Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернет как главная основа коммуникации↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Возникновение Интернета в конце 60-х годов как ещё одного коммуникативного канала передачи данных, а затем как средства массовой коммуникации в XXI веке привело к появлению не только глобальной информационной среды, но и особых виртуальных миров, сетевых сообществ, сетевой культуры и сетевого языка, обслуживающих этот, появившийся не столь давно, сегмент социальной реальности. И этот «Интернет-мир» стал столь масштабен, разнообразен, интересен и непредсказуем в своем развитии и влиянии, что целый ряд ученых, представляющих самые разнообразные гуманитарные дисциплины, приступили к изучению Сети. С концепцией Веб 2.0, и в частности с социальными сетями, связывают следующий этап эволюции Интернет-индустрии. Коммуникационный сервис, предоставляемый этими сетями, объединяет пользователей по формальным и неформальным признакам и предоставляет инструменты для самовыражения и проявления социальной активности. В настоящее время в Интернете действуют более тысячи социальных сетей, из них около 100 компаний можно назвать крупными. Самыми успешными на сегодня являются MySpace, Facebook, LinkedIn и Twitter (в Рунете - «Одноклассники» и «ВКонтакте»). Уровень развития социальных сетей почти достиг своего пика, каждый день можем наблюдать рождение новых социальных сетей. В последнее время это стали именно «нишевые» социальные сети: для миллионеров и топ-менеджеров, для любителей собак, для инвалидов или памяти близких людей, покинувших этот мир. Интернет-коммуникация, будучи сложным и многогранным процессом, до сих пор является одной из наименее исследованных областей лингвистического познания, несмотря на то, что за последние несколько лет появилось большое количество работ, посвященных отдельным аспектам виртуального коммуникативного пространства. По мнению Е. И. Горошко, на данный момент можно говорить о формировании особой дисциплинарной парадигмы «Лингвистика Интернета». Основной целью этого направления является описание и объяснение особенностей функционирования языка в Интернете. Среди ученых-лингвистов нет единого мнения относительно номинации и выделения отличительных черт Интернет-коммуникации. Ввиду всеобщей распространенности этого явления исследование различных видов коммуникации и коммуникативного пространства в сети Интернет становится необходимым. В этом и заключается актуальность данного исследования. Новизна - в работе сделана попытка систематизировать имеющиеся результаты исследований лексики, используемой в Интернете, а также проанализировать комментарии в Интернет-сообществах с точки зрения лексико-стилистических особенностей. Объект - эмпирическая база особенностей текстовых сообщений в Интернет-сообществах. Предмет исследования - лексико-стилистические особенности комментариев пользователей официальных групп СМИ социальной сети «ВКонтакте». Цель исследования - комплексное изучение феномена Интернет-сообществ с точки зрения лексических и стилистических особенностей. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. определить характеристики Интернета как главной площадки современной коммуникации; 2. изучить историю развития Интернет-сообществ в мире и в России в частности; 3. рассмотреть основные Интернет-площадки и выявить их аудиторию; 4. изучить систему жанров Интернет-коммуникации; 5. рассмотреть Интернет-коммуникацию через призму лексических, стилистических, фразеологических и графических особенностей; 6. проанализировать полученные данные. В работе использованы общие и частные методы исследования, такие как системный подход, опрос, обобщение, метод лингвистического наблюдения, описательно-аналитический метод и контент-анализ. Теоретическая основа исследования базируются на научных концепциях отечественных и зарубежных исследователей в области речевой деятельности, теории коммуникации, компьютерной лингвистики, социальной коммуникации: Н.Г. Асмус, Н.Д. Арутюнова, Н.В. Виноградова, E.H. Галичикина, Е.И. Горошко, О.В. Лутовинова, Ф.О. Смирнов, Г.Н. Трофимова, В.И. Карасик, Е.Е. Анисимова, Р. Барт, Н.С. Валгина, И.Р. Гальперин, В.А. Маслова, З.Д. Попова, И.А. Стернин, В.Г. Костомаров, И.Н. Горелов. Практическое значение: исследование может быть полезно студентам филологических специальностей, а также начинающим журналистам. Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из двух глав, первая глава состоит из шести параграфов, вторая - из пяти параграфов, также введения, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе рассматривается интернет-пространство как сфера коммуникации, развитие новых электронных ресурсов, таких как Интернет-сообщества, анализируются зарубежные исследования в области лингвистики. Во второй главе проводится исследование лексических, фразеологических оборотов, выявляются стилистические и графические особенности в текстовых комментариях Интернет-сообществ. В заключении делаются выводы. Список литературы, состоящий из 50 наименований, отражает степень изученности круга проблем, заявленных в теме данной работы, и обоснованности сделанных выводов.
