Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики программы.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Пояснительная записка. Джаз-модерн танец - динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета. Развиваясь в течение последних 30 лет, эта техника танца сформировала свою лексику, форму урока и методику преподавания. Особенность лексики, т.е. движенческого словаря джаз-модерн танца, состоит в том, что в единое целое органически соединяются движения, джазового танца и классического балета. Однако именно это объединение стилей позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для джаз-модерн танца. Учитывая особенности и специфику данного танцевального направления, можно отследить трудности, возникающие при обучении. На этапе, когда получено начальное образование по классическому танцу, при этом уже сформировано видение на форму движения, при обучении джаз-модерну учащиеся испытывают, как правило, психологический дискомфорт, что проявляется в общей зажатости и невозможности освобождения от приобретенных стереотипов. Однако нельзя забывать, что современный танец в основе своей создан на классической школе, поэтому изучение классического танца как источника высокой исполнительской культуры является задачей первостепенной важности. В связи с этим очень важно на начальном этапе ввести параллельное изучение классического и современного танца. Далее, анализируя развитие хореографического искусства в целом, нужно обратить внимание на необходимость введения в курс обучения такого предмета, как гимнастика, который позволит более планомерно развивать физические возможности учащихся, что в дальнейшем поможет расширить средства танцевальной выразительности и более полно раскрывать сценические образы и творческие замыслы хореографа.
Основные характеристики программы. Образовательная программа «Джаз-модерн танец» Реализуется в соответствии с художественно-эстетической направленностью. Данная программа направлена на практическую подготовку обучающихся, к концертной деятельности. Практика является составной частью основных образовательных программ хореографического образования и выступает в роли основного преобразователя полученных знаний в практические умения и навыки.
Основным способом реализации программы является теоретическая и практическая подготовка обучающихся. Обучение по данной программе начинается со 2 года обучения. Учитывая индивидуальный характер занятий по данному предмету, допускается наиболее успешным обучающимся давать более сложный хореографический материал, не предусмотренный образовательной программой. Актуальность программы Приобщение обучающихся к современной музыке и хореографии. Способствовать гармоничному развитию каждого человека и общества в целом.Пропагандировать искусство современного танца. Программа способствует всестороннему развитию детей. Возраст учащихся, которым адресована программа Программа рассчитана на учащихся в возрасте 6.5 - 15 лет, имеющих способности к хореографии, обладающих в первую очередь качествами, необходимыми для обучению танцу: - внешними и физическими данными: пропорциональность сложения тела, стройность, гибкость, прыгучесть, выворотность, устойчивость, танцевальный шаг. - психологические данные: внимание, память, сила воли, активность, ловкость. - музыкально-актёрские: музыкальность, эмоциональность, чувство ритма, музыкальный слух, творческое воображение. Формы занятий Формой обучения является урок. Содержанием урока является теоретический и практический материал. Обучение проходит в виде урока по джаз-модерн танцу: экзерсис на середине зала и на полу, танцевальные комбинации, аллегро, этюды, беседы. Номера, построенные на основе джаз-модерн танца и входящие в программу концертных выступлений, не должны превышать возможностей учащихся и программы. Занятия проводятся групповые и индивидуальные. Возможно деление на группы (солисты, дуэты, массовка), в зависимости от учебного процесса. Программа рассчитана и предусматривает такие виды занятий: · практические - групповые; · практические - индивидуальные. Объем программы Общее количество часов по данной программе: o групповые - 2 час в неделю, итого 72 часов в год, o индивидуальные - 5 часов в неделю, итого 180 часов в год.
