![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Проведение маркетинговых исследований на предприятиях торговлиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важными направлениями деятельности предприятий становятся проблемы методологии и организации маркетинга как факторов повышения эффективности предприятий торговли, способствующих, в свою очередь, повышению эффективности соответствующих отраслей промышленности. Наблюдения показывают, что за последние годы предприятия стали отходить от жестких принципов управления, создавая тем самым свободу для предпринимательства. Меняется стратегия и тактика в деятельности предприятий, направленные на создание управленческого механизма, приспособление к закономерностям рынка. Именно маркетинг способствует предприятиям реализовать свои возможности в части удовлетворения потребностей покупателей. Реализация данной задачи возможна на основе анализа и прогнозирования постоянно меняющейся рыночной ситуации. Маркетинг в данном случае выступает как механизм внутрифирменного управления, использующий все инструменты комплекса маркетинга. В качестве основных целей предприятия выступают: формирование и развитие тех рынков товаров, на которых оно специализируется; организация структур управления торгов о-технологическим процессом; разработка сбытовой политики; механизма ценообразования и политики продвижения товара. Любое торговое предприятие, поставляя на рынок товары, обеспечивает покупателей исходной информацией о свойствах и качестве товара, способах использования, гарантиях и т.д. Полнота и квалифицированность информации способствуют эффективности продажу. В свою очередь/от покупателей предприятие получает обратную информацию о качестве товаров и спросе на него, уровне сервисами др. Кроме того, получает информацию о рынке, объеме продаж, конкурентах, предложении товаров и др. Информацию можно получить из различных источников. На базе полученной информации предприятие постоянно отслеживает состояние внешней и внутренней среды, делает их оценку. Анализ качественных и количественных составляющих внешней и внутренней среды проводится в совокупности. На основе анализа формируется банк данных для принятия управленческих решений с учетом возможностей конкурентного предприятия. Основу осуществления целей маркетинга составляют анализ и классификация потребностей покупателей. Для этого необходимо изучить: структуру формирующегося и неудовлетворенного спроса; мотивы выбора товаров, причины отказа от покупки; мнение о внешнем виде и потребительских свойствах товаров; -степень обеспеченности покупателей товарами; условия продажи и качество обслуживания.
Немаловажное значение в успешной реализации товаров имеет обучение продавцов. Обучение может включить в себя несколько направлений: -ознакомление фирмой-производителем; обучение товароведению, время, отводимое на изучение курса товароведения, может быть различным в зависимости от сложности товара. Это наиболее важный раздел, так как опыт показывает, что многие продавцы, особенно мелкорозничной торговли, не знают свой товар; обучение технике торговли, которое включают в себя технику предварительной подготовки товара к продаже, презентации, демонстрации, ведение переговоров, заключение сделок; практическое обучение, охватывающее весь комплекс взаимодействий продавца с покупателем, включая культуру поведения. Данное направление актуально для продавцов крупных, средних и мелких предприятий и мини-рынок, в основном не отвечающих на сегодня правилам торговли и требованиям покупателей. Результаты обучения можно оценить при помощи вопросника "Знаете ли вы свои товары?". В тест могут входить вопросы: Известны ли вам характеристика товаров, конструкционные особенности, достоинства, недостатки? Известны ли вам достоинства и недостатки товара конкурента? Известны ли вам сведения о конкурирующей фирме? Известны ли вам .потенциальные конкуренты? Располагаете ли вы сведениями о клиентах? Ответы по данному тесту должны быть однозначны-"да" или "нет". Количество и суть вопросов будут зависеть от специфики продаваемого товара. Задача получения ответов на поставленные в тесте вопросы -углубить знания повеем недостаточно изученным вопросам. Эффективность деятельности предприятия торговли зависит от маркетинговых решений, принимаемых не только в отношении комплекса маркетинга (4Р), но и привлекательности самого магазина, его месторасположения, подхода, освещения, оформления оконных витрин и вывесок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.77 (0.008 с.) |