Основные характеристики программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики программы.



Пояснительная записка.

Джаз-модерн танец - динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета. Развиваясь в течение последних 30 лет, эта техника танца сформировала свою лексику, фор­му урока и методику преподавания. Особенность лексики, т.е. движенческого словаря джаз-модерн танца, состоит в том, что в единое целое органически соединяются движения, джазового танца и класси­ческого балета. Однако именно это объединение стилей позволяет со­здать свой богатейший, выразительный язык движений, харак­терный именно для джаз-модерн танца.

Учитывая особенности и специфику данного танцевально­го направления, можно отследить трудности, возни­кающие при обучении.

На этапе, когда получено начальное образование по класси­ческому танцу, при этом уже сформировано видение на форму движения, при обучении джаз-модерну учащиеся испы­тывают, как правило, психологический дискомфорт, что про­является в общей зажатости и невозможности освобождения от приобретенных стереотипов. Однако нельзя забывать, что современный танец в основе своей создан на классической школе, поэтому изучение классического танца как источника высокой исполнительской культуры является задачей перво­степенной важности. В связи с этим очень важно на начальном этапе ввести параллельное изучение классического и совре­менного танца.

Далее, анализируя развитие хореографического искусства в целом, нужно обратить внимание на необходимость введе­ния в курс обучения такого предмета, как гимнастика, который позволит более планомерно развивать физические возмож­ности учащихся, что в дальнейшем поможет расширить средс­тва танцевальной выразительности и более полно раскрывать сценические образы и творческие замыслы хореографа.

 

Основные характеристики программы.

Образовательная программа «Джаз-модерн танец»

  Реализуется в соответствии с художественно-эстетической направленностью. Данная программа направлена на практическую подготовку обучающихся, к концертной деятельности. Практика является составной частью основных образовательных программ хореографического образования и выступает в роли основного преобразователя полученных знаний в практические умения и навыки.

Основным способом реализации программы является теоретическая и практическая подготовка обучающихся.

Обучение по данной программе начинается со 2 года обучения.

Учитывая индивидуальный характер занятий по данному предмету, допускается наиболее успешным обучающимся давать более сложный хореографический материал, не предусмотренный образовательной программой.

Актуальность программы

Приобщение обучающихся к современной музыке и хореографии. Способствовать гармоничному развитию каждого человека и общества в целом.Пропагандировать ис­кусство современного танца. Программа способствует всестороннему развитию детей.

Возраст учащихся, которым адресована программа

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 6.5 - 15 лет, имеющих способности к хореографии, обладающих в первую очередь качествами, необходимыми для обучению танцу:

- внешними и физическими данными: пропорциональность сложения тела, стройность, гибкость, прыгучесть, выворотность, устойчивость, танцевальный шаг.

- психологические данные: внимание, память, сила воли, активность, ловкость.

- музыкально-актёрские: музыкальность, эмоциональность, чувство ритма, музыкальный слух, творческое воображение.

Формы занятий

Формой обучения является урок. Содержанием урока является теоретический и практический материал. Обучение проходит в виде урока по джаз-модерн танцу: экзерсис на середине зала и на полу, танцевальные комбинации, аллегро, этюды, беседы.

Номера, построенные на основе джаз-модерн танца и входящие в программу концертных выступлений, не должны превышать возможностей учащихся и программы. Занятия проводятся групповые и индивидуальные. Возможно деление на группы (солисты, дуэты, массовка), в зависимости от учебного процесса.

Программа рассчитана и предусматривает такие виды занятий:

· практические - групповые;

· практические - индивидуальные.

Объем программы

Общее количество часов по данной программе:

o групповые - 2 час в неделю, итого 72 часов в год,

o индивидуальные - 5 часов в неделю, итого 180 часов в год.

Срок реализации программы - 1 год обучения.

Режим занятий: групповые - 2 час в неделю по 40 минут,

индивидуальные - 5 часов в неделю по 40 минут.

Планируемые результаты

Учащийся по предмету «Джаз-модерн танец» в конце учебного года должен демонстрировать следующие качества:

Результат данной программы предусматривает создание номеров для творческого коллектива, где учащиеся в полной мере могут реализовать свои исполнительские и творческие возможности. Участвуя, в районных мероприятиях, концертах, фестивалях, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса.

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса:

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы художественно-эстетической направленности дополнительного образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, мета предметных и предметных результатов в области хореографического искусства.

