Театр и кино беларуси второй половины 20в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театр и кино беларуси второй половины 20в



Театральная жизнь беларуси начала xx века связана с деятельностью «первой белорусской трупы» игната буйницкого (1861 — 1917). Созданный первоначально как любительский, его театр в скором времени стал профессиональным.

После окончательного установления советской власти в 1920 году в минске стал работать белорусский государственный театр (с 1926 года белорусский первый государственный театр). В следующем, 1921 г., в. Голубок организовал передвижной театр, ставший белорусским третьим государственным театром, вторым считался созданный в 1926 году театр в витебске. Белорусский профессиональный театр оказал значительное влияние на формирование национального самосознания народа, способствовал развитию белорусского языка и культуры в целом. Накануне великой отечественной войны в беларуси насчитывалось порядка двадцати театров, в которых работали замечательные белорусские актеры: б. Платонов, в. Владомирский, л. Ржевская, г. Глебов, п. Молчанов и многие другие. Для подготовки актерских кадров в 1938 году в минске было открыто республиканское театральное училище под руководством е. Мировича.

В послевоенный период в репертуаре белорусских театров преобладали спектакли о великой отечественной войне («константин заслонов» а.мовзона, «молодая гвардия» а. Фадеева, «брестская крепость» к.губаревича, «с народом» к. Крапивы и другие. Но постепенно в репертуаре театров стали появляться пьесы о жизни и труде белорусского народа. С середины 60-х годов в постановках театров поднимались острые социальные проблемы. Прочное место в репертуаре республиканских театров заняли пьесы а. Макаенка, а. Петрашкевича, к. Губаревича, а. Мовзона, к. Крапивы, а также инсценировки произведений и. Мележа, и. Шамякина и других.

Наибольшей популярностью у белорусских зрителей пользуется белорусский государственный академический театр им. Я. Купалы, с 1993 г. – национальный. Он отличается высоким мастерством актеров и режиссурой. Особенно памятны зрителям спектакли «святая простота» а. Макаенка, «плач перепелки» и.чигринова, «страсти по авдею» в. Бутримеева, «тутэйшыя» я. Купалы, «идиллия» (либретто в. Дунина-марцинкевича и другие).

Наряду с театром им. Янки купалы большим профессиональным мастерством отличаются постановки государственного русского драматического театра им. Макима горького. Наряду с пьесами русских и зарубежных авторов в театре идут спектакли, поставленные по произведениям белорусских писателей.

С началом перестройки в беларуси стали открываться театры нового направления: театр-лаборатория белорусской драматургии «вольная сцена» (художественный руководитель в. Мазынский), альтернативный театр, возглавляемый в. Григалюнасом, театры-студии, поэтический театр одного актера «знич» под руководством галины дягилевой, театр драмы «дзе-я?» (руководитель н. Труханов) и другие. Они стали одним из действенных факторов морально-эстетического обновления общества, внесли в театральную жизнь беларуси новые черты.

Развитию театрального дела в республике беларусь содействует проведение фестивалей и смотров. В 1993 году в минске прошел первый международный фестиваль моноспектаклей под названием «я». В 1994 году был проведен фестиваль «молодечненская сакавица—94», ставший настоящим смотром творчества и чествования ведущих мастеров белорусского театрального искусства. В 1996 году важнейшим событием в жизни бреста стал фестиваль «белая вежа», в котором приняли участие творческие коллективы из литвы, россии, монголии, польши, украины, кипра.

Появление белорусского сценическоготанца относится к 1905 году и связано с деятельностью труппы и. Буйницкого. В 1922 году на сцене белорусского государственного театра был поставлен первый балет «коппелия» л. Делиба в постановке балетмейстера к. Алексютовича. Спустя несколько лет (1933 г.) Был открыт белорусский государственный театр оперы и балета, репертуар которого включал в себя ряд произведений «большой классики».

Знаменательным событием в жизни республики стала постановка балета п.и. Чайковского «лебединое озеро» (1938 г.). В 1939 году на сцене театра поставлен первый национальный балет «соловей» м. Крошнера (балетмейстер а. Ермолаев). Национальное своеобразие белорусского балета отчетливо проявилось и в постановке в 1949 году «князь- озеро» в. Золотарева, получившей государственную премию ссср.

В 1970—80 годы xx века белорусский балет вступил в новую стадию развития. О высоком профессиональном мастерстве труппы театра свидетельствуют поставленные в это время спектакли — «щелкунчик», «спящая красавица» п.и. Чайковского; «дон кихот», «баядерка» л. Минкуса; «золушка», «ромео и джульетта» с. Прокофьева и мн. Др. Среди постановок 90-х годов наиболее удачным балетом считается «ундина» г. Хенце. На сегодняшний день белорусский балет получил широкое международное признание. Его высоко оценили зрители многих европейских стран, америки, азии.

