Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы и методы профилактических бесед.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос №5 Приемы и методы профилактических бесед. Профилактическое консультирование - это информирование и обучения пациента навыкам, способствующих снижению риска заболевания или осложнений. Профилактическое консультирование должно носить адресный характер. Цели и задачи профилактического консультирования Цели: - сформировать у пациентов мотивацию на повышение ФА - дать подробную информацию о влиянии ФА на здоровье человека; - найти с пациентом способы повышения ежедневной физической активности; - обучить методам самоконтроля за состоянием в процессе ФА и нормам безопасности. Задачи: - выявить наличие факторов риска и иных состояний или заболеваний, ограничивающих возможность ФА - определить исходный уровень ФА. Менее 150 минут активности умеренной интенсивности в неделю - недостаточно для людей в возрасте 18 лет и старше - оценить исходное функциональное состояние пациента (антропометрические показатели: вес, рост, ИМТ, окружность талии), провести простые пробы, позволяющие оценить реакцию пациента на физическую нагрузку, не требующие специального оборудования; - дать рекомендации по видам, продолжительности, интенсивности ФА. Выявить возможности повышения уровня Физ Активности в процессе повседневной и трудовой деятельности; - определить цели и сроки их достижения; - осуществлять контроль и поддерживать положительную мотивацию на поддержание достигнутого уровня Профилактическое консультирование бывает: 1) краткое профилактическое: - консультирование проводится участковым врачом или врачом общей практики (семейным) или фельдшером - является обязательным компонентом диспансеризации и профилактического медицинского осмотра. - по времени (не более 10-15 мин) 2) углубленное индивидуальное - проводится специально обученным медицинским персоналом (врач, фельдшер) в кабинете (отделении) – по времени более продолжительно, чем краткое (около 20-30 мин), возможно также повторное консультирование для контроля и поддержания выполнения врачебных советов. – является также обязательным компонентом диспансеризации у лиц II и III групп здоровья, проводится в кабинете (отделении) медицинской профилактики по направлению участкового врача; 3 ) групповое профилактическое консультирование (школа пациента) – это цикл обучающих групповых занятий), выполняемая по определенным принципам. - включает несколько визитов (занятий) – продолжительностью около 60 мин каждое – проводится обученным медицинским работником по специально разработанным и утвержденным программам обучения. – группы пациентов формируются по со сходным течением заболеваний и/или с факторами риска их развития
Вопрос№6 Виды иммунопрепаратов Современная медицина располагает лекарственными препаратами для специфической профилактики инфекционных болезней: вакцины; анатоксины; гетерогенные (животного происхождения) сыворотки; человеческие (донорские) иммуноглобулины; бактериофаги. Каждый из этих препаратов может назначать только доктор. Некоторые из них разрешены к применению без возрастных ограничений, другие используются только для детей.
Вопрос№7 вариант Маргариты Методика составления рекомендаций для пациентов по профилактике заболеваний Краткое консультирование по содержанию формируется врачом индивидуально для каждого пациента,по продолжительности проводится в течении 10 минут. Углубленное профилактическое консультирование – это не просто совет и объяснение, оно может быть представлено в виде следующих действий: (1) Спросить пациента о факторах риска (курение, употребление алкоголя, питание, физическая активность и др.) и расскзать о выявленных факторах риска. (2) Объяснить пациенту с факторами риска необходимость снижения риска и поддержания здорового образа жизни. (3) Оценить отношение пациента к факторам риска, его желание и готовность к изменению образа жизни, оценить индивидуальные особенности (наследственность, привычки питания, физической активности, степень никотиновой зависимости у курящих и пр.). Если он мотивирован на изменения, то порекомендовать ему обратиться в центр здоровья (пациентам 1-й и 3-й групп здоровья) или для динамического наблюдения в отделение (кабинет) медицинской профилактики (пациентам 2-й и 3-й групп здоровья). (4) Обсудить с пациентом план действий и составить совместно с ним согласованный, конкретный и реалистичный план оздоровления, график повторных визитов. (5) Уточнить, насколько пациент понял советы и рекомендации. Желательно предоставить письменные рекомендации (памятки, листовки и пр.). (6) Повторять рекомендации и акцентировать внимание пациента на важности снижения риска заболеваний при каждом посещении медицинского учреждения. (7) Научить пациента конкретным умениям по самоконтролю и основам оздоровления поведенческих привычек, дать конкретные советы и рекомендации. (8) Регистрировать в амбулаторных картах и других учетных формах диспансеризации рекомендации по снижению риска, сроки повторных контрольных визитов, полученный результат. (9) Вносить необходимые изменения в тактику ведения пациента при каждом визите, повторять рекомендации и уточнять график повторных визитов. Одобрять позитивные изменения. 