Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки четвертого типа заданий по сбору информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка задания складывается из двух основных параметров и учета грамотности изложения. 1. Оценка подготовительного материала, то есть исходного уровня знаний до начала работы со справочным материалом (по положению, выполняется синими или фиолетовыми чернилами): · детализация предварительного высказывания: - 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий) · логика и целесообразность изложения предварительного высказывания: - 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий)
Как дополнительный критерий - нешаблонный подход к структурированию материала - 5 баллов 3. Общая грамотность изложения - 6 баллов (по аналогии с третьим типом заданий) Критерии оценки конкурса социокультурного проекта
4. знание истории вопроса, использование культурологического и искусствоведческого материала - 5 баллов (градация баллов по аналогии с третьим типом заданий) 5. грамотная речь – 2 балла (грамотно – 1 балл, наличие единичных ошибок – 1 балл, наличие ошибок – 0 баллов) 6. убедительность изложения материала – 2 балла (убедительно – 2 балла, не достаточно убедительно – 1 балл, не убедительно – 0 баллов); 7. логичность изложения – 2 балла – (логично – 2 балла, незначительное нарушение логики – 1 балл, нелогично – 0 баллов); 8. свобода изложения – 2 балла (хорошее владение материалом – 2 балла, наличие затруднений - 1 балл, значительные затруднения – 0 баллов); 9. наличие указаний на пути реализации – 2 балла (пути реализации разработаны – 2 балла, пути реализации намечены – 1 балл, пути реализации отсутствуют – 0 баллов); 10. самостоятельность разработки – 2 балла (самостоятельная разработка – 2 балла, частично самостоятельная – 1 балл, не самостоятельная – 0 баллов); 11. умение понимать заданные вопросы, находить ответы, вести дискуссию – 2 балла (умеет, понимает – 2 балла, испытывает затруднения – 1 балл, не понимает – 0 баллов); 12. волевые качества (готовность к диалогу, доброжелательность, контактность) – 1 балл (Да/нет) Итого 37 баллов.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) проводится в один тур и включает только аудиторный задания четырех типов. Требования к проведению данного этапа олимпиады разрабатывает предметно-методическая комиссия регионального этапа олимпиады с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по искусству (МХК). Первый тип заданий тестового характера, проверяет сформированность представлений о жанрах, эпохах, умение видеть произведения одного вида искусства глазами другого. Второй тип заданий проверяет способность эмоционально воспринимать и передавать впечатления от произведения искусства. Третий тип заданий проверяет способность к систематизации имеющихся знаний и сведений. Четвертый тип задания - рассуждение-эссе. Варианты заданий даются в Приложении.
Критерии оценок заданий муниципального этапа Критерии оценки первого типа заданий. В ответах первого типа заданий оценивается 1. Правильный выбор слова из ряда данных – 5 баллов Правильное определение данного ряда слов – 5 баллов. Неверный ответ на поставленный вопрос – 0 баллов (каждая ошибка снижает оценку на 1 балл). 2. Оправданное расширение, развернутый ответ на вопрос. - 5 баллов. 3. Грамотность - 6 баллов.
Критерии оценки второго типа заданий.
3. Способность характеризовать различные стороны произведения или явления - 2 балла (по аналогии со школьным этапом); 4. Грамотность изложения, соответствие формы высказывания заданию - 6 баллов.
Критерии оценки третьего типа заданий 1. Участник видит и обоснованно предлагает принципы классификации предложенных произведений искусства - по 2 балла за каждый обоснованно предложенный принцип классификации или по 1 баллу за каждое верно отнесенное явление к данному ряду. 2. Участник сообщает дополнительные сведения об анализируемых культурных явлениях или объектах - по 2 балла за каждое верное дополнение. 3. Грамотность 6 баллов (критерий учитывается, если участник дает собственные сведения, а не только переписывает (вписывает, вычеркивает, подчеркивает, анализируя данные). Критерии оценки четвертого типа заданий 1. Участник раскрывает суть поставленной проблемы - 10 баллов. 2. Логично выстраивает высказывание - 5 баллов. 3. Применяет образы в ходе рассуждений - 5 баллов. 4. Глубина раскрытия вопроса - 5 баллов 5. Привлекает внешкольный дополнительный материал - 5 баллов. 6. Выходит за рамки вопроса, расширяя видение проблемы. 5 баллов. Градация баллов по перечисленным критериям проводится по аналогии с оцениванием заданий школьного этапа Олимпиады. Приложение Пример комплекта аудиторных заданий Для 9 классов Задание 1. (Первый тип задания. Категория сложности 1. - Примечание: категория сложности для участников не указывается). Задание 1. · Впечатление от какого произведения воспроизведено в стихотворении? О каком традиционном празднике идет в нем речь? Опишите, какие существуют традиции во встрече этого праздника? Кто автор метафоры «жизнь – театр»?
О, жизнь – театр, калейдоскоп спектаклей: Комедий, драм, трагедий, оперетт, – И каждому свое прожить… Не так ли?
У нас сегодня – праздничный балет! Давайте на Рождественской неделе Побродим с Гофманом! С Чайковским Помолчим… –
Давайте же! Ну что мы, в самом деле?! – Святое вспомним! Сердце оживим!
