Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки четвертого типа заданий по сбору информации

Поиск

Оценка задания складывается из двух основных параметров и учета грамотности изложения.

1. Оценка подготовительного материала, то есть исходного уровня знаний до начала работы со справочным материалом (по положению, выполняется синими или фиолетовыми чернилами):

· детализация предварительного высказывания: - 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий)

· логика и целесообразность изложения предварительного высказывания: - 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий)

  1. Оценка качества и нужности используемых справочных материалов, обоснованность их включения: - 10 баллов (градация по аналогии с третьим типом заданий)

Как дополнительный критерий - нешаблонный подход к структурированию материала - 5 баллов

3. Общая грамотность изложения - 6 баллов (по аналогии с третьим типом заданий)

Критерии оценки конкурса социокультурного проекта

  1. социальная значимость проекта, его актуальность - 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий)
  2. логика постановки и обоснования проблемы – 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий)
  3. практическая значимость разработки (целесообразность и возможность воплощения) – 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий)

4. знание истории вопроса, использование культурологического и искусствоведческого материала - 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий)

5. грамотная речь – 2 балла (грамотно – 1 балл, наличие единичных ошибок – 1 балл, наличие ошибок – 0 баллов)

6. убедительность изложения материала – 2 балла (убедительно – 2 балла, не достаточно убедительно – 1 балл, не убедительно – 0 баллов);

7. логичность изложения – 2 балла – (логично – 2 балла, незначительное нарушение логики – 1 балл, нелогично – 0 баллов);

8. свобода изложения – 2 балла (хорошее владение материалом – 2 балла, наличие затруднений - 1 балл, значительные затруднения – 0 баллов);

9. наличие указаний на пути реализации – 2 балла (пути реализации разработаны – 2 балла, пути реализации намечены – 1 балл, пути реализации отсутствуют – 0 баллов);

10. самостоятельность разработки – 2 балла (самостоятельная разработка – 2 балла, частично самостоятельная – 1 балл, не самостоятельная – 0 баллов);

11. умение понимать заданные вопросы, находить ответы, вести дискуссию – 2 балла (умеет, понимает – 2 балла, испытывает затруднения – 1 балл, не понимает – 0 баллов);

12. волевые качества (готовность к диалогу, доброжелательность, контактность) – 1 балл (Да/нет)

Итого 37 баллов.

 

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

 

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) проводится в один тур и включает только аудиторный задания четырех типов. Требования к проведению данного этапа олимпиады разрабатывает предметно-методическая комиссия регионального этапа олимпиады с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по искусству (МХК).

Первый тип заданий тестового характера, проверяет сформированность представлений о жанрах, эпохах, умение видеть произведения одного вида искусства глазами другого.

Второй тип заданий проверяет способность эмоционально воспринимать и передавать впечатления от произведения искусства.

Третий тип заданий проверяет способность к систематизации имеющихся знаний и сведений.

Четвертый тип задания - рассуждение-эссе.

Варианты заданий даются в Приложении.

 

Критерии оценок заданий муниципального этапа

Критерии оценки первого типа заданий.

В ответах первого типа заданий оценивается

1. Правильный выбор слова из ряда данных – 5 баллов

Правильное определение данного ряда слов – 5 баллов.

Неверный ответ на поставленный вопрос – 0 баллов (каждая ошибка снижает оценку на 1 балл).

2. Оправданное расширение, развернутый ответ на вопрос. - 5 баллов.

3. Грамотность - 6 баллов.

 

Критерии оценки второго типа заданий.

  1. Лексический запас, необходимый для выражения отношения к культурному явлению или произведению искусства.
    • Безоценочно-описательные определения – 0,5 баллов за каждое;
    • Эмоциаонально-оценочное определение – 1 балл за каждое;
    • Образные определения (образы-характеры, образы-ассоциации) – 2 балла за каждый
  1. Способность точно отразить атмосферу культурного явления или произведения искусства – 2 балла (по аналогии со школьным этапом);

3. Способность характеризовать различные стороны произведения или явления - 2 балла (по аналогии со школьным этапом);

4. Грамотность изложения, соответствие формы высказывания заданию - 6 баллов.

