Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мистический гимн – восхваление ВираджСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 Откуда родились эти двое? Что это за сторона? 2 (Тот), кто заставил взреветь океан от величия, 3 (Те) три могучих, которые (есть), 4 Из брихата как из шестого 5 Брихати, мера, была создана 6 Отражение Вайшванары – небо наверху, 7 Мы, эти шестеро риши, спрашиваем тебя, о Кашьяпа, 8 Вслед за кем удаляются жертвы, когда она удаляется, 9 Лишенная дыхания, она движется дыханием дышащих. 10 Кто понимает парность Вирадж, 11 Она та самая, что воссияла первой. 12 Две утренних зари, окрыленные поэзией, разукрашенные, 13 Три пришли по пути вселенского закона. 14 (Та), что была четвертой, установила Агни-и-Сому. 15 Пять рассветов вслед за пятью доениями. 16 Шестеро рождены, перворожденные существа вселенского закона,
17 Шесть, говорят, холодных и шесть жарких месяцев. 18 Семь (бывает) возлияний, семь также поленьев (для костра), 19 Семь (бывает) (поэтических) размеров, увеличенных на четыре, 20 Как гаятри заполнила трехчастное (восхваление)? 21 Восемь рождено существ, перворожденных вселенского закона. 22 Думая о том, что, в самом деле, лучшее, я пришла сюда. 23 Восемь у Индры, шесть у Ямы, 24 Ведь только для Индры доилась телка 25 Каков же теперь бык? Каков единственный риши? 26 Один – бык, один – единственный риши,
Восхваление Вирадж Парьяя 1 1 Конечно, Вирадж была вначале этим (мирозданием). Когда она родилась, все перепугалось, (думая) так: "Это она станет этим (мирозданием)". 2 Она поднялась. Она опустилась в костер домохозяина. Приносящим домашние жертвы домохозяином становится (тот), кто так знает. 3 Она поднялась. Она опустилась в (восточный) жертвенный костер. На его призыв богов идут боги, он становится приятным богам – (тот), кто так знает. 4 Она поднялась. Она опустилась в южный жертвенный костер. Становится правильно приносящим жертвы, достойным награды за жертвы, достойным крова – (тот), кто так знает. 5 Она поднялась. Она опустилась в собрание. (Люди) идут на его собрание, он становится подходящим для собрания – (тот), кто так знает. 6 Она поднялась. Она опустилась на место встреч. (Люди) идут на его место встреч, он становится подходящим для места встреч – (тот), кто так знает. 7 Она поднялась. Она опустилась на совет. (Люди) идут на его совет, он становится подходящим для совета – (тот), кто так знает. Парьяя 2 8 Она поднялась. В воздушном пространстве она осталась разделенной на четыре части. 9 О ней сказали боги-и-люди: "Она, конечно, знает то, чем мы, оба (рода), могли бы поддержать себя. Давайте призовем ее!". 10 Они призвали ее: 11 "О питательная сила, приди! О свадха, приди! О удовольствие, приди! О полная радости, приди!". 12 Индра у нее был ребенком, гаятри – недоуздком, туча – выменем. 13 Брихат и ратхантара были двумя сосками, и два (еще) – яджня-яджния и вамадевья. 14 Травы боги надоили (у нее) с помощью ратхантара, простор – с помощью брихата; 15 Воды – с помощью вамадевья, жертву – с помощью яджня-яджния. 16 Травы же надаивает ратхантара, простор – брихат; 17 Воды – вамадевья, жертву – ядхняяджния (для того), кто так знает. Парьяя 3 18 Она поднялась. Она подошла к лесным деревьям. Лесные деревья убили ее. Она восстановилась через год. Поэтому, что отрублено у лесных деревьев, вырастает через год. Обрублен бывает враждебный соперник (у того), кто так знает. 19 Она поднялась. Она подошла к отцам. Отцы убили ее. Она восстановилась через месяц. Поэтому отцам через (каждый) месяц дают месячную (жертву). Понимает путь, ведущий к отцам, (тот), кто так знает. 20 Она поднялась. Она подошла к богам. Боги убили ее. Она восстановилась через полмесяца. Поэтому богам делают: "Вашат!" через полмесяца. Понимает путь, ведущий к богам, (тот), кто так знает. 21 Она поднялась. Она подошла к людям. Люди убили ее. Она восстановилась сразу. Поэтому людям оба дня (подряд) приносят (еду). В дом того приносят (еду), кто так знает. Парьяя 4 22 Она поднялась. Она подошла к асурам. Асуры призвали ее: "О мираж, приди!". Вирочана, сын Прахрады, был ее ребенком, железный сосуд – сосудом. Ее подоил Двимурдхан, сын Риту. Мираж он надоил у нее. Этим миражем поддерживают себя асуры. Достойным поддержки становится (тот), кто так знает. 23 Она поднялась. Она подошла к отцам. Отцы призвали ее: "О свадха, приди!". Царь Яма был ее ребенком, серебряный сосуд – сосудом. Ее подоил Антака, сын Мритью. Свадха он надоил у нее. Этой свадха поддерживают себя отцы. Достойным поддержки становится (тот), кто так знает. 