Личностные результаты:

· формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

· формирование уважительного отношения к культуре других народов;

· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Мета предметные результаты:

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

· овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

· формирование первоначальных представлений о значении хореографии для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).

· овладение умением организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и тд.);

· формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития физических данных (гибкость, танцевальный шаг, апломб, координация движений).

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

Основные принципы джаз-модерн танца.

Основные принципы джаз-модерн танца относятся, прежде всего, к технике движения. Они сложились в процессе эволю­ции различных систем танца. Эти принципы были заимствова­ны в основном из джазового танца и из танца модерн, а также из классического балета.

Поза коллапса.

Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напря­жения и вытянутости вверх. Тело свободно и расслаблено, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс, и голова чуть наклонены вперед. При напряжении невозможно движе­ние отдельными центрами, например, пелвисом или грудной клеткой, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны. Основная задача педагога на первом эта­пе обучения - добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различными его частями. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным, чтобы движения были энергичны.

Изоляция и полицентрия.

В африканском танце тело как бы состоит из отдельных час­тей-центров: это голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, педвис (тазобедренная часть), руки и ноги. Эти центры могут пространственно и ритмически независимо двигаться, имен­но это и создает полицентрию движения. Каждая часть тела или каждый центр имеет свое собственное поле напряжения исвой собственный центр движения. Полицентрия - это ос­новополагающий принцип танцевальной техники. Для того чтобыперевести его в реальную видимость танца, существует технический прием, который называется изоляцией и подра­зумевает, что каждая часть тела, центр двигается независимо от другого центра. Эта, на первый взгляд, простая задача доста­точно сложна для начинающего танцора, так как по анатоми­ческим особенностям нашего тела все центры тесно связаны между собой, и движение, например, головой, естественно вы­зывает напряжение в плечевом поясе или в грудной клетке. Од­нако изоляция - это основной технический прием, с которого начинается обучение джаз-танцу.

Координация.

При движении двух или более центров одновременно воз­никает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом, при котором два или несколько центров приводятся в одновременное дви­жение, либо применяется принцип управления, т.е. центры включаются в движение последовательно. Координироваться могут самые различные центры: голова и пелвис, руки и голо­ва, плечи и голова. Менее употребительна координация головы и грудной клетки, но и она возможна. Плечи могут координи­роваться с головой, пелвисом, руками и ногами. Пелвис соче­тается с головой, грудной клеткой, плечами, руками и ногами. Движения двух и более центров могут быть исполнены в одном направлении (например, голова и пелвис вперед-назад), и тог­да мы говорим о параллелизме, но могут двигаться и в проти­воположных направлениях (например, голова - вперед, пел­вис - назад), и тогда мы говорим об оппозиции.

В джаз-танце существует понятие, на первый взгляд, проти­воречащее изоляции, когда один центр активизирует другой центр, как бы управляет им, но при управлении заметен вре­менной разрыв между движениями. Первоначально начинает движение один центр, затем через определенный промежуток времени - другой, третий и т.д. При активизации центра мы за­трачиваем определенное мышечное усилие, которое и называ­ется импульсом.

Contraction и release.

Эти два термина связаны с положением торса, рук и ног. Contraction - сжатие, сокращение, т.е. относительное умень­шение объема тела. Противоположное понятие - release, т.е. расширение, когда тело расширяется в пространстве.

Contraction и release тесно связаны с дыханием. Contraction исполняется на выдохе, release на вдохе. Взаимосвязь дыхания и движения приводит к естественности, придает динамичес­кую окраску движениям. Contraction не является динамическим движением, т.е. сжатие происходит за счет сокращения мышц, а не за счет их движения. Важная особенность - во время con­traction происходит как бы аккумуляция внутренней энергии, которая затем выплескивается во время release или какого-либо движения.

Contraction начинается в глубине таза, между берцовыми костями, а затем распространяется вверх, захватывая весь поз­воночник, последней в движение приходит голова. Аналогич­но, снизу вверх, исполняется и release. Это замечание очень важно, поскольку зачастую contraction исполняют в «солнеч­ное сплетение», что является серьезной ошибкой. К обучению contraction педагогу необходимо подходить очень внимательно.

Уровни.

Джаз-модерн танец активно использует передвижение тан­цора не только по горизонтали, но и по вертикали. Располо­жение исполнителя на полу (в партере) употребляется доста­точно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа. Кро­ме того, существуют так называемые акробатические уровни: шпагаты (поперечный и продольный), «мост», стойка на руках, стойка на лопатках («березка»), колесо.