 

Критерии оценки третьего типа заданий

1. Участник видит и обоснованно предлагает принципы классификации предложенных произведений искусства - по 2 балла за каждый обоснованно предложенный принцип классификации или по 1 баллу за каждое верно отнесенное явление к данному ряду.

2. Участник сообщает дополнительные сведения об анализируемых культурных явлениях или объектах - по 2 балла за каждое верное дополнение.

3. Грамотность 6 баллов (критерий учитывается, если участник дает собственные сведения, а не только переписывает (вписывает, вычеркивает, подчеркивает, анализируя данные).

Критерии оценки четвертого типа заданий

1. Участник раскрывает суть поставленной проблемы - 10 баллов.

2. Логично выстраивает высказывание - 5 баллов.

3. Применяет образы в ходе рассуждений - 5 баллов.

4. Глубина раскрытия вопроса - 5 баллов

5. Привлекает внешкольный дополнительный материал - 5 баллов.

6. Выходит за рамки вопроса, расширяя видение проблемы. 5 баллов.

Градация баллов по перечисленным критериям проводится по аналогии с оцениванием заданий школьного этапа Олимпиады.


Приложение

Пример комплекта аудиторных заданий

Для 9 классов

Задание 1. (Первый тип задания. Категория сложности 1. - Примечание: категория сложности для участников не указывается).

Задание 1.

· Впечатление от какого произведения воспроизведено в стихотворении? О каком традиционном празднике идет в нем речь? Опишите, какие существуют традиции во встрече этого праздника?

Кто автор метафоры «жизнь – театр»?

 

О, жизнь – театр, калейдоскоп спектаклей:

Комедий, драм, трагедий, оперетт, –

И каждому свое прожить… Не так ли?

 

У нас сегодня – праздничный балет!

Давайте на Рождественской неделе

Побродим с Гофманом! С Чайковским

Помолчим… –

 

Давайте же! Ну что мы, в самом деле?! –

Святое вспомним! Сердце оживим!

 

В Рождественском лесу побродим вместе…

Побродим, посмеемся, погрустим.

Вновь вспомним полюбившиеся песни.

И просто молча, тихо посидим…

 

Горят-горят рождественские свечи…

Под елкой в царстве кукольном – парад!

Ах, кукольные вздохи, взгляды, речи, –

Понятны нам, как много лет назад!

(Н. Берек)

 

Задание 2.

· Определи художественное полотно по фрагменту.

Что на нем изображено? Определи название и автора.

Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

 

Ответ: В.М. Васнецов. «Богатыри». На полотне изображены три самых известных былинных богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. «Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?» - из письма В.М. Васнецова к П. П. Чистякову.

Фрагмент представляет собой левую часть полотна – Добрыню Никитича на белом коне. Он вынимает меч из ножен.

Считается, что посередине на вороном коне изображен самый мощный из них – Илья Муромец. Он смотрит вдаль из-под ладони, держа в одной руке копье, в другой булатную палицу. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича гусли.

Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное.

Вариант задания 2.

· Определи художественное полотно по фрагменту.

Что на нем изображено? Определи название и автора.

Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

 

 

Вариант задания 2.

· Определи художественное полотно по фрагменту.

Что на нем изображено? Определи название и автора.

Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

 

 

Задание 3.

· К каким областям культуры относятся перечисленные явления? Заполни таблицу:

Дискотека, новогодний хоровод, государственный гимн, герб страны, герб рода, симфонический оркестр, гадание, компьютерная игра, именины, молитва, исповедь, застольное пение, инсталляция, спектакль драматического театра, театр кошек, граффити, фильм-боевик.

 

Официальная культура  
Классическое искусство  
Народная культура  
Духовная культура  
Массовая культура  
Современное искусство  

 

Задание 4.

· В школьном энциклопедическом словаре “А.С.Пушкин” (М.,1999) среди многих есть раздел «Пушкинские места». Приведите не менее 5 названий мест, которые должны были бы войти в содержание раздела. Дай краткую характеристику их культурного значения в жизни поэта.

