Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 3. Муниципальный маркетинг
Город представляет собой целостную экономическую, социальную и материально-пространственную систему, выступающую в качестве важнейшего первичного звена территориального разделения труда, социальной общности людей по поселению, а также непосредственной материально-пространственной среды жизнедеятельности. Город вообще - это относительно самостоятельная, юридически оформленная, сложная динамическая территориальная и социальная система, с особенностями своего формирования, развития многообразными связями с внешней средой. Город - динамическая система, то есть он находится в постоянном движении. Результатом являются те или иные изменения: или положительные с точки •зрения достижения главной цеди управления - создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, или отрицательные, когда власти отслоняются от цели. Первые представляют социально-экономическое развитие, во втором случае более правильно говорить об управлении функционированием города, однако даже в такого рода городах должна стоять проблема социального развития, улучшения условий жизнедеятельности и образа жизни людей. Управление городом - это управление его развитием и функционироваванием. Развитие города - достижение нового состояния и результате осознанной муниципальной политики (хотя оно может быть и результатом процессов стихийной coifua -' tviiou деятельности). Существует.мнение, что главной целью развития является удовлетворение потребностей жителей и рост их благосостояния. -во-первых, поселение принадлежит не только живущим сегодня, но и их детям и внукам. Следовательно, удовлетворение текущих потребностей без учета социальных последствий для будущего может иметь обратный результат. Не случайно в практике управления используют общий принцип: «Принимаемые решения не должны перекрывать возможности будущего развития»; -во-вторых, публичные потребности многообразны и образуют взаимосвязанную систему. Несбалансированное выделение средств под влиянием политической конъюнктуры может привести к порождению новых проблем по другим направлениям, что повлечет дополнительные расходы и нарастание неустойчивости. Поэтому цели развития и удовлетворение публичных потребностей полностью не совпадают. Это расхождение объективно, но его можно минимизировать с помощью следующих процедур: разграничение целей функционирования и целей развития; анализ и оценка ресурсов развития; создание системы показателей, способных обеспечить достоверные данные о ходе и результатах развития; создание инфраструктуры поддержки развития в заданном направлении; управление источниками развития; нормативно-правовое регулирование процесса развития.
По мере реализации любых программ по социальному и экономическому развитию городская власть может опираться прежде всего на собственные ресурсы, используя их как для непосредственного решения задач, так и для привлечения ресурсов из других секторов. Как показывает практика, усилия городских властей по поиску и привлечению внутренних и внешних инвесторов далеко не всегда в достаточной мере эффективны. Одна из основных причин - отсутствие четко разработанных и осуществляемых планов городского развития. В последнее время, в первую очередь за рубежом широкое распространение получил метод разработки и реализации долговременной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы города под названием «городской маркетинг» Создание и осуществление программы городского маркетинга является сложной и актуальной проблемой экономического развития городов: во-первых, потому что далеко не всегда городские власти понимают значимость и необходимость системного продвижения положительной информации о городе с целью создания благоприятного отношения к нему, а также к продукции, выпускаемой на его территории и условиям ведения бизнеса в нем; во-вторых, потому что организации, осуществляющие функции городского маркетинга, как правило, выполняют эти функции частично и бессистемно. В рамках российской экономики переходного периода можно выделить следующие основные задачи муниципального маркетинга: привлечение дополнительных инвестиций для развития производства социальной сферы; сохранение имеющихся кадров высококвалифицированных ученых, инженеров, рабочих, творческой интеллигенции; развитие малого предпринимательства и сфер бизнеса, обеспечивающих пополнение регионального бюджета за счет привлечения средств из других территорий, из-за рубежа; создание благоприятных условий для получения общественно востребованного образования; решение проблем социальной защиты населения города и обеспечение социальных гарантий малоимущим; - достижение уровня развития благополучных зарубежных городов.
