Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лексические особенности Интернет-сообществСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие Интернет-коммуникации обусловило широкое использование имен собственных. В.И.Супрун пишет о том, что «вся информация в сети Интернет строится на ономастической оси. Именами собственными пронизаны все тексты, именами являются названия функционирующих внутри Сети частей и единиц». Специалисты говорят о масштабном присутствии в Интернете имен собственных, отмечают их роль при решении поисковых задач, которые в той или иной степени базируются на омонимах: названиях компаний, организаций, всевозможных стандартов и оборудования. Таким образом, поведение членов сетевых сообществ регулируется в первую очередь существующими в Сети обычаями и социальными нормами, а отклонения в поведении гарантируется порицанием или игнорированием общения с данным членом сетевого сообщества. В отличие от традиционного права здесь отсутствует специальная группа людей, осуществляющая принуждение. (Вместе с тем, технически не исключена возможность в обозримом будущем обеспечения контроля государства за поведением членов сетевых сообществ). Одним из основополагающих принципов функционирования сетевых сообществ является принцип самоорганизации. Социальная стратификация в данном случае возникает, с одной стороны, на основании доступа к информационным ресурсам и сервисам (своеобразным властным полномочиям), с другой - на основании оценки «юзера» как «продвинутого», то есть известного и уважаемого в сетевом сообществе. Доступ к информационным ресурсам и сервисам определяется наличием прав на просмотр/редактирование/удаление максимально возможной информации. В этом плане владельцы, администраторы и модераторы сайта считаются наиболее привилегированными «классами». Например, создатель «ВКонтакте» Павел Дуров считается своеобразным «президентом» данного виртуального сообщества. Хотя нельзя не отметить тенденцию социального противостояния - когда определенные группы сообщества выдвигают свои требования относительно функционирования сети, угрожая игнорированием ресурса, что естественно может привести к его гибели. В этом смысле стратификация формальна. Но в виртуальной среде существует и другое, неформальное определение статуса пользователей. Как уже было отмечено, оно строится на оценке «юзера» как известного и уважаемого в сетевом сообществе. С таким «юзером» все хотят «дружить». Основным критерием данной системы стратификации будет являться количество и качество друзей у пользователя например, «ВКонтакте» или LiveJournal. В качестве других критериев также можно отметить количество комментариев или записей на стене, количество «отметок» на фото/видео материалах, количество ссылок и цитат пользователя. Итак, в социальных сетях у активных людей неизбежно формируется определенный имидж и появляется определенная репутация - мнение о нем других пользователей конкретной сети. И как показывает опыт, социальные сети не только определяют виртуальный статус «юзера», но и, особенно в случае локальных, географически близких сетевых сообществ, транслируют «виртуальный» статус в оффлайн, в реальную повседневную жизнь. В данной работе мы исследовали текстовые сообщения социальной сети «ВКонтакте» с точки зрения лексических и стилистических особенностей. Для исследования «ВКонтакте» были взяты сообщества средств массовой информации, где участникам группы предоставлена возможность оставлять личные комментарии. Так как сообщества-это поток контента, и в условиях вовлеченности аудитории в Интернет среду именно страницы популярных СМИ становятся ядрами и эпицентром коммуникации. Но если смотреть на пост не только как на единицу контента, а как на социально значимую единицу информации, то выбор пал именно на официальные сообщества СМИ в социальных сетях. Для выбора сообществ было проведено анкетирование 200 респондентов без определенных критериев выбора аудитории. Респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какие СМИ Вы считаете самыми читаемыми и активно обсуждаемыми в социальной сети «ВКонтакте». Можно указывать несколько вариантов ответа. Результаты опроса представлены в таблице 1
Таблица 1
По результатам опроса было выбрано 6 самых посещаемых Интернет-площадок коммуникации: телеканал «Дождь»; онлайн версия журнала «Русский Репортер»; информационный портал Slon.ru; издательский дом «КоммерсантЪ»; портал «Сноб», а также информационный портал «Афиша». Краткая характеристика каждого сообщества представлена в таблице 2.