Разделы урока джаз-модерн- танца:

1. Разогрев.

2. Изоляция.

3. Упражнения для позвоночника.

4. Уровни.

5. Передвижение в пространстве.

6. Комбинация или импровизация.

Теперь более подробно рассмотрим функциональные зада­чи каждого раздела, методику преподавания и педагогические приемы.

I. Разогрев.

Задача этого раздела урока - привести двигательный аппа­рат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В отличие от классического тренажа с определенной последовательностью упражнений в джаз-модерн танце существуют различные способы разогрева: у станка, на середине и в партере. По функцио­нальным задачам можно выделить четыре группы упражне­ний.

Первая группа - это упражнения стрэйч характера, т.е. рас­тяжения, связанные со статическим напряжением мышц раз­личных частей тела.

Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворо­тами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее со­стояние позвоночник и его отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальнейших частях урока). Эти уп­ражнения эффективнее всего стоя или в партере.

Третья группа упражнений связана с разогревом ног. Здесь много заимствований из классического экзерсиса: plie, releve, battement tendu, battement jete и т.д.

Четвертая группа упражнений связана с расслаблением позвоночника и включает в себя упражнения свингового ха­рактера или падения (drop) торса в различных направлениях. При сочетании всех упражнений достигается необходимый разогрев различных групп мышц.

II. Изоляция.

Эта часть урока более насыщена упражнениями, чем пре­дыдущая. И если в разогреве все тело активизируется, то при изоляции происходит глубокая работа с мышцами различных частей тела.

Изоляции, как правило, подвергаются все центры - от головы до ног. Однако возможны комбинации, когда последовательно исполняется одно движение головой, одно - плечами, одно - грудной клеткой, одно - руками, одно - пелвисом, одно -ногами. При исполнении подобных «цепочек» очень важно ис­пользовать принцип управления, т.е. из одного центра переда­вать импульс в другой.

Основная задача педагога во время изучения движений изо­лированных центров - следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения од­ного центра не двигался другой. Эта, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры тесно связаны.

Голова

Виды движений:

• наклоны вперед и назад;

• наклоны вправо и влево;

• повороты вправо и влево;

• Sundari вперед-назад и из стороны в сторону.

На основании четырех основных движений можно соста­вить большое количество комбинаций, которые могут испол­няться с различными акцентами в тех или иных точках и в раз­личных ритмических рисунках.

Плечи

Виды движений:

• подъем одного или двух плеч вверх;

• движение плеч вперед-назад;   

• twist плеч;

• шейк плеч.

Грудная клетка

Виды движений:

• движение из стороны в сторону;

• движение вперед-назад;

• подъем и опускание.

Несмотря на то, что возможных движений грудной клет­ки довольно много, это центр наименьшей подвижности. Поэтому развитие ее подвижности - важная задача педагога. Прежде чем приступить к изучению движений, необходимо объяснить учащимся, что должна двигаться только грудная клетка, только ребра, без движений плеч или пелвиса.

Позиции рук.

Нейтральное, или подготовительное положение, аналогич­ное подготовительному положению классического танца. Руки расположены вдоль торса, локти и кисти могут быть округлены или вытянуты.

Press - position. Локти согнуты, ладони впереди на косточках таза либо на диафрагме.

Первая позиция. Руки перед торсом на уровне «солнечного сплетения» (в округленном или вытянутом положении). Кисти могут быть направлены вниз, в сторону, друг к другу.

Вторая позиция. Позиция, аналогичная позиции классичес­кого танца (руки раскрыты в сторону на уровне плеча), поло­жение локтя и кисти может варьироваться.

Третья позиция. Руки над головой. Они могут быть округле­ны и аналогичны III позиции классического балета, но могут быть вытянуты в локтях и напряжены.

Terk position. Это специфическая позиция модерн-джаз тан­ца. Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак либо выпрям­лены, предплечья параллельны полу и располагаются на уров­не диафрагмы сбоку от торса.

Это основные позиции. Однако очень часто в практике встречаются положения, которые нельзя рассматривать как позиции, но их употребление придает большее разнообразие движениям рук во время урока.

V -положения. Это положения между основными позиция­ми, кисть в положении jazz hand, т.е. пальцы напряжены и рас­ставлены. V-положение может быть:

а) внизу между подготовительной и второй позициями;

б) впереди между первой и второй позициями;

в) вверху между второй и третьей позициями. А-Б-В-положения. Эти положения часто используются в единой комбинации. А - локти наружу, ладони около груди (иногда это положение называют второй закрытой позицией), Б - локти опущены вниз, ладони около плеч. В - положение аналогично третьей позиции: локти вытянуты, затем руки рас­крываются во вторую позицию. Это основная схема, которая имеет множество вариантов.

