ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМА 1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и в эпоху Возрождения.
Семинарское занятие №1
Тема: «Воспитание, образование и зарождение педагогической мысли в Древнем мире ».
План семинарского занятия
Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях.
Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций.
Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия).
Школа и воспитание в Древнем Египте.
Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве.
Воспитание и школа в Древнем Иране.
Воспитание и школа в Древней Индии.
Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае.
Общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах.
3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме.
Задания и спорные суждения
Расскажите об основных факторах возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока.
Проследите эволюцию эдуббы в древней Месопотамии.
Расскажите о состоянии школьного дела в Древнем Египте.
4. Изложите и объясните отличия и сходство взглядов на воспитание и образование индуизма и буддизма.
В чем состоит педагогический смысл идей Конфуция и его последователей?
Литература
Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. – М., 1985.
Аристотель. Этика; Политика; Поэтика / Аристотель //Собрание сочинений: В 4-х т. – М., 1984. – Т. 4.
Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 1999.
4. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХв.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. Пискунова. –М.: Сфера, 2001.
5. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
|
6. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и пед. мысли: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2003.
Платон. Государство / Платон //Сочинения: В 3-х т. – М., 1972. – Т. 3. – Ч. 1.
Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Катон / Плутарх – М., 1964. – Т. 3.
Сенека Л.А. Нравственные письма к Лукрецию / Л.А. Сенека – М., 1977.
Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях / Цицерон. – М., 1974.
11. Юммель Ш. Аристотель / Ш. Юммель // Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. – 1994. – № 1-2 (85-86). – Т. 1.
12. Юммель Ш. Платон / Ш. Юммель // Перспективы: вопросы образования.–1989.– № 4.
Семинарское занятие № 2
Тема: «Педагогическая мысль в эпоху Средневековья».
План семинарского занятия
Воспитание и педагогическая мысль в Византии.
Особенности монашеского и рыцарского воспитания.
3. Возникновение первых средневековых университетов, особенности их развития.
Схоластическая система обучения
Философско-педагогические взгляды философов и теологов раннего Средневековья. (Пьер Абеляр, Винсент де Бове, Фома Аквинский, Гуго сен-Викторский, Раймунд Луллия, Альбин Алкуин).
Развитие педагогической мысли средневекового Востока в трудах ученых-энциклопедистов (Аль-Фараби, Аль-Бируни, Ибн-Сина, Омар Хайям).
Задания и спорные суждения
Почему Византию можно рассматривать как мост между античной и средневековой образованностью?
2. Расскажите об особенностях генезиса образования в Византии.
Проследите главные этапы развития педагогической мысли в Византии.
Проанализируйте идеи представителей византийской философско-педагогической мысли.
Какими были система и типы учебных заведений в Византии?
В чем вы усматриваете влияние византийской образованности на средневековую Западную Европу?
7. Что представляли собой первые университеты?
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.01 с.)