Срок реализации программы - 1 год обучения. Режим занятий: групповые - 2 час в неделю по 40 минут, индивидуальные - 5 часов в неделю по 40 минут. Планируемые результаты Учащийся по предмету «Джаз-модерн танец» в конце учебного года должен демонстрировать следующие качества: Результат данной программы предусматривает создание номеров для творческого коллектива, где учащиеся в полной мере могут реализовать свои исполнительские и творческие возможности. Участвуя, в районных мероприятиях, концертах, фестивалях, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса. Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса: В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы художественно-эстетической направленности дополнительного образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, мета предметных и предметных результатов в области хореографического искусства. Личностные результаты: · формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности; · формирование уважительного отношения к культуре других народов; · развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; · развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; · развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; · развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; · формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; · формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Мета предметные результаты: · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; · формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; · определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; · готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; · овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; · овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: · формирование первоначальных представлений о значении хореографии для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).
· овладение умением организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и тд.); · формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития физических данных (гибкость, танцевальный шаг, апломб, координация движений).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ Основные принципы джаз-модерн танца. Основные принципы джаз-модерн танца относятся, прежде всего, к технике движения. Они сложились в процессе эволюции различных систем танца. Эти принципы были заимствованы в основном из джазового танца и из танца модерн, а также из классического балета. Поза коллапса. Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх. Тело свободно и расслаблено, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс, и голова чуть наклонены вперед. При напряжении невозможно движение отдельными центрами, например, пелвисом или грудной клеткой, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны. Основная задача педагога на первом этапе обучения - добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различными его частями. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным, чтобы движения были энергичны. Изоляция и полицентрия. В африканском танце тело как бы состоит из отдельных частей-центров: это голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, педвис (тазобедренная часть), руки и ноги. Эти центры могут пространственно и ритмически независимо двигаться, именно это и создает полицентрию движения. Каждая часть тела или каждый центр имеет свое собственное поле напряжения исвой собственный центр движения. Полицентрия - это основополагающий принцип танцевальной техники. Для того чтобыперевести его в реальную видимость танца, существует технический прием, который называется изоляцией и подразумевает, что каждая часть тела, центр двигается независимо от другого центра. Эта, на первый взгляд, простая задача достаточно сложна для начинающего танцора, так как по анатомическим особенностям нашего тела все центры тесно связаны между собой, и движение, например, головой, естественно вызывает напряжение в плечевом поясе или в грудной клетке. Однако изоляция - это основной технический прием, с которого начинается обучение джаз-танцу.
Координация. При движении двух или более центров одновременно возникает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом, при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение, либо применяется принцип управления, т.е. центры включаются в движение последовательно. Координироваться могут самые различные центры: голова и пелвис, руки и голова, плечи и голова. Менее употребительна координация головы и грудной клетки, но и она возможна. Плечи могут координироваться с головой, пелвисом, руками и ногами. Пелвис сочетается с головой, грудной клеткой, плечами, руками и ногами. Движения двух и более центров могут быть исполнены в одном направлении (например, голова и пелвис вперед-назад), и тогда мы говорим о параллелизме, но могут двигаться и в противоположных направлениях (например, голова - вперед, пелвис - назад), и тогда мы говорим об оппозиции. В джаз-танце существует понятие, на первый взгляд, противоречащее изоляции, когда один центр активизирует другой центр, как бы управляет им, но при управлении заметен временной разрыв между движениями. Первоначально начинает движение один центр, затем через определенный промежуток времени - другой, третий и т.д. При активизации центра мы затрачиваем определенное мышечное усилие, которое и называется импульсом. Contraction и release. Эти два термина связаны с положением торса, рук и ног. Contraction - сжатие, сокращение, т.е. относительное уменьшение объема тела. Противоположное понятие - release, т.е. расширение, когда тело расширяется в пространстве. Contraction и release тесно связаны с дыханием. Contraction исполняется на выдохе, release на вдохе. Взаимосвязь дыхания и движения приводит к естественности, придает динамическую окраску движениям. Contraction не является динамическим движением, т.е. сжатие происходит за счет сокращения мышц, а не за счет их движения. Важная особенность - во время contraction происходит как бы аккумуляция внутренней энергии, которая затем выплескивается во время release или какого-либо движения. Contraction начинается в глубине таза, между берцовыми костями, а затем распространяется вверх, захватывая весь позвоночник, последней в движение приходит голова. Аналогично, снизу вверх, исполняется и release. Это замечание очень важно, поскольку зачастую contraction исполняют в «солнечное сплетение», что является серьезной ошибкой. К обучению contraction педагогу необходимо подходить очень внимательно. Уровни. Джаз-модерн танец активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Расположение исполнителя на полу (в партере) употребляется достаточно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа. Кроме того, существуют так называемые акробатические уровни: шпагаты (поперечный и продольный), «мост», стойка на руках, стойка на лопатках («березка»), колесо.
