Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет-сообщества как объект исследования

Поиск

Интернет, в силу присущей ему интерактивности, изменяет существующее положение вещей, постепенно превращая современный отчужденный мир в подобие глобальной деревни, глобального сообщества, которое существует в виртуальном киберпространстве, осуществляя двустороннюю коммуникацию посредством различных интернет - технологий.

Понятие «virtualcommunity» переводится с английского как (виртуальное сообщество), указывающее на виртуальный характер агрегации людей в киберпространстве; «online community» - онлайновое сообщество, сообщество «на связи ». Данный термин, указывает на интерактивность общения и взаимодействия людей в киберпространстве, в реальном времени.

Ключевым понятием здесь является «community», означающее «сообщество» и обычно используется для описания некой группы людей. Ведь общество, как социум - может быть охарактеризовано единством территории, языка, традиций. Общество - нечто глобальное.

Сообщество - так же социальный продукт, но характеризуется чувством сопричастности, является неким собранием людей, находящихся во взаимодействии и связанных между собой общими целями интересами, в пространстве, в течение определенного времени.

Современный Интернет, а также новейшие Интернет-технологии изменили положение вещей: появилось виртуальное пространство, где осуществляется диалог, взаимодействие между людьми в сети.Rheingold определяет виртуальные сообщества, как «социальные агрегации, возникающие в Сети, когда достаточное количество людей в течение длительного времени принимают участие в публичных дискуссиях, испытывая необходимые человеческие эмоциями, для формирования паутины личностных взаимоотношений в киберпространстве».

Другое понимание природы сетевых сообществ, встречается в работах Garton, Haythronthwaite, and Wellman. Понятие «социальная сеть» (socialnetwork), понимается в сравнении с набором компьютеров, связанных между собой сетью проводов. То есть социальная сеть, в их понимании, это набор людей или организаций, связанных между собой набором социальных отношений, таких как совместная трудовая деятельность, информационный обмен или дружба.

Следовательно, понятия «сетевое сообщество» и «социальная сеть» несут одно смысловое значение - объединения людей и, по мнению Howard Rheingold могут быть взаимозаменяемыми.

Сообщество - это множество людей, общающихся между собой. Интернет-сообщество - множество людей, общающихся между собой при помощи сети интернет, следовательно, социальные сети направлены на построение сообществ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> в интернете <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82> из людей со схожими интересами или деятельностью.

Термин «социальная сеть» был ведён чуть более полувека назад известным социологом Джеймсом Барнссом. Являясь приверженцем экономической «Манчестерской школы», он, помимо этого, смог развить изобретённый до него способ изучения взаимоотношений между людьми в социуме с помощью специальных социограмм. Так называются схемы, на которых люди представлены в виде точек, а некие связующие их взаимоотношения - в виде линий, которые эти точки соединяют. Впрочем, комплексное изучение межличностных взаимоотношений данным методом сформировалось лишь к семидесятым годам XX столетия.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что социальная сеть представляет собой очень сложную структуру, где «узлы» - это отдельные личности или какие-либо социальные группы, а линии, соединяющие эти узлы - система социальных взаимоотношений, которые могут быть реализованы самыми разными способами. В более узком значении «узлами» являются именно отдельные личности, таким образом социальная сеть будет представлять собой сообщество людей, которые взаимодействуют между собой, потому что связаны общими интересами, общей целью деятельностью и так далее.

В массовом же сознании социальные сети всё чаще ассоциируются с особым видом Интернет-структур. Социальной сетью сегодня называют услугу, способствующую образованию и поддержанию социальных кругов и сетей и работающая посредством Интернета. Проще говоря, это Интернет-платформа для создания и поддержания личных и профессиональных связей между людьми.

Социальные сети возникли как результат эволюции виртуального общения между пользователями. Первым этапом эволюции этого общения можно назвать электронную почту. Она была принципиально значима тем, что показала саму возможность общения посредством Всемирной сети. Изначально предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, позже она позволила обмениваться информацией группам людей. Так появились списки рассылки. Постепенно всё больше пользователей начинали работать в Интернете в режиме реального времени, вследствие чего появилась необходимость в сервисах, предоставляющих возможности для интерактивного общения.

С другой стороны, отправной точкой в развитии социальных сетей стали и гостевые книги - первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Эти примитивные списки сообщений привели к появлению электронных досок объявлений, а те, в свою очередь, к созданию форумов. На них можно было обмениваться информацией по самым разнообразным темам и по-разному группировать сообщения. А самые развитые форумы уже обладали первыми признаками социальных сетей - между участниками могли быть установлены социальные связи.

Первая наиболее похожая к современным социальным сетям, была социальная сеть Classmates, которая появилась в 1995 году. Сайт Classmates.com помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей преимущественно из США и Канады.

Концепция Classmates оказалось успешной, и благодаря своему развитию подарила пользователям Интернета новые массовые проекты, такие как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn, а также русскоязычные - «Одноклассники», «ВКонтакте», «МойМир» и «МойКруг». Социальные сети являются едва ли не самой динамично развивающейся частью Интернета.

