Упражнения для позвоночника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для позвоночника.



Если техника изоляции заимствована из джазового танца, то движение тела целиком, без изоляции отдельных центров - своеобразие танца-модерн. Основой этой техники служит прежде всего позвоночник, поэтому главная задача педагога - развить у учащихся подвижность во всех его отделах.

Виды движений:

• наклоны торса;

• изгибы торса;

• спирали;

• body roll («волна»);

• contraction (сжатие всех мышц), release (тело немного расширяется в пространстве);

• tilt (угол).

 

Упражнения стрэйч-характера («растяжки»).

  Эти упражнения позволяют выработать выворотность, шаг и силу мышц. Исполняются они несколькими способами:

1. Фиксированные наклоны торса к ногам в течение некото­рого времени.

2. Пульсирующие наклоны торса (bounce).

3. Открытие ноги с помощью руки или обеих рук. Эти уп­ражнения могут исполняться во всех позициях «сидя» и в поло­жении «лежа на спине», когда с помощью руки «рабочую» ногу можно открыть вперед или в сторону. Эти же «растяжки» мож­но выполнять в положении «лежа на боку». В большинстве слу­чаев рука держит «рабочую» ногу за пятку или за щиколотку.

 

Передвижение в пространстве.

Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль джаз-модерн танца. Традицион­ных, зафиксированных шагов, прыжков и вращений немного. Каждый из педагогов волен импровизировать и варьировать, как подсказывает ему педагогическое чутье.

Виды движений: Шаги. Прыжки. Вращения.

Шаги.

Шаги разделяются на четыре основные группы:

1. Шаги примитивава.

2. Шаги в модерн-джаз манере.

3. Шаги в рок манере.

4. Шаги в мюзикл-комеди-джаз манере, т.е. раннего джаза. Существуют еще и связующие шаги.

Прыжки.

Прыжки в уроке джаз-модерн танца используются в сочета­нии с шагами и вращениями.

Вращения.

Вращения, как и прыжки, могут исполняться на месте и с пе­редвижением в пространстве.

Основные виды поворотов:

• на двух ногах;

• на одной ноге;

• повороты по кругу вокруг воображаемой оси;

• повороты на различных уровнях;

• лабильные вращения.

Комбинация или импровизация.

Последним, завершающим разделом урока джаз-модерн танца является комбинация. Здесь все зависит от фантазии педагога и его балетмейстерских способностей. Нет никаких рецептов построения комбинации: они могут быть на различ­ные виды шагов, движения изолированных центров, вращений. Могут быть комбинации в партере, связанные с положениями contraction и release, спиралями и твистами торса, а также с нетрадиционными передвижениями на полу типа перекатов, кувырков и т.п. комбинации могут быть на основе движений, заимствованных из модных стилей бытовой хореографии.

Однако главное требование комбинации - ее танцевальность, использование определенного рисунка движения, раз­личных направлений и ракурсов, чередование сильных и сла­бых движений, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность испол­нителя. Обычно комбинация изучается на протяжении 3-4 уроков, шлифуется и отрабатывается. Возможен путь, когда несколько комбинаций соединяются в единый, хореографи­чески выстроенный номер. Естественно, на первом этапе обу­чения комбинации должны быть достаточно просты для усво­ения, их длительность не должна превышать 32 или 64 такта, затем, совершенствуя и усложняя, педагог должен создавать развернутые комбинации, близкие к законченным, возможно, сюжетным хореографическим номерам.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы джаз -модерн танца:

№п/п

   Наименование темы

  Практика

                     2 год обучения (2 часа в неделю)

1.

Вводный урок. Правила ТБ. Правила поведения в Хореографическом зале.

1      
2.

Постановка корпуса. Разминка. Поза исполнителя.

2        
3.

Упражнения для развития плавности и мягкости движений.

3
4.

Изоляция (голова, плечи, грудная клетка, пелвис (тазобедренная часть)).

4
5.

Гимнастика Parter.

3
6.

Синхронность и Координация (изолирован­ных центров, управление через импульс)

3
7.

Разучивание танцевальной постановки.

1
8.

Упражнения на уровнях: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа.

6
9.

Упражнения стрэйч-характера («растяжки»).

1
10.

Упражнения для позвоночника (спираль, body roll («волна»), contraction (сжатие всех мышц), release (тело немного расширяется в пространстве), tilt (угол)).

6
11.

Разучивание танцевальной постановки.

2
12.

Виды движений ног: battement developpe, demi и grand rond, battement fondu, demi и grand plie, battement releve lent, grand battement.

6
13.

Упражнения стрэйч-характера («растяжки»).

1
14.

Виды движений корпуса: flat back, arch, high release.

3
15.

Разучивание танцевальной постановки.

3
16.

Этюдная работа. Развитие актерского мастерства.

2
17.

Упражнения стрэйч-характера («растяжки»).

1
18.

Виды вспомогательных динамических движений и связующих шагов: degage, glissade, renverse.

3
19.

Отработка танцевальной постановки.

2
20.

Виды вращений: партерные туры, pirouette.

2
21.

Упражнения стрэйч-характера («растяжки»).

1
22.

Экзерсис на середине зала: demi - и grand plie, battement tendu, battement tendu jete, adagio.

4
23.

Отработка танцевальной постановки.

2
24.

Упражнения стрэйч-характера («растяжки»).

1
25.

Комбинация или импровизация.

3
26.

Отработка танцевальной постановки.

2
27.

Репетиции отчетного концерта

3
28.

Отчетный концерт

1

                                                                                                  Итого: 72

индивидуальные

итого

1 подгруппа

108

216

2 подгруппа

108
         

                                           

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.009 с.)