Маркетинговые стратегии регионов, городов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые стратегии регионов, городов



В последнее время наиболее ярко выражены две тенденции в изменен рынка рабочей силы.

1 Утечка рабочей силы из сельской местности в города, а также из средних  и малых городов в крупные города.

2. Повсеместное развитие высшего образования и сокращение программ подготовки специалистов рабочих специальностей.

Подобные тенденции приводят к «голоду профессионалов» для предприятий в средних и малых городах.

Существование первой тенденции связано с более эффективным ком­плексом маркетинга персонала (маркетинговой стратегией) в больших городах но сравнению с более мелкими муниципальными образованьями. Речь в данном случае идет не только о конкретных предприятиях, но и о городе и регионе в целом. Причем на позицию города оказывают влияние множество факторов Поэтому необходимо развивать маркетинговую стратегию городов в целом.

В практике развития регионов сформировались четыре группы стратегий маркетинга, которые могут быть с успехом применены и в любом городе. Они получили условные названия: маркетинг имиджа, маркетинг притягательности, маркетинг инфраструктуры и маркетинг населения (персонала).

Маркетинг имиджа - создание, развитие и распространение, обеспече­ние общественного признания положительного имиджа города (района).

Его цель - «раскрутить» положительный образ региона всеми доступны­ми для этого средствами. По сравнению с другими направлениями эта страте­гия является недорогой, хотя и требующей определенных затрат. Ведущий ин­струмент маркетинга имиджа - коммуникационные мероприятия, демонстри­рующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъ­ектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ. Задачи маркетинга имиджа вытекают из анализа сложившегося на текущий момент имиджа территории.

Маркетинг привлекательности. Цель, вытекающая из самого названия стратегии, - повысить привлекательность территории для человека, гуманизи­ровать ее. Сюда же входят и меры по развитию особых черт, гарантирующих конкурентные преимущества в соперничестве территорий. Например, для тури­стов это чаще всего - историко-архитектурные объекты. Планируется комплекс мероприятий, направленных на повышение притягательности данной территории для человека, т.е.: благоустройство береговых линий; пешеходные, музейные, исторические и торговые зоны; спортивный маркетинг; культурный маркетинг и др.

Основная задача - сильный акцент на одном или нескольких объектах

Маркетинг инфраструктуры - мероприятия, направленные на повышение удобства для жизни, работы и развития.

В городе, районе должно быть удобно, жить, работать и развиваться. Вез этого маркетинг обречен на неудачу. Нет развитой инфраструктуры - жилою сектора, промышленных зон, рынка, - не будет и «покупателей». Удержать продолжительный интерес к региону его «потребителей», по мнению специали­стов, можно двумя группами аргументов: аргументами функционирования и аргументами развития.

К основным аргументам функционирования территории относятся: обес­печение личной безопасности и охрана общественного порядка; состояние и эксплуатация жилищного (в том числе гостиничного) фонда; состояние дорог, транспортное обслуживание; водо-, газо-, тепло-, электроснабжение; уборка мусора; наличие парков, благоустройство; наличие и развитие школ, детских дошкольных учреждений. Для бизнеса это - налоговые стимулы, возможности приобретения или аренды земли и компонентов инфраструктуры и т.п.

Основные составляющие аргументов перспективности (развития) терри­тории: возникновение новых и развитие старых производств; динамика произ­водственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций; уровень занятости и ее структура; уровень благосостояния; динамика инвестиций; развитие высшего и после вузовского образования.

Маркетинг населения, персонала. Выбор стратегии в маркетинге персо­нала зависит от положения дел на той или иной территории. Низкий уровень занятости и дешевая рабочая сила могут стать достоинством территории, если их выдвигать как аргумент для привлечения промышленников, предпринимателей сферы услуг и др. с целью создания новых рабочих мест. Когда не хватает рабочих рук, а рабочие места в избытке, то территории, стре­мясь заполучить новые кадры, могут рекламировать хорошие условия для про­живания и перспективы роста, высокую заработную плату, возможность выбо­ра профессии и т.п. Возможен и адресный маркетинг, нацеленный на привлече­ние на территорию людей конкретных профессий, определенных уровней ква­лификации. Наконец, в ряде случаев территории предпочитают демонстриро­вать противодействующий маркетинг, например, если вузы перегружены сту­дентами, города- ищущими заработок приезжими и т.п.

Таким образом, выбирая стратегию, а точнее, последовательность страте­ги продвижения своего региона, города, следует учитывать не только перво­очередные задачи развития, но и особенности самих стратегий, объемы затрат, которые они предполагают, положительные и отрицательные стороны.

Следует также заметить, что каждое конкретное предприятие может из­менять сложившуюся ситуацию в регионе, городе в свою пользу путем изменение  какого-либо фактора, но это приводит к значительным затратам, а следовательно к меньшему эффекту. Но, в конечном счете, цель обеспечения предприятия наиболее привлекательными потребителями рабочих мест – наемными работниками может быть не достигнута. Например, предприятие может установить заработную плату значительно выше средней в городе, регионе, но на подобных предприятиях в других городах даже при более низкой зап к плате товары - рабочие места будут более привлекательными. Отсюда,  вывод, что, прежде всего предприятия города, совместно с городскими ми должны разрабатывать маркетинговую стратегию города, а уже потом каждое конкретное предприятие в рамках города должно вырабатывать маркетинговую стратегию персонала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.005 с.)