Разделы урока джаз-модерн- танца: 1. Разогрев. 2. Изоляция. 3. Упражнения для позвоночника. 4. Уровни. 5. Передвижение в пространстве. 6. Комбинация или импровизация. Теперь более подробно рассмотрим функциональные задачи каждого раздела, методику преподавания и педагогические приемы. I. Разогрев. Задача этого раздела урока - привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В отличие от классического тренажа с определенной последовательностью упражнений в джаз-модерн танце существуют различные способы разогрева: у станка, на середине и в партере. По функциональным задачам можно выделить четыре группы упражнений. Первая группа - это упражнения стрэйч характера, т.е. растяжения, связанные со статическим напряжением мышц различных частей тела. Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальнейших частях урока). Эти упражнения эффективнее всего стоя или в партере. Третья группа упражнений связана с разогревом ног. Здесь много заимствований из классического экзерсиса: plie, releve, battement tendu, battement jete и т.д. Четвертая группа упражнений связана с расслаблением позвоночника и включает в себя упражнения свингового характера или падения (drop) торса в различных направлениях. При сочетании всех упражнений достигается необходимый разогрев различных групп мышц. II. Изоляция. Эта часть урока более насыщена упражнениями, чем предыдущая. И если в разогреве все тело активизируется, то при изоляции происходит глубокая работа с мышцами различных частей тела. Изоляции, как правило, подвергаются все центры - от головы до ног. Однако возможны комбинации, когда последовательно исполняется одно движение головой, одно - плечами, одно - грудной клеткой, одно - руками, одно - пелвисом, одно -ногами. При исполнении подобных «цепочек» очень важно использовать принцип управления, т.е. из одного центра передавать импульс в другой. Основная задача педагога во время изучения движений изолированных центров - следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Эта, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры тесно связаны. Голова Виды движений: • наклоны вперед и назад; • наклоны вправо и влево; • повороты вправо и влево; • Sundari вперед-назад и из стороны в сторону. На основании четырех основных движений можно составить большое количество комбинаций, которые могут исполняться с различными акцентами в тех или иных точках и в различных ритмических рисунках. Плечи Виды движений: • подъем одного или двух плеч вверх; • движение плеч вперед-назад; • twist плеч; • шейк плеч. Грудная клетка Виды движений: • движение из стороны в сторону; • движение вперед-назад; • подъем и опускание. Несмотря на то, что возможных движений грудной клетки довольно много, это центр наименьшей подвижности. Поэтому развитие ее подвижности - важная задача педагога. Прежде чем приступить к изучению движений, необходимо объяснить учащимся, что должна двигаться только грудная клетка, только ребра, без движений плеч или пелвиса. Позиции рук. Нейтральное, или подготовительное положение, аналогичное подготовительному положению классического танца. Руки расположены вдоль торса, локти и кисти могут быть округлены или вытянуты. Press - position. Локти согнуты, ладони впереди на косточках таза либо на диафрагме. Первая позиция. Руки перед торсом на уровне «солнечного сплетения» (в округленном или вытянутом положении). Кисти могут быть направлены вниз, в сторону, друг к другу. Вторая позиция. Позиция, аналогичная позиции классического танца (руки раскрыты в сторону на уровне плеча), положение локтя и кисти может варьироваться. Третья позиция. Руки над головой. Они могут быть округлены и аналогичны III позиции классического балета, но могут быть вытянуты в локтях и напряжены. Terk position. Это специфическая позиция модерн-джаз танца. Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак либо выпрямлены, предплечья параллельны полу и располагаются на уровне диафрагмы сбоку от торса. Это основные позиции. Однако очень часто в практике встречаются положения, которые нельзя рассматривать как позиции, но их употребление придает большее разнообразие движениям рук во время урока. V -положения. Это положения между основными позициями, кисть в положении jazz hand, т.е. пальцы напряжены и расставлены. V-положение может быть: а) внизу между подготовительной и второй позициями; б) впереди между первой и второй позициями; в) вверху между второй и третьей позициями. А-Б-В-положения. Эти положения часто используются в единой комбинации. А - локти наружу, ладони около груди (иногда это положение называют второй закрытой позицией), Б - локти опущены вниз, ладони около плеч. В - положение аналогично третьей позиции: локти вытянуты, затем руки раскрываются во вторую позицию. Это основная схема, которая имеет множество вариантов. Позиции ног. Первая позиция. Имеет три варианта: параллельное положение - стопы стоят параллельно друг другу; аут-позиция - аналогична первой позиции классического балета; ин-позиция -носки вовнутрь и соединены, пятки наружу. Вторая позиция. Также имеет три положения: параллельное положение - стопы параллельны и между ними расстояние, равное одной стопе; аут-позиция аналогична второй позиции классического балета; ин-позиция - носки повернуты вовнутрь, но не соприкасаются, пятки наружу. Третья позиция. Имеет только один вариант, который аналогичен классическому: стопы развернуты в выворотное положение, пятка впереди стоящей ноги находится в середине стопы сзади стоящей ноги. Четвертая позиция имеет два варианта: аут-позиция - аналогична классическому балету; параллельное положение - стопы стоят на одной линии одна перед другой, расстояние между ними равно длине одной стопы. Пятая позиция. Также имеет два варианта: аут-позиция -аналогична классическому балету; параллельное положение -стопы параллельны и находятся рядом, одна стопа чуть впереди другой (примерно на половину ступни). Отдельные части ноги - стопа, голеностоп - могут двигаться изолированно. Стопа может натягиваться (положение point) и сокращаться (положение flex). Кроме того, стопа может делать ограниченные движения из стороны в сторону, а также вращаться. Естественно, все эти движения могут исполняться только свободной ногой, т.е. стопа должна быть оторвана от пола. Голеностоп так же, как стопа, может совершать движения из стороны в сторону и вперед-назад, кроме того, возможны круговые движения голеностопом, напоминающие rond de jambe en Fair классического танца. При всех этих движениях основное внимание уделяется неподвижности бедра. Kick (пинок). Движение, напоминающее grand battement developpe классического танца. Обычно исполняется по четвертой параллельной позиции: «рабочая» нога отводится назад на полупальцы, оба колена сгибаются; резко выпрямляя опорное колено через параллельное passe, делается резкий бросок вперед «рабочей» ногой. Также исполняется kick в сторону. «Рабочая» нога также находится сзади на полупальцах, оба колена согнуты. Выпрямляя опорную ногу, исполняется резкий бросок «рабочей» ногой в сторону через положение выворотного passe. Возврат в исходное положение происходит также через passe.
