Тема 4. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв.



10.

Отечественная педагогика в XX – начале XXI вв.

11.

Современная школа и основные направления ее развития.
       

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и в эпоху Возрождения.

Семинарское занятие №1

Тема: «Воспитание, образование и зарождение педагогической мысли в Древнем мире ».

План семинарского занятия

Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях.

Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций.

Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия).

Школа и воспитание в Древнем Египте.

Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве.

Воспитание и школа в Древнем Иране.

Воспитание и школа в Древней Индии.

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае.

Общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах.

3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме.

Задания и спорные суждения

Расскажите об основных факторах возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока.

Проследите эволюцию эдуббы в древней Месопотамии.

Расскажите о состоянии школьного дела в Древнем Египте.

4. Изложите и объясните отличия и сходство взглядов на воспитание и образование индуизма и буддизма.

В чем состоит педагогический смысл идей Конфуция и его последователей?

Литература

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. – М., 1985.

Аристотель. Этика; Политика; Поэтика / Аристотель //Собрание сочинений: В 4-х т. – М., 1984. – Т. 4.

Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 1999.

4. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХв.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. Пискунова. –М.: Сфера, 2001.

5. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

6. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и пед. мысли: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2003.

Платон. Государство / Платон //Сочинения: В 3-х т. – М., 1972. – Т. 3. – Ч. 1.

Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Катон / Плутарх – М., 1964. – Т. 3.

Сенека Л.А. Нравственные письма к Лукрецию / Л.А. Сенека – М., 1977.

Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях / Цицерон. – М., 1974.

11. Юммель Ш. Аристотель / Ш. Юммель // Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. – 1994. – № 1-2 (85-86). – Т. 1.

12. Юммель Ш. Платон / Ш. Юммель // Перспективы: вопросы образования.–1989.– № 4.

Семинарское занятие № 2

Тема: «Педагогическая мысль в эпоху Средневековья».

План семинарского занятия

Воспитание и педагогическая мысль в Византии.

Особенности монашеского и рыцарского воспитания.

3. Возникновение первых средневековых университетов, особенности их развития.

Схоластическая система обучения

Философско-педагогические взгляды философов и теологов раннего Средневековья. (Пьер Абеляр, Винсент де Бове, Фома Аквинский, Гуго сен-Викторский, Раймунд Луллия, Альбин Алкуин).

Развитие педагогической мысли средневекового Востока в трудах ученых-энциклопедистов (Аль-Фараби, Аль-Бируни, Ибн-Сина, Омар Хайям).

Задания и спорные суждения

Почему Византию можно рассматривать как мост между античной и средневековой образованностью?

2. Расскажите об особенностях генезиса образования в Византии.

Проследите главные этапы развития педагогической мысли в Византии.

Проанализируйте идеи представителей византийской философско-педагогической мысли.

Какими были система и типы учебных заведений в Византии?

В чем вы усматриваете влияние византийской образованности на средневековую Западную Европу?

7. Что представляли собой первые университеты?



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.124.236 (0.023 с.)