Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оздоровительные комплексы физ. Культуры для различных групп населения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Физическая тренировка людей среднего и старшего возраста. Занятия физическими упражнениями с лицами среднего и старшего возраста должны решать следующие задачи: — оказывать тонизирующее воздействие на нервную систему; — постоянно стимулировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем; — улучшать процессы обмена веществ; — укреплять мышечную систему, сохранять и улучшать подвижность в суставах; — поддерживать полноценность жизненно важных двигательных навыков и умений. При организации занятий с людьми среднего и старшего возраста необходимо учитывать их возрастные особенности и состояние здоровья. Исходя из медицинских показаний и возраста, каждому занимающемуся рекомендуется индивидуальный двигательный режим, включающий прогулки, ходьбу, бег и многое другое. Режим дня не может быть одинаковым для всех людей, без различия возраста, профессии, состояния здоровья. Однако есть общие гигиенические требования, одинаковые для лиц любого возраста: а) правильное сочетание умственного и физического труда; б) занятия физической культурой; в) регулярное и правильное питание; г) чередование труда и отдыха. Двигательный режим различается по направленности, объему нагрузок, условиям проведения занятий. Их условно подразделяют на 4 группы. 1. Реабилитационный режим - использование средств, направленных на восстановление здоровья после перенесенного заболевания, травмы, хирургического вмешательства, осуществляется в отделениях восстановительного лечения поликлиник, стационаров, санаториев или реабилитационных центров. 2. Режим общей физической подготовки, направленный на разностороннее развитие физиологических функций и восстановление нарушенных качеств и умений, осуществляется в группах здоровья. 3. Тренировочный режим - проводится по определенной системе, предусматривающей постепенное и рациональное наращивание нагрузок в целях повышения функциональных возможностей организма. 4. Режим поддержания спортивного долголетия направлен на более длительное сохранение спортивной работоспособности благодаря систематической тренировке в конкретном виде спорта и при отсутствии противопоказаний к участию в массовых спортивных мероприятиях. Оздоровительная физическая тренировка детей и подростков. Рост и физическое развитие детей и подростков должны оцениваться не только количественно — по увеличению массы и длины тела, но и качественно — по признакам дифференциации клеток и тканей. Подобный подход позволяет определить, являются для данного ребенка признаки ретардации(замедление) или акселерации(ускорение) положительными или отрицательными. К примеру, если «жизненный индекс» (ЖЕЛ (жизн-ая емкость легких), мл / Масса тела, кг) в различных возрастных группах превышает 65 для мальчиков и 55 для девочек, то процесс физического развития протекает нормально. При. более низком показателе признаки ретардации и акселерации носят негативный характер. В этих случаях особенно показана физическая оздоровительная тренировка. Период раннего детства. В период раннего детства (до 3 лет) необходимо учитывать слабость мышечно-связочного аппарата и костной системы. Необходимо строгое дозирование физических нагрузок. В раннем детстве необходимо обеспечить систематическое использование массажа, рефлекторных гимнастических упражнений и игр, приучить ребенка к повседневной физической активности, сформировать комплекс удовольствия и «мышечной радости» в его ощущениях как основу будущих потребностей в двигательной активности. Дошкольный возраст (3—6 лет) Б ыстро растет скелет, увеличивается мышечная масса. В силу особенности психики детей этого возраста нужны короткие по времени, но часто повторяющиеся занятия разнообразного, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки организма, связанные с силовыми напряжениями и общим утомлением. Младший школьный возраст (7—10 лет) — период, наиболее благоприятный для закладки всех физических качеств. Физическая активность в виде занятий в рамках школьных уроков физкультуры должна дополняться внешкольными формами занятий — ежедневной утренней зарядкой и 2—3 физическими тренировками в неделю. Средний школьный возраст (11—15 лет). Подростковый возраст — период максимальных темпов роста организма и отдельных его частей, увеличения функциональных резервов, а также гормональной перестройки, связанной с половым созреванием. С целью оценки хода физического развития целесообразно ориентироваться на контрольные показатели физической подготовленности (табл. 4.3). Таблица 4.3. Контрольные показатели физической подготовленности подростков (14 лет) К 14-летнему возрасту подростки должны преодолевать беговую дистанцию 2000 м менее чем за 9 мин 20 с (мальчики) и 10 мин 30 с (девочки). Старший школьный возраст (16—17 лет). В этом возрасте практически заканчивается рост тела в дайну и начинает преобладать рост в поперечных размерах. Повышается прочность скелета, в том числе позвоночника и грудной клетки. Для поддержания достаточного уровня физического развития в юношеском возрасте тренироваться необходимо не меньше 2—3 раз в неделю по 1,5—2 ч с обязательной утренней зарядкой.
Вопрос №37
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.86.5 (0.007 с.) |