Таблица 2
Исследование выбранных сообществ, проводилось на протяжении 31 дня с 23.03.2012 по 23.04.2012. Орфография и пунктуация в приведенных примерах комментариев, пользователей групп социальной сети «ВКонтакте» не изменялась. В данной работе рассматривались лексико-стилистические особенности комментариев к постам на страницах официальных сообществ в социальной сети «ВКонтакте». Интернет, в отличие от других способов общения, демонстрирует зависимость языкового оформления сообщения. Это связано с условиями и способами коммуникации. Общение в Интернет-сообществах характеризуется значительной неформальностью и обладает особенностями разговорной речи: разговорными грамматическими и синтаксическими конструкциями, а также употреблением разговорной, сниженной или обсценной лексики. Сленг - это экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной языковой нормы. Чаще всего термин употребляется применительно к английскому языку и его функционированию в Англии и США. Распространен главным образом среди школьников, студентов, военных, молодых рабочих. С. подвержен частым изменениям, что делает его языковой приметой поколений. В основе каждого словообразовательного гнезда лежит заимствование или калькирование англоязычной корневой морфемы. А также заимствуются не только морфемы, но и аббревиатуры, которые затем занимают место корневых морфем. Процесс словообразования идет в соответствии с правилами русской словообразовательной системы. Продуктивны словосложение, суффиксация, префиксация и другие обычные способы. В ряде случаев заметно стремление к выбору словообразовательных парадигм, более типичных для просторечия. В результате появляются, например, следующие глаголы ультрамгновенного действия: кликнуть, хакнуть, апгрейднуться и другие новообразования: банить, флудить, коннектиться. Новообразования в языке прослеживаются на всех уровнях. Графическая форма некоторых слов приближена к звуковой и похожа на транскрипцию, например: эт-хрошо; а ниччё, мило; ну, чё?; или Не спаааааать!; Привееет. Такие отклонения от орфографической нормы могут носить ситуативный характер, не быть изусными, как, например, феньк ю веримач!; нажала-а-а-а-а, так и традиционными, общепринятыми. К последним можно отнести чё, щас, чего-нить, ваще, эт вместо это. Конечно, это никоим образом не свидетельствует о сложении некоей сетевой нормы, подобное написание не носит тотальный характер, и привычное написание словоформ можно встретить наряду с перечисленными вариантами. В таблицах, представленных ниже, содержатся лексические единицы анализируемых сообществ СМИ социальной сети «ВКонтакте».
Таблица 3 Лексические единицы языка сообщества телеканала «Дождь» в социальной сети «ВКонтакте»
За время исследования официальной группы телеканала «Дождь» в социальной сети «ВКонтакте» нами было изучено 6594 комментария, которые были написаны пользователями за 31 день в период с 23. 03. 2012 по 23.04.2012. Зрители телеканала и посетители сайта - мужчины в возрасте 25+, лидеры мнений, трендсеттеры. Жители мегаполисов, собственники и руководители бизнеса, сотрудники крупных компаний. виртуальный лексический стилистический коммуникация
Таблица 4 Лексические единицы языка сообщества онлайн версии журнала «Русский Репортер» в социальной сети «ВКонтакте»
За время исследования лексических особенностей комментариев с 23.03.2012 по 23.04.2012 года онлайн версии журнала «Русский Репортер» в социальной сети «ВКонтакте» нами было изучено 250 комментариев. Аудитория портала: мужчины в возрасте от 32 лет составляет 55% от общей аудитории.
Таблица 5 Лексические единицы языка сообщества информационного портала «Slon.ru» в социальной сети «ВКонтакте»
За время исследования лексических особенностей комментариев с 23.03.2012 по 23.04.2012 года информационного портала Slon.ru в социальной сети «ВКонтакте» нами было изучено 700 комментариев. Аудитория: мужчины составляют 60% от общей аудитории портала. Средний возраст аудитории от 25 до 54 лет.
Таблица 6 Лексические единицы языка сообщества Интернет портала «КоммерсантЪ» в социальной сети «ВКонтакте»
За время исследования лексических особенностей комментариев с 23.03.2012 по 23.04.2012 года онлайн версий издательского дома «КоммерсантЪ» в социальной сети «ВКонтакте» нами было изучено 600 комментариев.
Таблица 7 Лексические единицы языка сообщества Интернет портала «Сноб» в социальной сети «ВКонтакте»
За время исследования лексических особенностей комментариев с 23.03.2012 по 23.04.2012 года онлайн версии журнала портала «Сноб» в социальной сети «ВКонтакте» нами было изучено 240 комментариев. Аудитория: русскоговорящие жители мегаполисов в возрасте от 25 до 50 лет.
Таблица 8 Лексические единицы языка сообщества Интернет портала «Афиша» в социальной сети «ВКонтакте»
За время исследования лексических особенностей комментариев с 23.03.2012 по 23.04.2012 год Интернет портала «Афиша» в социальной сети «ВКонтакте» нами было изучено 220 комментариев. Аудитория сайта мужчины 50%, женщины 50%. Посетителей моложе 35 лет - 68%. Уровень дохода средний и выше среднего. Социальное положение: руководители 13%, специалисты и служащие 42%, учащиеся и студенты 24%. Лексический уровень комментариев пользователей в группах обладает такими особенностями, как избегание официальных имен, оценочная лексика, заимствованные слова, молодежный сленг, просторечия, жаргонизмы. Жаргоны заимствованы из других профессиональных групп, например, «чайник» - неопытный программист. Данное слово взято из жаргона автомобилистов и обозначает неопытного водителя, англоязычные заимствования составляют большую часть русскоязычного жаргона. Также заимствование жаргонизмов осуществляется из языка-источника (английского) в язык-реципиент (русский) с последующим фонетическим, графическим, лексико-семантическим, грамматическим освоением Словообразовательным способом порождаются яркие, образные, несущие заряд выразительности слова, многие из которых являются экспрессивными модификациями общелитературных, просторечных или разговорных слов. Наиболее широко в словообразовании представлена аффиксация, усечение, словосложение и аббревиация. В словообразовании жаргонизмов ярче, чем в других сферах языка, проявляется игровая, экспрессивная функция.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.007 с.) |