Цель суммативного оценивания за четверть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель суммативного оценивания за четверть



Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

 

ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ.

Учебная программа по предмету «Русская литература» для 5-9 классов основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Понимание и ответы по тексту:

учащийся понимает термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз, эпос, лирика, драма как роды литературы; имеет общее представление о художественном произведении, различает главную и второстепенную информацию; выразительно читает наизусть фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); составляет простой цитатный план; пересказывает кратко, подробно содержание произведений небольшой эпической или драматической формы, выражает свое мнение о героях и событиях; даёт развернутый ответ на вопрос.

Анализ и интерпретация:

учащийся определяет жанр (рассказ, повесть, пьеса-сказка) и его признаки; основную мысль произведения с опорой на его структурные элементы; выделяет в тексте произведения элементы композиции, объясняет их роль в сюжете произведения; анализирует эпизоды драматических и прозаических произведений, важных для характеристики главных героев; характеризует героев с использованием плана и цитат из текста;  анализирует художественное пространство и время,  оформляет свои представления в рисунках, схемах, кластерах и др.; определяет отношение автора к главным и второстепенным героям;  анализирует изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы и др.); пишет творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики и др.), выражает свое понимание прочитанного, использует изобразительные средства языка.

Оценка и сравнительный анализ:

учащийся участвует в обсуждении произведения, оценивает поступки главных героев; сравнивает художественные произведения с произведениями других видов искусства, объясняет сходства и различия; сопоставляет произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике; оценивает устные и письменные высказывания (своих, одноклассников и др.) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования.

 


УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Уровень мыслительных навыков Навыки Описание Рекомендуемый тип заданий

Знание и понимание

Понимание и ответы по тексту

Понимание терминов

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).

Понимание художественного произведения
Чтение наизусть и цитирование
Составление плана
Пересказ
Ответы на вопросы

Применение/ Навыки высокого порядка

Анализ и интерпретация текста

Жанр

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).

Тема и идея
Композиция
Анализ эпизодов
Характеристика героев
Художественный мир произведения в разных формах представления
Отношение автора
Художественно-изобразительные средства
Творческое письмо

Оценка и сравнительный анализ

Оценивание художественного произведения

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.004 с.)