Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки четвертого типа заданий по сбору информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте Оценка задания складывается из двух основных параметров и учета грамотности изложения. 1. Оценка подготовительного материала, то есть исходного уровня знаний до начала работы со справочным материалом (по положению, выполняется синими или фиолетовыми чернилами): · детализация предварительного высказывания: - 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий) · логика и целесообразность изложения предварительного высказывания: - 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий)
Как дополнительный критерий - нешаблонный подход к структурированию материала - 5 баллов 3. Общая грамотность изложения - 6 баллов (по аналогии с третьим типом заданий) Критерии оценки конкурса социокультурного проекта
4. знание истории вопроса, использование культурологического и искусствоведческого материала - 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий) 5. грамотная речь – 2 балла (грамотно – 1 балл, наличие единичных ошибок – 1 балл, наличие ошибок – 0 баллов) 6. убедительность изложения материала – 2 балла (убедительно – 2 балла, не достаточно убедительно – 1 балл, не убедительно – 0 баллов); 7. логичность изложения – 2 балла – (логично – 2 балла, незначительное нарушение логики – 1 балл, нелогично – 0 баллов); 8. свобода изложения – 2 балла (хорошее владение материалом – 2 балла, наличие затруднений - 1 балл, значительные затруднения – 0 баллов); 9. наличие указаний на пути реализации – 2 балла (пути реализации разработаны – 2 балла, пути реализации намечены – 1 балл, пути реализации отсутствуют – 0 баллов); 10. самостоятельность разработки – 2 балла (самостоятельная разработка – 2 балла, частично самостоятельная – 1 балл, не самостоятельная – 0 баллов); 11. умение понимать заданные вопросы, находить ответы, вести дискуссию – 2 балла (умеет, понимает – 2 балла, испытывает затруднения – 1 балл, не понимает – 0 баллов); 12. волевые качества (готовность к диалогу, доброжелательность, контактность) – 1 балл (Да/нет) Итого 37 баллов.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) проводится в один тур и включает только аудиторный задания четырех типов. Требования к проведению данного этапа олимпиады разрабатывает предметно-методическая комиссия регионального этапа олимпиады с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по искусству (МХК). Первый тип заданий тестового характера, проверяет сформированность представлений о жанрах, эпохах, умение видеть произведения одного вида искусства глазами другого. Второй тип заданий проверяет способность эмоционально воспринимать и передавать впечатления от произведения искусства. Третий тип заданий проверяет способность к систематизации имеющихся знаний и сведений. Четвертый тип задания - рассуждение-эссе. Варианты заданий даются в Приложении.
Критерии оценок заданий муниципального этапа Критерии оценки первого типа заданий. В ответах первого типа заданий оценивается 1. Правильный выбор слова из ряда данных – 5 баллов Правильное определение данного ряда слов – 5 баллов. Неверный ответ на поставленный вопрос – 0 баллов (каждая ошибка снижает оценку на 1 балл). 2. Оправданное расширение, развернутый ответ на вопрос. - 5 баллов. 3. Грамотность - 6 баллов.
Критерии оценки второго типа заданий.
3. Способность характеризовать различные стороны произведения или явления - 2 балла (по аналогии со школьным этапом); 4. Грамотность изложения, соответствие формы высказывания заданию - 6 баллов.
Критерии оценки третьего типа заданий 1. Участник видит и обоснованно предлагает принципы классификации предложенных произведений искусства - по 2 балла за каждый обоснованно предложенный принцип классификации или по 1 баллу за каждое верно отнесенное явление к данному ряду. 2. Участник сообщает дополнительные сведения об анализируемых культурных явлениях или объектах - по 2 балла за каждое верное дополнение. 3. Грамотность 6 баллов (критерий учитывается, если участник дает собственные сведения, а не только переписывает (вписывает, вычеркивает, подчеркивает, анализируя данные). Критерии оценки четвертого типа заданий 1. Участник раскрывает суть поставленной проблемы - 10 баллов. 2. Логично выстраивает высказывание - 5 баллов. 3. Применяет образы в ходе рассуждений - 5 баллов. 4. Глубина раскрытия вопроса - 5 баллов 5. Привлекает внешкольный дополнительный материал - 5 баллов. 6. Выходит за рамки вопроса, расширяя видение проблемы. 5 баллов. Градация баллов по перечисленным критериям проводится по аналогии с оцениванием заданий школьного этапа Олимпиады. Приложение Пример комплекта аудиторных заданий Для 9 классов Задание 1. (Первый тип задания. Категория сложности 1. - Примечание: категория сложности для участников не указывается). Задание 1. · Впечатление от какого произведения воспроизведено в стихотворении? О каком традиционном празднике идет в нем речь? Опишите, какие существуют традиции во встрече этого праздника? Кто автор метафоры «жизнь – театр»?
О, жизнь – театр, калейдоскоп спектаклей: Комедий, драм, трагедий, оперетт, – И каждому свое прожить… Не так ли?
У нас сегодня – праздничный балет! Давайте на Рождественской неделе Побродим с Гофманом! С Чайковским Помолчим… –
Давайте же! Ну что мы, в самом деле?! – Святое вспомним! Сердце оживим!
В Рождественском лесу побродим вместе… Побродим, посмеемся, погрустим. Вновь вспомним полюбившиеся песни. И просто молча, тихо посидим…
Горят-горят рождественские свечи… Под елкой в царстве кукольном – парад! Ах, кукольные вздохи, взгляды, речи, – Понятны нам, как много лет назад! (Н. Берек)
Задание 2. · Определи художественное полотно по фрагменту.