Современное управление выполняет функции по приведению разнообраз ных интересов в социально-экономических системах в определенное соответствие. Известно, что муниципальное управление - законодательно урегулиро ванная организационно-правовая форма реализации социально-экономических функций местного самоуправления. Поэтому считается логичным рассматривать муниципальное управление как особый тип системы территориального управления, связанного с условиями и особенностями местной экономики, специфическим проявлением рыночного механизма на местах и необходимостью комплексного подхода к вопросам местного развития. Целесообразность применения, маркетинга как базовой технологии рынка в деятельности органов управления развитием городов обусловлена целым рядом причин: муниципальные органы - как власть максимально приближенная к гражданам, могут сосредоточить свои усилия на создании условии для обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и всего населения данного города а целом; муниципальные органы являются наилучшей властью с точки зрения способности решать вопросы местного значения в наиболее эффективных экономических формах для конкретного города. децентрализация государственной власти и, как следствие этого, передача многих важных полномочий и функций, особенно в социальной сфере, на низшие уровни управления, стоящие ближе к населению, и непосредственно занятые обслуживанием их потребностей; возможность территории города выступать как объект маркетинга для формирования его привлекательности и престижа, особенно для привлечения внешних инвестиций; в связи с большим размером муниципального сектора в России справедливо встает вопрос о совершенствовании деятельности и др. Муниципальный маркетинг – это разновидность территориального маркетинга. Выделенного из последнего но уровню объекта маркетинга (территориального образования - город, муниципальное образование), т.е. это маркетинг в интересах города, его внутренних и внешних субъектов, во внимании которых оно и 'заинтересовано. Муниципальный маркетинг можно рассматривать как элемент системы рыночных отношений, спроецированный на местный (городской) уровень. Разработка модели и механизма функционирования муниципального маркетинга предполагает рассмотрение следующих подсистем и направлений исследований.
1. Внешняя и внутренняя среда маркетинга муниципального образования: потребители, экология, а также, ресурсы, основные фонды, трудовые ресурсы, налоги, культура, сервис, торговля, образование 2.Категории муниципального рынка: промышленный, потребительский, продовольственно-оптовый рынок, рынок труда, природных и трудовых ресурсов и др. 3. Основные функции маркетинга в управлении развитием города 4. Определение маркетингового потенциала города и разработка критериев его оценки для формирования и увеличения спроса. 5. Основные субъекты муниципального маркетинга. При рассмотрении города как объекта управления - управление как функции объекта может быть реализовано через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управления. Рассмотрение управления с этих позиций связано с разработкой таких вопросов, как состав, содержание всех видов управленческой деятельности, и их взаимосвязи в процессе управления. Таким образом, управление считается важным инструментарием эффективного достижения целей организации. Управление организацией (в нашем случае - управление социально-экономическим развитием города) должно строиться с учетом его специфики, меняющейся во времени, под влиянием внешних обстоятельств, а также и в результате роста и развития самого города, Содержание процесса управления социально-экономическим развитием города представляет побуждение управляемого объекта к проявлению его собственной активности, задействованию имеющихся его ресурсных факторов, В управлении развитием городов маркетинг может выступать в качестве: новой функции управления развитием города для реализации концепции муниципального маркетинга, и как функции предпринимательства, которая представляет собой отдельные виды или комплекс видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе маркетинговой деятельности; механизма управления развитием городов. Кроме перечисленных основных управленческих функций, деятельность любой организации, в том числе и города, включает в себя также ряд функций - действий: производственная функция, функция безопасности, функция администрирования, информационная и функция маркетинга, финансовая и другие функции муниципального образования В реальной жизни все базовые функции управления и функции-действия объекта управления взаимосвязаны между собой, и маркетинг, выступая, как исходная предпосылка планирования, приобретает главенствующую позицию.
Маркетинг в муниципальном управлении - это деятельность в интересах города, направленная на становление и развитие на данной территории цивилизованных рыночных отношений, маркетингового подхода в отношении муниципальных ресурсов, товаров и услуг, а также формирование, привлекательности и улучшение имиджа города, его престижа, деловой и социальной конкурентоспособности. Главное отличие функции муниципального маркетинга от других функций субъекта управления заключается в том, что функция маркетинга нацелена на организацию и осуществление процесса обмена между муниципалитетом и потребителями города. В этой связи функция маркетинга является смыслообразующсй и направляющей функцией предпринимательства, поскольку несет ответственность за создание, формирование и развитие спроса в связи с постоянно меняющейся рыночной средой и потребностями. Маркетинговая функция - одна из важнейших функций управления развитием муниципального образования в условиях становления рыночных отношений, которая формируется, в связи с перестройкой, в мировоззрении управления муниципальным образованием на всех его уровнях по принципу "от потребностей города - к потребностям муниципального рынка". Таким образом, муниципальный маркетинг, как новая интегрирующая функция управления городом, а) позволяет координировать совместные действия служб и подразделений органов местного самоуправления; б) является важным функциональным элементом общей системы управления социально-экономическим развитием города.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.008 с.) |