Билет. Театр эпохи просвещения.искусство сентиментализма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет. Театр эпохи просвещения.искусство сентиментализма



эпоха просвещения – это период новых открытий. Основная линия этого временного промежутка состояла в борьбе с феодализмом на просторах европы.

эпоха просвещения очень сильно повлияла на развитие театрального искусства. Просветительный театр играл огромную роль в жизни общества и обладал мощным влиянием на сознание людей. Главной целью данного вида искусства в эпоху просвещения было показать простым людям всю несправедливость европейского правительства при помощи действа на сцене.

главным «инструментом» влияния на общество в театре просвещения был пролог. Он представлял собой своеобразную поучительную беседу философа-драматурга с публикой. По мере развития сценического искусства он видоизменялся и, в итоге, превратился в теоретический манифест, который показывал несправедливость во всем мире.

форма организации и проведения спектаклей также изменилась. Исчез балаган, смех, радостные возгласы. Аристократическая прослойка общественности теперь не сидела в первых рядах и не слушала провозглашающие оды о себе, а простолюдины теперь не теснились у подмостков – они сидели на удобных скамьях и чинно внимали поучительному слову.

главная задача театра времен просвещения заключалась в максимальном сближении его с настоящей жизнью и простым бытом, а также формировании главного героя постановки из обыкновенного человека. Кстати, именно такого человека, который бы пришелся по вкусу народу, чтобы влияние просветительских идей проникло в самую глубь общества. Театр в эпоху просвещения был очень мощным «оружием» в контролировании народа и формировании «нужного» мировоззрения.

одним из самых важных достижений театра эпохи просвещения является то, что некоторые роли стали отдавать женщинам. До этого представительницы прекрасного пола не принимали участия в постановках в принципе.

эпоха сентиментализма

При изучении литературы 18 века можно наметить 4-е периода:

1-й период- литература петровского времени. Она ещё носит переходный характер. Её особенностью является замена литературы религиозной литературой светской.

2-й период (1730-1750)гг. Характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углублённой разработкой литературного языка.

3-й период (1760- первая половина 70-х годов)- дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма.

4-й период (последняя четверть века)- торговые сигналы! Бин.опц. На кипреначало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистичных тенденций. Изучение русской литературы 18-го века не исчерпывается и тем, что она ставила и по возможности решала наболевшие вопросы своего времени. Она во многом подготовила блестящие достижения 19-го века.

итак, сентиментализм – литературное направление, где на смену культа рационализма, разума приходит культ чувственности, чувства. Сентиментализм возникает в англии в 30-е годы xviii века в поэзии как поиск новых форм, идей в искусстве. Наибольшего расцвета сентиментализм достигает в англии (романы ричардсона, в частности, «кларисса гарлоу», роман лоренса стерна «сентиментальное путешествие», элегии томаса грея, например «сельское кладбище»), во франции (ж.ж.руссо), в германии (и. В. Гёте, движение «бури и натиска») в 60-е годы xviii века.

в конце xviii века русские дворяне пережили два крупнейших исторических события — крестьянское восстание под предводительством пугачева и французскую буржуазную революцию. Политический гнет сверху и физическое уничтожение снизу — таковы были реальности, ставшие перед русскими дворянами. В этих условиях прежние ценности просвещенного дворянства претерпели глубокие перемены.

в недрах русского просветительства рождается новая философия. Рационалисты, полагавшие разум главным двигателем прогресса, пытались изменить мир через внедрение просвещенных понятий, но при этом забыли про конкретного человека, его живые чувства. Возникла мысль, что просвещать надо душу, сделать ее сердечной, отзывчивой на чужую боль, чужие страдания и чужие заботы.

н. М. Карамзин и его сторонники утверждали, что путь к счастью людей и всеобщему благу — в воспитании чувств. Любовь и нежность, как бы переливаясь из человека в человека, превращаются в добро и милосердие. "слезы, проливаемые читателями, — писал карамзин, — текут всегда от любви к добру и питают его".

на этой почве зарождается литература сентиментализма.

основные особенности сентиментализма как литературного направления:

1) изображение природы.

2) внимание к внутреннему миру человека (психологизм).

3) важнейшая теме сентиментализма – тема смерти.

4) игнорирование окружающей среды, обстоятельства придаётся второстепенное значение; опора лишь на душу простого человека, на его внутренний мир, чувства, которые изначально всегда прекрасны.

5) основные жанры сентиментализма: элегия, психологическая драма, психологический роман, дневник, путешествие, психологическая повесть.

основная тематика сентиментализма — любовная.

основные черты сентиментализма:

- уход от прямолинейности

- многогранные характеры персонажей, субъективность подхода к миру

- культ чувства

- культ природы

- возрождение собственной чистоты

- утверждение богатого духовного мира низких сословий

основные жанры сентиментализма:

- сентиментальная повесть

- путешествия

- идиллия или пастораль

- письма личного характера

идейная основа — протест против испорченности аристократического общества

основное свойство сентиментализма — стремление представить человеческую личность в движении души, мысли, чувств, раскрытие внутреннего мира человека через состояние природы

в основе эстетики сентиментализма — подражание природе

особенности русского сентиментализма:

- сильная дидактическая установка

- просветительский характер

- активное совершенствование литературного языка посредством введения в него литературных форм. Представители сентиментализма:лоренс стен ричардсон — ажан жак руссо —

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.009 с.)