Билеосновные направления в искусстве xx века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билеосновные направления в искусстве xx века



 утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры xx столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусство, порывающее с традицией и считающее формальный эксперимент основой своего творческого метода, каждый раз выступает с позиций "открытия новых путей" и потому именуется авангардом (франц. Avantgard - передовой отряд). Все авангардистские течения имеют одно общее: они отказывают искусству в прямой изобразительности, отрицают его познавательные функции, но в этой дегуманизации искусства - тупик авангарда. За отрицанием изобразительных функций неизбежно следует и отрицание самих форм, замена картины или статуи реальным предметом. Отсюда и совершенно закономерный приход, например, к искусству поп-арта (англ. Pop art, сокр. От popular art - общедоступное искусство). Но ни формалистические эксперименты, ни обращение к архаическому искусству древнего востока, или азии, или америки, к наивности детского творчества не могут заменить значение самого человека в искусстве. Вот почему нередко поиски "чистой" формы вновь обращают художника к человеку, к жизни, ее реальным, неисчерпаемо многообразным проблемам. Авангардизм и модернизм, хотя и часто смешиваются как очень близкие понятия, думается, далеко не однозначны. Модерниз в искусстверазвился на волне протеста против традиционных стилей в искусстве и литературе. Дословно термин означает «современный». Характеризуется множеством направлений. Модернистская живопись создала кубизм, футуризм, фовизм, экспрессионизм и более поздние – абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В архитектуре представлен функциолизмом, конструктивизмом, ар-деко, движением «баухаус», брутализмом, органической архитектурой...    Символизм в искусствевырос из модернизма и стал самостоятельным стилем. Характеризуется игрой воображения, использует символы для передачи чувств и идей. Символизм в живописи отражен полотнами бердслея, моро, редона, каррьера, борисова-мусатова, врубеля, чюрлёниса... Импрессионизм в искусствев основе импрессионизма лежит принцип «первого впечатления». Основанный на субъективности стиль продолжает, тем не менее, идеи реализма. Наиболее ярко представлен в живописи. В работах художники стремятся передать изменчивость окружающего мира. Известны французские импрессионисты моне, мане, дега, сёра, писсарро... Подробнее сюрреализм в искусствесложился в 1920-х годах прошлого века и представляет собой стиль парадоксальных форм и аллюзий, отражающий совмещение сна и реальности. В живописи сюрреализм ярко отражен в полотнах магритт, эрнста, дали, матты... Подробнее   кубизм в искусствепредставлен живописными полотнами с подчеркнуто выделенными геометрическими формами. Кубизм имеет самого яркого представителя в мире живописи - пикассо. В технике кубизма писали грис, леже, дюшан, кубишта...

Билет. Джаз

Когда-то музыка африканских рабов, за короткий период ставшая популярной. Сегодня джаз это сложный музыкальный стиль, подвластный только виртуозам. Джаз создал особую атмосферу в 20-30-40-е гг. Xx века,

Джаз – воплощение эпохи, ее образа и стиля. Музыка, в определенном смысле ставшая протестом против доминирующей линии в культуре.. Менее чем за сто лет джаз проделал путь от песнопений негритянского народа до эстрадной музыки xxi века. Джаз имеет большую почву из разновидностей музыкальных практик: африканский музыкальный фольклор, трудовые песни афроамериканских рабов, культовая музыка, менестрели, блюз, регтайм. Каждая из этих музыкальных традиций по-своему повлияла на джаз, преобразила, став частью единого музыкального организма, сплетенного из противоречащих друг другу частей: импровизация, грусть, меланхолия, быстрый и «жаркий» темп.

ранний джаз, как и другие формы афроамериканского музицирования, развивался после гражданской войны в сша 1861 – 1865 гг.

родина джаза - новый орлеан. Город, будто созданный для музыки, речной порт и преобладание военных оркестров – идеальные условия, в которых и развивался джаз. В новом орлеане родились многие великие музыканты, включая луи армстронга, ставшего «голосом джаза». Здесь берет истоки та школа, которую брали за основу все последующие музыканты.

точкой отсчета можно считать период между 1900 и 1905 гг. После событий гражданской войны негритянское население обосновалось на юге, им приходилось жить в бедности, поэтому приобретение инструмента было практически невозможным делом. Луи армстронг, например, получил свой первый инструмент в четырнадцать лет, находясь в детской колонии.

