Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Профессиональная этика: сущность, основные категории.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность профессионально-педагогической этики. Международные соглашения как основа принципов и стандартов профессиональной этики социальной работы. Генезис и специфика профессиональной этики. Значение проф.этики в деятельности (социального) педагога. Этические ценности и нормы как доминантные характеристики педагогической этики. Требования к этической стороне социально-педагогической деятельности. Принципы педагогической этики.
Педагогическая этика в структуре культуры психолого-педагогического общения. Роль педагогической этики в самосовершенстовании современного педагога-психолога. Правила педагогического общения. Педагогическая этика и педагогический такт. Педагогическая этика педагога-психолога в общении с детьми, родителями, социальными партнерами и др. Структура профессиональной этики личности. Моральные и правовые регуляторы поведения.
Раздел 2. Понятие о корпоративной культуре, социальной и нравственной ответственности личности. Кодекс профессиональной этики педагога-психолога Этический кодекс педагога-психолога. Этические принципы, призванные обеспечить решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог; сохранение доверия между психологом и клиентом; укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.
Понятие этикета и имиджа. Роль имиджа педагога-психолога в его профессиональной деятельности. Этикет и имидж как компоненты профессиональной культуры педагога. Классификация подсистем этикета. Мимика и жесты, вербальный этикет. Организация пространства в этикете (или этикетная проксемика). Этикетная атрибутика (или мир вещей в этикете). Имидж современного педагога. Этикет как средство человеческого общения. Возникновение и историческое развитие этикета. Из истории российского этикета. Этикет и мораль: единство и различие. Основные нормы и принципы этикета: вежливость, тактичность, чувство меры, скромность. Особенности норм современного этикета: демократизм, целесообразность, условность и символизм. Национальная специфика этикета. Этикетные формы поведения в педагогическом общении Этикет приветствий и представлений. Правила приветствия в различных случаях: при встрече младшего-старшего, мужчины-женщины, руководителя-подчиненного. Формы приветствия: вербальное, невербальное и др. Этикет обращений в деловом общении. Роль педагога-психолога в этико-коммуникативной практике школьников. Воспитание культуры поведения обучающихся: задачи и методы в условиях образовательной организации. Понятие об имидже и его структуре. Внешний облик делового человека. Понятие стиля, вкуса, элегантности. Основные требования к внешнему виду деловых людей. Особенности внешнего облика делового мужчины и деловой женщины. Модель поведения и критерии ее выбора. Этикетные формы поведения.
Раздел 3. Личностно-профессиональные качества педагога: теоретический и практический аспекты Педагогическое общение и культура взаимодействия субъектов педагогического процесса. Понятие этики в различных науках о человеке: общее и специфичное. История возникновения профессиональной этики в современной науке и практике.
Профессиональная этика педагога-психолога как основа построения педагогических взаимоотношений в микросоциуме. Личность и профессия: этические нормы поведения. Этические принципы деятельности педагога-психолога: Принцип конфиденциальности. Принцип компетентности. Принцип ответственности. Принцип этической и юридической правомочности. Принцип квалификационной пропаганды психологии. Принцип благополучия клиента. Принцип профессиональной кооперации. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
2.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими дисциплинами) Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин бакалавриата: 1. Педагогика и психология развития личности. 2. Психолого-педагогическая коррекция. 3. Психолого-педагогическая помощь.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ При преподавании данной дисциплины используются технологии традиционного обучения, реализуемая в следующих формах проведения занятий: 1. лекции, во время которых студенты получают представления об общих закономерностях развития социальной педагогики. К лекции студентам необходимо готовиться – заранее прочитать соответствующие главы учебника. Во время лекции нужно фиксировать ее ключевые положения – вести конспектирование. Работа с конспектами – важный элемент в освоении курса, в подготовке к экзамену. Лекции проводятся с включением дополнительных элементов: презентации по дисциплине, мультимедиа материалы, видео-лекции, материалы справочного характера и нормативные документы, глоссарий, технические и программные средства обеспечения дисциплины; 2. практические и семинарские занятия (с устным опросом и обсуждением материалов по теме, выступлениями студентов с рефератами и последующим обсуждением и т.д.). 3. Индивидуальные домашние задания. Индивидуальные домашние задания студентов состоят в самостоятельном выполнении заданий преподавателя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и развитию компетенций. 3. Интерактивные формы проведения занятий: Групповая дискуссия (метод группового обсуждения, позволяющий выявить весь спектр мнений членов группы, возможные пути достижения цели и найти общее групповое решение проблемы). В групповой дискуссии каждый член группы получает возможность прояснить свою собственную позицию, обнаружить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета. Работа творческих микрогрупп (обучение в команде, при котором особое внимание уделяется групповым целям и успеху всей группы, достигающимся только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой группы при работе над проблемной ситуацией). Интерактивные формы проведения занятий: Тема 2. Педагогическая этика в структуре культуры психолого-педагогического общения. Работа творческих микрогрупп: в микрогруппах составить кодекс педагога-психолога. Тема 4. Понятие этикета и имиджа. Роль имиджа педагога-психолога в его профессиональной деятельности. Групповая дискуссия на тему «Какой имидж должен быть у педагога-психолога». Тема 6. Профессиональная этика педагога-психолога как основа построения педагогических взаимоотношений в микросоциуме. Групповая дискуссия на тему: «Каковы составляющие педагогической этики педагога-психолога.». IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и во время ответов студентов на зачете. Основными формами текущего контроля знаний являются: – обсуждение вынесенных в планах практических занятий вопросов по темам; – выполнение индивидуальных домашних заданий (тематика индивидуальных домашних заданий представлена в фонде оценочных средств (см. приложение 1) – письменное тестирование (тестовые задания представлены в фонде оценочных средств (см. приложение 1). Текущий контроль проводится в устной и письменной форме. Промежуточный контроль осуществляется в ходе проведения зачета по дисциплине в устной форме.
4.2. Организация самостоятельной работы студента Самостоятельная работа студентов является ведущей формой учебной деятельности студента. Такое её значение определяется самим характером и особенностями образовательного процесса. Освоение человеком любого знания, формирование умений и навыков происходит всегда на индивидуальном уровне. При изучении дисциплины «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»» используются следующие виды самостоятельной работы: – Предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией; – Изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой; – Работа с дополнительной учебной, научной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины; – Решение педагогических задач, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию; – подготовка сообщений для выступлений на практических занятиях; – выполнение индивидуальных домашних заданий. Общее распределение баллов -0-60 баллов – текущая аттестация за работу в течение семестра. -0-40 баллов – промежуточная аттестация на зачете -0-40 баллов – премиальные баллы за участие в научной деятельности или особые успехи в изучении дисциплины
Премиальные баллы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.008 с.) |