Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть



Тема Навыки Кол. заданий* № задания* Проверяемая цель Тип задания* Описание задания* Время на выполнение, мин* Кол. баллов Общий балл  

Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях

Понимание и ответы на вопросы

3

 

 

1

6.1.1.1 Понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы

6.1.2.1 Иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию

6.1.6.1 Давать развернутый ответ на вопрос

МВО

 

Понимает термины, имеет общее представление о художественном произведении, дает развернутые ответы на вопросы.

5   3  

5

 

   5

 

  2

    2   2
Анализ и интерпретация 3 2   6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план и цитаты из текста 6.2.6.1 Анализировать художественное пространство и время и оформлять свое представление в рисунках, схемах, кластерах и др. 6.2.8.1 Анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы и др.) КО РО Характеризует героев, используя цитаты из текста, анализирует изобразительные средства.   15   5 5  
Оценка и сравнительный анализ 2 3 6.4.4.1 Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования. РО Оценивает высказывания литературоведов, выражает свое мнение. 15 10 10  
Итого   10         40   20  

Образцы заданий и схемы выставления баллов

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Русская литература»

Понимание и ответы по тексту

Задания

1. Ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.

Кто поет о том, что «рыбок златые гуляют стада, хрустальные есть города»?

A) Водяной

B) Морская царевна

C) Морской царь

D) Русалка                                                                                             

                                                                                                                                     [1]

 

2. «Это сказка для детей и взрослых, с волшебством, но на реальной основе, забавная и в то же время серьезная», – говорил о своем произведении…

A) С.Я. Маршак

B) Л.Н. Толстой

C) М.Ю. Лермонтов

D) А.Н. Островский

                                                                                                                                           [1]

3. Какой литературный прием использует А.Н. Островский в пьесе-сказке «Снегурочка»?

A) аллюзия

B) антитеза

C) метафора

D) сравнение

                                                                                                                              [1]

[3]

Задания

2. Дайте развернутые ответы на вопросы

1. Почему А.Н. Островский создал пьесу о жизни добрых берендеев, обратившись

к фольклору? (по сказке А.Н. Островского «Снегурочка»)                                      [1]

2. Как нужно обращаться с «умными вещами »? (по произведению С.Я. Маршака «Умные вещи»)                                                                                                       [1]

 

 

[2]

Анализ и интерпретация текста

Задание

Напишите анализ эпизода «Просьба Снегурочки».

1. Охарактеризуйте персонажа: речь, жесты, мимика, одежда.

2. Определите, как этот эпизод помогает раскрыть характер героя.

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.

  [5]

Снегурочка:

Родимая, в слезах тоски и горя

Зовет тебя покинутая дочь.
Из тихих вод явись – услышать стоны
И жалобы Снегурочки твоей.

Весна:

Снегурочка, дитя мое, о чем
Мольбы твои? Великими дарами
Могу тебя утешить на прощанье.
Последний час Весна с тобой проводит.
Чего тебе не достает?

Снегурочка:

Любви!
Кругом меня все любят, все счастливы
И радостны; а я одна тоскую;
Завидно мне чужое счастье, мама.
Хочу любить – но слов любви не знаю,
И чувства нет в груди.

Весна:

Дочка, забыла ты отцовы опасенья.
Любовь тебе погибель будет.

Снегурочка:

Мама, пусть гибну я,
Любви одно мгновенье
Дороже мне годов тоски и слез.

Весна:

Изволь, дитя, - любовью поделиться
Готова я; родник неистощимый
Любовных сил в венке моем цветном.
Сними его! Присядь ко мне поближе! (Садятся на скамеечку, Весна надевает венок.)

Снегурочка:

Ах, мама, что со мной?
Какой красою зеленый лес оделся!
Берегами и озером нельзя налюбоваться.
Вода манит, кусты зовут меня
Под сень свою; а небо, мама, небо!
Разлив зари зыбучими волнами колышется.

Весна:

Снегурочка, прощай,
Дитя мое! Любовным ароматом
Наполнилась душа твоя. (Весна уходит, остается одна Снегурочка.)

Снегурочка:

Какое я сокровище храню
В груди моей. Ребенком прибежала
Снегурочка в зеленый лес – выходит
Девицею с душой счастливой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.007 с.)