Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графические особенности Интернет-сообществ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Графические особенности социальной сети виртуального общения представляются весьма интересными. Интернет-пространство исключает аудио-визуальное общение, обозначив графический способ как основной в процессе взаимодействия участников виртуального общения. Однако большинство эмоций и переживаний передаются интонационно и их передача затруднена в графической форме изложения мысли. В связи с этим пунктуационный знак и графический символ наполняются новым содержанием и заново переосмысливаются как средство оформления эмоционального выражения. К подобным графическим особенностям передачи эмоционального состояния можно отнести следующее: использование заглавных букв для написания сообщения (передает крик), например: Сообщество телеканала «Дождь», Ирина Коновалова, 29.03.2012
Я ТАК И НЕ ПОНЯЛА, ЧТО ТУУУУУТ ПРОИСХОДИТ???????;
использование большого количества восклицательных и вопросительных знаков (для передачи степени изумления или озадаченности), например:
Сообщество журнала «Русский Репортер», Илья Сергеев, 05.04.2012
Ребят, ну не ругайтесь, а?!.. (Кот Леопольд:)); использование многоточий (для передачи степени задумчивости), например:
Сообщество информационного портала «Slon.ru», Сергей Кусков, 06.04.2012
Хмммм….Очень все как-то странно и непонятно….;
использование символа * (как средства передачи непечатных выражений), например: Сообщество издательского дома «КоммерсантЪ», Ангелина Заварина, 23.03.2012
Ребятушки, я вас всех…целую***********;
использование разнообразных сочетаний знаков «.», «,», «:», «;», «(», «)» и т.д. для оформления «рожиц», передающие различные эмоции, например: Сообщество портала «Сноб», Эдуард Балагуров, 25.03.2012
Самая подходящая идея из всех предложенных выше:).
Например, сочетание знаков «:)» передает улыбку; сочетание знаков «;)» передает подмигивание, сочетание знаков «:(» передает недовольство, сочетание знаков «:-\» передает упрямство или огорчение. Выделение курсивом, жирным шрифтом или подчеркиванием соответствует интонационному ударению в устной форме общения. Особое внимание стоит обратить на «смайлики» - готовые изображения лиц, передающих различные эмоции. Смайлики преследуют ту же цель, что и сочетания пунктуационных знаков - передача эмоционального состояния - однако являются уже готовыми изображениями, обладающими собственным анимационным эффектом и поэтому являющимися более интересными с визуальной точки зрения для передачи настроения собеседника. Вербальный язык в интернете заменяется языком жестов. «Лайк» - это интерактивный и удобной способ заявить о себе, выразить свое присутствие, не вступая в переписку. Комментарии требуют ответа, на написание и ответ теряется время. На «лайк» не надо тратить время и энергию. Люди используют «лайки» для привлечения к себе внимания. Иногда они не могут высказаться другому человеку лично, но если разделяют его взгляды, то часто не против показать это. Можно поставить «лайк», выразив, таким образом, причастность к мнению автора поста. Данные графико-пунктуационные особенности являются характеристикой виртуального общения в целом, однако наиболее часто проявляются в таком жанре виртуального общения, как социальная сеть. Во второй главе мы проанализировали комментарии пользователей официальных сообществ СМИ в социальной сети «ВКонтакте». С точки зрения лексических, стилистических и фразеологических особенностей выя вили ряд закономерностей и отличительных черт комментарий к постам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технологии второй волны, или социальные Web 2.0 технологии, к которым принадлежат социальные сети, сетевые дневники, блоги, микроблоги, возникли в результате распространения и технологического давления громадной массы Интернет-приложений и нашли применение в первую очередь как средство общения. Развитие и распространение Интернет-сообществ в виртуальном пространстве привело к росту количества социальных связей, их расширению за счет добавления виртуальной формы общения. Общения, взаимодействия, коммуникации в информационном или сетевом обществе становиться больше. Это общение становиться основой для достижения успеха в обществе, укрепления социальных и деловых связей, роста социального капитала. Интернет-сообщества обладают определенной структурой, направленной на самопрезентацию и поддержание отношений с другими пользователями и имеют ярко выраженную коммуникативную направленность. В данной работе были исследованы комментарии пользователей в официальных сообществах средств массовой информации зарегистрированных в социальной сети «ВКонтакте»: телеканал «Дождь»; онлайн версия журнала «Русский репортер»; информационный портал Slon.ru; онлайн версии издательского дома «КоммерсантЪ»; портал «Сноб», а так же информационный портал «Афиша». Данные сообщества рассматривались исходя из результатов Интернет - опроса, проводимого в социальной сети «ВКонтакте». За время исследования с 23.03.2012 по 23.04.2012 было проанализировано девять тысяч триста семьдесят пять (9375) комментариев к постам в сообществах выбранных