24 Она поднялась. Она подошла к людям. Люди призвали ее: "О полная радости, приди!". Ману, сын Вивасвата, был ее ребенком, земля – сосудом. Ее подоил Притхи, сын Вены. Землепашество и посев он надоил у нее. Землепашеством и посевом поддерживают себя эти люди. Преуспевающим в пахоте, достойным поддержки становится (тот), кто так знает. 25 Она поднялась. Она подошла к Семерым Риши. Семеро Риши призвали ее: "О полная брахмана, приди!". Царь Сома был ее ребенком, поэтический размер – сосудом. Брихаспати, сын Ангираса, подоил ее. Брахман и покаяние он надоил у нее. Этим брахманом и покаянием поддерживают себя Семеро Риши. Обладателем выдающегося брахмана, достойным поддержки становится (тот), кто так знает. Парьяя 5 26 Она поднялась. Она подошла к богам. Боги призвали ее: "О питательная сила, приди!" Индра был ее ребенком, чаша (для питья) – сосудом. Бог Савитар подоил ее. Питательную силу он надоил у нее. Этой питательной силой поддерживают себя боги. Достойным поддержки становится (тот), кто так знает. 27 Она поднялась. Она подошла к гандхарвам-и-апсарас. Гандхар-вы-и-апсарас призвали ее: "О благовонная, приди!". Читрара-тха, сын Сурьяварчаса, был ее ребенком, лист голубого лотоса – сосудом. Васуручи, сын Сурьяварчаса, подоил ее. Благовоние он надоил у нее. Этим благовонием поддерживают себя гандхарвы-и-апсарас. Благовонным, достойным поддержки становится тот, кто так знает. 28 Она поднялась. Она подошла к существам другого рода. Существа другого рода призвали ее: "О сокрытие, приди!". Кубера, сын Вишраваны, был ее ребенком, сосуд из сырой глины – сосудом. Раджатанабхи, сын Куберы, подоил ее. Сокрытие он надоил у нее. Этим сокрытием поддерживают себя существа другого рода. Скрывает все зло, достойным поддержки становится (тот), кто так знает. 29 Она поднялась. Она подошла к змеям. Змеи призвали ее: "О ядовитая, приди!". Такшака, сын Вишалы, был ее ребенком, тыквенный сосуд – сосудом. Дхритараштра, сын Иравата, подоил ее. Яд он надоил у нее. Этим ядом поддерживают себя змеи. Достойным поддержки становится (тот), кто так знает. Парьяя 6 30 Если для так знающего это будут наливать из тыквенного сосуда, пусть он отвергнет это. 31 Если он (прямо) не отвергнет это, то пусть отвергнет (мысленно) так: "Я мыслью отвергаю тебя". 32 Когда отвергают (это), тем самым отвергают яд. 33 Яд же выливается на враждебного соперника того, кто так знает.
Восьмая книга окончена. =========== Девятая Книга К медовой плети 1 Ведь медовая плеть родилась с неба, с земли, 2 Великое разнообразное молоко у нее. 3 Видят ее движение на земле 4 Мать Адитьев, дочь Васу, 5 Боги породили медовую плеть. 6 Кто это знает? Кто понимает то, 7 Он знает эти две, и он в них разбирается, 8 Постоянно издающая (звук) "Хин!", могучая, дающая физическую силу, 9 Кого, когда она набухла, почитают воды, 10 Гром – твоя речь, о Праджапати. 11 Как сома на утреннем выжимании 12 Как сома на втором выжимании 13 Как сома на третьем выжимании 14 Пусть я произведу на свет мед! 15 Соедини меня, о Агни, с блеском, 16 Как пчелы 17 Как мухи 18 Какой мед на холмах, на горах, 19 О Ашвины, пчелиным медом меня 20 Гром – твоя речь, о Праджапати. 21 Земля – палка, воздушное пространство – зародыш, небо – плеть, молния – ремень у плети, шарик – из золота. 22 А кто знает семь видов меда у плети, становится богатым медом: брахман и царь, дойная корова и тягловый бык, рис и ячмень, мед – седьмой. 23 Он становится богатым медом, богатой медом становится его пища. Богатые медом миры побеждает (тот), кто так знает. 24 Когда при ясном небе гремит гром, это Праджапати становится видимым для существ.
К Каме
1 Убивающего соперников быка Каму 2 Что неприятно для души моей, для зрения, 3 Дурной сон, о Кама, и опасность, о Кама, 4 Столкни, о Кама! Оттолкни прочь, о Кама! 5 Эта дочь твоя, о Кама, зовется дойной коровой, 6 Силой Камы, Индры, царя Варуны, 7 Пусть Кама, мой доблестный грозный надзиратель, 8 Наслаждаясь этим жертвенным маслом, богатым жиром, 9 О Индра-Агни, о Кама, став союзниками, 10 Убей ты, Кама, тех, кто мои соперники! 11 Убил Кама (тех), кто мои соперники. 12 Пусть уплывут они вниз, 13 Агни-отстранитель, Индра-отстранитель, Сома-отстранитель, 14 Пусть побредет он с нецелыми мужами, отринутый, 15 Эта могучая молния распоряжается 16 Та твоя защита, о Кама, трояко прикрывающая, прочная, 17 (То), чем боги оттолкнули асуров, 18 Как боги оттолкнули асуров, 19 Кама родился первым. Его не достигли 20 Как ни огромны размером небо-и-земля, 21 Как ни раскинулись стороны света, промежуточные стороны, 22 Сколько ни на есть пчел, летучих мышей, куруру, 23 Ты лучше моргающего, стоящего, 24 В самом деле, никакой ветер не достигнет Камы, 25 Какие у тебя благоприятные замечательные тела, Кама,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.01 с.) |