Джуринский А. Н. История педагогики : учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А. Н. Джуринский. – М. : владос, 1999. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Джуринский А. Н. История педагогики : учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А. Н. Джуринский. – М. : владос, 1999.



2. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. Пискунова. –М.: Сфера, 2001.

3. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

4. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и пед. мысли: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2003.

 

Семинарское занятие №11

Тема. Современная школа и основные направления ее развития.

План семинарского занятия

1. Современная российская школа и основные направления ее развития: гуманизация, гуманитаризация, демократизация, информатизация. Процесс интеграции национальных систем образования.

2. История образования и педагогической мысли в Луганской области.

3. Основные задачи, проблемы и перспективы развития образования в Луганской Народной Республике.

Контрольная работа.

Литература

Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 1999.

2. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. Пискунова. –М.: Сфера, 2001.

3. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

4. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и пед. мысли: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2003.


Вопросы к ЗАЧЕТУ

1. Воспитание в первобытном обществе. Зарождение организованных форм воспитания.

2. Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия).

3. Школа и воспитание в Древнем Египте.

4. Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве.

5. Воспитание и школа в Древнем Иране.

6. Воспитание и школа в Древней Индии.

7. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае.

8. Школа и воспитание в Древнем Египте.

9. Воспитание и обучение в Древней Индии.

10. Школьное дело в Древнем Китае.

11. Общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах.

12. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме.

13. Социально-экономическая характеристика средневекового общества.

14. Утверждение христианской педагогической традиции и типология церковных школ.

15. Воспитание светских феодалов и система рыцарского воспитания.

16. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов.

17. Социально-педагогические идеи Реформации.

18. Педагогическая идеология в период контрреформации. Иезуитская система воспитания.

19. Воспитание и педагогическая мысль в Византии.

20. Схоластическая система обучения

21. Философско-педагогические взгляды философов и теологов раннего Средневековья. (Пьер Абеляр, Винсент де Бове, Фома Аквинский, Гуго сен-Викторский, Раймунд Луллия, Альбин Алкуин).

22. Развитие педагогической мысли средневекового Востока в трудах ученых-энциклопедистов (Аль-Фараби, Аль-Бируни, Ибн-Сина, Омар Хайям).

23. Основные идеи итальянского гуманиста Т. Кампанеллы (трактат «Город Солнца»), В. де Фельтре, Э. Роттердамского, М. Монтеня.

24. Сюжет и смысл книги Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

25. Дидактические проблемы и проблемы нравственного воспитания Х.Л. Вивеса.

26. «Утопия» Томаса Мора.

27. Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XVII - XVIII веков.

28. Предпосылки зарождения научно-педагогического знания. Педагогическое учение Я.А. Коменского.

29. Концепция Дж. Локка о воспитании нового человека.

30. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.

31. Роль философско-педагогических воззрений Ф.Бэкона, Р.Декарта в развитии зарубежной педагогики Нового времени.

32. Педагогические идеи В. Ратке.

33. Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в.

34. Педагогические идеи Д.Дидро, Ж.-Ж. Руссо.

35. Школьное образование в Англии XVII-XVIII вв.

36. Педагогическая мысль во Франции XVIII в.

37. Школа и просветительско-педагогическая мысль в Североамериканских Штатах в эпоху европейского Просвещения.

38. Педагогическая теория элементарного образования и трудового воспитания И.Г. Песталоцци.

39. Психолого-педагогические взгляды и деятельность И.Ф. Гербарта.

40. Дидактика развивающего и воспитывающего обучения А. Дистервега.

41. Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794).

42. Развитие школы в XIX в. (до 90-х гг.).

43. Педагогическая система и педагогические труды Ф. Фрёбеля.

44. Школа и педагогическая мысль США XIX в. (до 90-х гг.).

45. Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIX в.

46. Коммунистическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса и их идея классового подхода к вопросам воспитания и образования.

47. Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики.

48. Влияние реформаторской педагогики на практику массовой школы (метод «свободной работы группами», «Техника Френе», Йена-план, Дальтон-план, метод проектов, комплексное обучение и др.).

49. Предпосылки и сущность реформаторской педагогики.

50. Общая характеристика основных направлений реформаторской педагогики.

51. Свободное воспитание.

52. Социальная педагогика.

53. «Трудовая школа».

54. «Школа действия».

55. Прагматическая педагогика.