СМИ. Структура социальной сети обладает коммуникативной направленностью, осуществленной вербальными и невербальными средствами общения. Возможность поиска страниц пользователей и наличие форума обуславливает многоголосье текстового материала. Наблюдается также особое преобразование категорий общения в условиях письменного речевого акта, обладающего в то же время основными признаками спонтанной разговорной речи - непринужденностью и неподготовленностью речевого действия, реализованного вербальными и невербальными средствами общения. Вербальный язык в социальной сети «ВКонтакте» заменяется языком жестов. С ростом информации понадобился новый язык коммуникации. Люди все меньше комментируют и все больше лайкают. «Лайк» - лаконичное выражение отношений. Специалисты замечают тенденцию, что становиться меньше комментариев, но больше перепостов и «лайков». Всего за время исследования было подсчитано более десяти тысячи (10000) «лайков» в сообществах под публикующимися постами. Социальная сеть как жанр Интернет-коммуникации обладает определенной тематикой, коммуникативными целями, стилистическими особенностями, а выражение устной речи посредством речи письменной проявляется на всех уровнях структурной организации данного жанра: фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом и графическом. На фонетико-графическом уровне выделяются следующие особенности: «язык падонков», пунктуационные знаки (восклицательный и вопросительный знак, многоточие), заглавные буквы, математические символы, пунктуационные рисунки, граффити, «смайлики» - эмотиконы. Официальные группы в социальной сети «ВКонтакте» должны являются своеобразным полем толерантной коммуникации, подразумевается ведение конструктивного диалога, основывающегося на толерантных установках. Но как показывает исследование, это не всегда возможно. Пользователи групп в комментариях к постам часто переходят на личностные оскорбления и к активному использованию жаргонов. Лексический уровень комментариев пользователей социальной сети «ВКонтакте» в официальных сообществах СМИ обладает исключительными качествами, такими как: употребление эмотивных междометий, повторов, звукоподражания, эмотиконов, пропуск лексем, наличие различных сокращений и аббревиатур, написание чисел цифрами. Также использование эмоционально-маркированных слов; использование средств компрессии текста окказионально, сниженная лексика, а также наличие грамматических и орфографических ошибок. В целом синтаксический уровень основывается на спонтанной речи и на подражании устной речи: простые предложения, не осложненные второстепенными членами, написание имен собственных со строчной буквы, отсутствие знаков препинания, парцелляция, эллипсы. Интернет-сообщества - это результат развития информационных технологий, часть социальной структуры общества, интересный социотехнический объект. А также платформа, которая максимально упрощает и ускоряет процесс обмена и распространения информации в процессе социального осмысления той или иной проблемы. В практическом плане именно они является ключевым звеном в распространении, а в дальнейшем и «мутации» мемов и демотиваторов. Социальная сеть является окончательно сформировавшимся нетрадиционным жанром виртуального общения, обладающим своими собственными признаками и особенностями. Коммуникационные процессы, происходящие в жанровых рамках социально сети, отражают нетрадиционные формы общения, доступные в Интернет-пространстве и являющиеся принадлежностью исключительно виртуального коммуникативного поля.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Аникина, Т.В. Имя собственное в Интернет-коммуникации. - Режим доступа: http://proceedings.usu.ru. - 2012. - 26 февраля. . Арутюнова, Н.Д. Лингвистический энциклопедический словарь / Н.Д. Арутюнова. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 685 с. . Асмус, Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства / Н.Г. Асмус. - Режим доступа: http://www.disszakaz.com/catalog/lingvisticheskie_osobennosti_virtualnogo_kommunikativnogo_prostranstva.html. . Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова - М.: Советская энциклопедия, 1966. - 606 с. . Ахренова, Н.А. Лингвистические особенности микроблогов /Н.А. Ахренова. - Режим доступа: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2011_9_39.pdf. . Бергельсон, М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации / М.Б. Бергельсон. - М.: Вестник МГУ, 2002. - 67 с. . Большая советская энциклопедия. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/сленг/БСЭ/Сленг/. . Борисова, Л.М. Язык «соблазна» в Интернете. Языки в современном мире / Л. М. Борисова. - М.: Просвещение, 2004. - 317 с. . Брайант, Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайнт, С. Томпсон. - М.: Вильямс, 2004. - 432 с. . Всероссийский центр изучения общественного мнения. - Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476. . Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур. - М.: Наука, 1993. - 171 с. . Гадиев, З.Г. Функционирование социальных сетей в виртуальном пространстве на примере «ВКонтакте.ру» / З.Г. Гадиев. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Vonu_sip/2011_8/pdf/str_075-081.pdf. . Горошко, Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии / Е.