются и как средство художественной выразительности (здание юнеско в париже (1953-1957), дворец труда в турине (1961)).

       мексиканский архитектор ф.кандела разработал новых принцип перекрытий - гипары. Здания с их использованием представляют собой тонкостенную конструкцию, напоминающую какую-либо природную структуру (например, ресторан в сочимилко (1957) напоминает раковину). Творческий метод ф.канделы – следование природным формам, что предвосхищает возвращение к идеям органической архитектуры в начале 60-х годов таких известных мэтров от архитектуры, как ле корбюзье (капелла в роншане, 1955 г.) И ф.л. Райта (музей гугенхейма в нью-йорке, 1956–1958 гг.).

Среди наиболее ярких национальных архитектурных школ и их лидеров, следует особое место отвести творчеству бразильского архитектора оскара нимейера. Ему, пожалуй, единственному из современников, представилась возможность воплотить мечту архитекторов хх века – полностью спланировать и построить новый город, спроектированный с учетом последних архитектурных идей и достижений технического прогресса. Таким городом стала столица бразилии – бразилиа. О. Нимейер использовал в строительстве новые конструктивные принципы: опора плиты на перевернутые арки (дворец рассвета), перевернутые пирамида и полусфера (задание национального конгресса). Этими приемами он достигал необычайной архитектурной выразительности строений.

На азиатском континенте большие успехи делает япония, где выделяется творчество крупнейшего архитектора страны восходящего солнца, к.танге. Его стилю свойственны опора на традиции национальной архитектуры в сочетании с поиском выразительности самой структуры постройки (например, спортивный комплекс йойоги в токио, радиоцентр и издательство «яманаси» в кофу). К. Танге стоял у истоков формирования нового направления, названного структурализм. Оно получило свое развитие в 60-х годах xx века. В 70-е годы техницизм этого направления приобретает черты некоторой изощренности. Яркий пример тому, построенный в 1972-1977 гг. В париже центр искусств им. Ж. Помпиду (арх. Р.пиано и р.роджерс). Это здание можно считать программным, положившем начало целому направлению в архитектуре. Это направление сформировалось на американской почве в конце 70-х годов и получило название «хай-тек».

Постмодернизм. На рубеже 70-х годов наметился кризис функционализма в его наиболее упрощенной и распространенной форме. Широко растиражированные прямоугольные коробки «интернационального стиля», построенные из стекла и бетона, плохо вписывались в сложившийся веками архитектурный облик многих городов. В 1966 году американский архитектор и теоретик р.вентури опубликовал книгу «сложность и противоречия в архитектуре», где впервые поднял вопрос о переоценке принципов «новой архитектуры». Вслед за ним, многие из ведущих архитекторов мира заявили о решительном изменении архитектурной мысли. Так появилась теория «постмодернизма». Определение было введено в широкое употребление с 1976 года, когда оно было растиражировано журналом «ньюсуик» применительно ко всем постройкам, которые не походили на прямоугольные коробки «интернационального стиля». Таким образом, любое здание с забавными странностями объявлялось построенным в стиле «постмодерна». Отцом постмодернизма стали считать а. Гауди. В 1977 году на свет появилась книга ч.дженкса «язык архитектуры постмодернизма», которая стала манифестом нового направления. Основные характеристики постмодернизма в архитектуре сформулированы им следующим образом. Во-первых, историзм – основа и прямое обращение к историческим стилям прошлых столетий. Во-вторых, новое обращение к местным традициям. В-третьих, внимание к конкретным условиям места строительства. В-четвертых, интерес к метафоре, придающей выразительность языку зодчества. В-пятых, игровое, театрализованное решение архитектурного пространства. В-шестых, постмодернизм – это кульминация идей и приемов, т.е. Радикальный эклектизм.

Самая интересная и многосторонняя из европейских школ, архитекторы которой работают в русле постмодернизма, это – «тальер де аркитектура» (архитектурная мастерская). В 80-е годы имела проектные отделения в барселоне и париже. Французские комплексы тальер получили название «вертикальных городов-садов», «жилых стен», «обитаемых монументов». Обращение к старым стилям происходит не с целью воскрешения прошлого, а для использования старой формы, как наиболее чистой, вырванной из всякого исторического и культурного контекста. Например, жилище – виадук или жилище - триумфальная арка. Несмотря на очевидный эклектизм, работы тальер 80-х годов все же можно назвать наиболее удачным подходом к использованию классических стилистических источников.

Пестрота и многообразие тенденций – отличительная особенность современной архитектуры западных стран. В развитии стилевых форм наблюдается так называемый радикальный эклектизм. С одной стороны, он понимается широко, как период бесстилья, отсутствия конфронтации между течениями, стилистических альтернатив, принятия искусством «поэтики любого типа». С другой стороны – эклектика трактуется как метод работы, распространенный среди многих современных художников и отражающий их скептическое отношение к стилистическим «табу и запретам» авангарда. Современными критиками отмечается, что нынешнее состояние искусства, в частности, архитектуры, отличает возможность появления «нео-все-что-угодно», когда художник свободен странствовать по истории, выбирая любые средства для выражения своих замыслов. В архитектуре – это работа одновременно в нескольких временных периодах и культурах. В настоящее время мировая архитектура постоянно находится в стадии эксперимента. Появляются необычайные проекты, часто напоминающие здания из фантастических романов. Поистине, фантазии архитекторов неисчерпаемы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.006 с.)