56. Экспериментальная педагогика.

57. Демократизация, гуманизация, дифференциация образования.

58. Поиски новых подходов к обуче­нию: программированное обучение, технологизация процесса обучения, использование новейших технических средств, личностно-ориентированный подход к обучению и т.д.

59. Развитие школы и просвещения в крупнейших странах Восточной Азии (Индия, Китай, Япония).

60. Общие тенденции развития мировой педагогической науки и практики воспитания к началу XXI в.

61. Языческая культура и практика воспитания подрастающего поколения у восточных славян в VI – IX вв.

62. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли восточных славян X – XIII вв.

63. Просвещение и школа в Русском централизованном государстве в XVII веке.

64. Просветительские реформы Петра I в начале XVIII века и создание первых светских государственных учебных заведений.

65. Формирование системы закрытых сословных учебных заведений в середине XVIII века и педагогическая деятельность И.И. Бецкого.

66. Школа и педагогическая мысль в России в конце XVIII века.

67. Развитие педагогической мысли в педагогических памятниках древнерусской литературы. Педагогические памятники X – XII вв. («Повесть временных лет», «Ипатьевская летопись» и др.).

68. Воспитание и обучение в Киевской Руси в Х – ХIII вв.

69. Воспитание и обучение в XIV – XVI вв.

70. Создание в России XIX в. государственной системы образования. Устав 1804 года.

71. Царская политика в области образования. Устав 1828 года.

72. Влияние декабристов на педагогическую мысль и школу России XIX века.

73. Общественно-педагогическое движение в России второй половины XIX века.

74. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

75. Деятельность Л. Ф. Магницкого и дальнейшее развитие школ.

76. В.Н. Татищев и начало профессионального образования в России.

77. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова.

78. Педагогические взгляды Г. С. Сковороды.

79. Педагогическая деятельность и взгляды Н. И. Новикова.

80. Педагогическая деятельность и взгляды Ф. И. Янковича.

81. Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой.

82. Педагогические взгляды и деятельность Н.И. Пирогова.

83. Идея «свободного воспитания» Л.Н. Толстого и ее реализа­ция в практике работы Яснополянской школы. Л.Н. Толстой о народной школе, ее задачах и методах обучения. Учебные книги Л.Н. Толстого для народной школы.

84. Социально-педагогические взгляды Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова.

85. К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России. Идея народности воспитания как основа педагогической системы К.Д. Ушинского. Разработка К.Д. Ушинским вопросов дидак­тики. Труд в жизни человека, его воспитательное и образовательное значение. Учебные книги К.Д. Ушинского. Требования педагога к учителю. К.Д. Ушинский и современность.

86. Школа и педагогика в России в конце XIX – начале XX века.

87. Деятельность отечественных педагогов-реформаторов (А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский, В.И. Фармаковский, К.И. Вентцель).

88. Вклад русских ученых в развитие педагогики в начале XX века (В.П. Вахтеров, В.М. Бехтерев, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт).

89. Религиозное течение в русской педагогике начала XX в. (Н.А. Бердяев, В.В. Розанов).

90. Революционная перестройка школы в 1917 – 1930 гг. XX века.

91. Этапы развития советской школы до 1941г.

92. Советская школа в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.).

93. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского.

94. С.Т. Шацкий и организация опытной работы в области педагогики.

95. «Трудовая школа» П.П. Блонского.

96. Практическая и теоретическая педагогическая деятельность А.С. Макаренко. Детский коллектив как инструмент воспитания и развития личности. Влияние трудового воспитания на формирование личности. Воспитание в семье.

97. Педагогические взгляды и деятельность А.В. Луначарского и Н.К. Крупской.

98. Зарождение и развитие педагогики сотрудничества. Педагоги-новаторы (В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова, Ш.А.Амонашвили и др.).

99. Восстановление и развитие советской школы после Великой Отечественной войны (50-е гг. XX века).

100. Развитие народного образования в СССР во второй половине XX века.

101. Педагогическая наука в СССР во второй половине XX века.

102. Образование в 90-е гг.: достижение, потери и проблемы.

103. Современная российская школа и основные направления ее развития: гуманизация, гуманитаризация, демократизация, информатизация. Процесс интеграции национальных систем образования.

104. История образования и педагогической мысли в Луганской области.

105. Основные задачи, проблемы и перспективы развития образования в Луганской Народной Республике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.016 с.)