Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Профессиональная этика: сущность, основные категории.

Поиск

 

Сущность профессионально-педагогической этики.

Международные соглашения как основа принципов и стандартов профессиональной этики социальной работы. Генезис и специфика профессиональной этики. Значение проф.этики в деятельности (социального) педагога. Этические ценности и нормы как доминантные характеристики педагогической этики. Требования к этической стороне социально-педагогической деятельности. Принципы педагогической этики.

 

Педагогическая этика в структуре культуры психолого-педагогического общения.

Роль педагогической этики в самосовершенстовании современного педагога-психолога. Правила педагогического общения. Педагогическая этика и педагогический такт. Педагогическая этика педагога-психолога в общении с детьми, родителями, социальными партнерами и др. Структура профессиональной этики личности. Моральные и правовые регуляторы поведения.

 

Раздел 2. Понятие о корпоративной культуре, социальной и нравственной ответственности личности.

Кодекс профессиональной этики педагога-психолога

Этический кодекс педагога-психолога. Этические принципы, призванные обеспечить решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог; сохранение доверия между психологом и клиентом; укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.

 

Понятие этикета и имиджа. Роль имиджа педагога-психолога в его профессиональной деятельности.

Этикет и имидж как компоненты профессиональной культуры педагога. Классификация подсистем этикета. Мимика и жесты, вербальный этикет. Организация пространства в этикете (или этикетная проксемика). Этикетная атрибутика (или мир вещей в этикете). Имидж современного педагога.

Этикет как средство человеческого общения. Возникновение и историческое развитие этикета. Из истории российского этикета. Этикет и мораль: единство и различие. Основные нормы и принципы этикета: вежливость, тактичность, чувство меры, скромность. Особенности норм современного этикета: демократизм, целесообразность, условность и символизм. Национальная специфика этикета. Этикетные формы поведения в педагогическом общении Этикет приветствий и представлений. Правила приветствия в различных случаях: при встрече младшего-старшего, мужчины-женщины, руководителя-подчиненного. Формы приветствия: вербальное, невербальное и др. Этикет обращений в деловом общении.

Роль педагога-психолога в этико-коммуникативной практике школьников. Воспитание культуры поведения обучающихся: задачи и методы в условиях образовательной организации.

Понятие об имидже и его структуре. Внешний облик делового человека. Понятие стиля, вкуса, элегантности. Основные требования к внешнему виду деловых людей. Особенности внешнего облика делового мужчины и деловой женщины. Модель поведения и критерии ее выбора.

Этикетные формы поведения.

 

Раздел 3. Личностно-профессиональные качества педагога: теоретический и практический аспекты

Педагогическое общение и культура взаимодействия субъектов педагогического процесса.

Понятие этики в различных науках о человеке: общее и специфичное. История возникновения профессиональной этики в современной науке и практике.

 

Профессиональная этика педагога-психолога как основа построения педагогических взаимоотношений в микросоциуме.

Личность и профессия: этические нормы поведения. Этические принципы деятельности педагога-психолога: Принцип конфиденциальности. Принцип компетентности. Принцип ответственности. Принцип этической и юридической правомочности. Принцип квалификационной пропаганды психологии. Принцип благополучия клиента. Принцип профессиональной кооперации. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

 

2.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими дисциплинами)

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин бакалавриата:

1. Педагогика и психология развития личности.

2. Психолого-педагогическая коррекция.

3. Психолого-педагогическая помощь.

 

             
Педагогика и психология развития личности.   + + + +  
Психолого-педагогическая коррекция.     + + + +
Психолого-педагогическая помощь. +     +    

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При преподавании данной дисциплины используются технологии традиционного обучения, реализуемая в следующих формах проведения занятий:

1. лекции, во время которых студенты получают представления об общих закономерностях развития социальной педагогики. К лекции студентам необходимо готовиться – заранее прочитать соответствующие главы учебника. Во время лекции нужно фиксировать ее ключевые положения – вести конспектирование. Работа с конспектами – важный элемент в освоении курса, в подготовке к экзамену. Лекции проводятся с включением дополнительных элементов: презентации по дисциплине, мультимедиа материалы, видео-лекции, материалы справочного характера и нормативные документы, глоссарий, технические и программные средства обеспечения дисциплины;

2. практические и семинарские занятия (с устным опросом и обсуждением материалов по теме, выступлениями студентов с рефератами и последующим обсуждением и т.д.).

3. Индивидуальные домашние задания. Индивидуальные домашние задания студентов состоят в самостоятельном выполнении заданий преподавателя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и развитию компетенций.

3. Интерактивные формы проведения занятий:

Групповая дискуссия (метод группового обсуждения, позволяющий выявить весь спектр мнений членов группы, возможные пути достижения цели и найти общее групповое решение проблемы). В групповой дискуссии каждый член группы получает возможность прояснить свою собственную позицию, обнаружить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета.

Работа творческих микрогрупп (обучение в команде, при котором особое внимание уделяется групповым целям и успеху всей группы, достигающимся только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой группы при работе над проблемной ситуацией).

Интерактивные формы проведения занятий:

Тема 2. Педагогическая этика в структуре культуры психолого-педагогического общения. Работа творческих микрогрупп: в микрогруппах составить кодекс педагога-психолога.

Тема 4. Понятие этикета и имиджа. Роль имиджа педагога-психолога в его профессиональной деятельности. Групповая дискуссия на тему «Какой имидж должен быть у педагога-психолога».

Тема 6. Профессиональная этика педагога-психолога как основа построения педагогических взаимоотношений в микросоциуме. Групповая дискуссия на тему: «Каковы составляющие педагогической этики педагога-психолога.».

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и во время ответов студентов на зачете.

Основными формами текущего контроля знаний являются:

– обсуждение вынесенных в планах практических занятий вопросов по темам;

– выполнение индивидуальных домашних заданий (тематика индивидуальных домашних заданий представлена в фонде оценочных средств (см. приложение 1)

– письменное тестирование (тестовые задания представлены в фонде оценочных средств (см. приложение 1).

Текущий контроль проводится в устной и письменной форме.

Промежуточный контроль осуществляется в ходе проведения зачета по дисциплине в устной форме.

 

4.2. Организация самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студентов является ведущей формой учебной деятельности студента. Такое её значение определяется самим характером и особенностями образовательного процесса. Освоение человеком любого знания, формирование умений и навыков происходит всегда на индивидуальном уровне.

При изучении дисциплины «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»» используются следующие виды самостоятельной работы:

– Предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;

– Изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;

– Работа с дополнительной учебной, научной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины;

– Решение педагогических задач, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

– подготовка сообщений для выступлений на практических занятиях;

– выполнение индивидуальных домашних заданий.

Общее распределение баллов

-0-60 баллов – текущая аттестация за работу в течение семестра.

-0-40 баллов – промежуточная аттестация на зачете

-0-40 баллов – премиальные баллы за участие в научной деятельности или особые успехи в изучении дисциплины

 

Премиальные баллы:

Вид работы min max
Подготовка рефератов (по рекомендации преподавателя)    
Выступление с докладом    
Презентация    
Тестирование    
Наличие конспекта (1 тема) 0,1 0,3


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.008 с.)