Социальная сеть «ВКонтакте»
Социальная сеть «ВКонтакте» представляет собой аналог англоязычного проекта Facebook, адаптированного для использования на просторах Рунета. Согласно исследованиям компании AlexaInternet, посвященным изучению статистики посещаемости сайтов, социальная сеть «ВКонтакте» занимает ведущую позицию по вышеуказанным показателям в Украине и Белоруссии, является третьей по популярности в России и Казахстане, и занимает тридцатую строчку в мировом рейтинге самых посещаемых сайтов. Первоначально позиционирующийся как сайт для студентов и выпускников высших учебных заведений, «ВКонтакте» постепенно стал универсальным ресурсом для активного общения различных социальных групп и пользователей всех возрастов. В октябре 2006 года обществом с ограниченной ответственностью «ВКонтакте» было зарегистрировано доменное имя vkontakte.ru. Данную дату принято считать датой основания сайта. Изначально «ВКонтакте» можно было попасть только по приглашению; в конце ноября 2006 года по просьбе существующих пользователей была открыта регистрация на сайте. В январе 2007 года, по данным измерителя траффика Alexa.com, vkontakte.ru вошел в число 50 наиболее быстрорастущих сайтов Интернета.13 июля 2007 года на сайте зарегистрировался миллионный участник. января 2008 года, по данным Alexa.com, сайт стал лидером в России, но остаются вторым в Рунете, уступая только Mail.ru. В феврале 2008 года интерфейс сайта был переведен на украинский язык, а 28 марта 2008 года аудитория сайта превысила 10 миллионов участников. В начале 2009 года посещаемость сайта превысила аналогичный показатель главного конкурента проекта - социальной сети «Одноклассники». Согласно заявлению основателя проекта, на сегодняшний день количество зарегистрированных пользователей сайта составляет порядка пятидесяти миллионов, но некоторые учетные записи не принадлежат активным пользователям. Рабочая группа проекта занимается расширением аудитории, приспосабливая потенциал сети к потребностям всех слоев Интернет - пользователей. Посетители сайта имеют возможность составлять список друзей, создавать различные тематические группы, загружать фотографии, аудио и видеозаписи, принимать участие в обсуждениях, оставлять заметки, использовать готовые и создавать собственные приложения. Владельцем социальной сети «ВКонтакте» является компания Doraview Limited, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, а авторство проекта принадлежит Павлу Дурову. Основные характеристики социальной сети «ВКонтакте»: специфический язык взаимодействия («смайлики», аббревиатуры, удвоение глаголов, повышенная вербализация различных аспектов телесного опыта и пр.); специфические нормы взаимодействия (допущение большей раскрепощенности, следовательно, большей агрессивности, и, наоборот, дружелюбия); избирательную трансляцию социальных стандартов (так, например, большая часть «виртуальных персон» наделяется атрибутами физической красоты и силы); социальную иерархию, в основе которой лежит возможность влияния на ход коммуникации и статус «юзера». Особенностью функционирования социальных сетей в виртуальном пространстве заключается в широкой демонстрации индивидуальных черт, свойств, интересов, собственного «Я» пользователями данного веб-сервиса. Это функционирование подтверждает взаимодействие трех составляющих социальной сети: совокупности позиций, отношениями между позициями, потока ресурсов. Сайт «ВКонтакте», как и любая другая социальная сеть, стремится к максимальному увеличению числа регистраций. Незарегистрированный пользователь может лишь посмотреть примеры страниц и прочитать информацию о сайте и о предоставляемых им возможностях. После регистрации пользователь может начать поиск знакомых, но право просматривать профили других пользователей «ВКонтакте» появляется лишь после заполнения 30% информации