10. Контролировать выполнение рекомендаций, соблюдение рекомендаций, преодоление барьеров, изменение поведенческих привычек, отношение к здоровью, результат. Вопрос №8 Вопрос №10 Рекомендации пациента по сохранению и укреплению здоровья Режим дня Одно из условий сохранения здоровья – соблюдаемый порядок труда, отдыха, сна, питания. Четкий и правильный распорядок рабочего дня облегчает любую деятельность, позволяет максимально использовать все возможности организма человека, испытывать меньшую нагрузку. Прием пищи, сон, гигиенические процедуры необходимо выполнять в одно и то же время. Благодаря рациональному распределению времени в течение дня организм испытывает нормальную нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается. Правила личной гигиены Простые ежедневные истины: содержать тело в чистоте, уход за полостью рта, ногтями и волосами, мытье рук перед едой, выбор одежды и обуви по сезону из натуральных материалов, использование только индивидуальных предметов быта. Физическая активность При отсутствии необходимой физической нагрузки возникает увеличение массы тела и это приводит к развитию самых различных патологий эндокринной и сердечнососудистой системы. Регулярная физическая нагрузка повышает выносливость человека, устойчивость организма к болезням, улучшает настроение. Это может быть как ежедневная зарядка и ходьба, так и любые спортивные, семейные игры, занятия танцами или фитнесом. Рациональное питание Разумное питание подразумевает несколько основных правил: соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять как 1:1:4; рациональная калорийность, показатели которой зависят от возраста, пола и особенностей трудовой деятельности соответствие между калорийностью пищи, которую человек потребляет, и энергией, которую его организм расходует; частота приема пищи: не реже 3 раз в день для взрослого человека; качество пищи: полноценные белки, наличие достаточного количества клетчатки, витаминов, микроэлементов, минимальное количество тугоплавких жиров; качество приготовления пищи: достаточная термообработка, ограничение жареного, пряного, острого; ограничение соли. включать в ежедневный рацион больше фруктов, овощей, рыбы, а также продуктов изготовленных из муки грубого помола. Здоровый сон Полноценный сон позволяет всем органам и системам нашего организма отдохнуть, после напряженной дневной работы. Взрослый человек должен спать не менее восьми часов. Очень полезно перед сном совершить недолгую прогулку на свежем воздухе, а затем проветрить комнату. Спокойному, глубокому сну препятствует и слишком поздний прием пищи, поэтому ужин должен быть не позже чем за 1,5 ч. перед сном. Закаливание организма Главная цель закаливания - приучить организм к резким колебаниям температуры, повысить его устойчивость к инфекциям, выработать невосприимчивость к заболеваниям, в частности простудным. К естественным факторам внешней среды, которые широко применяются для закаливания организма, относятся воздух, вода и солнечные ингаляции. Выбор закаливающих процедур зависит от ряда объективных условий: времени года, состояния здоровья, климатических и географических условий места жительства.
Вопрос №12 Вопрос №22 Демографические показатели, влияющие на общественное здоровье населения. Санитарно-демографические показатели населения необходимы органам здравоохранения для разработки оздоровительных мероприятий, определения количества, мощности и размещения сети лечебно-профилактических учреждений, для планирования подготовки медицинских кадров. Демография как наука изучает численный состав населения, распределение населения по полу, возрасту, социальным и профессиональным группам, размещение и движение населения на территории, причины и следствия изменения состава населения. Показатели демографической статистики используются при: — оценке здоровья населения (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни, конечные показатели воспроизводства); — оценке закономерностей воспроизводства, формирующих структуру населения; — планировании, размещении и прогнозировании сети кадров здравоохранения на основе численности и структуры населения; — оценке