Педагогика /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2004. – 576 с. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогика /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2004. – 576 с.



3. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн.: Учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Владос, 2000. – 256 с.

  1. Соловцова И.А.Общие основы педагогики / И.А.Соловцова, Н.М.Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 60 с.
  2. Философский энциклопедический словарь /Под ред. Л.Ф.Ильичева, П.Н.Федосеева, С.М.Ковалева, В.Г.Панова. – М.: Сов. энциклопедия, 1983. – 840 с.
  3. Философский энциклопедический словарь/ Е.Ф.Губский, Г.В.Кораблева, В. А. Лутченко. – М.: ИНФРА, 1997. – 576 с.

3. Подготовиться к семинару № 2: «Факторы развития личности и их характеристика»

План

  1. Биологические факторы.
  2. Социальные факторы.
  3. Воспитание как фактор развития личности.
  4. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании.
  5. Человек как субъект саморазвития и самосовершенствования.
  6. Краткий обзор теорий развития личности (психоаналитическая, бихевиоризм, гуманистические теории, антропософская, когнитивная, теологическая, деятельностная).

Методические рекомендации

  1. При подготовке особое внимание обратить на аргументацию каждого фактора как ведущего в развитии личности и сформулировать общее заключение.
  2. Дать определение понятиям «самовоспитание», «саморазвитие».
  3. Обосновать значение самовоспитания как фактора формирования и развития личности.
  4. По вопросу № 6 дать краткую характеристику сути каждой теории, назвать авторов и сторонников каждой.
  5. Написать реферат на одну из тем: «Наследственность как ведущий фактор развития личности», «Среда как ведущий фактор развития личности», «Воспитание как ведущий фактор развития личности».

Литература:

1. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь: В 2-х т.: Пер. с англ. Н.Н.Марчук. – М.: Вече, АСТ, 1999.

2. Мудрик А.В. Социализация человека. – М.: Академия, 2006. –304 с.

3. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. Кн. 2: Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 496 с.

4. Педагогика /Под ред. В.А.Сластенина – М.,2004. – 576 с.

Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Кн.1: Учебник для студ. пед. вузов. –М.: Владос, 2000. – 256 с.

 

4. Подготовиться к семинару № 3: «Современные образовательные парадигмы. Гуманизация педагогического процесса»

План

1. Понятие парадигмы образования.

2. Сущность основных парадигм образования: когнитивной, личностно-ориентированной, функционалистской, культурологической, теологической, технократической.

3. Гуманизация педагогического процесса.

Методические рекомендации

  1. Составить сравнительную таблицу «Парадигмы образования».
  2. Выписать принципы гуманизации педагогической работы с детьми.
  3. Дать сравнительную характеристику когнитивной и гуманистической (личностно-ориентированной) парадигм современного образования.

Литература

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2006. – 304 с.
  2. Общая и профессиональная педагогика /Под ред. В.Д. Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2005. – 202 с.

Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Кн.1: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: Владос, 2000. – 256 с.

  1. www. pedlib.ru

 

5. Работа со схемой «Структура педагогического процесса»

6. Тест № 1 «Педагогика как наука. Сущность педагогического процесса»

 

МОДУЛЬ 2

1. Посещение аудиторных занятий

2. Подготовиться к семинару № 4: «Педагогическое мастерство и его компоненты. ПЗЛК педагога ДОУ и учителя начальных классов»

План

  1. Понятие «педагогическое мастерство».
  2. Профессиональный потенциал педагога.
  3. Стиль педагогической деятельности.
  4. Педагогические способности.
  5. Педагогическая культура.
  6. Роль рефлексивных умений в анализе деятельности педагога.
  7. Средства профессионального самовоспитания педагога.
  8. Профессионально значимые личностные качества педагога ДОУ и учителя начальных классов.

Методические рекомендации

  1. Подготовить ответы на теоретические вопросы по плану.
  2. Заполнить профессиограмму.

 

  Качества личности Знания УМЕНИЯ
гностичес-кие организа- торские коммуника-тивные конструк-тивные приклад-ные педтех-ника
                 

 

  1. Побеседовать с 2-3педагогами с разным стажем педагогической деятельности о причинах выбора данной профессии, удачах и проблемах, отношении к детям.
  2. Подобрать тест по выявлению профессионально- значимых личностных качеств педагога, продиагностировать 2-3 педагогов ДОУ или начальной школы.

Литература

  1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики. – М.: Просвещение, 2008. – 575 с.
  2. Общая и профессиональная педагогика /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 202 с.
  3. Педагогика: Учебное пособие для вузов/ Под ред. В.А.Сластенина. –М., 2004. – 576 с
  4. Пешкова В.Е. Педагогика. Введение в педагогическую деятельность. – Майкоп, 2010. – 43 с.

[электронный ресурс: http://www.pedfak.adygnet.ru›files/chast1.pdf]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.007 с.)