своего профиля. В социальных сетях у активных людей неизбежно формируется определенный имидж и появляется определенная репутация - мнение о нем других пользователей конкретной сети. И как показывает опыт, социальные сети не только определяют виртуальный статус «юзера», но и, особенно в случае локальных, географически близких сетевых сообществ, транслируют «виртуальный» статус в оффлайн, в реальную повседневную жизнь. Развитие и распространение социальных сетей в виртуальном пространстве привело к росту количества социальных связей, их расширению за счет добавления виртуальной формы общения. Общения, взаимодействия, коммуникации в информационном или сетевом обществе становится больше. Это общение становится основой для достижения успеха в обществе, укрепление социальных и деловых связей, роста социального капитала. Можно предположить, что социальные сети типа «ВКонтакте» либо другие формы расширения социального взаимодействия будут существовать и в дальнейшем, поскольку они отвечают основным тенденциям информационного общества.
Жанры Интернет-коммуникации Классифицируя жанры Интернет-коммуникации, следует разграничивать жанры собственно виртуального дискурса и жанры других дискурсов, использующих компьютерную коммуникацию как одну из форм представления. По мнению Н.А. Ахреновой, более удобными для филологического анализа являются классификации электронных жанров, предложенные Д. Кристаллом и Л. Ю. Ивановым, так как они обладают набором конструктивных жанровых признаков. Так, профессор Кристалл выделяет пять жанров, или основных ситуаций использования Интернета (broadInternet-usingsituations): электронная почта, синхронные и асинхронные чаты, включая BBS (bulletinboardsystem - электронная доска объявлений), виртуальные миры (MUDs), Всемирная паутина. Каждая из четырёх ситуаций использования Интернета обладает собственными языковыми особенностями. Так, например электронные письма имеют свою композиционную структуру: титульная страница содержит сведения об отправителе письма, тему письма, текст письма, указания на приложения, если они есть, дату посылки письма. Более того, внутри жанров складываются новые жанры и подъязыки. Одним из примеров нового специфического подъязыка, сложившегося в рамках, в основном чатов, является эротическое киберпространство и язык, обслуживающий этот жанр, который проф. Л. М. Борисова называет языком любовных Интернет-посланий, или языком «соблазна» в Интернете. Л.Ю. Иванов приводит довольно обширную классификацию подобных жанров, выделяя их по аналогии с жанрами других сфер общения и объединяя в соответствующие группы: общеинформационные жанры, или жанры новостей (электронные СМИ, включающие обзоры и дайджесты новостей, тематические подборки из различных изданий с комментариями и без, опросы общественного мнения и комментарии к рейтингам популярности политиков, сводки спортивных новостей и комментарии к ним, прогнозы погоды и др.) научно-образовательные и специальные информационные жанры (электронные научные и учебные издания - монографии, сборники, отдельные научные статьи, пособия, справочники, интерактивные учебные курсы, запросы специальным электронным базам данных и ответы на них, рефераты, Интернет-семинары, онлайн-конференции, психологические тесты, электронные словари и т.д.) художественно-литературные жанры (электронные библиотеки, сетература, обзоры, аннотации, рецензии и др.) деловые и коммерческие жанры (доски объявлений, аналитические обзоры рынков и отраслей, объявления в службах трудоустройства, электронная рекламная система баннеров и др.) Также Л. Ю. Иванов предлагает разделить жанры на исконно сетевые, т.е. порожденные самим использованием языка в сети (чаты и дискуссионные группы), и заимствованные Интернета из других сфер общения (аннотации научно-технических статей или передовицы электронных СМИ). Наиболее характерные особенности языка Интернета исследователи выделяют как раз на базе исконных сетевых жанров. Именно в них наиболее полно реализуются языковые новации. На базе их изучения проще выявляются возможные направления воздействия языка Интернета на общелитературный язык. В заимствованных жанрах Сети определить различия труднее. Отдельные заимствованные жанры могут почти не отличаться друг от друга в виртуальном и «бумажном» варианте. Особенности таких жанров часто продолжают определяться, в первую очередь, не столько фактом их бытования в Интернете, сколько той функциональной разновидностью языка или сферой общения, из которой