Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиология микроорганизмов. Дыхание бактерий. Выделение чистой культуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы. По типу дыхания бактерии разделяют на 4 группы: облигатные, или строгие, аэробы, которые могут расти только при наличии кислорода; микроаэрофилы, которые нуждаются в кислороде, но лучше растут при парциальном давлении кислорода меньшем, чем в воздухе; факультативные анаэробы, которые способны расти как в присутствии, так и в отсутствии молекулярного кислорода (например, некоторые дрожжи или энтеробактерии в зависимости от наличия кислорода осуществляют аэробное дыхание или брожение; облигатные анаэробы (клостридии ботулизма, газовой гангрены, столбняка, бактероиды и др.) растут только на среде без кислорода, который для них токсичен. Неодинаковые потребности микроорганизмов в свободном кислороде определяют различия и в способах их культивирования.
Учебные цели: Освоить физические, химические и биологические методы удаления кислорода, ознакомиться с демонстрацией методов культивирования анаэробных бактерий. Для формирования профессиональных компетенцийобучающиеся должны знать: типы энергетического метаболизма бактерий: окислительный и бродильный (ферментативный); пути расщепления глюкозы; классификацию бактерий по отношению к кислороду, а также по использованию его в процессах получения энергии; выделение чистой культуры аэробов; условия культивирования; колонии, особенности их формирования у различных видов бактерий. идентификация чистой культуры. особенности культивирования анаэробов; способы создания анаэробных условий; методы выделения чистой культуры анаэробов; особенности культивирования риккетсий, хламидий, микоплазм.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: ü культивировать анаэробных микроорганизмов; ü выделять чистую культуру облигатных анаэробных микроорганизмов; ü стерильно засеять микробы на питательные среды, пользуясь петлей и шпателем; ü провести идентификацию бактерий по морфологическим, тинкториальным, культуральным свойствам.
В результате освоения темы обучающийся должен владеть: ü методикой выделения чистой культуры бактерий; ü методикой посевов на питательные среды петлей, штрихами, уколом; ü компетенциями:ОК-1, ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-18 и трудовыми функциями А/04.7, А/05.7, А/06.7.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы 1) Типы энергетического метаболизма бактерий: окислительный и бродильный (ферментативный). 2) Классификация бактерий по отношению к кислороду, а также по использованию его в процессах получения энергии: аэробы, факультативные анаэробы, микроаэрофилы, облигатные анаэробы. 3) Пути расщепления глюкозы. 4) Культивирование анаэробных микроорганизмов; способы создания анаэробных условий; методы выделения чистой культуры анаэробов. 5) Особенности культивирования риккетсий, хламидий, микоплазм. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 3 часа (180 мин) 6. Оснащение: 6.1. Таблицы, готовые микропрепараты, предметные стекла, покровные стекла, пинцет, бактериологическая петля, спиртовка, спички, карандаш по стеклу, столик для окраски мазков, пипетки объемом 1 – 2 см3, дистиллированная вода, изотонический раствор хлорида натрия, иммерсионное масло, набор красок, культура бактерий (смесь кишечной палочки и стафилококков в жидкой питательной среде), питательные среды: МПА с изолированными колониями, скошенный МПА, столбик сахарного агара, методы Виньял-Вейона, Перетца и Фотнера, среда Китт-Тароцци и Вильсон-Блера, анаэростат, термостат. 6.2. Мультимедийные атласы, ситуационные задачи, таблицы (электронный вариант), видеофильмы. 6.3. Технические средства обучения: световые микроскопы, компьютеры, мультимедийный проектор.
7. Содержание занятия. 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Выполнение тестовых заданий, собеседование. 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Типы энергетического метаболизма бактерий. Пути расщепления глюкозы. Классификация бактерий по отношению к кислороду. Культивирование анаэробных микроорганизмов. Особенности культивирования риккетсий, хламидий, микоплазм. Дыхание (или биологическое окисление) микроорганизмов представляет собой совокупность биохимических процессов, в результате которых освобождается энергия, необходимая для жизнедеятельности микробных клеток. Микроорганизмы добывают свою энергию за счет окисления различных химических соединений: углеводов, спиртов, органических кислот, жиров. Сущность окисления состоит в том, что окисляемое вещество отдает электроны, восстанавливаемое получает их. По типу дыхания все микроорганизмы разделяются на аэробы, облигатные анаэробы, микроаэрофилы и факультативные анаэробы. Облигатные аэробы (микобактерии туберкулеза и др.) живут и развиваются при свободном доступе кислорода, т.е. реакции окисления осуществляются у них при участии молекулярного кислорода с высвобождением большого количества энергии. Облигатные анаэробы (клостридии столбняка, ботулизма и др.) способны жить и размножаться только в отсутствие свободного кислорода воздуха. Дыхание у анаэробов происходит путём ферментации субстрата с образованием небольшого количества энергии. Наличие свободного кислорода для облигатных анаэробов является губительным. Это связано с тем, что в присутствии кислорода конечным продуктом окисления органических соединений оказывается перекись водорода. А поскольку анаэробы не обладают способностью продуцировать фермент каталазу, расщепляющую перекись водорода, то она накапливается и оказывает токсическое действие на бактерии. Факультативные анаэробы могут размножаться как при наличии молекулярного кислорода, так и при отсутствии его. К ним относят большинство патогенных и сапрофитных бактерий. Для размножения микроаэрофиллов необходимо небольшое количество кислорода, поэтому они размножаются в присутствии СО2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.009 с.) |