Кинематограф беларуси в xx веке стал развиваться белорусский кинематограф. Вначале его продукцию составляли документальные картины. В 1926 году увидел свет первый белорусский художественный фильм «лесная быль» (режиссер ю.тарич). Спустя два года киноорганизацией «белгоскино» была создана киностудия «советская беларусь», переименованная в 1946 году в «беларусьфильм». На этой киностудии были сняты многие полюбившиеся зрителям фильмы: «часы остановились в полночь» (1958 г.), «девочка ищет отца» (1959 г.), «альпийская баллада» (1966 г.), «черная береза» (первый широкоформатный фильм, 1965 г.), «люди на болоте» (1981 — 1983 гг.), «буратино» (1973 г.) И многие другие. Лучшие из белорусских фильмов отмечены наградами на международных и всесоюзных кинофестивалях.

Билет

Футуризм в искусствепик развития стиля пришелся на второе десятилетие хх века. Дословно термин переводится, как «будущее». Стиль представляет собой тенденциозное течение в искусстве и литературе, ставящее на первое место форму, а не содержание. В живописных полотнах узнается динамичностью изображения, присутствием абстрактных линий, зигзагов, дробящих сюжетные образы в стремлении придать им движение...

Джакомо балла проход меркурия перед солнцем

Яркими представителями футуризма в изобразительном искусстве италии были такие художники как уго боччонни, джакомо балла, джино северини, карла карра, луижди руссоло. Первая выставка художников-футуристов состоялась в 1912 году в париже, затем она побывала во всех культурных европейских центрах того времени, особого успеха у публики она не имела, а только приобрела довольно скандальную и эпатажную репутации. До россии выставку не довезли, хотя как раз там, в среде молодых русских художников, было немало последователей итальянского футуристического движения.

Итальянский художник и скульптор уго боччони считается основоположником, идеологом и иконой футуристического стиля. Начинал он как художник реалист, иногда добавляя в свои портреты элементы техники, характерной для импрессионизма и постимпрессионизма, так постепенно он пришел к футуризму, позже добавив в свое товрчество элементы кубизма. Его самые знаменитые работы – картины «паоло и франческа», «смех», «состояние души», «возносящийся город».

Самые известные картины, написанные в стиле футуризма: «бульвар» (1910), «портрет артура кравана»(1912), «танцовщица» (1915) джино северини, «ловушки войны» (1915), «влюбленные цифры»(1924-1925) джакомо балла, «грузовик» (1914) марио серони, «портрет маринетти»(1910), «похороны анархиста галли» (1911) карло карра, «сюжет 2», «сюжет 5» луиджи руссоло.

Абстракционизм

Абстракционизм в искусственаиболее значительно проявил себя в изобразительном искусстве. Одно из первых абстракционистских произведений - картина кандинского «без названия», написанная в 1910 году. Стиль отражает желание художника отказаться от любого приближения к реальности. Представителями стиля стали кандинский, гончарова и ларионов, малевич, мондриан... Подробнее

Абстракционизм – сравнительно молодое среди направлений искусства. Годом его зарождения официально признан 1910 год, когда художником василием кандинским было выставлено первое полотно в новой технике, написанное акварелью.

Представители абстракционизма берут в качестве основы для создания собственных шедевров простые и сложные формы, линии, плоскости и играют с цветом. К реальным предметам то, что получается в итоге, не имеет никакого отношения. Это произведение, которое доступно только сверхсознанию через чувственный мир личности.

В течение десятилетий после появления первой работы в данной стилистике, абстракционизм претерпевал разные изменения, активно внедрялся в другие авангардные направления.

В рамках абстракционизма людьми искусства были созданы многочисленные картины, скульптуры, инсталляции. Отдельные элементы использовались и продолжают с успехом внедряться, в том числе, и в интерьеры современных помещений.

На сегодняшний день абстрактное течение в искусстве делят на геометрическую и лирическую абстракцию. Для геометрического направления абстракционизма характерны строгие и четкие линии, устойчивые состояния. Лирическая абстракция характеризуется свободной формой и демонстрацией динамики, заданной мастером или художником.

       абстракционизм в живописи

Именно с живописи и начал абстракционизм свое развитие. На холсте и бумаге он был явлен миру путем игры цвета и линий, воссоздающих нечто, что не имело никаких аналогов в реальном предметном мире

Яркими представителями абстракционизма считаются:

Кандинский;

Малевич;

Мондриан.

Позже у них было множество последователей, каждый из которых вносил свою художественную лепту, применяя новые техники нанесения красок и новые принципы создания абстрактной композиции.

Основатели направления, создавая свои шедевры на холсте, опирались на новые научные и философские теории. Например, кандинский, обосновывая собственные художественные творения, апеллировал к теософским трудам блаватской. Мондриан был представителем неопластицизма и активно использовал в своих работах чистые линии и цвета. Его картины неоднократно копировались многими представителям сферы живописи и искусства. Малевич являлся ярым приверженцем теории супрематизма. Главенство в искусстве живописи мастером было отдано цвету.

Казимир малевич композиция из геометрических фигур

В целом, абстракционизм в живописи оказался для простых обывателей двояким направлением. Один считали подобные работы тупиковыми, вторые – искренне восхищались теми идеями, которые художники закладывали в свои творения.

Несмотря на хаотичность линий, форм и цветов, картины и произведения искусства в стилистике абстракционизма создают единую и целостно воспринимаемую зрителями композицию.

