Электронная площадка коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронная площадка коммуникации



 

Информатизация является важнейшим фактором развития современного общества, оказывающим влияние на коммуникацию различных уровней, что привело к развитию инфосферы главная цель которой - сделать информацию доступной различным категориям пользователей в удобное для них время и в любом месте. Следовательно, доминантным целям и ценностям в современном обществе соответствует потребность в информатизации. Формирующееся информационное общество отличают не только и не столько расширяющиеся возможности накопления и переработки информации, сколько новые формы коммуникации и их протекание через особое социальное пространство.

В англоязычной терминологии для описания общения с помощью компьютерных технологий используется понятие Computer-Mediated Communication (CMC). Ему обычно противопоставляется непосредственное личное общение, определяемое как лицом к лицу или с глазу на глаз. За этим общением закреплен термин Face-to-Face Communication (FtF, F2F) (англ.).Впервые этот термин был использован Найоми Барон в работе «СМС как источник языковых инноваций».

В русскоязычной научной литературе термин «компьютерно-опосредованная коммуникация» (КОК) определяется как «…новое прикладное направление, в котором исследуется использование людьми электронных сообщений (чаще мультимедийных) для формирования знания и взаимопонимания в разнообразных средах, контекстах и культурах. Важным является то, что эти исследования служат практическим целям достижения эффективной коммуникации и развития коммуникативной компетентности в различных областях человеческой деятельности».

В русскоязычной научной терминологии параллельно с существующим понятием КОК используются и такие словосочетания, как электронная коммуникация, Интернет-коммуникация, компьютерный дискурс, электронный дискурс, онлайновые исследования и т.д. Маслова В. А. в монографии, посвященном современным направлениям в лингвистике, замечает, что «…под электронной коммуникацией понимается особый вид коммуникации, используемый для взаимодействия людей в киберпространстве, т.е. виртуальном пространстве Интернета. Электронная коммуникация является дальнейшим развитием знаковой метасистемы человеческой коммуникации».

Интернет-коммуникация - это особая виртуальная коммуникативная среда, особое место реализации язык. Традиционно выделяются следующие основные характеристики Интернет-коммуникации:

. Общение в Интернете полифонично и объединяет в себе большое количество различных типов дискурса и речевых практик.

. Гипертекстовые и интерактивные возможности Сети полностью меняют или крайне видоизменяют порождение и восприятие текста.

. Анонимность и дистантность. Эти факторы наряду с физической непредставленностью участников общения, возможностью «присоединиться» или «отсоединиться» в любой момент от общения в Сети способствуют, с одной стороны, усилению девиантного коммуникативного поведения (явления спама, троллинга или флуда): снижается до минимума ответственность за свои проступки в Сети. С другой стороны, эти факторы стимулируют нарушение языковой нормы в целях установления и поддержания виртуальных контактов.

. Замещенный характер общения, когда минимум информации о виртуальном собеседнике инициирует особенное внимание к метатекстовой информации и ее «достраивание» до необходимых выводов.

. Общение в Интернете достаточно эмоционально. Эмоциональная насыщенность такого общения имеет компенсаторный характер в условиях практически полного отсутствия невербальных средств для передачи эмоций и описания эмоциональных состояний.

. Добровольность и желательность контактов. Коммуникативное пространство Интернета (в силу перечисленных выше свойств) предоставляет уникальный полигон для построения виртуальной языковой личности.

Формирующееся информационное общество характеризуется не только и не столько расширяющимися возможностями накопления и переработки информации (как это представлялось классикам), сколько новыми формами коммуникации (самый яркий пример - интернет-коммуникация).

Появление для пользователей информации возможности самостоятельно активно участвовать в формировании информационного контекста определило новый модус ценности информации. Информация как ценность общества нового типа определена не только и не столько своей массовостью или общедоступностью, экономическим или политическим потенциалом, сколько возможностью персонализации, задавая для ее обладателя новые грани самоопределения.

Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году, задолго до появления Интернета, социологом «Манчестерской школы» Дж. Барнсом, для характеристики взаимосвязи и взаимоотношения между людьми. Он развил и дополнил изобретенный в 30-е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними - в виде линий. На этом подходе основана социометрия- психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей.

Социальная сеть (англ. socialnetwork) - это скопление социальных объектов - людей или групп, которых можно рассматривать как сеть, узлы которой суть те объекты, а связи - социальные взаимоотношения. Социальная сеть - Интернет-сообщество пользователей, объединённых по какому-либо признаку на базе одного сайта, который и называется в этом случае социальной сетью.

Несмотря на свой виртуальный статус, социальные сети в Интернете формируют вполне реальную социальную среду. Проблемы самоидентификации в сети, самопрезентации и последующий коммуникативный успех (либо неуспех) межличностного общения занимают в жизни человека XXI века важное место. Именно поэтому в настоящий момент отмечается глобальная персонализация Интернета, основным инструментом которой являются, благодаря бесплатности и широким возможностям коммуникации и самовыражения, разнообразные социальные сети.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.004 с.)