Позиции ног.

Первая позиция. Имеет три варианта: параллельное положение - стопы стоят параллельно друг другу; аут-позиция - ана­логична первой позиции классического балета; ин-позиция -носки вовнутрь и соединены, пятки наружу.

Вторая позиция. Также имеет три положения: параллельное положение - стопы параллельны и между ними расстояние, равное одной стопе; аут-позиция аналогична второй позиции классического балета; ин-позиция - носки повернуты вов­нутрь, но не соприкасаются, пятки наружу.

Третья позиция. Имеет только один вариант, который ана­логичен классическому: стопы развернуты в выворотное поло­жение, пятка впереди стоящей ноги находится в середине сто­пы сзади стоящей ноги.

Четвертая позиция имеет два варианта: аут-позиция - ана­логична классическому балету; параллельное положение - сто­пы стоят на одной линии одна перед другой, расстояние между ними равно длине одной стопы.

Пятая позиция. Также имеет два варианта: аут-позиция -аналогична классическому балету; параллельное положение -стопы параллельны и находятся рядом, одна стопа чуть впере­ди другой (примерно на половину ступни).

Отдельные части ноги - стопа, голеностоп - могут двигать­ся изолированно. Стопа может натягиваться (положение point) и сокращаться (положение flex). Кроме того, стопа может де­лать ограниченные движения из стороны в сторону, а также вращаться. Естественно, все эти движения могут исполняться только свободной ногой, т.е. стопа должна быть оторвана от пола. Голеностоп так же, как стопа, может совершать движения из стороны в сторону и вперед-назад, кроме того, возможны круговые движения голеностопом, напоминающие rond de jambe en Fair классического танца. При всех этих движениях основное внимание уделяется неподвижности бедра.

Kick (пинок). Движение, напоминающее grand battement developpe классического танца. Обычно исполняется по четвер­той параллельной позиции: «рабочая» нога отводится назад на полупальцы, оба колена сгибаются; резко выпрямляя опорное колено через параллельное passe, делается резкий бросок впе­ред «рабочей» ногой. Также исполняется kick в сторону. «Рабо­чая» нога также находится сзади на полупальцах, оба колена согнуты. Выпрямляя опорную ногу, исполняется резкий бро­сок «рабочей» ногой в сторону через положение выворотного passe. Возврат в исходное положение происходит также через passe.

 

Экзерсис на середине зала:

Все описанные движения экзерсиса созданы в процессе эво­люции модерн-джаз танца, однако многие движения имен­но для тренировки ног были заимствованы из классического экзерсиса. Эти движения могут несколько видоизменяться по ритму, по акцентировке, но по своей функциональной нагруз­ке выполняют ту же задачу, что и в уроке классического танца.

Demi - и grand plie.

Исполняются по всем параллельным и вы­воротным позициям. Возможно изменение динамики испол­нения (например, медленное сгибание и быстрое вытягивание коленей), а также сочетания с движениями торса (спирали, твисты, наклоны) и координация с движениями изолирован­ных центров. Зачастую изменяются позиции рук.

Demi- и grand plie координируются и сочетаются:

а) с движениями изолированных центров (головы, плеч, грудной клетки, пелвиса и рук);

б) с наклонами, спиралями и «волнами» торса;

в) с другими движениями ног (battement tendu, battement developpe, grand battement и др.).

Все эти изменения в исполнении классических движений относятся и к другим движениям классического экзерсиса: rond de jambe par terre, battement frappe, battement fondu, rond de jambe en l ' air, grand battement.

Adagio

  В различных школах по-разному относятся к подъе­мам ноги на 90° и позам. Подъемы ног, типа battement releve lent, battement developpe, положение a la seconde достаточно часто используются в уроках модерн-джаз танца. Однако часто эти движения видоизменяются, например, исполняются в не­выворотном положении, с сокращенной стопой и т.д. Использование adagio в уроке зависит прежде всего от ба­зовой подготовки исполнителей, от их физических возмож­ностей и от задач обучения. В основном подъем ног на 90° ис­пользуется в III разделе урока «Упражнения для позвоночника» в сочетании с наклонами, спиралями и твистами торса. При этом, поскольку зачастую исчезает вертикальная ось держания корпуca, возникают определенные трудности в нахождении устойчивости. Это дополнительный тренинг и воспитание апломба у студентов. В этом случае педагогу необходимо объяс­нить студентам, что устойчивость достигается за счет располо­жения центра тела над опорной ногой.