Что на нем изображено? Определи название и автора. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
Ответ: В.М. Васнецов. «Богатыри». На полотне изображены три самых известных былинных богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. «Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?» - из письма В.М. Васнецова к П. П. Чистякову. Фрагмент представляет собой левую часть полотна – Добрыню Никитича на белом коне. Он вынимает меч из ножен. Считается, что посередине на вороном коне изображен самый мощный из них – Илья Муромец. Он смотрит вдаль из-под ладони, держа в одной руке копье, в другой булатную палицу. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича гусли. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное. Вариант задания 2. · Определи художественное полотно по фрагменту.
Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
Вариант задания 2. · Определи художественное полотно по фрагменту.
Что на нем изображено? Определи название и автора. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
Задание 3. · К каким областям культуры относятся перечисленные явления? Заполни таблицу: Дискотека, новогодний хоровод, государственный гимн, герб страны, герб рода, симфонический оркестр, гадание, компьютерная игра, именины, молитва, исповедь, застольное пение, инсталляция, спектакль драматического театра, театр кошек, граффити, фильм-боевик.
Задание 4. · В школьном энциклопедическом словаре “А.С.Пушкин” (М.,1999) среди многих есть раздел «Пушкинские места». Приведите не менее 5 названий мест, которые должны были бы войти в содержание раздела. Дай краткую характеристику их культурного значения в жизни поэта.
Задание 5. (Второй тип заданий – указывается для составителей) · Напиши не менее 15 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о твоих впечатлениях от встречи Нового года. Не забывай о цветах, запахах, настроении.
Задание 6. · Напиши не менее 15 определений, которые понадобятся для рассказа о твоих впечатлениях о картине «Утро в сосновом бору».
Задание 7. · Дан ряд изображений. Определи вид искусства каждой группы. Подбери к каждому из изображений подходящие качества русских богатырей из числа указанных. Напиши свои собственные определения. Выдели собственные определения подчеркиванием.
Могучий, сильный, доблестный, верный себе и своему народу, смышленый, мудрый, непобедимый, непреступный, отважный, выносливый, владеющий мечом и копьем, неустрашимый, любящих землю русскую, надежный, немногословный, осмотрительный, добродушный, крепкий, терпеливый.
1. 4. 5.. 7. 8. 10.
Задание 8. Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Старинные русские музыкальные инструменты», отражающий его привлекательные особенности. Какие инструменты будут в нем представлены? Какие произведения войдут в его состав?
Задание 9 · Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? Что такое меценатство? Развито ли это явление в современности? Что, по-твоему, нужно сделать для его развития? Напиши рецензию-отзыв на стихотворение.
Аня Пепеляева 14 лет (Пермь)
С.П Дягилеву
Благословенно и непросто Среди блистательных людей Увидеть гения, как остров, В потоке мыслей и идей.
Подобно мощному Атланту, Ни в чём не изменив себе, Всю жизнь поддерживать таланты, Играя роль в чужой судьбе.
Отбросив прочь свои желанья: Ваять, писать и рисовать Осуществлять одно призванье – В России звёзды открывать.
И славят имя мецената За самобытность и престиж Родные пермские пенаты, Москва, Венеция, Париж.
Задание 10. (Четвертый тип заданий – сбор информации)
· Тебе нужно предложить друзьям план подготовки вечера «Произведения Пушкина в других видах искусства». У тебя есть возможность заглянуть в Интернет. В твоем распоряжении есть 15 минут работы в сети. Предложи пан подготовки. Собери необходимую информацию.
Примеры тем социокультурных проектов Для участников 9 классов (выбирается одна тема или один тип задания для всех участников с тем, чтобы критерии оценок могли быть соотносимыми) Комментарий. Важно, чтобы при выбрать один тип заданий для социокультуроного проекта для всех участников, чтобы оценки выполнения были соизмеримы. Невозможно сравнивать подготовку инсценировки с концепцией выставки.
Социокультурные проекты. Уровень сложности 1.
· План подготовки инсценировки сказки Пушкина к школьному вечеру. Предложено подготовить инсценировку сказки Пушкина к школьному вечеру. Какой эпизод ты бы выбрал? Какие материалы тебе понадобятся для оформления сцены? Каких оформителей произведений Пушкина и художников сены ты знаешь? Какую музыку ты бы использовал? (Оценивается знание содержания и текста, возможность реализации замысла, оригинальность подхода, адекватность выбора сопроводительных материалов).
Социокультурные проекты. Уровень сложности 2.
· Выставочный зал (художественная галерея) проводит опрос посетителей. Им предложено сформулировать названия пяти тематических выставок, которые бы они с радостью и интересом посетили. Твои предложения и их краткое обоснование. Почему и чем выставка привлечет посетителей? Если ты предложишь выставку своих работ или кого-то из своих друзей или знакомых, обоснуй и объясни своеобразие их творчества. Могут ли эти работы участвовать в выставке наряду с работами признанных мастеров? Почему?
· Создай план оформления идеального современного кабинета физики (химии, литературы, биологии, иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, учительскую, комнату отдыха, спортивный зал). Если можешь, сделай графический эскиз его общего вида и деталей интерьера. Какие задания по оформлению кабинета ты мог бы дать своим одноклассникам? Как бы ты определил основные принципы современного дизайна?
Пример комплекта аудиторных заданий
|
||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |