Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра педагогической психологии и педагогики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра педагогической психологии и педагогики «УТВЕРЖДАЮ» _____________________ _____________________ «____»__________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология образования Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, заочная Г. Казань Г. Скоробогатова А.И., к.пед.н., доцент, кафедра педагогической психологии и педагогики
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
Программа рассмотрена на заседании кафедры Педагогической психологии и педагогики
Протокол заседания № __ от «___» ________ 2013 г.
Заведующий кафедрой
Скоробогатова А.И.________ / к.пед.н., доц. /_______________ (фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)
Председатель секции психолого-педагогических дисциплин
Григорьева О.В.____________ / к.биол.н., доц. /________________ (фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)
Зав. библиотекой Кутепова А.А. /___________________ / (подпись) (ФИО) (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………...4
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………… ………..8
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…….……….……………………13
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………...15
V.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………...……......19
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………....20
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Цели освоения дисциплины 1.1. Цель освоения дисциплины Целью дисциплины «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» является: - совершенствование профессиональной и коммуникационной культуры будущего педагога, обладающего чувством долга и ответственности за результаты своей деятельности, эффективно решающего профессионально-педагогические проблемы.
Учебные задачи дисциплины - формирование целостного представления об этических основах профессиональной деятельности и профессиональной морали педагога; - раскрытие сущности этического подхода к осмыслению профессиональной деятельности, ответственности, долга; - формирование личностно-нравственного облика и профессионально-личностных качеств педагога; - развитие коммуникационной культуры и конфликтологической компетентности; подготовка к реализации социально-коммуникативных функций в профессиональной среде и социально-партнерских взаимоотношениях; - освоение этикетных требований и навыков (принципов, норм, правил и т.д.) и готовность к их реализации в практической профессиональной деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» относится к дисциплинам профессионального цикла. Ко времени изучения дисциплины «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» студенты обладают сформированными знаниями по дисциплинам гуманитарного цикла среднего (полного) общего образования (история, обществознание, русский язык и литература). Приступая к изучению курса «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», студент должен обладать достаточными знаниями по дисциплинам «Теория обучения и воспитания», «Поликультурное образование», «Психолого-педагогический практикум».
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения данной дисциплины студент должен: знать: 1. понятийно-категориальный аппарат профессиональной этики; 2. роль и место профессиональной этики в системе наук, общее и специфику различных видов профессиональной этики; 3. систему необходимых личностно-профессиональных качеств педагога; 4. основные этические правила, нормы и требования делового и межличностного этикета, в соответствии с которыми строить свое поведение и взаимоотношения в профессиональной деятельности; уметь: 1. разбираться в современных проблемах профессиональной и педагогической этики 2. применять на практике теоретические и прикладные знания в области профессиональной этики, делового и повседневного этикета; 3. анализировать специфику, сходство и необходимость сочетания в практике работы этических и административно-правовых норм; владеть: 1. навыками этико-аксиологического анализа процессов, ситуаций, отношений, поступков и т.п.; 2. правилами этикетного поведения; навыками публичного выступления; 3. навыками педагогической защиты. II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. 2.1. Трудоемкость дисциплины для студентов очной и заочной формы обучения
2.1. Тематический план для студентов очной формы обучения
Тематический план для студентов заочной формы обучения
Тематический план для студентов заочной формы обучения (индивидуальный план)
2.2. Содержание дисциплины III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ При преподавании данной дисциплины используются технологии традиционного обучения, реализуемая в следующих формах проведения занятий: 1. лекции, во время которых студенты получают представления об общих закономерностях развития социальной педагогики. К лекции студентам необходимо готовиться – заранее прочитать соответствующие главы учебника. Во время лекции нужно фиксировать ее ключевые положения – вести конспектирование. Работа с конспектами – важный элемент в освоении курса, в подготовке к экзамену. Лекции проводятся с включением дополнительных элементов: презентации по дисциплине, мультимедиа материалы, видео-лекции, материалы справочного характера и нормативные документы, глоссарий, технические и программные средства обеспечения дисциплины; 2. практические и семинарские занятия (с устным опросом и обсуждением материалов по теме, выступлениями студентов с рефератами и последующим обсуждением и т.д.). 