Виды движений:

Движения ног:

Battement developpe                    demi и grand rond

Battement fondu                           demi и grand plie

Battement releve lent                     grand battement

Движения корпуса:

Flat back                                        lay out

Curve                                             contraction, release

Arch                                               high release

Позы и положения:

A la seconde                                   arabesque

Attitude                                         t-позиция

Epaulment

Вращения:

Партерные туры                           compas turn

Tour lent                                        corkscrew turn

Pirouette                                        tour chaines

Координация.

Координация присутствует во всех разделах урока, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации.

Первый этап обучения - координация изолирован­ных центров. Координируются два, три, четыре центра в од­новременном параллельном движении. Затем эта координа­ция усложняется движением в оппозицию, введением сложных ритмических рисунков. И, наконец, последний этап - коорди­нация нескольких центров во время передвижения.

Это примеры координации двух центров. Умышленно взяты движения головой в сочетании с другими центрами. И это да­леко не полный перечень возможных движений. Если взять со­четания других центров и добавить разнообразные ритмичес­кие рисунки, то арсенал движений окажется безграничным.

Шаги.

Шаги разделяются на четыре основные группы:

1. Шаги примитивава.

2. Шаги в модерн-джаз манере.

3. Шаги в рок манере.

4. Шаги в мюзикл-комеди-джаз манере, т.е. раннего джаза. Существуют еще и связующие шаги.

Прыжки.

Прыжки в уроке джаз-модерн танца используются в сочета­нии с шагами и вращениями.

Вращения.

Вращения, как и прыжки, могут исполняться на месте и с пе­редвижением в пространстве.

Основные виды поворотов:

• на двух ногах;

• на одной ноге;

• повороты по кругу вокруг воображаемой оси;

• повороты на различных уровнях;

• лабильные вращения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы джаз -модерн танца:

№п/п

   Наименование темы

  Практика

                     2 год обучения (2 часа в неделю)

1.

Вводный урок. Правила ТБ. Правила поведения в Хореографическом зале.

1      
2.

Постановка корпуса. Разминка. Поза исполнителя.

2        
3.

Упражнения для развития плавности и мягкости движений.

3
4.

Изоляция (голова, плечи, грудная клетка, пелвис (тазобедренная часть)).

4
5.

Гимнастика Parter.

3
6.

Синхронность и Координация (изолирован­ных центров, управление через импульс)

3
7.

Разучивание танцевальной постановки.

1
8.

Упражнения на уровнях: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа.

6
9.

Упражнения стрэйч-характера («растяжки»).

1
10.

Упражнения для позвоночника (спираль, body roll («волна»), contraction (сжатие всех мышц), release (тело немного расширяется в пространстве), tilt (угол)).

6
11.

Разучивание танцевальной постановки.

2
12.

Виды движений ног: battement developpe, demi и grand rond, battement fondu, demi и grand plie, battement releve lent, grand battement.

6
13.

Упражнения стрэйч-характера («растяжки»).

1
14.

Виды движений корпуса: flat back, arch, high release.

3
15.

Разучивание танцевальной постановки.

3
16.

Этюдная работа. Развитие актерского мастерства.

2
17.

Упражнения стрэйч-характера («растяжки»).

1
18.

Виды вспомогательных динамических движений и связующих шагов: degage, glissade, renverse.

3
19.

Отработка танцевальной постановки.

2
20.

Виды вращений: партерные туры, pirouette.

2
21.

Упражнения стрэйч-характера («растяжки»).

1
22.

Экзерсис на середине зала: demi - и grand plie, battement tendu, battement tendu jete, adagio.

4
23.

Отработка танцевальной постановки.

2
24.

Упражнения стрэйч-характера («растяжки»).

1
25.

Комбинация или импровизация.

3
26.

Отработка танцевальной постановки.

2
27.

Репетиции отчетного концерта

3
28.