эффективности планирования и прогнозирования медико-социальных мероприятий. В конечном итоге без знания количественного и качественного состава населения невозможно провести глубокий статистический анализ состояния его здоровья, деятельности медицинских учреждений, четко планировать их работу. Роль врачей в регистрации естественного движения населения. Правила регистрации причин смерти. Статистика естественного движения населения основана на обязательной регистрации рождений, смертей, браков, разводов по специальным документам (справки о рождении, свидетельства о смерти, акты о записи). Врачебная регистрация причин смерти является ответственной функцией врача. В нашей стране в городах введена обязательная регистрация причин смерти. Врачебное свидетельство о смерти является юридическим и медицинским документом, удостоверяющим факт и причину смерти. Достоверность информации о причинах смерти населения зависит от качества заполнения врачебного свидетельства о смерти. Медицинское свидетельство о смерти состоит из двух частей. В первую часть вписывают непосредственная причина смерти, то есть заболевание, приведшее к смерти, или осложнение основного заболевания; во вторую основное (первоначальное) заболевание, то есть заболевание, вызвавшее или обусловившее непосредственную причину смерти. Население: статика и динамика. Типы возрастных структур насел-я. В здравоохранении широко используются данные о статике и динамике населения. Статика характеризует население на каждый данный момент (его численность, состав, особенности расселения, занятость и т. д.). Динамика населения подразделяется на механическое и естественное движение. Механическое - процесс миграции населения. В зависимости от продолжительности миграция бывает постоянная и сезонная. При изучении состояния здоровья населения по отдельным районам страны полезно учитывать длительность проживания в данной местности, изучать состояние здоровья, процесс акклиматизации и качество лечебно-профилактического обслуживания мигрантов. Учет механического движения населения осуществляется административными органами. Тип возрастной структуры населения определяется соотношением численности детей до 14 лет с численностью населения в возрасте 50 лет и старше. Превалирование в возрастной структуре лиц до 14 лет свидетельствует о прогрессивном типе структуры населения. Уменьшение доли населения молодого возраста и преобладание старших возрастных групп характеризуют регрессивную структуру. Равное соотношение между числом лиц до 14 лет и числом лиц старше 50 лет, при доле населения в возрасте 15—49 лет до 50%, свидетельствует о стационарном типе структуры населения.
Вопрос №25 Составление бесед об иммунопрофилактике с разными категориями населения. Профилактические прививки проводят медицинские работники, обученные всем правилам проведения иммунизации, а также приемам помощи в случае возникновения осложнений. Иммунизацию проводят в специально оборудованных прививочных кабинетах, при их отсутствии в организациях привлекают прививочные бригады и выделяют помещения, где должна быть проведена влажная уборка, дезинфекция, проветривание, есть мебель для осмотра пациента и проведения прививок (стол, стулья, кушетка). Решение о возможности работы прививочной бригады принимает врач (в сельской местности - фельдшер) прививочной бригады. Перед иммунизацией врач должен: – собрать анамнез у пациента – узнать о реакциях или осложнениях на предыдущие прививки – аллергии на лекарства и продукты, – узнать об индивидуальных особенностях организма (недоношенность, родовая травма, судороги) – уточнить имеются ли контакты с больными – о сроках предшествующих прививок, для женщин - наличие беременности. Люди с хроническими заболеваниями, аллергиией и др. при необходимости подвергаются медицинскому обследованию с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. Медицинский работник должен предупредить пациента, родителей ребенка о возможности возникновения местных реакций и поствакцинальных реакций и осложнений, дать рекомендации в каких случаях обращаться за медицинской помощью. Вопрос №26 Вопрос№35 Вопрос №37 Вопрос№38 Переделать Вопрос № 49 Вопросник по оценке обучения в Школе Здоровья
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый(ая) слушатель Школы, просим Вас заполнить эту анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас посещение Школы, а Ваши советы и пожелания помогут нам улучшить качество дальнейшего обучения. В соответствии с Вашим личным мнением дайте оценку по пятибалльной системе: от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка), напротив каждого утверждения. На последний вопрос дайте, пожалуйста, развернутый ответ.
Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья! Критерии оценки организации и качества обучения в Школе по мнению пациента: менее 30 баллов – неудовлетворительная оценка 30–40 – удовлетворительная оценка более 40 баллов – хорошая оценка Вопросник по оценке знаний слушателей Школы здоровья по артериальной гипертонии Дата «_____» ________________ 20 г. Уважаемый(ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 – неправильные. Вопрос № 53 Переделать Вопрос № 56 Вопрос№ 59 Вопрос№62 Вопрос №65 Вопрос №68 Вопрос №76 I этап диспансеризации 1. Для граждан в возрасте от 18 до 39 лет включительно 1 раз в 3 года: 1. Проведение профилактического медицинского осмотра в объёме: a) Анкетирование 2. Проведение мероприятий скрининга, направленного на раннее выявление онкологических заболеваний: Скрининг на выявление злокачественных новообразований шейки матки (у женщин): осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом, взятие мазка с шейки матки, цитологическое исследование мазка с шейки матки 3. Проведение краткого индивидуального профилактического консультирования в отделении (кабинете) медицинской профилактики (центре здоровья) врачом-терапевтом 4. Прием (осмотр) врачом-терапевтом по результатам первого этапа диспансеризации, в том числе осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпация щитовидной железы, лимфатических узлов, с целью установления диагноза, определения группы здоровья, группы диспансерного наблюдения, определения медицинских показаний для осмотров (консультаций) и обследований в рамках второго этапа диспансеризации 2. Для граждан в возрасте от 40 до 64 лет включительно 1 раз в год: 1. Проведение профилактического медицинского осмотра в объёме: a) Анкетирование 2. Проведение мероприятий скрининга, направленного на раннее выявление онкологических заболеваний: a) скрининг на выявление злокачественных новообразований шейки матки (у женщин): осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом, взятие мазка с шейки матки, цитологическое исследование мазка с шейки матки (методом Папаниколау) 1 раз в 3 года (42, 45, 48, 51, 54, 57, 60, 63 лет) 3. Общий анализ крови (гемоглобин, лейкоциты, СОЭ) 4. Проведение краткого индивидуального профилактического консультирования в отделении (кабинете) медицинской профилактики (центре здоровья) 5. Прием (осмотр) врачом-терапевтом по результатам первого этапа диспансеризации, в том числе осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы, лимфатических узлов, с целью установления диагноза, определения группы здоровья, группы диспансерного наблюдения, определения медицинских показаний для осмотров (консультаций) и обследований в рамках второго этапа диспансеризации 3. Для граждан в возрасте 65 лет и старше 1 раз в год: 1. Проведение профилактического медицинского осмотра в объеме: a) Анкетирование 2. Проведение мероприятий скрининга, направленного на раннее выявление онкологических заболеваний: a) скрининг на выявление злокачественных новообразований молочных желез (у женщин): в возрасте до 75 лет включительно - маммография обеих молочных желез в двух проекциях с двойным прочтением рентгенограмм 1 раз в 2 года (66, 68, 70, 72, 74 лет) 3. Общий анализ крови (гемоглобин, лейкоциты, СОЭ) 4. Проведение краткого индивидуального профилактического консультирования в отделении (кабинете) медицинской профилактики (центре здоровья) 5. Прием (осмотр) врачом-терапевтом по результатам первого этапа диспансеризации, в том числе осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы, лимфатических узлов, с целью установления диагноза, определения группы здоровья, группы диспансерного наблюдения, определения медицинских показаний для осмотров (консультаций) и обследований в рамках второго этапа диспансеризации II этап диспансеризации Проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния) и включает в себя: 1. осмотр (консультацию) врачом-неврологом при наличии показаний; Итоги По результатам профилактического осмотра и диспансеризации определяется группа здоровья и группа диспансерного наблюдения гражданина: Диспансеризация дает возможность каждому пациенту регулярно контролировать четыре показателя: • артериальное давление (в норме - не более 130/85 мм рт. ст.) • глюкозу крови (в норме - не более 5,5 ммол/л натощак) • уровень холестерина (в норме - не более 5,5 ммол/л) • индекс массы тела (ИМТ) - позволяет оценить степень риска развития сахарного диабета 2 типа, атеросклероза, артериальной гипертензии Вопрос№67 Переделать Разработка индивидуальных программ по ведению ЗОЖ и оздоровлению организма для пациентов трудоспособного возраста с конкретными заболеваниями (на примере с.диабет) Разработка программы здоровья для пациентов, страдающих сахарным диабетом 1 Особенности и значение программ здоровья Полноценная оздоровительная программа обычно включает различные терапевтические и физиотерапевтические процедуры, в частности, массаж, косметологические процедуры, SPA-процедуры, диетическое питание и пр. При этом пациент находится под наблюдением медицинских специалистов на протяжении всего курса. Продолжительность и составляющие курса полностью зависят от предписаний врача, поскольку программа может длиться неделю, а иногда и намного больше. В среднем программы для пациентов рассчитываются на срок от недели до двух. Массаж является особо популярной частью большинства оздоровительных программ. При отсутствии противопоказаний его можно назначить практически каждому пациенту. Массаж позволяет убрать усталость, расслабить мышцы, нормализовать кровообращение и обменные процессы. Косметологические процедуры также применяются в оздоровлении, но не всегда. Обычно это самые распространенные процедуры, которые включают базовый уход за кожей, волосами и ногтями и чаще всего назначаются по желанию самого пациента или рекомендации дерматолога. Куротные процедуры термальные источники, родники, лечебные грязи, морская вода, горный воздух и т.