Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театр и кино беларуси второй половины 20в
Театральная жизнь беларуси начала xx века связана с деятельностью «первой белорусской трупы» игната буйницкого (1861 — 1917). Созданный первоначально как любительский, его театр в скором времени стал профессиональным. После окончательного установления советской власти в 1920 году в минске стал работать белорусский государственный театр (с 1926 года белорусский первый государственный театр). В следующем, 1921 г., в. Голубок организовал передвижной театр, ставший белорусским третьим государственным театром, вторым считался созданный в 1926 году театр в витебске. Белорусский профессиональный театр оказал значительное влияние на формирование национального самосознания народа, способствовал развитию белорусского языка и культуры в целом. Накануне великой отечественной войны в беларуси насчитывалось порядка двадцати театров, в которых работали замечательные белорусские актеры: б. Платонов, в. Владомирский, л. Ржевская, г. Глебов, п. Молчанов и многие другие. Для подготовки актерских кадров в 1938 году в минске было открыто республиканское театральное училище под руководством е. Мировича. В послевоенный период в репертуаре белорусских театров преобладали спектакли о великой отечественной войне («константин заслонов» а.мовзона, «молодая гвардия» а. Фадеева, «брестская крепость» к.губаревича, «с народом» к. Крапивы и другие. Но постепенно в репертуаре театров стали появляться пьесы о жизни и труде белорусского народа. С середины 60-х годов в постановках театров поднимались острые социальные проблемы. Прочное место в репертуаре республиканских театров заняли пьесы а. Макаенка, а. Петрашкевича, к. Губаревича, а. Мовзона, к. Крапивы, а также инсценировки произведений и. Мележа, и. Шамякина и других. Наибольшей популярностью у белорусских зрителей пользуется белорусский государственный академический театр им. Я. Купалы, с 1993 г. – национальный. Он отличается высоким мастерством актеров и режиссурой. Особенно памятны зрителям спектакли «святая простота» а. Макаенка, «плач перепелки» и.чигринова, «страсти по авдею» в. Бутримеева, «тутэйшыя» я. Купалы, «идиллия» (либретто в. Дунина-марцинкевича и другие). Наряду с театром им. Янки купалы большим профессиональным мастерством отличаются постановки государственного русского драматического театра им. Макима горького. Наряду с пьесами русских и зарубежных авторов в театре идут спектакли, поставленные по произведениям белорусских писателей.
С началом перестройки в беларуси стали открываться театры нового направления: театр-лаборатория белорусской драматургии «вольная сцена» (художественный руководитель в. Мазынский), альтернативный театр, возглавляемый в. Григалюнасом, театры-студии, поэтический театр одного актера «знич» под руководством галины дягилевой, театр драмы «дзе-я?» (руководитель н. Труханов) и другие. Они стали одним из действенных факторов морально-эстетического обновления общества, внесли в театральную жизнь беларуси новые черты. Развитию театрального дела в республике беларусь содействует проведение фестивалей и смотров. В 1993 году в минске прошел первый международный фестиваль моноспектаклей под названием «я». В 1994 году был проведен фестиваль «молодечненская сакавица—94», ставший настоящим смотром творчества и чествования ведущих мастеров белорусского театрального искусства. В 1996 году важнейшим событием в жизни бреста стал фестиваль «белая вежа», в котором приняли участие творческие коллективы из литвы, россии, монголии, польши, украины, кипра. Появление белорусского сценическоготанца относится к 1905 году и связано с деятельностью труппы и. Буйницкого. В 1922 году на сцене белорусского государственного театра был поставлен первый балет «коппелия» л. Делиба в постановке балетмейстера к. Алексютовича. Спустя несколько лет (1933 г.) Был открыт белорусский государственный театр оперы и балета, репертуар которого включал в себя ряд произведений «большой классики». Знаменательным событием в жизни республики стала постановка балета п.и. Чайковского «лебединое озеро» (1938 г.). В 1939 году на сцене театра поставлен первый национальный балет «соловей» м. Крошнера (балетмейстер а. Ермолаев). Национальное своеобразие белорусского балета отчетливо проявилось и в постановке в 1949 году «князь- озеро» в. Золотарева, получившей государственную премию ссср. В 1970—80 годы xx века белорусский балет вступил в новую стадию развития. О высоком профессиональном мастерстве труппы театра свидетельствуют поставленные в это время спектакли — «щелкунчик», «спящая красавица» п.и. Чайковского; «дон кихот», «баядерка» л. Минкуса; «золушка», «ромео и джульетта» с. Прокофьева и мн. Др. Среди постановок 90-х годов наиболее удачным балетом считается «ундина» г. Хенце. На сегодняшний день белорусский балет получил широкое международное признание. Его высоко оценили зрители многих европейских стран, америки, азии.