В обобщенном виде, привлекательными для пользователей являются следующие предоставляемые социальными сетями возможности:

получение информации (в том числе - обнаружение ресурсов) от других членов социальной сети;

верификация идей через участие во взаимодействиях в социальной сети;

социальная выгода от контактов (сопричастность, самоидентификация, социальное отождествление, социальное принятие и др.);

рекреация (отдых, времяпрепровождение).

Следующим трендом Интернета стали блоги (от англ. weblog - сетевой журнал) - веб-сайты (личные или групповые), состоящие из регулярно добавляемых записей, изображений и мультимедиа. Заимствовав отдельные черты всех вышеназванных способов виртуального общения, стали появляться, наконец, социальные сети.

Первой социальной сетью в Интернете стал сайт Classmates.com, открытый для посетителей в 1995 году Рэнди Конрадом, владельцем компании ClassmatesOnline, Inc. Ресурс помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми, с кем человек имел дело в течение всей жизни: в детском саду, школе, вузе, на работе или находясь на военной службе.

К весне 2008 года в сети Classmates.com было зарегистрировано более 40 млн активных пользователей из США и Канады. Ещё более популярны сети MySpace и Facebook (в них можно найти свыше 240 млн. и 120 млн. активных аккаунтов соответственно). К этим сетям добавились и сайты, служащие для налаживания профессиональных контактов, такие как LinkedIn, чья аудитория насчитывает 30 миллионов пользователей.

Российский Интернет стал активно развиваться только после ликвидации Советского Союза. Домен «ru» возник в 1994 году и с появлением его стали активно развиваться поисковые системы. Так через два года в 1996 году появилась первая поисковая система Rambler.ru. Еще через год после Ramblera появился «Яндекс», что стало прорывом в системе русского Интернета. В своем развитие рунет следует мировым тенденциям ив секторе социальных сетей он не стал исключением.

Первым, в конце 2005 года, появился «Мой Круг» - деловая сеть со своеобразной круговой системой связей, благодаря которой можно завязать полезные контакты не только напрямую, «через друзей», но и «через друзей друзей», и «через друзей друзейдрузей» и так далее. Весной 2007 года «Мой Круг» был приобретён компанией Яндекс.

Вскоре появилась социальная сеть Webby: её создала компания HeadHunter, специализирующаяся на онлайн-рекрутинге. Специфика сайта в том, что с помощью него можно найти работу, то есть он является банком соискательских анкет.

Затем последовало возникновение ещё нескольких проектов социальных сетей, но такой популярности, как американские прототипы, они не приобрели. Даже сайт «Одноклассники» (аналог Classmates.com), появившийся в начале 2006 года, набрал миллион пользователей лишь через год. С тех пор число аккаунтов на нём увеличилось почти в 20 раз, особенно востребованной сеть стала у людей старшего возраста.

Более молодую аудиторию привлекла сеть «ВКонтакте» - российский аналог Facebook. На текущий момент это самая посещаемая социальная сеть России. Бум, связанный с «Одноклассниками» и «ВКонтакте», привёл к появлению целого ряда социальных сетей в Рунете.

Собственную сеть создала почтовая служба Mail.ru, американская MySpace основала свой русскоязычный филиал. К тому же одна за другой стали появляться нишевые сети, ориентированные на довольно узкую аудиторию: «Владения» - для хозяев разных вещей, «ВПодземке» - для пассажиров метро, «МирТесен» - для соседей, «ЗаБаранкой» - для автовладельцев.

Социальные сети можно представить графом, вершинами которого являются индивидуумы, а ребрами -различные отношения между ними. Из социальной психологии, известно, что мнение индивидуума в социальной сети в значительной мере определяется мнением влиятельных дня него соседей. Зная это, некто за пределами сети или внутри нее для достижения своих целей может попытаться изменить мнения небольшого множества ключевых пользователей в популярных онлайновых социальных сетях, посредством которых произойдет распространение мнений по всей сети.

На сегодняшний день социальные сети являются мощнейшим информационным ресурсом, объединяющим сотни миллионов людей со всех уголков нашей планеты.

Социальные сети стали одной из главных платформ для общения пользователей, позволяющей выстраивать отношения с людьми, группами, сообществами. Рост популярности социальных медиа породил и новые модели потребительского поведения. Исследование comScore было призвано зафиксировать текущее положение дел.

С распространением Интернета во всём мире глобальным явлением стал рост социальных сетей. В марте 2007 года зарегистрированных было всего 500 млн., в 2011 - около 1,5 млрд. Царицей среди каналов связи тогда была электронная почта, а слово «друг» только начинало применяться в отношении подписчиков из социальных сетей.

