Формирование мотивации у пациента в создании здоровьесберегающей среды в домашних и внедомашних условиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование мотивации у пациента в создании здоровьесберегающей среды в домашних и внедомашних условиях.



Здоровьесберегающая среда - это среда, которая способствует полноценному формированию личности, содействует ее физическому, духовному и социальному благополучию.

Здоровье человека в целом разделяется на несколько составляющих:

· физическое здоровье

· психическое здоровье

· социальное здоровье

Основными причинами подрыва и разрушения здоровья человека являются:

неувязки в психодуховной сфере, нарушения духовно-нравственных принципов;

неестественный уклад жизни, неудовлетворенность работой, отсутствием полноценного отдыха, высокие притязания;

недостаточная двигательная активность, гиподинамия;

нерациональное жизнеобеспечение, несбалансированное и неполноценное питание, обустройство быта, недосыпание, нарушение сна, непосильный и изнурительный умственный и физический труд;

низкая санитарная культура и культура мышления, чувств и речи;

проблемы семейных, супружеских и половых отношений;

вредные привычки и пагубные пристрастия к ним.

В процессе беседы до пациента необходимо донести, что главное условие поддержания здорового образа жизни – его личная заинтересованность, что результат будет тем лучше, чем раньше человек начинает работать над собой, над сохранением и умножением своего здоровья.

Вопрос № 49

Изучение методик анализа эффективности школ здоровья

Оценка объема и полноты обучения

Показатели объема и полноты оцениваются ежегодно, за весь период с начала функционирования Школы:

• количество пациентов, обученных в Школе;

• % обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих на учете

Оценка организации и качества обучения

Организация и качество обучения оцениваются по опросам пациентов на последнем занятии.

Ниже приводится пример вопросника:

Вопросник

по оценке обучения в Школе Здоровья

 

Дата «_____» ________________ 20 г.

 

Уважаемый(ая) слушатель Школы, просим Вас заполнить эту анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас посещение Школы, а Ваши советы и пожелания помогут нам улучшить качество дальнейшего обучения.

В соответствии с Вашим личным мнением дайте оценку по пятибалльной системе:

от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка), напротив каждого утверждения.

На последний вопрос дайте, пожалуйста, развернутый ответ.

Утверждения Баллы (оценка)
1. Организация обучения в Школе в целом  
2. Численность группы  
3. Время проведения занятий  
4. Продолжительность занятий  
5. Частота занятий  
6. Было много новой информации  
7. Обучение в Школе было для Вас полезным  
8. Вы удовлетворены обучением в целом  
9. Заниматься было интересно  
10. Советы, полученные в Школе, выполнимы для Вас  
11. Ваши пожелания по обучению в Школе  
     
     

Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!

Критерии оценки организации и качества обучения в Школе по мнению пациента:

менее 30 баллов – неудовлетворительная оценка

30–40 – удовлетворительная оценка

более 40 баллов – хорошая оценка

Оценка уровня знаний в Школах здоровья.

Для ценка уровня знаний в Школе тоже применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы приведенные ниже вопросники. Предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия и в конце последнего занятия, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после.

Вопросник

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по артериальной гипертонии

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ

 

Да

Нет Не знаю

 

 

Повышенным считается уровень АД 140/90 мм рт.ст. и выше

   
 

АД нужно измерять только при ухудшении самочувствия

   
 

При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку (каптоприл или клофелин) и вызвать врача

   
 

Если гипертония хорошо переносится, то она не требует лечения

   
 

Избыточная масса тела не влияет на уровень АД

   
 

Повышению АД способствует курение

   
 

Низкая физическая активность способствует понижению АД

   
 

Наследственность повышает риск повышения АД

   
 

Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при гипертонии

   
 

При гипертонии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха)

   
 

Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 минут в день

   
 

Для снижения риска осложнений гипертонии достаточно контролировать только уровень АД

   
             

Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 – неправильные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.006 с.)