Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронная площадка коммуникации
Информатизация является важнейшим фактором развития современного общества, оказывающим влияние на коммуникацию различных уровней, что привело к развитию инфосферы главная цель которой - сделать информацию доступной различным категориям пользователей в удобное для них время и в любом месте. Следовательно, доминантным целям и ценностям в современном обществе соответствует потребность в информатизации. Формирующееся информационное общество отличают не только и не столько расширяющиеся возможности накопления и переработки информации, сколько новые формы коммуникации и их протекание через особое социальное пространство. В англоязычной терминологии для описания общения с помощью компьютерных технологий используется понятие Computer-Mediated Communication (CMC). Ему обычно противопоставляется непосредственное личное общение, определяемое как лицом к лицу или с глазу на глаз. За этим общением закреплен термин Face-to-Face Communication (FtF, F2F) (англ.).Впервые этот термин был использован Найоми Барон в работе «СМС как источник языковых инноваций». В русскоязычной научной литературе термин «компьютерно-опосредованная коммуникация» (КОК) определяется как «…новое прикладное направление, в котором исследуется использование людьми электронных сообщений (чаще мультимедийных) для формирования знания и взаимопонимания в разнообразных средах, контекстах и культурах. Важным является то, что эти исследования служат практическим целям достижения эффективной коммуникации и развития коммуникативной компетентности в различных областях человеческой деятельности». В русскоязычной научной терминологии параллельно с существующим понятием КОК используются и такие словосочетания, как электронная коммуникация, Интернет-коммуникация, компьютерный дискурс, электронный дискурс, онлайновые исследования и т.д. Маслова В. А. в монографии, посвященном современным направлениям в лингвистике, замечает, что «…под электронной коммуникацией понимается особый вид коммуникации, используемый для взаимодействия людей в киберпространстве, т.е. виртуальном пространстве Интернета. Электронная коммуникация является дальнейшим развитием знаковой метасистемы человеческой коммуникации».
Интернет-коммуникация - это особая виртуальная коммуникативная среда, особое место реализации язык. Традиционно выделяются следующие основные характеристики Интернет-коммуникации: . Общение в Интернете полифонично и объединяет в себе большое количество различных типов дискурса и речевых практик. . Гипертекстовые и интерактивные возможности Сети полностью меняют или крайне видоизменяют порождение и восприятие текста. . Анонимность и дистантность. Эти факторы наряду с физической непредставленностью участников общения, возможностью «присоединиться» или «отсоединиться» в любой момент от общения в Сети способствуют, с одной стороны, усилению девиантного коммуникативного поведения (явления спама, троллинга или флуда): снижается до минимума ответственность за свои проступки в Сети. С другой стороны, эти факторы стимулируют нарушение языковой нормы в целях установления и поддержания виртуальных контактов. . Замещенный характер общения, когда минимум информации о виртуальном собеседнике инициирует особенное внимание к метатекстовой информации и ее «достраивание» до необходимых выводов. . Общение в Интернете достаточно эмоционально. Эмоциональная насыщенность такого общения имеет компенсаторный характер в условиях практически полного отсутствия невербальных средств для передачи эмоций и описания эмоциональных состояний. . Добровольность и желательность контактов. Коммуникативное пространство Интернета (в силу перечисленных выше свойств) предоставляет уникальный полигон для построения виртуальной языковой личности. Формирующееся информационное общество характеризуется не только и не столько расширяющимися возможностями накопления и переработки информации (как это представлялось классикам), сколько новыми формами коммуникации (самый яркий пример - интернет-коммуникация). Появление для пользователей информации возможности самостоятельно активно участвовать в формировании информационного контекста определило новый модус ценности информации. Информация как ценность общества нового типа определена не только и не столько своей массовостью или общедоступностью, экономическим или политическим потенциалом, сколько возможностью персонализации, задавая для ее обладателя новые грани самоопределения.
Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году, задолго до появления Интернета, социологом «Манчестерской школы» Дж. Барнсом, для характеристики взаимосвязи и взаимоотношения между людьми. Он развил и дополнил изобретенный в 30-е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними - в виде линий. На этом подходе основана социометрия- психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей. Социальная сеть (англ. socialnetwork) - это скопление социальных объектов - людей или групп, которых можно рассматривать как сеть, узлы которой суть те объекты, а связи - социальные взаимоотношения. Социальная сеть - Интернет-сообщество пользователей, объединённых по какому-либо признаку на базе одного сайта, который и называется в этом случае социальной сетью. Несмотря на свой виртуальный статус, социальные сети в Интернете формируют вполне реальную социальную среду. Проблемы самоидентификации в сети, самопрезентации и последующий коммуникативный успех (либо неуспех) межличностного общения занимают в жизни человека XXI века важное место. Именно поэтому в настоящий момент отмечается глобальная персонализация Интернета, основным инструментом которой являются, благодаря бесплатности и широким возможностям коммуникации и самовыражения, разнообразные социальные сети.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.004 с.) |