они перешли в Интернет. Некоторые из заимствованных жанров тяготеют к разговорной речи, сленгу или жаргону, другие обладают признаками специальных языков, третьи принадлежат языку художественной литературы. Исследованию различных жанров Интернет-коммуникации посвящается в последнее десятилетие немало работ как в России, так и за рубежом. Коммуникативное пространство Интернета стало и своеобразной жанропорождающей средой, которая способствует как более интенсивному развитию жанроведения в целом, так и возникновению новых жанров, свойственных только этой информационной среде, и появлению теории цифрового жанроведения, в задачи которой входит описание и структурирование всего многообразия Интернет-жанров и способов их классификации. Компанцева Л.Ф выдвинула ряд причин, по которым современные лингвисты активно заинтересовались проблемой речевого жанра. «Бурное развитие Интернет-коммуникации привело к модификации ряда речевого жанра, что само по себе свидетельствует об изменении прагматических установок и целей участников этого вида коммуникации, актуализации феномена языковой личности, которая через систему речевого жанра самопрезентует себя в виртуальном дискурсе». Жанр - это устойчивый тип текста, объединенный единой коммуникативной функцией, а также сходными композиционными и стилистическими признаками. С помощью системы жанров определенным образом упорядочивается наше общение и производимый человеком текст в любой его форме (устной, письменной, электронной). По Эриксону, жанр - коммуникативный шаблон (паттерн), созданный под непосредственным влиянием индивидуальных, социальных и технологических факторов, которые неявно присутствуют в воспроизводимой коммуникативной ситуации. Жанр структурирует коммуникативный процесс, создавая «разделяемые» ожидания о форме и содержании общения и таким образом облегчая производство и воспроизводство коммуникации. Термин «жанр» применительно к сфере Интернет-коммуникации получает различные толкования в лингвистических исследованиях, а, следовательно, под жанрами Интернет-коммуникации понимаются достаточно разнородные по своей природе и функциям явления. А.А. Селютин рассматривает жанр как форму коммуникативного выражения онлайновой личности. То есть, Интернет-жанр представляется неким единством формы и содержания, обладающим определенными специфическими чертами коммуникативного характера и служащим для реализации отдельных интенций пользователя. По его мнению, Интернет-жанр должен формулироваться достаточно узко и детально, чтобы избежать чрезвычайно обширного охвата присущих Интернет-среде текстовых вариаций. С другой стороны, он должен быть достаточно объемным явлением, объединяющим ряд текстов по общему признаку. Среди факторов, влияющих на Интернет-жанры, Е.И. Горошко выделяет следующие: гипертекстуальность и интерактивность среды; интенсивность использования мультимедиа; возможности поддержания связи между автором текста и его аудиторией; синхронность/асинхронность коммуникации. По этому признаку, С. Херринг например, упорядочивает все Интернет-жанры по определенной шкале, где один жанр постепенно сменяет другой по степени своей «синхронизации». На этой шкале в позиции наиболее асинхронного жанра находится веб-страница, а с другой стороны синхронности (самым синхронным жанром), очевидно, должен находиться чат; частота обновления информации. Этот приводит к тому, что жанр сетевого дневника обновляется чаще персональной страницы, информация в чате обновляется практически мгновенно, а к жанру электронной почты характеристика «обновляемости информации» вообще не относится; адресат текста, т.е. аудитория, для которой предназначен тот или иной текст, обслуживаемый определенным жанром. В чате происходит полиадресное общение, электронная почта может быть рассчитана как на одного адресата, так и на определенный круг лиц (список рассылки), в формате «один автор общается со всеми» или «с избранным кругом желающих» создаются персональные страницы и пишутся живые дневники; фигура автора текста: особенности его языковой личности (например, статусное положение, биосоциальные характеристики (возраст, гендер, родной язык)), множественность и единственность авторства электронного текста, коммуникативные цели, которые автор намеревается реализовать в электронной среде, и прочее. Так, для жанра персональной страницы крайне важно, кто является её владельцем - частное лицо, политик, ученый, или персональная страница является корпоративный сайтом большого коммерческого