Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приготовление препаратов живых клеток микроорганизмов

Поиск

Жгутики являются органами движения бактерий, состоят из белка флагеллина. По количеству и характеру расположения жгутиков различают бактерии: монотрихи, лофотрихи, амфитрихи и перитрихи. Жгутики обладают антигенными свойствами (Н-антиген) и дают возможность бактериям перемещаться в жидкой среде.

О наличии жгутиков можно судить по характеру движения бактерий в «раздавленной» и «висящей» каплях при опущенном конденсоре и частично прикрытой диафрагме микроскопа.

Метод «Раздавленная капля». Культуру клеток изучаемых микроорганизмов в изотоническом растворе хлорида натрия нанесите на предметное стекло и сверху накройте покровным стеклом. Капля материала должна быть такой величины, чтобы она заполняла все пространство между покровным и предметным стеклом и не выступала за пределы покровного. В противном случае избыток жидкости необходимо удалить фильтровальной бумагой. Изучите препарат под микроскопом с иммерсионной системой и слегка опущенным конденсором.

Метод «висячей капли». В центр покровного стекла нанесите одну каплю бактериальной культуры. Предметное стекло с лункой, края которой предварительно обмазаны вазелином, прижмите к покровному стеклу так, чтобы капля находилась в центре лунки. Быстрым движением переверните препарат покровным стеклом вверх. В правильно приготовленном препарате капля должна свободно висеть над лункой, не касаясь ее дна и края. Получается герметично закрытая камера, в которой капля долго не высыхает.

Для микроскопии вначале используйте малый сухой объект ×8, под увеличением которого найдите край капли, а затем установите объектив ×40 и исследуйте препарат.

 

8. Контроль освоения заданий по самостоятельной контактной работе.

8.1. Выполнить тестовые задания.

8.1.1. Выберите один наиболее правильный ответ.

 

1. Морфологию бактерий изучают


1) микроскопическим методом

2) бактериологическим методом

3) биологическим методом

4) ПЦР


 

2. палочковидные бактерии называются


1) стрептококки и спирохеты

2) бациллы

3) вибрионы и вирионы

4) диплококки


 

3. колонии шаровидных бактерий в виде грозди винограда


1) бациллы

2) диплококки

3) стрептококки

4) стафилококки


 

4. Спиралевидную форму имеют


1) микрококки

2) сарцины

3) спирохеты

4) стафилококки


 

8.1.2. Установите соответствие.

5. Установите соответствие между частями микроскопа и их деталями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

детали микроскопа части микроскопа
А) макровинт Б) конденсор В) объектив Г) револьвер Д) тубус Е) окуляр 1) Механическая 2) Оптическая  

 

6. Установите соответствие между формами бактерий и их характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. характеристика формы бактерий формы бактерий
А) спорообразующие бактерии, у которых диаметр спор равен диаметру палочек. Б) кокки, делящиеся в одной плоскости и расположенные цепочкой. В) спорообразующие бактерии, у которых диаметр спор больше диаметра палочек. Г) кокки, делящиеся в нескольких плоскостях и расположенные гроздевидными скоплениями.  Д) кокки, делящиеся в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и расположенные пакетами по 8 и 16. 1) Сарцины 2) Клостридии 3) Бациллы 4) Стрептококки 5) Стафилококки  

 

8.1.3. Для каждого вопроса один или несколько ответов являются правильными. Выберите ответ:

Верно 1, 2, 3 1, 3 2, 4 1, 2, 3, 4
Ответ А Б В Г

 

 

7. Ядро бактерий

1) является хромосомой

2) содержит РНК

3) содержит ДНК

4) заключено в мембрану

 

8. Клеточная стенка бактерий

1) выполняет механическую функцию

2) участвует в инфекционном процессе

3) придает устойчивость во внешней среде

4) участвует в движении

 

9. мезосомы прокариот – это 

1) впячивания цитоплазматической мембраны

2) компоненты капсулы

3) выполняют функции мембранных органоидов

4) органоиды пищеварения

5) генетический аппарат

 

10.   нуклеоид – это  

1) мономер нуклеиновой кислоты

2) кольцевая молекула ДНК бактерий

3) ДНК митохондрий

4) генетический аппарат бактерий

 

8.2. Решить ситуационные задачи.

 

Задача 1. Перед началом микроскопии студент установил иммерсионный объектив, наблюдая в окуляр, начал подбирать освещение. Какая была допущена ошибка? Как ее устранить? Каким зеркалом следует пользоваться при работе с иммерсионным объективом при естественном освещении?

 

Задача 2. Из испражнений больного, поступившего в инфекционный стационар, в бактериологической лаборатории выделена патогенная культура энтеробактерий. Назовите дальнейшие действия с выделенной культурой. Перечислите правила, которые должен соблюдать персонал при работе с патогенной культурой. Приведите морфологию и представителей энтеробактерий.

 

Задача 3. Во вновь сданном лечебном – профилактическом учреждении необходимо организовать микробиологическую лабораторию. Перечислите основные помещения, предусмотренные в лаборатории. Назовите основное оборудование микробиологической лаборатории. Приведите классификацию микробиологических лабораторий по типу изучаемых микроорганизмов.

 

Задача 4. При исследовании испражнений больного с подозрением на кишечную инфекцию, студенты разлили инфекционный материал. Укажите дальнейшую тактику действия студентов. Приведите правила работы с заразным материалом. Перечислите методы микробиологической диагностики.

Практическое занятие № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.006 с.)