С тех пор digital-пространство сильно изменилось. Существует ряд сложившихся фактов о социальных сетях:

1. в настоящее время использование социальных сетей является самой популярной Интернет-активностью во всём мире;

. поведение пользователя в социальной сети различно в каждом из регионов;

. важность Facebook невозможно переоценить;

. микроблогинг - новая мощная сила в пространстве социальных сетей;

. локальные социальные сети предпринимают попытки выхода на глобальный рынок;

. социальными сетями пользуется не только молодёжь, а люди всех возрастов;

. старожилы digital-рынка рекомендуют делать коммуникацию более социальной;

. социальные сети лидируют в США среди площадок для Интернет-рекламы, но проигрывают по объёмам получаемой прибыли;

. мобильные устройства вызывают социальную зависимость;

. насколько сильным будет влияние социальных сетей в будущем, предугадать невозможно.

Социальными сетями пользуются 82% от всех Интернет-пользотелей в мире - это 1,2 млрд. человек. Высокий уровень их проникновения отражает один из главных трендов глобальной сети - как только люди подключаются к Интернету, они незамедлительно начинают общаться с другими людьми.

Ещё более красноречива статистика времени, проводимого пользователями в сети, - за последние несколько лет количество часов, которое люди провели в соцсетях, увеличилось втрое. В октябре 2011 года использование социальных сетей стало самым популярным занятием среди Интернет-аудитории. Из 5 минут в интернете одна проводится в какой-нибудь соцсети. В марте 2007 года социальные сети занимали у пользователей лишь 6% времени.

Увеличение времени, затрачиваемого в соцсетях, происходит за счёт уменьшения частоты обращений к электронной почте и мессенджерам.

Рост социальных сетей - глобальный культурный феномен. Вне зависимости от того, насколько хорошо развиты в отдельно взятой стране гос управление, инфраструктура и возможности Интернет-соединения, уровень популярности социальных сетей повсеместно возрастает.

Сегодня процент использующей соцсети Интернет-аудитории колеблется от 3% в Китае до98% в США. Время, проводимое в социальных сетях, увеличилось за последний год, по крайней мере на35% в каждом из рассмотренных регионов.

Поведение пользователей в социальных сетях различается в зависимости от географических и демографических показателей. Больше всего времени в интернете проводят израильтяне, аргентинцы и россияне.

Показатель этот зависит, оттого насколько хорошо развита инфраструктура- например, есть ли широкополосный доступ- но в немалой степени играют роль и культурные факторы.

В самой популярной в России социальной сети «ВКонтакте» зарегистрированы 72% российских Интернет-пользователей. Впечатляет, что 66% читают блоги еженедельно. 28% российских Интернет-пользователей подписаны на бренды: их группы, страницы и блоги.

Немаловажны и гендерные различия в поведении пользователей. Так, в Европе и Северной Америке женщины проводят в соцсетях на 30% больше времени, чем мужчины.

В январе 2010 года Facebook был лидером в30 из43 исследованных comScore стран. Результаты за октябрь 2011 показали, что стого времени детищу Марка Цукерберга удалось стать первым вещё 6 регионах. Сегодня Facebook используют 55% пользователей Интернета, проводя там седьмую часть от всего времени онлайн.

Только в 7 регионах Facebook не первый. В отношении Китая стоит сделать оговорку - в этой стране выход в социальную сеть заблокирован властями.

Всё более популярным за последние несколько лет становится использование микроблоговых платформ. Аудитория Twitter, самой востребованной из подобных сетей, в2011 году увеличилась на59% по сравнению с2010 годом. Каждый десятый пользователь Интернета имеет аккаунт в Twitter. Именно эта социальная сеть стала главным местом обсуждений важнейших мировых событий.

Социальными сетями пользуются не только молодые люди. Поданным статистики, наибольший прирост аудитории в период с июля 2010 по октябрь 2011 происходил среди пользователей старше 55 лет (+9.4%). Все же по количеству времени, проводимого в соцсетях лидирует молодежь от 15 до 24 лет.

Во всех возрастных категориях наблюдается отрицательная динамика пользования мессенджерами и электронной почтой, и положительная- использования социальных сетей.

Показатель количества минут, проведенных пользователем на сайте, вырос у Facebook (+40% в 2011 году), «Одноклассники» (+36%), Tagged (+25%), Tumblr (+41%), Pinterest (+512%), SinaWeibo (+81%).

Чаще всего выходили в социальную сеть с помощью мобильного телефона жители Великобритании (35,4% от количества пользователей мобильных устройств), американцы (32,3%) и испанцы (25,3%). Прежде всего, чтобы прочитать посты друзей (80,1% американцев и 74,3% европейцев), обновить статус (70% / 61,9%), ознакомиться с новостями от организаций и брендов (53,8% / 45,3%).

В России примерно 48% опрошенных потребителей используют свои мобильные телефоны для выхода в Интернет, из них 31% выходят в социальные сети. Из этого можно сделать вывод, что аудитория Интернет-сообществ продолжит расти, по мере того как все больше увеличивается популярность смартфонов и коммуникаторов, а так же уменьшается их стоимость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.013 с.)