Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опубликовано 16 октября 1905 г.↑ Стр 1 из 31Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В воскресенье, 16 октября, во всех храмах Москвы во время литургии следовало читать следующие прошения2: 1) На Великой ектений после [прошения] «О плавающих»: О еже3 услышати глас молитвы нас недостойных рабов твоих, и простите нам вся4 прегрешения, ими же раздражихом, ярость же и негодование Его на ся воздвигохом5, Господу помолимся. О еже отвратити весь гнев ярости Своея, праведно на ны6 движимый, и милостиву и благоуветливу7 быти нам недостойным, Господу помолимся. О еже вскоре сердца непримирительная озлобленных людей от кровопролитного их желания к братолюбию и умирению преложити, и утолити междоусобную брань, Господу помолимся. 2) На Сугубой ектений после [прошения] «Еще молимся о всем их христолюбивом [воинстве]»: О еже искоренити вся зависти, рвения, гневы и братоненавидения, и вся прочил страсти в нас обретающияся, из них же истекают вся крамолы, раздоры и нестроения, ныне сущия, Господу помолимся. Еще молимся Господу Богу нашему, о еже призрети на стенание, слезы и вопль людей Своих, и видев озлобление, нищету и смирение наше, милостиву быти и отвратити от нас весь гнев Свой, праведно движимый на ны, и помиловати нас. Еще молимся, о еже утолити вся крамолы, нестроения и раздоры, грех ради наших сущия8, и утолити вскоре междоусобную брань, и помиловати нас. Еще молимся, о еже не оставити стадо Свое озлобленьми лукавых и враждебных человек погибали и умалятися, но вскоре свыше Свою помощь, заступление же и отраду верным, аще9 и недостойным, рабом своим подати, и от всякого злаго обстоящія силою благости Своея избавити, и помиловати нас. Господи Боже наш, остави вся грехи и беззакония наша, имиже10 раздражихом Твое человеколюбие и прогневах Твою благость: но отврати от нас весь гнев Твой навеки, праведно движимый на ны, и утоли вся крамолы, нестроения и раздоры, ныне сущыя, и междоусобныя брани утоли и подаждь мир и тишину, любовь же и утверждение, и скорое примирение лю-дем Твоим, ихже честною Твоею искупил еси кровию: славы ради Имени Твоего, утверждения же и укрепления Церкви Твоея святыя молим ти ся11, услыши и помилуй12. Московские ведомости. М., 1905. № 275. С. 1. 1 Текст передовой газетной статьи «По распоряжению высшей Московской Епархиальной Власти» не был подписан. Однако по сведениям С.Л. Фирсова, данное распоряжение было подпи сано митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским) (в период 1915 - 1918 гг. возглавлявшим Киевскую кафедру и являвшимся первенствующим членом Св.синода), а также викарием Московской епархии епископом Серпуховским Никоном (Рождественским) (с 1911 г. - архиепископом Вологодским) (см.: Фирсов С.Л. Русская Церковь накануне перемен. (Конец 1890-х - 1918 гг.) М., б/и. С. 303). 2 Преамбула распоряжения в источнике приводится в изложении. 3 Еже - союз, одни из значений которого: дабы, чтобы (см. подробнее: Полный церковно-славянский словарь / Сост. Дьяченко Григорий, священник. Репринтное издание. М., Изд. отдел Мос ковского патриархата. 1993. С. 170). 4 -г) Вся - все. 5 На ся воздвигохом - на себя воздвигли. 6 Ны - нас. 7 Благоуветливый - которого упросить не трудно. 8 Грех ради наших сущия - грехов ради наших существующие. 9 Аще (одно из значений) - хотя (см. подробнее: Полный церковно-славянский словарь. С. 29). D Имиже - которыми. 11 Молим ти ся - молимся тебе (Тебе). 12 Согласно этого же распоряжения епархиальной власти, после окончании литургии священнослужители должны были обратиться к пастве с поучением соответствующего содержания. В проповеди говорилось о забастовщиках и всех революционерах (в первую очередь - о социал-демократах), возбуждавших смуту, как о «гадинах ядовитых», «извергах рода человеческого», «давно отрекшихся от Бога в делах своих». Поучение оканчивалось призывом помолиться Божией Матери о всех, кто смутою был «увлечен на погибельный путь» (Московские ведомости. М., 1905. № 275. С. 2). Приложение III к № 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.008 с.) |