Фразеологические обороты в языке Интернет-сообществ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фразеологические обороты в языке Интернет-сообществ



Так как в первой части работы была выявлена такая особенность Интернет-сообщества, как сильная персонификация, понятие фразеологизма очень близко сдвинулось к понятию афоризма. А так как Интернет-контент включает в себя не только текст, но и аудио, видео визуализацию, фразеологические обороты стали осложняться графикой.

На основе проведенного исследования можно предложить следующую классификацию фразеологизмов:

) кодифицированные фразеологические единицы;

) переделанные фразеологизмы;

) мемы и демотиваторы;

) афоризмы и цитатники

Фразеологические единицы - это (фразеологизм, фразеологический оборот) лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы.

С точки зрения семантической слитности традиционно различаются:

. фразеологические сращения (идиомы). Фразеологические обороты с абсолютной семантической спаянностью частей, целостное значение которых не выводится из значений составляющих их слов (нередко устарелых, сохраняющих архаическую грамматическую форму и не оправданную современными правилами синтаксическую связь);

. фразеологические единства. Фразеологические обороты, целостное значение которых (обычно образное) в той или иной степени мотивировано отдельными значениями составляющих их слов;

. фразеологические сочетания. Фразеологические обороты, в состав которых входят слова со свободным и фразеологически связанным значением, причем целостное значение вытекает из значения отдельных слов.

Примеры фразеологизмов, найденных в процессе исследования в официальных сообществах СМИ.

Сообщество телеканала «Дождь», Irina Ivanova, 03.04.2012

 

Во-во… это по-нашему сделать из мухи слона

 

Сообщество телеканала «Дождь», Элина Алиевна, 05.04.2012

 

Ольга, худой мир лучше доброй ссоры.

 

Сообщество журнала «Русский Репортер», Александр Черноудов, 23.04.2012

Илья, да-да в нашей стране всегда ищут козлов отпущения.

 

Сообщество журнала «Русский Репортер», The Конста, 27.03.2012

 

У меня от таких новостей волосы дыбом.

 

Сообщество журнала «Русский Репортер», Елена Синицина,07.04. 2012

 

Светлана, я смотрю у нас каждый второй хочет выводить на чистую воду. Видимо сейчас это в тренде?!

 

Сообщество информационного портала «Slon.ru», Женя Черняк, 03.04.2012

 

Людей не стоит водить за нос. Они не глупые…

 

Сообщество издательского дома «Slon.ru», Алексей Бурнатный, 27.03.2012

 

Уже не раз доказывали, что под лежачий камень вода не течет. Уясните это!

 

Сообщество издательского дома «КоммерсантЪ», Капитолина Баранкина, 27.03.2012

 

Инна, у вас что тут пошла цепная реакция?! Кто кого больше оскорбит?!

 

Сообщество издательского дома «КоммерсантЪ», Владимир Комиссаров, 27.03.2012

В нашей стране только так....нужно самому брать быка за рога!

 

Сообщество издательского дома «КоммерсантЪ», Леонид Торопов, 30.03.2012

 

Да пусть они горят все синим пламенем!!!!!!

 

Сообщество портала «Сноб», Exlarry Bolt 28.03.2012

 

Да…уж не думаю что им будет приятно когда подложат свинью.

 

Сообщество портала «Сноб», Мария Путилова, 06.03.2012

 

Этим ребятам реально повезло, в сорочки родились!!!

 

Сообщество портала «Афиша», Александр Бриг, 17.04.2012

 

Я не думаю, что круто чувствовать себя белой вороной.

 

Сообщество портала «Афиша», Анастасия Формина, 21.04.2012

 

Мне кажется так всегда, когда не нет уже больше сил, открывается второе дыхание.

 

С целью создания определённого эффекта в комментариях пользователи намеренно трансформируют фразеологизмы.

Трансформированный фразеологизм - это любое отклонение от общепринятой нормы, закреплённой в лингвистической литературе, а также импровизированное изменение в экспрессивно-стилистических целях.

Выделяется несколько приемов трансформации фразеологизмов: расширение фразеологизма, т.е. расширение уже известного словосочетания за счет введения в его состав дополнительных слов. Также к способам расширения относят и трансформацию - усложнение только одного компонента фразеологического сочетания или крылатого выражения.

Вторым приемом является частичное изменение состава фразеологизма, который ведет к серьезному, а иногда полному изменению его значения и смысла.

Примеры трансформированных фразеологизмов, найденные в процессе исследования в официальных сообществах СМИ.

Сообщество телеканала «Дождь», Лариса Екимова 01.04.2012

 

Держать ствол за пазухой и только тогда можно чего то добиться в нашей стране (Держать камень за пазухой).

 

Сообщество журнала «Русский Репортер», Катерина Нетесова 01.04.2012

 

Путин тряхнул стариной и вся страна в шоке (Тряхнул стариной).