Отчетный концерт

1

                                                                                                  Итого: 72

индивидуальные

итого

1 подгруппа

108

216

2 подгруппа

108
         

                                           

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для 1 и 2 подгрупп

№п/п    Наименование темы   Практика

                     2 год обучения (3 часа в неделю)

1. Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в Хореографическом зале.
2. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. 4
3. Изоляция (голова, плечи, грудная клетка, пелвис (тазобедренная часть)). 4
4. Разучивание комбинаций для танцевальной постановки. 4
5. Гимнастика Parter. 3
6. Разучивание комбинаций для танцевальной постановки. 5
7. Изоляция различных частей тела. 2
8. Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). 1
9. Координация изолированных частей тела. 1
10. Разучивание комбинаций танцевальной постановки. 3
11. Управление движением через импульс. 1
12. Синхронность выполнения движений. 2
13. Разучивание танцевальной постановки. 3
14. Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). 2
15. Упражнения для позвоночника (спираль, body roll («волна»), contraction (сжатие всех мышц), release (тело немного расширяется в пространстве), tilt (угол)). 6
16. Разучивание танцевальной постановки. 3
17. Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). 2
18. Разучивание танцевальной постановки. 4
19. Этюдная работа. Развитие актерского мастерства. 4
20. Отработка танцевальной постановки. 5
21. Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). 2
22. Виды прыжков: с двух ног на две; с одной ноги на другую; с одной ноги на другую с продвижением; с одной ноги на ту же ногу; с двух ног на одну. 10
23. Отработка танцевальной постановки. 5
24. Виды вращений: партерные туры, pirouette. 2
25. Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). 3
26. Виды поворотов: на двух ногах; на одной ноге; повороты по кругу вокруг воображаемой оси; повороты на различных уровнях; 8
27. Отработка танцевальной постановки. 6
28. Упражнения стрэйч-характера («растяжки»). 1
29. Комбинация или импровизация. 3
30. Отработка танцевальной постановки. 8

                                                                                                  Итого: 108

Данная программа рассчитана как на групповые занятия, так и на индивидуальные занятия по подгруппам. Каждая подгруппа занимается по 40 минут.

Подгруппа №1 занимается 3 академических часа в неделю по усиленной программе для постановки дополнительных сольных танцевальных номеров.

Подгруппа №2 занимается 3 академических часа в неделю по основной программе для лучшего усвоения основного материала.

 Общее количество занятий в год: подгруппа №1 108 часов, подгруппа №2 108 часа.

 

Рекомендуемая литература:

1. Головкина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. – М.: Искусство, 1989

2. Джозеф С. Хавилер Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки. – М.: Новое слово, 2004

3. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов ВУЗа / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000

4. Двигательная деятельность как фактор воспитания физической культуры ребенка/ В.Я.Лыкова //Дополнительное образование и воспитание.- 2003.-№11. - С. 49-52

5. Клейтон П., Гэммонд П. Джаз. Притворись его знатоком. – СПб, Амфора, 2000

6. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. – Л., Искусство, 1968

7. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ, 1998

8. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. - М.: Изд-во «ГИТИС», 2000

9. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. – М.: Один из лучших, 2006 25

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998

12. Суриц Е.Я. Балет и танец в Америке: Очерки истории. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2004

 

Пояснительная записка.

Джаз-модерн танец - динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета. Развиваясь в течение последних 30 лет, эта техника танца сформировала свою лексику, фор­му урока и методику преподавания. Особенность лексики, т.е. движенческого словаря джаз-модерн танца, состоит в том, что в единое целое органически соединяются движения, джазового танца и класси­ческого балета. Однако именно это объединение стилей позволяет со­здать свой богатейший, выразительный язык движений, харак­терный именно для джаз-модерн танца.

Учитывая особенности и специфику данного танцевально­го направления, можно отследить трудности, возни­кающие при обучении.

На этапе, когда получено начальное образование по класси­ческому танцу, при этом уже сформировано видение на форму движения, при обучении джаз-модерну учащиеся испы­тывают, как правило, психологический дискомфорт, что про­является в общей зажатости и невозможности освобождения от приобретенных стереотипов. Однако нельзя забывать, что современный танец в основе своей создан на классической школе, поэтому изучение классического танца как источника высокой исполнительской культуры является задачей перво­степенной важности. В связи с этим очень важно на начальном этапе ввести параллельное изучение классического и совре­менного танца.

Далее, анализируя развитие хореографического искусства в целом, нужно обратить внимание на необходимость введе­ния в курс обучения такого предмета, как гимнастика, который позволит более планомерно развивать физические возмож­ности учащихся, что в дальнейшем поможет расширить средс­тва танцевальной выразительности и более полно раскрывать сценические образы и творческие замыслы хореографа.

 

Основные характеристики программы.

Образовательная программа «Джаз-модерн танец»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.14 с.)