Пелвис (тазобедренная часть) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пелвис (тазобедренная часть)



Виды движений:

• движение вперед-назад;

• движение из стороны в сторону;

• hip lift - подъем бедра вверх;

• shimmy - спиральное закручивание;

Позиции рук.

Нейтральное, или подготовительное положение, аналогич­ное подготовительному положению классического танца. Руки расположены вдоль торса, локти и кисти могут быть округлены или вытянуты.

Press - position. Локти согнуты, ладони впереди на косточках таза либо на диафрагме.

Первая позиция. Руки перед торсом на уровне «солнечного сплетения» (в округленном или вытянутом положении). Кисти могут быть направлены вниз, в сторону, друг к другу.

Вторая позиция. Позиция, аналогичная позиции классичес­кого танца (руки раскрыты в сторону на уровне плеча), поло­жение локтя и кисти может варьироваться.

Третья позиция. Руки над головой. Они могут быть округле­ны и аналогичны III позиции классического балета, но могут быть вытянуты в локтях и напряжены.

Terk position. Это специфическая позиция модерн-джаз тан­ца. Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак либо выпрям­лены, предплечья параллельны полу и располагаются на уров­не диафрагмы сбоку от торса.

Это основные позиции. Однако очень часто в практике встречаются положения, которые нельзя рассматривать как позиции, но их употребление придает большее разнообразие движениям рук во время урока.

V -положения. Это положения между основными позиция­ми, кисть в положении jazz hand, т.е. пальцы напряжены и рас­ставлены. V-положение может быть:

а) внизу между подготовительной и второй позициями;

б) впереди между первой и второй позициями;

в) вверху между второй и третьей позициями. А-Б-В-положения. Эти положения часто используются в единой комбинации. А - локти наружу, ладони около груди (иногда это положение называют второй закрытой позицией), Б - локти опущены вниз, ладони около плеч. В - положение аналогично третьей позиции: локти вытянуты, затем руки рас­крываются во вторую позицию. Это основная схема, которая имеет множество вариантов.

Позиции ног.

Первая позиция. Имеет три варианта: параллельное положение - стопы стоят параллельно друг другу; аут-позиция - ана­логична первой позиции классического балета; ин-позиция -носки вовнутрь и соединены, пятки наружу.

Вторая позиция. Также имеет три положения: параллельное положение - стопы параллельны и между ними расстояние, равное одной стопе; аут-позиция аналогична второй позиции классического балета; ин-позиция - носки повернуты вов­нутрь, но не соприкасаются, пятки наружу.

Третья позиция. Имеет только один вариант, который ана­логичен классическому: стопы развернуты в выворотное поло­жение, пятка впереди стоящей ноги находится в середине сто­пы сзади стоящей ноги.

Четвертая позиция имеет два варианта: аут-позиция - ана­логична классическому балету; параллельное положение - сто­пы стоят на одной линии одна перед другой, расстояние между ними равно длине одной стопы.

Пятая позиция. Также имеет два варианта: аут-позиция -аналогична классическому балету; параллельное положение -стопы параллельны и находятся рядом, одна стопа чуть впере­ди другой (примерно на половину ступни).

Отдельные части ноги - стопа, голеностоп - могут двигать­ся изолированно. Стопа может натягиваться (положение point) и сокращаться (положение flex). Кроме того, стопа может де­лать ограниченные движения из стороны в сторону, а также вращаться. Естественно, все эти движения могут исполняться только свободной ногой, т.е. стопа должна быть оторвана от пола. Голеностоп так же, как стопа, может совершать движения из стороны в сторону и вперед-назад, кроме того, возможны круговые движения голеностопом, напоминающие rond de jambe en Fair классического танца. При всех этих движениях основное внимание уделяется неподвижности бедра.

Kick (пинок). Движение, напоминающее grand battement developpe классического танца. Обычно исполняется по четвер­той параллельной позиции: «рабочая» нога отводится назад на полупальцы, оба колена сгибаются; резко выпрямляя опорное колено через параллельное passe, делается резкий бросок впе­ред «рабочей» ногой. Также исполняется kick в сторону. «Рабо­чая» нога также находится сзади на полупальцах, оба колена согнуты. Выпрямляя опорную ногу, исполняется резкий бро­сок «рабочей» ногой в сторону через положение выворотного passe. Возврат в исходное положение происходит также через passe.

 

Экзерсис на середине зала:

Все описанные движения экзерсиса созданы в процессе эво­люции модерн-джаз танца, однако многие движения имен­но для тренировки ног были заимствованы из классического экзерсиса. Эти движения могут несколько видоизменяться по ритму, по акцентировке, но по своей функциональной нагруз­ке выполняют ту же задачу, что и в уроке классического танца.

Demi - и grand plie.

Исполняются по всем параллельным и вы­воротным позициям. Возможно изменение динамики испол­нения (например, медленное сгибание и быстрое вытягивание коленей), а также сочетания с движениями торса (спирали, твисты, наклоны) и координация с движениями изолирован­ных центров. Зачастую изменяются позиции рук.

Demi- и grand plie координируются и сочетаются:

а) с движениями изолированных центров (головы, плеч, грудной клетки, пелвиса и рук);

б) с наклонами, спиралями и «волнами» торса;

в) с другими движениями ног (battement tendu, battement developpe, grand battement и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.006 с.)