И. Горошко. - Саратов: Изд. Наука, 2009. - 127 с. 14. Горошко, Е.И. Электронная коммуникация (гендерный анализ) / Е.И. Горошко. - Режим доступа: http://www.textology.ru/public/goroshko2.htmK. . Горошко, Е.И. Теоретический анализ Интернет-жанров / Е.И. Горошко. - Саратов: Изд. Наука, 2007.- 175 с. 16. Горошко, Е.И. Лингвистика Интернета: Формирование дисциплинарной парадигмы / Е.И. Горошко // Режим доступа: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=76. . Градосельская, Г.В. Анализ социальных сетей / Г.В. Градосельская. - М.: Изд. Наука, 2001. - 163 с. 18. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: / Т.Г. Грушевицкая. - М.: Изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 352 с. 19. Губанов, Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Под ред. чл.-кор. РАН Д.А. Новикова / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. - М.: Изд. Физико-математической литературы, 2010. - 228 с. 20. Губанов, Д.А., Новиков, Д.А., Чхартишвили, А.Г. Модели репутации и информационного управления в социальных сетях/ Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. - Режим доступа: http://ubs.mtas.ru/upload/library/UBS26_112.pdf. . Засурский, Я.Н. Журналистика: от Гутенберга до Билла Гейтса. - Отечественные записки / Я.Н. Зусурский - М.: Изд-во Московский университет, 2003. - 60 с. . Засурский, Я.Н., Вартанова, Е.Л., Засурский И.И, Средства массовой информации России; Под ред. Я.Н. Засурского / Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова, И.И. Засурсикй. - М.: Изд. Аспект-пресс, 2002. - 303 с. 23. Иванов, Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста / Л.Ю. Иванов. - М.: Азбуковник, 2000. - 791 с. . Климентьев, В. Социальные сети: от реальности к веб-сервису / В. Климентьев. - Режим доступа: http://www.webplanet.ru/knowhow/service/wklim/2007/11/12/social_sitebuilding.html. . Кононова, Е. Моделирование и динамика социальных сетей / Е. Кононова. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Bi/2009_2/2(1)/44-48.pdf. . Кремлева, С.О.Сетевые сообщества / С.О. Кремлева. - Режим доступа: http://www.follow.ru/article/116. . Корнев, К. Особенности Интернет-коммуникации и типы Интернет-пользователей в молодежной студенческой среде / К. Корнев. - Режим доступа: http://volokhonsky.ru/internet/kornev.pdf. . Компанцева, Л.Ф. Интернет-коммуникация: когнитивно-прагматический и лингвокультурологический аспекты / Л.Ф. Компанцева - Луганск, Изд.: Наука, 2003. - 444 с. . Компания comScore. - Режим доступа: http://www.comscore.com/rus. . Лукина, М.М., Фомичева, И.Д. СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text19/034.htm. . Лукина, М.М. СМИ в Интернете // Средства массовой информации России. / М.М. Лукина. - М.: Изд. Аспект-пресс, 2005. - 259 с. 32. Макаров, М.Л. Жанры в электронной коммуникации / М.Л. Макаров. - Саратов: Изд. ГосУНЦ «Колледж», 2005. - 157 с. . Маслова, В.А. Современные направления в лингвистике / В.А Маслова. - М.: Изд. Академия, 2008. - 272 с. 34. Николина Н.А. Словообразование современного русского языка / Н.А. Николина. - М.: Изд. Academia, 2005. - 159 с. 35. Нургалеева, Т.Г. Прием языковой игры как принцип порождения аббревиатур / Т.Г. Нургалеева. - М.: Изд. Академия, 2009. - 259 с. 36. Официальный сайт портала «Афиша». - Режим доступа: http://www.afisha.ru/Afisha7files/File/mediakit/Afisha-site_mediakit_2011-02_RU.pdf. . Официальный сайт сообщества «Сноб». - Режим доступа: http://www.snob.ru/attachments/snob_mediaKit.pdf. . Официальный сайт портала Slon. - Режим доступа: http://slon.ru/advertising/slon_pn_march2012.pdf. . Официальный сайт телеканала «Дождь». - Режим доступа: http://tvrain.ru/advertisement_site/. . Официальный сайт журнала «Русский Репортер». - Режим доступа: http://rusrep.ru/pdf/RR-Prezentation.pdf. . Семенов, Н.А. Все о социальных сетях. Влияние на человека / Н.А. Семенов. - Режим доступа: http://secl.com.ua/article-vse-o-socialnyh-setjah-vlijanije-na-cheloveka.html#part3. . Сидорова, М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение / М.Ю. Сидорова. - М.: Изд. «1989.ру», 2006. - 184 с. . Словарь Интернет-терминов, жаргона и сокращений. - Режим доступа: http://www.internetslovar.ru/dictionary/1189/. . Словарь компьютерных и Интернет терминов. - Режим доступа: http://www.freeadvice.ru/view_search.php. . Социальная сеть «ВКонтакте». - Режим доступа: http://vk.com/help.php?page=about. . Супрун, В.И. Ономастическое поле русского языка и его художественно-эстетический потенциал / В.И. Супрун. - Волгоград, Изд.: Перемена, 2000. - 206 с. . Розина, И.Н. Технологии исследования и продвижения компьютерно-опосредованной коммуникации / И.Н. Розина - Казань: Изд. КГТУ, 2007. - 245 с. 48. Русакова, Е.Б. Русский компьютерный социолект: формирование и функционирование / Е.Б. Русакова. - Калининград, Изд.: Наука, 2007. - 192 с. . Чернышев, В. Большой толковый словарь / В. Чернышев. - Режим доступа: http://www.e-slovar.ru/dictionary/1/33/. 50. Rheingold, H. The Virtual Community / H. Rheingold. - Режим доступа: <http://www.rheingold.com/vc/book>.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.008 с.) |