банка. Этот параметр оказывает сильное влияние на жанр персональной страницы, помогая их последующей дифференциации на личные, академические или корпоративные веб-страницы; география Интернета. Там, где наиболее продвинуты цифровые технологии, и пользование Интернетом не является уделом только среднего класса и выше (например, в США), мультимедийность текста увеличивается. На страницах появляется больше слайдов, анимационных элементов, разнообразнее цветовая палитра. В странах с менее развитыми Интернет-технологиями структура персональной страницы проще и влияние мультимедийных технологий не столь заметно. Всё это не может не сказаться на оформление сайта и на способы представления на нем информации, и, в конечном счете, на степени видоизменений в структуре Интернет-жанра. Как видим, важную роль здесь играют технологические факторы. К похожим выводам пришел и М.Л. Макаров, исследовавший пять Интернет-жанров (гостевые книги, форумы, ICQ, чаты и электронную почту): «В процессе формирования новых жанров на фоне других факторов все более заметную, а иногда и просто определяющую роль играет ранее не принимавшийся всерьез «технический», а точнее - «технологический» критерий». На настоящий момент существует несколько систем классификаций для структурированного описания Интернет-коммуникации. Условно можно разделить все жанры виртуальной коммуникации на канонические и неканонические. Под каноническими подразумеваются жанры, которые уже нашли свое применение в литературе, лингвистике или культуре. Исходя из этого определения, жанр рекламы для виртуального пространства является каноническим, то есть не появившимся в рамках Интернет-среды, а уже существовавшим до этого (в текстах СМИ, например). Неканоническими жанрами являются такие жанры, которые зародились в рамках Интернет-пространства и не могут существовать вне него. К таким жанрам относятся следующие: электронная почта, блог, ICQ, чат, форум, социальная сеть и игровой портал. Данные жанры обеспечены определенной программной периферией, характерными особенностями и условиями функционирования в Интернет-среде. В первой главе мы рассмотрели становление и развитие Интернет-сообществ как главной площадки коммуникации. Выяснили, что с развитием новых технологий численность аудитории Интернет-сообществ становится все больше и средний возраст пользователей увеличивается. А также познакомились с работами зарубежных и российских исследователей в области Интернет-лингвистики. На сегодняшний день социальные сети являются мощнейшим информационным ресурсом, объединяющим миллионы людей со всего мира. Кроме того, Интернет-сообщества становятся одной из главных платформ для коммуникации между пользователями. За счет популярности Интернет-сообществ увеличивается время, проведенное пользователями в интернете. А также удобство пребывания в сети осуществляется при помощи электронных устройств, таких как смартфоны, планшеты и коммуникаторы. Стоит отметить, что жанры Интернет-коммуникации обладают отличительными признаками: гипертекстуальность, интерактивность, интенсивность использования мультимедиа, частота обновления информации и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технологии второй волны, или социальные Web 2.0 технологии, к которым принадлежат социальные сети, сетевые дневники, блоги, микроблоги, возникли в результате распространения и технологического давления громадной массы Интернет-приложений и нашли применение в первую очередь как средство общения. Развитие и распространение Интернет-сообществ в виртуальном пространстве привело к росту количества социальных связей, их расширению за счет добавления виртуальной формы общения. Общения, взаимодействия, коммуникации в информационном или сетевом обществе становиться больше. Это общение становиться основой для достижения успеха в обществе, укрепления социальных и деловых связей, роста социального капитала. Интернет-сообщества обладают определенной структурой, направленной на самопрезентацию и поддержание отношений с другими пользователями и имеют ярко выраженную коммуникативную направленность. В данной работе были исследованы комментарии пользователей в официальных сообществах средств массовой информации зарегистрированных в социальной сети «ВКонтакте»: телеканал «Дождь»; онлайн версия журнала «Русский репортер»; информационный портал Slon.ru; онлайн версии издательского дома «КоммерсантЪ»; портал «Сноб», а так же информационный портал «Афиша». Данные сообщества рассматривались исходя из