Джуринский А. Н. История педагогики : учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А. Н. Джуринский. – М. : владос, 1999. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Джуринский А. Н. История педагогики : учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А. Н. Джуринский. – М. : владос, 1999.



2. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХв.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. Пискунова. –М.: Сфера, 2001.

3. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

4. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и пед. мысли: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2003.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981.

 

Семинарское занятие №5

Тема: «Инновационные процессы в зарубежной школе и реформаторская педагогика (XVIII в. – 90-е гг. XX в.)»

План семинарского занятия

1. Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794).

Развитие школы в XIX в. (до 90-х гг.).

Педагогическая система и педагогические труды Ф. Фрёбеля.

Педагогические идеи И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, А. Дистервега, Г. Спенсера.

Школа и педагогическая мысль США XIX в. (до 90-х гг.).

Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIX в.

7. Коммунистическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса и их идея классового подхода к вопросам воспитания и образования.

Литература

Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 1999.

2. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХв.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. Пискунова. –М.: Сфера, 2001.

3. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

4. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и пед. мысли: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2003.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981.

Семинарское занятие №6

Тема: Зарубежная школа и педагогика в конце XIX – начале ХХ века.

План семинарского занятия

Движение за реформу школьного дела в конце XIX в.

Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики.

3. Влияние реформаторской педагогики на практику массовой школы (метод «свободной работы группами», «Техника Френе», Йена-план, Дальтон-план, метод проектов, комплексное обучение и др.).

Задания и спорные суждения

Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педагогике в первой половине 1900-х гг.?

Определите общее и особенное в различных реформаторских педагогических течениях конца XIX - начала XX вв.

3. Кому из известных зарубежных педагогов-реформаторов начала ХХ в. могут, на ваш взгляд, принадлежать следующие высказывания:

а) «Каждому новому учителю я задаю единственный вопрос: Может ли ребенок обозвать вас дураком без каких-либо последствий для себя?».

б) «Авторитет учителя не ущемляет свободы ученика».

в) «Парта - это «орудие рабства» для ученика».

г) «Настоящий учитель - это учитель-экспериментатор».

В чем заключалась сущность педагогик прагматизм или прогрессивизма (Дж. Дьюи и др.)?

5. Какие типы экспериментальных учебно-воспитательных учреждений были открыты в начале ХХ в.? Охарактеризуйте содержание их работы.

Литература

Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 1999.

2. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХв.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. Пискунова. –М.: Сфера, 2001.

3. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

4. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и пед. мысли: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2003.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981.

 

Семинарское занятие №7

Тема: Основные тенденции развития образования и педагогической мысли в странах Западной Европы и США в XX – начале ХХI века.

План семинарского занятия

1. Демократизация, гуманизация, дифференциация образования.

2. Реорганизация школьных систем, пересмотр школь­ных программ, форм и методов обучения.

3. Поиски новых подходов к обуче­нию: программированное обучение, технологизация процесса обучения, использование новейших технических средств, личностно-ориентированный подход к обучению и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.008 с.)