В Рождественском лесу побродим вместе… Побродим, посмеемся, погрустим. Вновь вспомним полюбившиеся песни. И просто молча, тихо посидим…
Горят-горят рождественские свечи… Под елкой в царстве кукольном – парад! Ах, кукольные вздохи, взгляды, речи, – Понятны нам, как много лет назад! (Н. Берек)
Задание 2. · Определи художественное полотно по фрагменту. Что на нем изображено? Определи название и автора. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
Ответ: В.М. Васнецов. «Богатыри». На полотне изображены три самых известных былинных богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. «Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?» - из письма В.М. Васнецова к П. П. Чистякову. Фрагмент представляет собой левую часть полотна – Добрыню Никитича на белом коне. Он вынимает меч из ножен. Считается, что посередине на вороном коне изображен самый мощный из них – Илья Муромец. Он смотрит вдаль из-под ладони, держа в одной руке копье, в другой булатную палицу. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича гусли. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное. Вариант задания 2. · Определи художественное полотно по фрагменту. Что на нем изображено? Определи название и автора. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
Вариант задания 2. · Определи художественное полотно по фрагменту. Что на нем изображено? Определи название и автора. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
Задание 3. · К каким областям культуры относятся перечисленные явления? Заполни таблицу: Дискотека, новогодний хоровод, государственный гимн, герб страны, герб рода, симфонический оркестр, гадание, компьютерная игра, именины, молитва, исповедь, застольное пение, инсталляция, спектакль драматического театра, театр кошек, граффити, фильм-боевик.
Задание 4. · В школьном энциклопедическом словаре “А.С.Пушкин” (М.,1999) среди многих есть раздел «Пушкинские места». Приведите не менее 5 названий мест, которые должны были бы войти в содержание раздела. Дай краткую характеристику их культурного значения в жизни поэта.
Задание 5. (Второй тип заданий – указывается для составителей) · Напиши не менее 15 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о твоих впечатлениях от встречи Нового года. Не забывай о цветах, запахах, настроении.
Задание 6. · Напиши не менее 15 определений, которые понадобятся для рассказа о твоих впечатлениях о картине «Утро в сосновом бору».
Задание 7. · Дан ряд изображений. Определи вид искусства каждой группы. Подбери к каждому из изображений подходящие качества русских богатырей из числа указанных. Напиши свои собственные определения. Выдели собственные определения подчеркиванием.
Могучий, сильный, доблестный, верный себе и своему народу, смышленый, мудрый, непобедимый, непреступный, отважный, выносливый, владеющий мечом и копьем, неустрашимый, любящих землю русскую, надежный, немногословный, осмотрительный, добродушный, крепкий, терпеливый.
1. 2. 3. 4. 5.. 6. 7. 8. 9. 10.
Задание 8. Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Старинные русские музыкальные инструменты», отражающий его привлекательные особенности. Какие инструменты будут в нем представлены? Какие произведения войдут в его состав?
Задание 9 · Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? Что такое меценатство? Развито ли это явление в современности? Что, по-твоему, нужно сделать для его развития? Напиши рецензию-отзыв на стихотворение.
Аня Пепеляева 14 лет (Пермь)
С.П Дягилеву
Благословенно и непросто Среди блистательных людей Увидеть гения, как остров, В потоке мыслей и идей.
Подобно мощному Атланту, Ни в чём не изменив себе, Всю жизнь поддерживать таланты, Играя роль в чужой судьбе.
Отбросив прочь свои желанья: Ваять, писать и рисовать Осуществлять одно призванье – В России звёзды открывать.
И славят имя мецената За самобытность и престиж Родные пермские пенаты, Москва, Венеция, Париж.
Задание 10. (Четвертый тип заданий – сбор информации)
· Тебе нужно предложить друзьям план подготовки вечера «Произведения Пушкина в других видах искусства». У тебя есть возможность заглянуть в Интернет. В твоем распоряжении есть 15 минут работы в сети. Предложи пан подготовки. Собери необходимую информацию.
Примеры тем социокультурных проектов Для участников 9 классов (выбирается одна тема или один тип задания для всех участников с тем, чтобы критерии оценок могли быть соотносимыми) Комментарий. Важно, чтобы при выбрать один тип заданий для социокультуроного проекта для всех участников, чтобы оценки выполнения были соизмеримы. Невозможно сравнивать подготовку инсценировки с концепцией выставки.
Социокультурные проекты. Уровень сложности 1.
· План подготовки инсценировки сказки Пушкина к школьному вечеру. Предложено подготовить инсценировку сказки Пушкина к школьному вечеру. Какой эпизод ты бы выбрал? Какие материалы тебе понадобятся для оформления сцены? Каких оформителей произведений Пушкина и художников сены ты знаешь? Какую музыку ты бы использовал? (Оценивается знание содержания и текста, возможность реализации замысла, оригинальность подхода, адекватность выбора сопроводительных материалов).
Социокультурные проекты. Уровень сложности 2.
· Выставочный зал (художественная галерея) проводит опрос посетителей. Им предложено сформулировать названия пяти тематических выставок, которые бы они с радостью и интересом посетили. Твои предложения и их краткое обоснование. Почему и чем выставка привлечет посетителей? Если ты предложишь выставку своих работ или кого-то из своих друзей или знакомых, обоснуй и объясни своеобразие их творчества. Могут ли эти работы участвовать в выставке наряду с работами признанных мастеров? Почему?
· Создай план оформления идеального современного кабинета физики (химии, литературы, биологии, иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, учительскую, комнату отдыха, спортивный зал). Если можешь, сделай графический эскиз его общего вида и деталей интерьера. Какие задания по оформлению кабинета ты мог бы дать своим одноклассникам? Как бы ты определил основные принципы современного дизайна?
Пример комплекта аудиторных заданий
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.008 с.) |