результатов Интернет - опроса, проводимого в социальной сети «ВКонтакте». За время исследования с 23.03.2012 по 23.04.2012 было проанализировано девять тысяч триста семьдесят пять (9375) комментариев к постам в сообществах выбранных СМИ. Структура социальной сети обладает коммуникативной направленностью, осуществленной вербальными и невербальными средствами общения. Возможность поиска страниц пользователей и наличие форума обуславливает многоголосье текстового материала. Наблюдается также особое преобразование категорий общения в условиях письменного речевого акта, обладающего в то же время основными признаками спонтанной разговорной речи - непринужденностью и неподготовленностью речевого действия, реализованного вербальными и невербальными средствами общения. Вербальный язык в социальной сети «ВКонтакте» заменяется языком жестов. С ростом информации понадобился новый язык коммуникации. Люди все меньше комментируют и все больше лайкают. «Лайк» - лаконичное выражение отношений. Специалисты замечают тенденцию, что становиться меньше комментариев, но больше перепостов и «лайков». Всего за время исследования было подсчитано более десяти тысячи (10000) «лайков» в сообществах под публикующимися постами. Социальная сеть как жанр Интернет-коммуникации обладает определенной тематикой, коммуникативными целями, стилистическими особенностями, а выражение устной речи посредством речи письменной проявляется на всех уровнях структурной организации данного жанра: фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом и графическом. На фонетико-графическом уровне выделяются следующие особенности: «язык падонков», пунктуационные знаки (восклицательный и вопросительный знак, многоточие), заглавные буквы, математические символы, пунктуационные рисунки, граффити, «смайлики» - эмотиконы. Официальные группы в социальной сети «ВКонтакте» должны являются своеобразным полем толерантной коммуникации, подразумевается ведение конструктивного диалога, основывающегося на толерантных установках. Но как показывает исследование, это не всегда возможно. Пользователи групп в комментариях к постам часто переходят на личностные оскорбления и к активному использованию жаргонов. Лексический уровень комментариев пользователей социальной сети «ВКонтакте» в официальных сообществах СМИ обладает исключительными качествами, такими как: употребление эмотивных междометий, повторов, звукоподражания, эмотиконов, пропуск лексем, наличие различных сокращений и аббревиатур, написание чисел цифрами. Также использование эмоционально-маркированных слов; использование средств компрессии текста окказионально, сниженная лексика, а также наличие грамматических и орфографических ошибок. В целом синтаксический уровень основывается на спонтанной речи и на подражании устной речи: простые предложения, не осложненные второстепенными членами, написание имен собственных со строчной буквы, отсутствие знаков препинания, парцелляция, эллипсы. Интернет-сообщества - это результат развития информационных технологий, часть социальной структуры общества, интересный социотехнический объект. А также платформа, которая максимально упрощает и ускоряет процесс обмена и распространения информации в процессе социального осмысления той или иной проблемы. В практическом плане именно они является ключевым звеном в распространении, а в дальнейшем и «мутации» мемов и демотиваторов. Социальная сеть является окончательно сформировавшимся нетрадиционным жанром виртуального общения, обладающим своими собственными признаками и особенностями. Коммуникационные процессы, происходящие в жанровых рамках социально сети, отражают нетрадиционные формы общения, доступные в Интернет-пространстве и являющиеся принадлежностью исключительно виртуального коммуникативного поля.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Аникина, Т.В. Имя собственное в Интернет-коммуникации. - Режим доступа: http://proceedings.usu.ru. - 2012. - 26 февраля. . Арутюнова, Н.Д. Лингвистический энциклопедический словарь / Н.Д. Арутюнова. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 685 с. . Асмус, Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства / Н.Г. Асмус. - Режим доступа: http://www.disszakaz.com/catalog/lingvisticheskie_osobennosti_virtualnogo_kommunikativnogo_prostranstva.html. . Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова - М.: Советская энциклопедия, 1966. - 606 с. . Ахренова, Н.А. Лингвистические особенности микроблогов /Н.