Экзерсис на середине зала: Все описанные движения экзерсиса созданы в процессе эволюции модерн-джаз танца, однако многие движения именно для тренировки ног были заимствованы из классического экзерсиса. Эти движения могут несколько видоизменяться по ритму, по акцентировке, но по своей функциональной нагрузке выполняют ту же задачу, что и в уроке классического танца. Demi - и grand plie. Исполняются по всем параллельным и выворотным позициям. Возможно изменение динамики исполнения (например, медленное сгибание и быстрое вытягивание коленей), а также сочетания с движениями торса (спирали, твисты, наклоны) и координация с движениями изолированных центров. Зачастую изменяются позиции рук. Demi- и grand plie координируются и сочетаются: а) с движениями изолированных центров (головы, плеч, грудной клетки, пелвиса и рук); б) с наклонами, спиралями и «волнами» торса; в) с другими движениями ног (battement tendu, battement developpe, grand battement и др.). Все эти изменения в исполнении классических движений относятся и к другим движениям классического экзерсиса: rond de jambe par terre, battement frappe, battement fondu, rond de jambe en l ' air, grand battement. Adagio В различных школах по-разному относятся к подъемам ноги на 90° и позам. Подъемы ног, типа battement releve lent, battement developpe, положение a la seconde достаточно часто используются в уроках модерн-джаз танца. Однако часто эти движения видоизменяются, например, исполняются в невыворотном положении, с сокращенной стопой и т.д. Использование adagio в уроке зависит прежде всего от базовой подготовки исполнителей, от их физических возможностей и от задач обучения. В основном подъем ног на 90° используется в III разделе урока «Упражнения для позвоночника» в сочетании с наклонами, спиралями и твистами торса. При этом, поскольку зачастую исчезает вертикальная ось держания корпуca, возникают определенные трудности в нахождении устойчивости. Это дополнительный тренинг и воспитание апломба у студентов. В этом случае педагогу необходимо объяснить студентам, что устойчивость достигается за счет расположения центра тела над опорной ногой. Виды движений: Движения ног: Battement developpe demi и grand rond Battement fondu demi и grand plie Battement releve lent grand battement Движения корпуса: Flat back lay out Curve contraction, release Arch high release Позы и положения: A la seconde arabesque Attitude t-позиция Epaulment Вращения: Партерные туры compas turn Tour lent corkscrew turn Pirouette tour chaines Координация. Координация присутствует во всех разделах урока, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации. Первый этап обучения - координация изолированных центров. Координируются два, три, четыре центра в одновременном параллельном движении. Затем эта координация усложняется движением в оппозицию, введением сложных ритмических рисунков. И, наконец, последний этап - координация нескольких центров во время передвижения. Это примеры координации двух центров. Умышленно взяты движения головой в сочетании с другими центрами. И это далеко не полный перечень возможных движений. Если взять сочетания других центров и добавить разнообразные ритмические рисунки, то арсенал движений окажется безграничным. Шаги. Шаги разделяются на четыре основные группы: 1. Шаги примитивава. 2. Шаги в модерн-джаз манере. 3. Шаги в рок манере. 4. Шаги в мюзикл-комеди-джаз манере, т.е. раннего джаза. Существуют еще и связующие шаги. Прыжки. Прыжки в уроке джаз-модерн танца используются в сочетании с шагами и вращениями. Вращения. Вращения, как и прыжки, могут исполняться на месте и с передвижением в пространстве. Основные виды поворотов: • на двух ногах; • на одной ноге; • повороты по кругу вокруг воображаемой оси; • повороты на различных уровнях; • лабильные вращения. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы джаз -модерн танца:
216 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 подгруппа | 108 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для 1 и 2 подгрупп
№п/п | Наименование темы | Практика |
2 год обучения (3 часа в неделю) | ||
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в Хореографическом зале. | 1 |
2. | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. | 4 |
3. | Изоляция (голова, плечи, грудная клетка, пелвис (тазобедренная часть)). | 4 |
4. | Разучивание комбинаций для танцевальной постановки. | 4 |
5. | Гимнастика Parter. | 3 |
6. | Разучивание комбинаций для танцевальной постановки. | 5 |
7. | Изоляция различных частей тела. | 2 |
8. | Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). | 1 |
9. | Координация изолированных частей тела. | 1 |
10. | Разучивание комбинаций танцевальной постановки. | 3 |