 

Сообщество журнала «Русский Репортер», Денис Громов 23.03.2012

 

В нашей стране любят наложить свои лапы на чужое (Наложить руки).

 

Сообщество информационного портала «Slon.ru», Володя Загорняк 02.04.2012

 

Дальше едешь - тише будешь (Тише едешь - дальше будешь)

 

Сообщество издательского дома «КоммерсантЪ», Роман Иванченко, 23.03.2012

Наше правительство отзаседает на дорожку (Присядем на дорожку).

 

Сообщество издательского дома «КоммерсантЪ», Stanislav Loskutnikov 02.04.2012

 

Оппозиция разошлась не на сутки!!!!! (Разошлись не на шутку)

 

Сообщество портала «Сноб», Глеб Репин, 29.03.2012

 

В нашей стане так: семь раз заплати, один раз подпишут (семь раз отмерь, один отрежь)

 

Сообщество портала «Афиша» Ксения Чуйкина, 15. 04. 2012

 

Со всех рук они бросились загребать все себе))) (Со всех ног)

 

Все чаще пользователи социальной сети «ВКонтакте» выбирают мемы и демотиваторы для передачи какой-либо информации. В большинстве своем Интернет-мемы и демотиваторы основаны на юморе и сарказме, если находится в сети что-нибудь интересное, то как правило делая перепост это распространяется среди своих друзей - отсюда происходит эффект «вирусности».

Мем (от англ. meme) - единица передачи культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации, научения и другими способами. Другое определение мема - устойчивая структура информации, способная к репликации. Область знаний, изучающая мемы называется меметикой.

Мемами могут считаться как слова, так и изображения. Словом, любые аудиальные или визуальные сегменты интернета, высказывания, картинки, видео или звук, который имел значение и распространился в сети Интернет. Мемы живут и умирают быстро, возносясь коллективным бессознательным, управлять которым невозможно или очень сложно.

Спонтанному неконтролируемому распространению от одного Интернет-пользователя к другому подвержена не всякая информация, а только та, которая каким-либо образом оставляет многих пользователей неравнодушными к ней. Интернет является настолько важной технологией для мемов, что мемы, активно распространяющиеся посредством него получили особое название «Интернет-мемы» (шутки, анекдоты и прочее успешно распространялись и до изобретения Интернета).

Мемы вызывают эмоциональную реакцию. Часто это может быть смех, некое пренебрежение, неприятие, сарказм, явный или скрытый страх. Эмоционально окрашенная информация лучше обращает на себя внимание. Эмоции (в данном случае - неважно какие) являются важным фактором для первоначального запоминания мема и стимулом для дальнейшего его распространения и осмысления.

В процессе исследования были обнаружены ссылки пользователей на популярные или собственно созданные мемы.

Демотиватор или демотивационные постеры - это броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Демотиватор строится по определенному формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены элементы:

изображение в рамке, иллюстрирующее идею постера;

понятие (предпочтительно существительное) набранное крупным шрифтом (1-2 слова);

набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее.

Хорошим дополнением можно считать лёгкий диссонанс между надписью бросающейся в глаза и более мелкой подписью

Примеры демотиваторов и мемов найденные в процессе исследования в официальных сообществах СМИ. В примерах приведены текстовые сообщение демотиваторов и мемов, изображение представлено в приложении.

Сообщество телеканала «Дождь», Алескандр Андреев, 26.03.2012

 

Женщина за рулем - богиня! Пассажиры молятся, пешеходы крестятся!

 

Сообщество телеканала «Дождь», Ирина Остапенко, 30.03.2012

 

Когда Деньги есть, как-то легче согласиться, что не в них счастье

 

Сообщество журнала «Русский Репортер», Сергей Кондратьев, 03.04.2012

 

Все не выспавшиеся в этой жизни люди. В следующей обязательно станут котами

 

Сообщество информационного портала «Slon.ru», Ирина Костоломова, 09.04.2012

 

Относительность. Прежде чем делать вывод - убедитесь, что стой стороны смотрите на вещи

 

Сообщество издательского дома «КоммерсантЪ» Екатерина Себрикова, 09.04.2012

 

Знаете мне кажется это про наше время…Было время, когда удивляло хамство, теперь удивляет вежливость.

 

Сообщество портала «Сноб»Aleks, 31.03.2012

 

Не хитрое дело, наследить. А вот след оставить, придется потрудиться

 

Сообщество портала «Афиша», Никита Межевич, 16.04.2012

 

Кто не поставит лайк, тот не сдаст экзамены и завалит сессию.

 

Исследование показало, что больше всего популярны Интернет-мемы, где имеется ярко выраженный кричащий материальный аспект: нелепые лица, мордочки, движения, взрывы, падения, эксцентричные выкрики, танцы и ужимки.