А. Ахренова. - Режим доступа: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2011_9_39.pdf. . Бергельсон, М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации / М.Б. Бергельсон. - М.: Вестник МГУ, 2002. - 67 с. . Большая советская энциклопедия. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/сленг/БСЭ/Сленг/. . Борисова, Л.М. Язык «соблазна» в Интернете. Языки в современном мире / Л. М. Борисова. - М.: Просвещение, 2004. - 317 с. . Брайант, Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайнт, С. Томпсон. - М.: Вильямс, 2004. - 432 с. . Всероссийский центр изучения общественного мнения. - Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476. . Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур. - М.: Наука, 1993. - 171 с. . Гадиев, З.Г. Функционирование социальных сетей в виртуальном пространстве на примере «ВКонтакте.ру» / З.Г. Гадиев. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Vonu_sip/2011_8/pdf/str_075-081.pdf. . Горошко, Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии / Е.И. Горошко. - Саратов: Изд. Наука, 2009. - 127 с. 14. Горошко, Е.И. Электронная коммуникация (гендерный анализ) / Е.И. Горошко. - Режим доступа: http://www.textology.ru/public/goroshko2.htmK. . Горошко, Е.И. Теоретический анализ Интернет-жанров / Е.И. Горошко. - Саратов: Изд. Наука, 2007.- 175 с. 16. Горошко, Е.И. Лингвистика Интернета: Формирование дисциплинарной парадигмы / Е.И. Горошко // Режим доступа: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=76. . Градосельская, Г.В. Анализ социальных сетей / Г.В. Градосельская. - М.: Изд. Наука, 2001. - 163 с. 18. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: / Т.Г. Грушевицкая. - М.: Изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 352 с. 19. Губанов, Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Под ред. чл.-кор. РАН Д.А. Новикова / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. - М.: Изд. Физико-математической литературы, 2010. - 228 с. 20. Губанов, Д.А., Новиков, Д.А., Чхартишвили, А.Г. Модели репутации и информационного управления в социальных сетях/ Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. - Режим доступа: http://ubs.mtas.ru/upload/library/UBS26_112.pdf. . Засурский, Я.Н. Журналистика: от Гутенберга до Билла Гейтса. - Отечественные записки / Я.Н. Зусурский - М.: Изд-во Московский университет, 2003. - 60 с. . Засурский, Я.Н., Вартанова, Е.Л., Засурский И.И, Средства массовой информации России; Под ред. Я.Н. Засурского / Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова, И.И. Засурсикй. - М.: Изд. Аспект-пресс, 2002. - 303 с. 23. Иванов, Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста / Л.Ю. Иванов. - М.: Азбуковник, 2000. - 791 с. . Климентьев, В. Социальные сети: от реальности к веб-сервису / В. Климентьев. - Режим доступа: http://www.webplanet.ru/knowhow/service/wklim/2007/11/12/social_sitebuilding.html. . Кононова, Е. Моделирование и динамика социальных сетей / Е. Кононова. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Bi/2009_2/2(1)/44-48.pdf. . Кремлева, С.О.Сетевые сообщества / С.О. Кремлева. - Режим доступа: http://www.follow.ru/article/116. . Корнев, К. Особенности Интернет-коммуникации и типы Интернет-пользователей в молодежной студенческой среде / К. Корнев. - Режим доступа: http://volokhonsky.ru/internet/kornev.pdf. . Компанцева, Л.Ф. Интернет-коммуникация: когнитивно-прагматический и лингвокультурологический аспекты / Л.Ф. Компанцева - Луганск, Изд.: Наука, 2003. - 444 с. . Компания comScore. - Режим доступа: http://www.comscore.com/rus. . Лукина, М.М., Фомичева, И.Д. СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text19/034.htm. . Лукина, М.М. СМИ в Интернете // Средства массовой информации России. / М.М. Лукина. - М.: Изд. Аспект-пресс, 2005. - 259 с. 32. Макаров, М.Л. Жанры в электронной коммуникации / М.Л. Макаров. - Саратов: Изд. ГосУНЦ «Колледж», 2005. - 157 с. . Маслова, В.А. Современные направления в лингвистике / В.А Маслова. - М.: Изд. Академия, 2008. - 272 с. 34. Николина Н.А. Словообразование современного русского языка / Н.А. Николина. - М.: Изд. Academia, 2005. - 159 с. 35. Нургалеева, Т.Г. Прием языковой игры как принцип порождения аббревиатур / Т.Г. Нургалеева. - М.: Изд. Академия, 2009. - 259 с. 36. Официальный сайт портала «Афиша». - Режим доступа: http://www.afisha.ru/Afisha7files/File/mediakit/Afisha-site_mediakit_2011-02_RU.pdf. . Официальный сайт сообщества «Сноб». - Режим доступа: http://www.snob.ru/attachments/snob_mediaKit.pdf. . Официальный сайт портала Slon. - Режим доступа: http://slon.ru/advertising/slon_pn_march2012.pdf. . Официальный сайт телеканала «Дождь». - Режим доступа: http://tvrain.ru/advertisement_site/. . Официальный сайт журнала «Русский Репортер». - Режим доступа: http://rusrep.ru/pdf/RR-Prezentation.pdf. . Семенов, Н.