Работы в стиле абстракционизма сложно четко классифицировать, так как у данного направления имеется множество последователей, каждый из которых вносил свое виденье в развитие. В общем, его можно разделить по типу преобладания линий либо техник. На сегодняшний день выделяют:

Цветовой абстракционизм. В рамках данных работ художники играют с цветами и оттенками, ставя акцент в работах именно на восприятие их сознанием смотрящего;

Геометрический абстракционизм. У данного течения имеются свои строгие характерные отличия. Это четкие линии и формы, иллюзия глубины и линейные перспективы. Представителями этого направления являются супрематисы, неопластицисты;

Экспрессивный абстракционизм и ташизм. Акцент в этих ответвлениях делается не на цвета, формы и линии, а на технику нанесения краски, посредством которой задается динамика, передаются эмоции и отражается бессознательное художника, работающего без какого-либо предварительного плана;

Минималистичный абстракционизм. Это течение ближе к авангарду. Суть его сводится к отсутствию отсылок на какие либо ассоциации. Лини, формы и цвета используются лаконично и по минимуму.

Зарождение абстракционизма, как направления в искусстве, стало итогом витавших вначале прошлого века изменений, связанных с новыми многочисленными открытиями, которые стали продвигать человечество вперед. Всему новому и еще непонятному требовалось такое же объяснение и выход, в том числе, и через искусство.

Постмодернизм в искусстве развился в конце хх века. Представляет собой стиль, нередко основанный на иронии, использующий приемы модернизма, но имеющий целью игру со зрителем или читателем. Постмодернизм отказывается от «изживших» себя идей прошлого и строит «новое» искусство

Постмодернизм в искусстве

Постмодернизм в искусствепостмодернизм достаточно быстро пришел на смену новейшему модернизму, и представляет собой антитез этому уходящему в прошлое достаточно необычному периоду во всех сферах творчества. Формы творчества получили игровую или даже саркастическую форму, нивелируя при этом разницу между массовым потребителем и элитой общества. От модернизма существенно отличается тем, что в нем имеются классические и традиционные мотивы и нотки, а также присутствует пересмотр традиционных взглядов.

В основе направления не столько "новые мотивы", сколько ярко выраженные сомнения в правильности устаревших традиций в искусстве. На фоне невозможности объективности познания, а также отсутствии различных критериев достоверности устанавливается четко выраженное сомнение касательно позитивных истин, установок или убеждений.

Философские мотивы постмодернизма направлены на сближение не с научными сферами деятельности, а с искусством. Постмодернисты стараются выражать относительность всех существующих в жизни ценностей и иллюзорности воспринимаемого мира. Кроме того, делается акцент на неограниченных возможностях научных исследований.

Нужно отметить, что если модернизм позиционирует себя, как полную противоположность традиционному искусству, то постмодернизм уже сочетает в себе и традиционные, и новейшие тенденции и мотивы. При этом все так же направление предполагает полный отказ от рационализма и универсализма.

Постмодернизм часто характеризуют открытость и разорванность смысловых структур и форм, а также игровые, хаотичные мотивы. По сути, это неклассическая трактовка традиционных сюжетов и мотивов с применением антисистематичных и адогматичных элементов и построений сюжетной линии.

(дома-кубы, постмодернизм в архитектуре)

В качестве символики эпохи можно привести лабиринт и ризому, которые, как нельзя кстати, выражают позицию философов и мыслителей постмодернизма. Актуально смешение творчества и искусства с научными тенденциями и мотивами, а стремление авторов к оригинальности своего творчества привели к пересмотру классических позиций о созидании и процессе разрушения, а также понятий порядка и хаоса.

Постмодернизм в живописи

В живописи это направление появилось немного позже, чем в сфере архитектуры. Впрочем, развивался он достаточно стремительно, и уже в 80-х годах двадцатого века прошло сразу несколько масштабных выставок работ разнообразных художников в этом жанре. Авторы часто использовали для конструирования артефактов в художественном творчестве методы аппликации, а изображению подвергалось все, начиная от самих людей и природы, и заканчивая вселенной и космической тематикой картин.

Отличительные особенности этого стиля:

Наличие готовой формы в композиции, что резко отличает постмодернизм от модернизма;

Заимствование классических образов и традиций, но придание им новых интерпретаций;

Комбинирование форм, достаточно сильно выраженная ироническая нотка в картинах;

Полное отсутствие каких-либо строгих правил и свобода самовыражения.

Именно свобода самовыражения становится отличной основой для поиска свежих творческих идей и оригинальных мыслей. В живописи течение не имеет каких-то очень характерных особенностей в технике написания картин, но при этом является крупнейшим и популярнейшим на сегодняшний день в мировом творчестве художников.

Для этого стиля характерно достаточно сильное отступление от публичности в разряд элитарности. Такой театр переносится на маленькие, часто импровизированные, площадки, а спектакли нередко имеют форму инсталляции. При этом активное развитие технологий также наложило отпечаток на развитие театрального искусства, и это приводит к появлению соответствующего реквизита и образов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.024 с.)