Цитирование знаменитых людей и классиков становится все более актуальным. Ведь цитата придает весомость и авторитет комментарию, а так же дает более точное подтверждение мыслей автора.

Цитата - это сравнительно короткая выдержка из литературного, научного или любого опубликованного текста, чьи-либо слова, приводимые дословно для подтверждения излагаемой мысли авторитетным источником или отрывок мелодии, музыкального произведения, которые используются с обязательным указанием автора высказывания или источника цитирования.

При этом важно, что цитируемый текст однозначно идентифицируется как вставленный (то есть как часть другого текста). В русском языке и типографике цитаты принято оформлять в кавычках («», „ “) или особым шрифтом (уменьшенным кеглем, со втяжкой, курсивом). В других языках способ оформления цитат и вид кавычек могут отличаться.

Особенностью коммуникации в Интернет-сообществах является возможность перепоста путем отметки «мне нравится», которая была рассмотрена в первой главе данного исследования. После отметки «мне нравится», сообщение попадает на страницу пользователя и в ленту новостей, следовательно, происходит цитирование.

Помимо цитат для выражения своих мыслей юзеры используют афоризмы. Афоризм (греч. Aphorismos - краткое изречение), обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. Как и пословица, афоризм не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли.

Афоризм амбивалентен, потому что выступает в двух качествах - речевого, дискурсивного знака и художественного текста определенного жанра. Воспринимаемый в той и другой ипостаси, он обобщает и типизирует многообразные проявления личной и общественной жизни и прочно бытует в общении как его органическая часть, как концентрированная и емкая форма художественного отражения действительности и выражения отношения носителя языка к ней. В последние десятилетия наблюдается тенденция к активному использованию, варьированию и переосмыслению афоризмов в художественной и публицистической литературе, периодической печати и живой речи.

Примеры цитат и афоризмов, найденные в процессе исследования в официальных сообществах.

Сообщество телеканала «Дождь», Максим Иванов, 01.04.2012


 

человек живет на семьдесят пять процентов исходя из своих фантазий, и только на двадцать пять исходя из фактов, в этом его сила и его слабость!! Так то ребята!!!

 

Сообщество телеканала «Дождь», Ирина Акишина, 06.04.2012

 

В точечку сказала Раневская…..меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дуррой.

 

Сообщество журнала «Русский Репортер», Николай Громов, 27.03.2012

 

НЕ помню кто сказал, но слова очень крутые…Заботьтесь о других всегда, если вы не можете помогать им, то хотя бы не причиняйте вреда…

 

Сообщество информационного портала «Slon.ru», Людмила Бокова, 22.04.2012

 

Все эти события дают мне понять что Раневская была права: есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

 

Сообщество издательского дома «КоммерсантЪ», Анна Смирнова, 28.03.2012

 

Ирина, ахахах..вот вам замечательные слова вишневского: невозможно представить, чтобы мужчина, оказавшись на месте женщины, выдержал бы десятикилометровый марш-бросок с полной выкладкой во время месячных и не свалился с ног. Кое-кто упал бы в обморок просто при виде крови. Я почти уверен, что если бы у мужчин были свои дни, то наверняка их сделали бы нерабочими. Сразу появился бы соответствующий закон или того пуще - декрет правительства.

 

Сообщество портала «Сноб», Анна Юрчук, 03.04.2012

 

Фууу…Сколько грязи с самого утра. Люююди будьте добрее и терпимее, ведь если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня обязательно произойдет что-то хорошее, так и будет.

 

Сообщество портала «Сноб», Анастасия Старкова, 25.03.2012

 

Мне кажется, данная ситуации очень четко доказывает слова: в двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете. Так что люди задумайтесь, пока не поздно!

 

Сообщество портала «Афиша», Лия Усманова24.03.2012

 

Андрей, цитата одного замечательного человека очень четко подходит к данному посту: «В студенческие годы у меня был один преподаватель, профессор, который внушил мне одну простую истину. Он говорил, что настоящего мужчину можно определить по двум вещам: по его отношению к книге и по отношению к женщине. Сам он всегда, прежде чем взять книгу, шел мыть руки. И для меня стало правилом на всю жизнь трепетно и с уважением относиться к книгам и, конечно же, к женщинам» Сергей Бодров.

 

Сообщество портала «Афиша», Анна Романова,24.03.2012

 

Уже наверное не вспомню кто сказал, но это правда жизни))))Не бывает старых женщин, бывают привередливые мужчины….


 

Исследование показало, что использование афоризмов и цитат к публикациям в официальных сообществах СМИ привлекает больше внимания со стороны других пользователей, придает комментарию значимость и указывает на высокий интеллектуальный уровень человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.047 с.)