 

Задание 5. (Второй тип заданий – указывается для составителей)

· Напиши не менее 15 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о твоих впечатлениях от встречи Нового года. Не забывай о цветах, запахах, настроении.

 

Задание 6.

· Напиши не менее 15 определений, которые понадобятся для рассказа о твоих впечатлениях о картине «Утро в сосновом бору».

 

Задание 7.

· Дан ряд изображений. Определи вид искусства каждой группы. Подбери к каждому из изображений подходящие качества русских богатырей из числа указанных. Напиши свои собственные определения. Выдели собственные определения подчеркиванием.

 

Могучий, сильный, доблестный, верный себе и своему народу, смышленый, мудрый, непобедимый, непреступный, отважный, выносливый, владеющий мечом и копьем, неустрашимый, любящих землю русскую, надежный, немногословный, осмотрительный, добродушный, крепкий, терпеливый.

 

1. 2. 3.

4.

5.. 6.

7.

8. 9.

10.

 

Задание 8.

Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Старинные русские музыкальные инструменты», отражающий его привлекательные особенности. Какие инструменты будут в нем представлены? Какие произведения войдут в его состав?

 

Задание 9

· Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? Что такое меценатство? Развито ли это явление в современности? Что, по-твоему, нужно сделать для его развития? Напиши рецензию-отзыв на стихотворение.

 

Аня Пепеляева 14 лет (Пермь)

 

С.П Дягилеву

 

Благословенно и непросто

Среди блистательных людей

Увидеть гения, как остров,

В потоке мыслей и идей.

 

Подобно мощному Атланту,

Ни в чём не изменив себе,

Всю жизнь поддерживать таланты,

Играя роль в чужой судьбе.

 

Отбросив прочь свои желанья:

Ваять, писать и рисовать

Осуществлять одно призванье –

В России звёзды открывать.

 

И славят имя мецената

За самобытность и престиж

Родные пермские пенаты,

Москва, Венеция, Париж.

 

Задание 10. (Четвертый тип заданий – сбор информации)

 

· Тебе нужно предложить друзьям план подготовки вечера «Произведения Пушкина в других видах искусства». У тебя есть возможность заглянуть в Интернет. В твоем распоряжении есть 15 минут работы в сети. Предложи пан подготовки. Собери необходимую информацию.

 

 

Примеры тем социокультурных проектов

Для участников 9 классов

(выбирается одна тема или один тип задания для всех участников с тем, чтобы критерии оценок могли быть соотносимыми)

Комментарий. Важно, чтобы при выбрать один тип заданий для социокультуроного проекта для всех участников, чтобы оценки выполнения были соизмеримы. Невозможно сравнивать подготовку инсценировки с концепцией выставки.

 

Социокультурные проекты. Уровень сложности 1.

 

· План подготовки инсценировки сказки Пушкина к школьному вечеру. Предложено подготовить инсценировку сказки Пушкина к школьному вечеру. Какой эпизод ты бы выбрал? Какие материалы тебе понадобятся для оформления сцены? Каких оформителей произведений Пушкина и художников сены ты знаешь? Какую музыку ты бы использовал?

(Оценивается знание содержания и текста, возможность реализации замысла, оригинальность подхода, адекватность выбора сопроводительных материалов).

 

Социокультурные проекты. Уровень сложности 2.

 

· Выставочный зал (художественная галерея) проводит опрос посетителей. Им предложено сформулировать названия пяти тематических выставок, которые бы они с радостью и интересом посетили. Твои предложения и их краткое обоснование. Почему и чем выставка привлечет посетителей? Если ты предложишь выставку своих работ или кого-то из своих друзей или знакомых, обоснуй и объясни своеобразие их творчества.

Могут ли эти работы участвовать в выставке наряду с работами признанных мастеров? Почему?

 

· Создай план оформления идеального современного кабинета физики (химии, литературы, биологии, иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, учительскую, комнату отдыха, спортивный зал). Если можешь, сделай графический эскиз его общего вида и деталей интерьера. Какие задания по оформлению кабинета ты мог бы дать своим одноклассникам? Как бы ты определил основные принципы современного дизайна?

 

Пример комплекта аудиторных заданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.01 с.)