А. Все о социальных сетях. Влияние на человека / Н.А. Семенов. - Режим доступа: http://secl.com.ua/article-vse-o-socialnyh-setjah-vlijanije-na-cheloveka.html#part3. . Сидорова, М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение / М.Ю. Сидорова. - М.: Изд. «1989.ру», 2006. - 184 с. . Словарь Интернет-терминов, жаргона и сокращений. - Режим доступа: http://www.internetslovar.ru/dictionary/1189/. . Словарь компьютерных и Интернет терминов. - Режим доступа: http://www.freeadvice.ru/view_search.php. . Социальная сеть «ВКонтакте». - Режим доступа: http://vk.com/help.php?page=about. . Супрун, В.И. Ономастическое поле русского языка и его художественно-эстетический потенциал / В.И. Супрун. - Волгоград, Изд.: Перемена, 2000. - 206 с. . Розина, И.Н. Технологии исследования и продвижения компьютерно-опосредованной коммуникации / И.Н. Розина - Казань: Изд. КГТУ, 2007. - 245 с. 48. Русакова, Е.Б. Русский компьютерный социолект: формирование и функционирование / Е.Б. Русакова. - Калининград, Изд.: Наука, 2007. - 192 с. . Чернышев, В. Большой толковый словарь / В. Чернышев. - Режим доступа: http://www.e-slovar.ru/dictionary/1/33/. 50. Rheingold, H. The Virtual Community / H. Rheingold. - Режим доступа: <http://www.rheingold.com/vc/book>. ВВЕДЕНИЕ Возникновение Интернета в конце 60-х годов как ещё одного коммуникативного канала передачи данных, а затем как средства массовой коммуникации в XXI веке привело к появлению не только глобальной информационной среды, но и особых виртуальных миров, сетевых сообществ, сетевой культуры и сетевого языка, обслуживающих этот, появившийся не столь давно, сегмент социальной реальности. И этот «Интернет-мир» стал столь масштабен, разнообразен, интересен и непредсказуем в своем развитии и влиянии, что целый ряд ученых, представляющих самые разнообразные гуманитарные дисциплины, приступили к изучению Сети. С концепцией Веб 2.0, и в частности с социальными сетями, связывают следующий этап эволюции Интернет-индустрии. Коммуникационный сервис, предоставляемый этими сетями, объединяет пользователей по формальным и неформальным признакам и предоставляет инструменты для самовыражения и проявления социальной активности. В настоящее время в Интернете действуют более тысячи социальных сетей, из них около 100 компаний можно назвать крупными. Самыми успешными на сегодня являются MySpace, Facebook, LinkedIn и Twitter (в Рунете - «Одноклассники» и «ВКонтакте»). Уровень развития социальных сетей почти достиг своего пика, каждый день можем наблюдать рождение новых социальных сетей. В последнее время это стали именно «нишевые» социальные сети: для миллионеров и топ-менеджеров, для любителей собак, для инвалидов или памяти близких людей, покинувших этот мир. Интернет-коммуникация, будучи сложным и многогранным процессом, до сих пор является одной из наименее исследованных областей лингвистического познания, несмотря на то, что за последние несколько лет появилось большое количество работ, посвященных отдельным аспектам виртуального коммуникативного пространства. По мнению Е. И. Горошко, на данный момент можно говорить о формировании особой дисциплинарной парадигмы «Лингвистика Интернета». Основной целью этого направления является описание и объяснение особенностей функционирования языка в Интернете. Среди ученых-лингвистов нет единого мнения относительно номинации и выделения отличительных черт Интернет-коммуникации. Ввиду всеобщей распространенности этого явления исследование различных видов коммуникации и коммуникативного пространства в сети Интернет становится необходимым. В этом и заключается актуальность данного исследования. Новизна - в работе сделана попытка систематизировать имеющиеся результаты исследований лексики, используемой в Интернете, а также проанализировать комментарии в Интернет-сообществах с точки зрения лексико-стилистических особенностей. Объект - эмпирическая база особенностей текстовых сообщений в Интернет-сообществах. Предмет исследования - лексико-стилистические особенности комментариев пользователей официальных групп СМИ социальной сети «ВКонтакте». Цель исследования - комплексное изучение феномена Инт<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.018 с.) |