Кинематограф беларуси в xx веке стал развиваться белорусский кинематограф. Вначале его продукцию составляли документальные картины. В 1926 году увидел свет первый белорусский художественный фильм «лесная быль» (режиссер ю.тарич). Спустя два года киноорганизацией «белгоскино» была создана киностудия «советская беларусь», переименованная в 1946 году в «беларусьфильм». На этой киностудии были сняты многие полюбившиеся зрителям фильмы: «часы остановились в полночь» (1958 г.), «девочка ищет отца» (1959 г.), «альпийская баллада» (1966 г.), «черная береза» (первый широкоформатный фильм, 1965 г.), «люди на болоте» (1981 — 1983 гг.), «буратино» (1973 г.) И многие другие. Лучшие из белорусских фильмов отмечены наградами на международных и всесоюзных кинофестивалях. Билет Футуризм в искусствепик развития стиля пришелся на второе десятилетие хх века. Дословно термин переводится, как «будущее». Стиль представляет собой тенденциозное течение в искусстве и литературе, ставящее на первое место форму, а не содержание. В живописных полотнах узнается динамичностью изображения, присутствием абстрактных линий, зигзагов, дробящих сюжетные образы в стремлении придать им движение... Джакомо балла проход меркурия перед солнцем Яркими представителями футуризма в изобразительном искусстве италии были такие художники как уго боччонни, джакомо балла, джино северини, карла карра, луижди руссоло. Первая выставка художников-футуристов состоялась в 1912 году в париже, затем она побывала во всех культурных европейских центрах того времени, особого успеха у публики она не имела, а только приобрела довольно скандальную и эпатажную репутации. До россии выставку не довезли, хотя как раз там, в среде молодых русских художников, было немало последователей итальянского футуристического движения. Итальянский художник и скульптор уго боччони считается основоположником, идеологом и иконой футуристического стиля. Начинал он как художник реалист, иногда добавляя в свои портреты элементы техники, характерной для импрессионизма и постимпрессионизма, так постепенно он пришел к футуризму, позже добавив в свое товрчество элементы кубизма. Его самые знаменитые работы – картины «паоло и франческа», «смех», «состояние души», «возносящийся город». Самые известные картины, написанные в стиле футуризма: «бульвар» (1910), «портрет артура кравана»(1912), «танцовщица» (1915) джино северини, «ловушки войны» (1915), «влюбленные цифры»(1924-1925) джакомо балла, «грузовик» (1914) марио серони, «портрет маринетти»(1910), «похороны анархиста галли» (1911) карло карра, «сюжет 2», «сюжет 5» луиджи руссоло. Абстракционизм Абстракционизм в искусственаиболее значительно проявил себя в изобразительном искусстве. Одно из первых абстракционистских произведений - картина кандинского «без названия», написанная в 1910 году. Стиль отражает желание художника отказаться от любого приближения к реальности. Представителями стиля стали кандинский, гончарова и ларионов, малевич, мондриан... Подробнее
Абстракционизм – сравнительно молодое среди направлений искусства. Годом его зарождения официально признан 1910 год, когда художником василием кандинским было выставлено первое полотно в новой технике, написанное акварелью. Представители абстракционизма берут в качестве основы для создания собственных шедевров простые и сложные формы, линии, плоскости и играют с цветом. К реальным предметам то, что получается в итоге, не имеет никакого отношения. Это произведение, которое доступно только сверхсознанию через чувственный мир личности. В течение десятилетий после появления первой работы в данной стилистике, абстракционизм претерпевал разные изменения, активно внедрялся в другие авангардные направления. В рамках абстракционизма людьми искусства были созданы многочисленные картины, скульптуры, инсталляции. Отдельные элементы использовались и продолжают с успехом внедряться, в том числе, и в интерьеры современных помещений. На сегодняшний день абстрактное течение в искусстве делят на геометрическую и лирическую абстракцию. Для геометрического направления абстракционизма характерны строгие и четкие линии, устойчивые состояния. Лирическая абстракция характеризуется свободной формой и демонстрацией динамики, заданной мастером или художником. абстракционизм в живописи Именно с живописи и начал абстракционизм свое развитие. На холсте и бумаге он был явлен миру путем игры цвета и линий, воссоздающих нечто, что не имело никаких аналогов в реальном предметном мире Яркими представителями абстракционизма считаются: Кандинский; Малевич; Мондриан. Позже у них было множество последователей, каждый из которых вносил свою художественную лепту, применяя новые техники нанесения красок и новые принципы создания абстрактной композиции. Основатели направления, создавая свои шедевры на холсте, опирались на новые научные и философские теории. Например, кандинский, обосновывая собственные художественные творения, апеллировал к теософским трудам блаватской. Мондриан был представителем неопластицизма и активно использовал в своих работах чистые линии и цвета. Его картины неоднократно копировались многими представителям сферы живописи и искусства. Малевич являлся ярым приверженцем теории супрематизма. Главенство в искусстве живописи мастером было отдано цвету.