инструменты создавались собственными руками – это были гитары, сделанные из сигарных коробок и проволоки, барабаны – из канистр, контрабасы – из корыт и палок. Поэтому волна, наполнившая инструментами город, стала для многих детей и взрослых огромным событием. Теперь они могли заниматься музыкой с новой творческой силой. Взаимодействие креольской и негритянской культуры было важным событием в истории джаза: негритянские музыкальные объединения сохраняли афроамериканские традиции, в частности блюза, а креольская культура была направлена на приобщение к европейским традициям. Так, джаз сформировался, как афроамериканское явление.

к 20-м г. Xx в. Джаз уже плотно вошел в музыкальную жизнь американцев, и его нельзя было спутать ни с каким другим направлением.

    на этапе развития «классического» джаза происходит становление нового уровня. Он обогащается, превращается в искусство концертного исполнительства. Все это происходит благодаря приходу в джаз исполнителей и композиторов с классическим музыкальным образованием конечно, импровизация оставалась основной чертой джаза, только теперь ею могли владеть с большей уверенностью благодаря музыкальному образованию. Если в период раннего джаза не было практики записывания нот мелодии, то в «классическом» джазе появляются ноты. Усложненность музыкального исполнения и серьезное отношение самих исполнителей к музыке говорит о том, что джаз постепенно становится сложным видом музыкального искусства.

апогей его развития приходится на 30-40-е гг. Xx в., как раз на период «свинговой эры». В это время джаз стал настолько повсеместен, что фактически стал частью поп-музыки. Крупные свинговые оркестры известны по всему миру. Флетчер хендерсон, дюк эллингтон, клод хопкинс и многие другие сильно обогатили джазовую специфику.

    в 30-е гг. Частью джазовой культуры становится уже упомянутый свинг, который захватил сердца многих людей. Появление нового стиля связано, прежде всего, с социально-экономическими изменениями в обществе. В 1929 г. Америка была охвачена великой депрессией (1929-1939), вызванной биржевым крахом, когда произошло резкое падение цен акций. В 1933 г. Был отменен «сухой закон», это преобразило досуг граждан: употребление спиртных напитков утратило романтическое настроение запретного плода.

социальные проблемы, охватившие общество в этот период, отразились на изменении общественного сознания людей. Происходит переоценка ценностей, появляется новый взгляд на жизнь. Джаз утрачивает свою былую привлекательность, провести время в ночном клубе под музыку джазовых аккордов, уже не казалось столь заманчивым занятием. Подпольные кабаре с играющими в них джаз-оркестрами постепенно терялись в прошлом. На смену этому приходили новые варианты времяпрепровождения более высокого уровня, общество стало готово к другой музыке – музыке стиля свинг.

Появление свинга послужило толчком для преодоления низкого стиля. Происходит резкая смена ориентиров, которые проявляются в усложнении мелодии и виртуозности исполнения. Джаз лишается развлекательного характера, которым обладал в 20-е гг., и становится концертным видом искусства. Однако до сих пор остается своеобразной популярной музыкой, звучащей отовсюду. Да, джаз тех времен – еще нельзя назвать музыкой элитарных слоев общества. Но усложнение образов и смена ориентиров лишь приближает его к той вершине, которой он достиг в настоящее время.

джаз – искусство постоянно меняющее свои образы, заигрывающее с духом времени. Но он всегда стремился к формированию эстетического вкуса публики. В начале века джаз был прерогативой социальных низов американского общества, принадлежность к замкнутой, негритянской среде придавала новой музыке, несомненно, характер вульгарности и некоторого протеста. Широкая публика находилась на непреодолимом, казалось бы, расстоянии от джаза, его звучание приводило в недоумение и раздражение многих людей «высшего» общества начала xx в. Его не могли понять люди, воспитанные на европейских традициях. Свинг преобразил джаз, сделав его всемирно популярным.

некоторые джазмены считают, что во второй половине xx в. Джаз получил настоящее признание, его смогли оценить с точки зрения профессионального искусства. Один из джаз-музыкантов, элвин джонс говорит о современной публике: «будучи восприимчивы в культурном в аспекте, они судят о каждой музыке по ее собственным достоинствам и критериям. Это очень здравое суждение, и так случается все чаще и чаще».

в xxi веке джаз занял твердую позицию элитарного искусства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.009 с.)