Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть



Тема Навыки Кол. заданий* № задания* Проверяемая цель Тип задания* Описание задания* Время на выполнение, мин* Кол. баллов Общий балл

Нравственный выбор человека

Понимание и ответы на вопросы 4   1  

6.1.4.1 Составлять простой цитатный план

МВО

 

 

КО

Разбивает текст на смысловые части, составляет назывной план, озаглавливает текст, подбирает цитаты к назывному плану (составляет цитатный план).

Отвечает на вопрос.

  10

 

 

       

4  

5

 

    1 2 1  
Анализ и интерпретация текста 3 1 6.2.2.1 Определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы 6.2.4.1 Анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев 6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план и цитаты из текста РО Анализирует письменно  эпизод, персонаж выражая свое понимание прочитанного,,понимание основной мысли, проблемы, используя цитаты из текста. 15   5 5
Оценка и сравнительный анализ 1 1 6.3.2.1 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) РО Сравнивает отрывок из художественного произведения с фильмом, находит сходства и различия. 15 10 10
Итого   9         40   20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 

Образцы заданий и схемы выставления баллов

Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Русская литература»

Понимание и ответы по тексту

Задания

1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».

Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.

     1. Разбейте карандашом текст на смысловые части.                                              [1]

     2. Озаглавьте отрывок.                                                                                                  [1]

     3. Составьте простой назывной план.                                                                        [1]

     4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.                      [1]

 

2. Ответьте кратко на вопрос.

Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует автор?                                          [1]

                                                                                                                                         Итого [5]

Анализ и интерпретация текста

 

Задание

Напишите анализ прочитанного выше эпизода.

1. Охарактеризуйте персонажа.

2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.                                                                           [5]

Оценка и сравнительный анализ

Задания

Выберите 1 задание из двух предложенных.

1. Напишите письменную работу (объем 100 - 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» с одноименным фильмом (1975 г.) режиссера Г. Калатозишвили. Отразите сходства и различия повести и фильма.

2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружба и почему?» Аргументируйте свое мнение (по произведению В. Высоцкого «Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения.

 [ 10]

 

Схемы выставления баллов

Понимание и ответы по тексту

1-е задание

Ответы Баллы Дополнительная информация для учителя
1 4 части 1  
2 Дорога домой 1  
3 1. Письмо от матери. 2. Раздумья Жилина. 3. Обстановка на Кавказе. 4. Долгая дорога. 1 Возможны другие варианты
4 А) «Стара я уж стала…» В) «Если невеста хороша – и жениться можно». С) «На Кавказе тогда была война». Д) «Обоз шел тихо». 1 Возможны другие варианты.

 

2-е задание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.105 (0.007 с.)