11. | Управление движением через импульс. | 1 |
12. | Синхронность выполнения движений. | 2 |
13. | Разучивание танцевальной постановки. | 3 |
14. | Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). | 2 |
15. | Упражнения для позвоночника (спираль, body roll («волна»), contraction (сжатие всех мышц), release (тело немного расширяется в пространстве), tilt (угол)). | 6 |
16. | Разучивание танцевальной постановки. | 3 |
17. | Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). | 2 |
18. | Разучивание танцевальной постановки. | 4 |
19. | Этюдная работа. Развитие актерского мастерства. | 4 |
20. | Отработка танцевальной постановки. | 5 |
21. | Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). | 2 |
22. | Виды прыжков: с двух ног на две; с одной ноги на другую; с одной ноги на другую с продвижением; с одной ноги на ту же ногу; с двух ног на одну. | 10 |
23. | Отработка танцевальной постановки. | 5 |
24. | Виды вращений: партерные туры, pirouette. | 2 |
25. | Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). | 3 |
26. | Виды поворотов: на двух ногах; на одной ноге; повороты по кругу вокруг воображаемой оси; повороты на различных уровнях; | 8 |
27. | Отработка танцевальной постановки. | 6 |
28. | Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). | 1 |
29. | Комбинация или импровизация. | 3 |
30. | Отработка танцевальной постановки. | 8 |
Итого: 108 |
Данная программа рассчитана как на групповые занятия, так и на индивидуальные занятия по подгруппам. Каждая подгруппа занимается по 40 минут.
Подгруппа №1 занимается 3 академических часа в неделю по усиленной программе для постановки дополнительных сольных танцевальных номеров.
Подгруппа №2 занимается 3 академических часа в неделю по основной программе для лучшего усвоения основного материала.
Общее количество занятий в год: подгруппа №1 108 часов, подгруппа №2 108 часа.
Рекомендуемая литература:
1. Головкина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. – М.: Искусство, 1989
2. Джозеф С. Хавилер Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки. – М.: Новое слово, 2004
3. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов ВУЗа / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000
4. Двигательная деятельность как фактор воспитания физической культуры ребенка/ В.Я.Лыкова //Дополнительное образование и воспитание.- 2003.-№11. - С. 49-52
5. Клейтон П., Гэммонд П. Джаз. Притворись его знатоком. – СПб, Амфора, 2000
6. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. – Л., Искусство, 1968
7. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ, 1998
8. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. - М.: Изд-во «ГИТИС», 2000
9. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. – М.: Один из лучших, 2006 25
10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998
12. Суриц Е.Я. Балет и танец в Америке: Очерки истории. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2004
Пояснительная записка.
Джаз-модерн танец - динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета. Развиваясь в течение последних 30 лет, эта техника танца сформировала свою лексику, форму урока и методику преподавания. Особенность лексики, т.е. движенческого словаря джаз-модерн танца, состоит в том, что в единое целое органически соединяются движения, джазового танца и классического балета. Однако именно это объединение стилей позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для джаз-модерн танца.
Учитывая особенности и специфику данного танцевального направления, можно отследить трудности, возникающие при обучении.
На этапе, когда получено начальное образование по классическому танцу, при этом уже сформировано видение на форму движения, при обучении джаз-модерну учащиеся испытывают, как правило, психологический дискомфорт, что проявляется в общей зажатости и невозможности освобождения от приобретенных стереотипов. Однако нельзя забывать, что современный танец в основе своей создан на классической школе, поэтому изучение классического танца как источника высокой исполнительской культуры является задачей первостепенной важности. В связи с этим очень важно на начальном этапе ввести параллельное изучение классического и современного танца.
Далее, анализируя развитие хореографического искусства в целом, нужно обратить внимание на необходимость введения в курс обучения такого предмета, как гимнастика, который позволит более планомерно развивать физические возможности учащихся, что в дальнейшем поможет расширить средства танцевальной выразительности и более полно раскрывать сценические образы и творческие замыслы хореографа.
Основные характеристики программы.
Образовательная программа «Джаз-модерн танец»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.14 с.)