Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы риска здоровью детей и подростков

Поиск

К биологическим факторам, формирующим здоровье ребенка, относят состояние здоровья матери, осложненное течение беременности и родов, перинатальную патологию, генетические факторы.

Факторы внешней среды, формирующие здоровье детей и подростков, обобщенно можно представить следующим образом:

• факторы, формирующие уровень и качество жизни;

• школьная среда;

• качество объектов окружающей природной среды и климат.

Среди социальных факторов выделяют:

неполная семья.

уровень образования родителей.

психологический климат в семье.

вредные привычки родителей.

неудовлетворительные жилищно-бытовые условия.

материальная обеспеченность.

нездоровое питание.

Поведенческие факторы риска (курение, наркомания, употребление алкоголя) представляют реальную угрозу здоровью подростков на этапе созревания и в зрелом возрасте.

Факторы школьной среды определяют 12,5% заболеваемости в начальных классах, а к окончанию школы их влияние удваивается, достигая 20,7%.

Еще в середине XIX в. было установлено высокое распространение среди школьников близорукости, нарушений осанки, астении, анемии - заболеваний, получивших название «школьные болезни»из-за их очевидной связи с неудовлетворительной организацией обучения: недостаточной освещенности классов, неправильной формы и размеров школьной мебели, перегрузки учебными занятиями.

Школьные болезни

«Школьные болезни»: близорукость, искривление позвоночника, гастриты, неврозы.

Близорукость развивается обычно у тех, кому приходится много заниматься сидячей работой — чтением, письмом, черчением.

Искривление позвоночника, причины:

Длительное нахождение в сидячей позе;

Неправильный подбор сумки для учебников;

Воспалительные заболевания позвоночника;

Травмирование столба;

Генетическая предрасположенность.

Профилактика

Сумка. Для равномерного распределения нагрузки нужен ранец или рюкзак с твердой, но не жесткой спинкой. Пустой рюкзак должен весить 700–800 граммов, вес рюкзака с учебниками не должен превышать 10% от массы тела ученика.

Рабочее место. Мебель должна подходить ребенку по росту, стул – обязательно со спинкой. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3–3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее пяти сантиметров.

Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.

Расстояние от глаз до тетради или книги – 30–35 см, предплечья и кисти при этом свободно лежат на столе. Во время чтения и письма стул должен заходить за крышку стола на 3–5 см. Обязательно используйте подставку для книг, чтобы она была расположена под углом 45 градусов.

Свет на рабочий стол школьника должен падать слева. Недостаток освещения заставляет школьника наклоняться к рабочей поверхности как можно ниже – "писать носом".

Компьютер

Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать:

в 1–5-м классах – 15 минут, в 5–7-м классах – 20 минут, в 8–9-м классах – 25 минут, в 10–11-м классах – 30 минут на первом часу занятий и 20 минут – на втором.

Правила работы школьников на компьютере.

Ребенок должен сидеть на расстоянии не менее 50–70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана

Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

При усталости глаз следует провести комплекс специальных упражнений

Рекомендуется использования люминесцентных ламп дневного света для искусственного освещения

Размеры мебели должны соответствовать росту школьника, иметь регулировку высоты сидения и угла наклона спинки. Поза не должна вызывать напряжения мышц спины и ног, локти под прямым углом.

Туловище слегка вперёд, руки свободно лежат на столе, поясница опирается на спинку стула

Оптимальная температура – не выше 20-21 градуса в помещении, относительная влажность – 40-60%

Релаксационные упражнения (для глаз, мышц шеи, плеч, ладоней руки и др.)

· Режим дня. Через каждые 45 минут занятий нужно делать 15-минутные перерывы, через каждые 15 минут – менять позу.

· Кроме того, в дневном распорядке нужно выделить время и для прогулок, и для подвижных игр.

· Следует чередовать нагрузки для ума с нагрузками для тела. Самыми полезными видами спорта для ребенка считаются плавание и велосипед.

· Питание. Очень важно, чтобы школьник питался регулярно и разнообразно. Особое внимание нужно уделять продуктам, богатым солями калия, магния и витаминами группы В. Эти вещества улучшают работу сосудов и сердца, способствуют восстановлению нарушенного баланса между отделами вегетативной нервной системы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.006 с.)