3. Индивидуальные домашние задания. Индивидуальные домашние задания студентов состоят в самостоятельном выполнении заданий преподавателя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и развитию компетенций. 3. Интерактивные формы проведения занятий: Групповая дискуссия (метод группового обсуждения, позволяющий выявить весь спектр мнений членов группы, возможные пути достижения цели и найти общее групповое решение проблемы). В групповой дискуссии каждый член группы получает возможность прояснить свою собственную позицию, обнаружить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета. Работа творческих микрогрупп (обучение в команде, при котором особое внимание уделяется групповым целям и успеху всей группы, достигающимся только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой группы при работе над проблемной ситуацией). Интерактивные формы проведения занятий: Тема 2. Педагогическая этика в структуре культуры психолого-педагогического общения. Работа творческих микрогрупп: в микрогруппах составить кодекс педагога-психолога. Тема 4. Понятие этикета и имиджа. Роль имиджа педагога-психолога в его профессиональной деятельности. Групповая дискуссия на тему «Какой имидж должен быть у педагога-психолога». Тема 6. Профессиональная этика педагога-психолога как основа построения педагогических взаимоотношений в микросоциуме. Групповая дискуссия на тему: «Каковы составляющие педагогической этики педагога-психолога.». ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и во время ответов студентов на зачете. Основными формами текущего контроля знаний являются: – обсуждение вынесенных в планах практических занятий вопросов по темам; – выполнение индивидуальных домашних заданий (тематика индивидуальных домашних заданий представлена в фонде оценочных средств (см. приложение 1) – письменное тестирование (тестовые задания представлены в фонде оценочных средств (см. приложение 1). Текущий контроль проводится в устной и письменной форме. Промежуточный контроль осуществляется в ходе проведения зачета по дисциплине в устной форме.
4.2. Организация самостоятельной работы студента Самостоятельная работа студентов является ведущей формой учебной деятельности студента. Такое её значение определяется самим характером и особенностями образовательного процесса. Освоение человеком любого знания, формирование умений и навыков происходит всегда на индивидуальном уровне. При изучении дисциплины «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»» используются следующие виды самостоятельной работы: – Предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией; – Изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой; – Работа с дополнительной учебной, научной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины; – Решение педагогических задач, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию; – подготовка сообщений для выступлений на практических занятиях; – выполнение индивидуальных домашних заданий. Общее распределение баллов -0-60 баллов – текущая аттестация за работу в течение семестра. -0-40 баллов – промежуточная аттестация на зачете -0-40 баллов – премиальные баллы за участие в научной деятельности или особые успехи в изучении дисциплины
Премиальные баллы:
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература: 1. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений [Электронный ресурс]: учебник / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова; под ред. А.Я.Кибанова. – 2-e изд., перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 383 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http: //znanium.com 2. Одинцова, О.В. Профессиональная этика: учебник/О.В.Одинцова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 144с. 3. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: учеб. пособие/С.Д. Якушева. – М.: Форум; ИНФРА-М, 2014. – 416с. Дополнительная литература:
1. Горелов, А. А. Этика [Электронный ресурс]: учеб. пособ. / А. А. Горелов, Т. А. Горелова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Флинта: МПСИ, 2011. - 316 с. -– Режим доступа: http: //znanium.com 2. Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства: учебник/М.В. Корепанова, О.В.Гончарова, И.А.Лавринец; под ред. И.А,Лавринец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 240с. 3. Смирнова, Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: учеб. пособие/Е.О.Смирнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 192с. 4. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http: //znanium.com
Периодическая литература: Рекомендуемые журналы: 1. Альма матер (Вестник высшей школы). 2. Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. 3. Вестник Министерства образования и науки РТ. 4. Высшее образование в России. 5. Высшее образование сегодня. 6. Гуманизация образования: научно-практический журнал. 7. Образование и право. 8. Открытое образование. 9. Официальные документы в образовании. Бюллетень. 10. Педагогика: Научно-теоретический журнал.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». 2. http://минобрнауки.рф – сайт министерства образования и науки РФ. 3. http://www.fcpro.ru – сайт «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы». VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Аудитория, снабженная мультимедиа-аппаратурой для проведения лекций с использование презентационного материала, интерактивных практических занятий, презентационные материалы.
Кафедра педагогической психологии и педагогики «УТВЕРЖДАЮ» _____________________ _____________________ «____»__________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.009 с.) |