Казимир малевич композиция из геометрических фигур В целом, абстракционизм в живописи оказался для простых обывателей двояким направлением. Один считали подобные работы тупиковыми, вторые – искренне восхищались теми идеями, которые художники закладывали в свои творения. Несмотря на хаотичность линий, форм и цветов, картины и произведения искусства в стилистике абстракционизма создают единую и целостно воспринимаемую зрителями композицию. Работы в стиле абстракционизма сложно четко классифицировать, так как у данного направления имеется множество последователей, каждый из которых вносил свое виденье в развитие. В общем, его можно разделить по типу преобладания линий либо техник. На сегодняшний день выделяют: Цветовой абстракционизм. В рамках данных работ художники играют с цветами и оттенками, ставя акцент в работах именно на восприятие их сознанием смотрящего; Геометрический абстракционизм. У данного течения имеются свои строгие характерные отличия. Это четкие линии и формы, иллюзия глубины и линейные перспективы. Представителями этого направления являются супрематисы, неопластицисты; Экспрессивный абстракционизм и ташизм. Акцент в этих ответвлениях делается не на цвета, формы и линии, а на технику нанесения краски, посредством которой задается динамика, передаются эмоции и отражается бессознательное художника, работающего без какого-либо предварительного плана; Минималистичный абстракционизм. Это течение ближе к авангарду. Суть его сводится к отсутствию отсылок на какие либо ассоциации. Лини, формы и цвета используются лаконично и по минимуму. Зарождение абстракционизма, как направления в искусстве, стало итогом витавших вначале прошлого века изменений, связанных с новыми многочисленными открытиями, которые стали продвигать человечество вперед. Всему новому и еще непонятному требовалось такое же объяснение и выход, в том числе, и через искусство. Постмодернизм в искусстве развился в конце хх века. Представляет собой стиль, нередко основанный на иронии, использующий приемы модернизма, но имеющий целью игру со зрителем или читателем. Постмодернизм отказывается от «изживших» себя идей прошлого и строит «новое» искусство Постмодернизм в искусстве Постмодернизм в искусствепостмодернизм достаточно быстро пришел на смену новейшему модернизму, и представляет собой антитез этому уходящему в прошлое достаточно необычному периоду во всех сферах творчества. Формы творчества получили игровую или даже саркастическую форму, нивелируя при этом разницу между массовым потребителем и элитой общества. От модернизма существенно отличается тем, что в нем имеются классические и традиционные мотивы и нотки, а также присутствует пересмотр традиционных взглядов.
В основе направления не столько "новые мотивы", сколько ярко выраженные сомнения в правильности устаревших традиций в искусстве. На фоне невозможности объективности познания, а также отсутствии различных критериев достоверности устанавливается четко выраженное сомнение касательно позитивных истин, установок или убеждений. Философские мотивы постмодернизма направлены на сближение не с научными сферами деятельности, а с искусством. Постмодернисты стараются выражать относительность всех существующих в жизни ценностей и иллюзорности воспринимаемого мира. Кроме того, делается акцент на неограниченных возможностях научных исследований. Нужно отметить, что если модернизм позиционирует себя, как полную противоположность традиционному искусству, то постмодернизм уже сочетает в себе и традиционные, и новейшие тенденции и мотивы. При этом все так же направление предполагает полный отказ от рационализма и универсализма. Постмодернизм часто характеризуют открытость и разорванность смысловых структур и форм, а также игровые, хаотичные мотивы. По сути, это неклассическая трактовка традиционных сюжетов и мотивов с применением антисистематичных и адогматичных элементов и построений сюжетной линии. (дома-кубы, постмодернизм в архитектуре) В качестве символики эпохи можно привести лабиринт и ризому, которые, как нельзя кстати, выражают позицию философов и мыслителей постмодернизма. Актуально смешение творчества и искусства с научными тенденциями и мотивами, а стремление авторов к оригинальности своего творчества привели к пересмотру классических позиций о созидании и процессе разрушения, а также понятий порядка и хаоса. Постмодернизм в живописи В живописи это направление появилось немного позже, чем в сфере архитектуры. Впрочем, развивался он достаточно стремительно, и уже в 80-х годах двадцатого века прошло сразу несколько масштабных выставок работ разнообразных художников в этом жанре. Авторы часто использовали для конструирования артефактов в художественном творчестве методы аппликации, а изображению подвергалось все, начиная от самих людей и природы, и заканчивая вселенной и космической тематикой картин. Отличительные особенности этого стиля: Наличие готовой формы в композиции, что резко отличает постмодернизм от модернизма; Заимствование классических образов и традиций, но придание им новых интерпретаций; Комбинирование форм, достаточно сильно выраженная ироническая нотка в картинах; Полное отсутствие каких-либо строгих правил и свобода самовыражения. Именно свобода самовыражения становится отличной основой для поиска свежих творческих идей и оригинальных мыслей. В живописи течение не имеет каких-то очень характерных особенностей в технике написания картин, но при этом является крупнейшим и популярнейшим на сегодняшний день в мировом творчестве художников. Для этого стиля характерно достаточно сильное отступление от публичности в разряд элитарности. Такой театр переносится на маленькие, часто импровизированные, площадки, а спектакли нередко имеют форму инсталляции. При этом активное развитие технологий также наложило отпечаток на развитие театрального искусства, и это приводит к появлению соответствующего реквизита и образов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.024 с.) |