д. Среди популярных процедур -- грязевые, кислородные и термальные ванны, прогулки в горах и многое другое. Диета и особенности питания во время прохождения программы также обязательно согласовываются со специалистом. Возможно, диета будет и основным элементом программы оздоровления. Сахарный диабет неблагоприятно воздействует на сосуды, что ведет к нарушению их функций, развитию ранних стадии атеросклероза и в результате к образованию тромбов в зоне атеросклеротических изменении. Современная кинезитерапия поможет избежать указанных проблем. Она основана на применении и подборе адаптивных нагрузок, восстанавливающих систему организма до нормы, и позволяет: · купировать клинические проявления сахарного диабета II типа; · прибавить массу тела при истощении; · снизить массу тела при ожирении; · снизить риск поздних осложнений диабета (например, «диабетическая стопа»). При составлении лечебной программы по кинезитерапии учитывается возраст, масса тела, степень метаболического контроля, количество введенного инсулина и время инъекции, а так же применяемая диета. В среднем рекомендуется выполнять программу по кинезитерапии 3 раза в неделю. Занятие проводится под контролем квалифицированного инструктора-методиста. Важно освоить правильную технику диафрагмального дыхания при выполнении упражнений на лечебных тренажерах МТБ. Это важно для предотвращения повышения артериального давления, которое свойственно людям с сахарным диабетом. Так же необходимо освоить технику правильного движения при выполнении упражнений, назначенных врачом-кинезитерапевтом. После прохождения полного лечебного кура (3 цикла по 12 сеансов), в дальнейшем необходимо поддерживать результаты самостоятельно. Одной из профилактических программ является комплекс партерной гимнастики, который после освоения со специалистом, в дальнейшем можно выполнять дома по ДВД-материалам. Важен комплексный подход. Успех лечения зависит от общей работы медиков, психологов, диетологов - всех специалистов, участвующих в процессе Вопрос №40 Вопрос№30 Профилактика Сумка. Для равномерного распределения нагрузки нужен ранец или рюкзак с твердой, но не жесткой спинкой. Пустой рюкзак должен весить 700–800 граммов, вес рюкзака с учебниками не должен превышать 10% от массы тела ученика. Рабочее место. Мебель должна подходить ребенку по росту, стул – обязательно со спинкой. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3–3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее пяти сантиметров. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке. Расстояние от глаз до тетради или книги – 30–35 см, предплечья и кисти при этом свободно лежат на столе. Во время чтения и письма стул должен заходить за крышку стола на 3–5 см. Обязательно используйте подставку для книг, чтобы она была расположена под углом 45 градусов. Свет на рабочий стол школьника должен падать слева. Недостаток освещения заставляет школьника наклоняться к рабочей поверхности как можно ниже – "писать носом". Компьютер Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1–5-м классах – 15 минут, в 5–7-м классах – 20 минут, в 8–9-м классах – 25 минут, в 10–11-м классах – 30 минут на первом часу занятий и 20 минут – на втором. Правила работы школьников на компьютере. Ребенок должен сидеть на расстоянии не менее 50–70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов. При усталости глаз следует провести комплекс специальных упражнений Рекомендуется использования люминесцентных ламп дневного света для искусственного освещения Размеры мебели должны соответствовать росту школьника, иметь регулировку высоты сидения и угла наклона спинки. Поза не должна вызывать напряжения мышц спины и ног, локти под прямым углом. Туловище слегка вперёд, руки свободно лежат на столе, поясница опирается на спинку стула Оптимальная температура – не выше 20-21 градуса в помещении, относительная влажность – 40-60% Релаксационные упражнения (для глаз, мышц шеи, плеч, ладоней руки и др.) · Режим дня. Через каждые 45 минут занятий нужно делать 15-минутные перерывы, через каждые 15 минут – менять позу. · Кроме того, в дневном распорядке нужно выделить время и для прогулок, и для подвижных игр. · Следует чередовать нагрузки для ума с нагрузками для тела. Самыми полезными видами спорта для ребенка считаются плавание и велосипед. · Питание. Очень важно, чтобы школьник питался регулярно и разнообразно. Особое внимание нужно уделять продуктам, богатым солями калия, магния и витаминами группы В. Эти вещества улучшают работу сосудов и сердца, способствуют восстановлению нарушенного баланса между отделами вегетативной нервной системы.
Вопрос №5 Приемы и методы профилактических бесед. Профилактическое консультирование - это информирование и обучения пациента навыкам, способствующих снижению риска заболевания или осложнений. Профилактическое консультирование должно носить адресный характер.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 4655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.8 (0.01 с.) |