Условия реализации программы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы:



1.Учебный оборудованный хореографический класс.

2. Актовый зал, с местами для зрителей.

3.Интернет сайт, наглядная информация по сценической практике (фото, видеоматериал).

4. Концертные костюмы.

5. Аудиоаппаратура (музыкальный центр, колонки.)

                

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

Основные принципы джаз-модерн танца.

Основные принципы джаз-модерн танца относятся, прежде всего, к технике движения. Они сложились в процессе эволю­ции различных систем танца. Эти принципы были заимствова­ны в основном из джазового танца и из танца модерн, а также из классического балета.

Поза коллапса.

Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напря­жения и вытянутости вверх. Тело свободно и расслаблено, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс, и голова чуть наклонены вперед. При напряжении невозможно движе­ние отдельными центрами, например, пелвисом или грудной клеткой, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны. Основная задача педагога на первом эта­пе обучения - добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различными его частями. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным, чтобы движения были энергичны.

Изоляция и полицентрия.

В африканском танце тело как бы состоит из отдельных час­тей-центров: это голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, педвис (тазобедренная часть), руки и ноги. Эти центры могут пространственно и ритмически независимо двигаться, имен­но это и создает полицентрию движения. Каждая часть тела или каждый центр имеет свое собственное поле напряжения исвой собственный центр движения. Полицентрия - это ос­новополагающий принцип танцевальной техники. Для того чтобыперевести его в реальную видимость танца, существует технический прием, который называется изоляцией и подра­зумевает, что каждая часть тела, центр двигается независимо от другого центра. Эта, на первый взгляд, простая задача доста­точно сложна для начинающего танцора, так как по анатоми­ческим особенностям нашего тела все центры тесно связаны между собой, и движение, например, головой, естественно вы­зывает напряжение в плечевом поясе или в грудной клетке. Од­нако изоляция - это основной технический прием, с которого начинается обучение джаз-танцу.

Координация.

При движении двух или более центров одновременно воз­никает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом, при котором два или несколько центров приводятся в одновременное дви­жение, либо применяется принцип управления, т.е. центры включаются в движение последовательно. Координироваться могут самые различные центры: голова и пелвис, руки и голо­ва, плечи и голова. Менее употребительна координация головы и грудной клетки, но и она возможна. Плечи могут координи­роваться с головой, пелвисом, руками и ногами. Пелвис соче­тается с головой, грудной клеткой, плечами, руками и ногами. Движения двух и более центров могут быть исполнены в одном направлении (например, голова и пелвис вперед-назад), и тог­да мы говорим о параллелизме, но могут двигаться и в проти­воположных направлениях (например, голова - вперед, пел­вис - назад), и тогда мы говорим об оппозиции.

В джаз-танце существует понятие, на первый взгляд, проти­воречащее изоляции, когда один центр активизирует другой центр, как бы управляет им, но при управлении заметен вре­менной разрыв между движениями. Первоначально начинает движение один центр, затем через определенный промежуток времени - другой, третий и т.д. При активизации центра мы за­трачиваем определенное мышечное усилие, которое и называ­ется импульсом.

Contraction и release.

Эти два термина связаны с положением торса, рук и ног. Contraction - сжатие, сокращение, т.е. относительное умень­шение объема тела. Противоположное понятие - release, т.е. расширение, когда тело расширяется в пространстве.

Contraction и release тесно связаны с дыханием. Contraction исполняется на выдохе, release на вдохе. Взаимосвязь дыхания и движения приводит к естественности, придает динамичес­кую окраску движениям. Contraction не является динамическим движением, т.е. сжатие происходит за счет сокращения мышц, а не за счет их движения. Важная особенность - во время con­traction происходит как бы аккумуляция внутренней энергии, которая затем выплескивается во время release или какого-либо движения.

Contraction начинается в глубине таза, между берцовыми костями, а затем распространяется вверх, захватывая весь поз­воночник, последней в движение приходит голова. Аналогич­но, снизу вверх, исполняется и release. Это замечание очень важно, поскольку зачастую contraction исполняют в «солнеч­ное сплетение», что является серьезной ошибкой. К обучению contraction педагогу необходимо подходить очень внимательно.

Уровни.

Джаз-модерн танец активно использует передвижение тан­цора не только по горизонтали, но и по вертикали. Располо­жение исполнителя на полу (в партере) употребляется доста­точно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа. Кро­ме того, существуют так называемые акробатические уровни: шпагаты (поперечный и продольный), «мост», стойка на руках, стойка на лопатках («березка»), колесо.

Разделы урока джаз-модерн- танца:

1. Разогрев.

2. Изоляция.

3. Упражнения для позвоночника.

4. Уровни.

5. Передвижение в пространстве.

6. Комбинация или импровизация.

Теперь более подробно рассмотрим функциональные зада­чи каждого раздела, методику преподавания и педагогические приемы.

I. Разогрев.

Задача этого раздела урока - привести двигательный аппа­рат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В отличие от классического тренажа с определенной последовательностью упражнений в джаз-модерн танце существуют различные способы разогрева: у станка, на середине и в партере. По функцио­нальным задачам можно выделить четыре группы упражне­ний.

Первая группа - это упражнения стрэйч характера, т.е. рас­тяжения, связанные со статическим напряжением мышц раз­личных частей тела.

Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворо­тами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее со­стояние позвоночник и его отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальнейших частях урока). Эти уп­ражнения эффективнее всего стоя или в партере.

Третья группа упражнений связана с разогревом ног. Здесь много заимствований из классического экзерсиса: plie, releve, battement tendu, battement jete и т.д.

Четвертая группа упражнений связана с расслаблением позвоночника и включает в себя упражнения свингового ха­рактера или падения (drop) торса в различных направлениях. При сочетании всех упражнений достигается необходимый разогрев различных групп мышц.

II. Изоляция.

Эта часть урока более насыщена упражнениями, чем пре­дыдущая. И если в разогреве все тело активизируется, то при изоляции происходит глубокая работа с мышцами различных частей тела.

Изоляции, как правило, подвергаются все центры - от головы до ног. Однако возможны комбинации, когда последовательно исполняется одно движение головой, одно - плечами, одно - грудной клеткой, одно - руками, одно - пелвисом, одно -ногами. При исполнении подобных «цепочек» очень важно ис­пользовать принцип управления, т.е. из одного центра переда­вать импульс в другой.

Основная задача педагога во время изучения движений изо­лированных центров - следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения од­ного центра не двигался другой. Эта, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры тесно связаны.

Голова

Виды движений:

• наклоны вперед и назад;

• наклоны вправо и влево;

• повороты вправо и влево;

• Sundari вперед-назад и из стороны в сторону.

На основании четырех основных движений можно соста­вить большое количество комбинаций, которые могут испол­няться с различными акцентами в тех или иных точках и в раз­личных ритмических рисунках.

Плечи

Виды движений:

• подъем одного или двух плеч вверх;

• движение плеч вперед-назад;   

• twist плеч;

• шейк плеч.

Грудная клетка

Виды движений:

• движение из стороны в сторону;

• движение вперед-назад;

• подъем и опускание.

Несмотря на то, что возможных движений грудной клет­ки довольно много, это центр наименьшей подвижности. Поэтому развитие ее подвижности - важная задача педагога. Прежде чем приступить к изучению движений, необходимо объяснить учащимся, что должна двигаться только грудная клетка, только ребра, без движений плеч или пелвиса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.255.225 (0.013 с.)