Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделение чистой культуры кишечной палочки ( e . Coli ) из ее смеси со стафилококком.
Метод Дригальского. Первый этап. Рассев смеси на чашку с МПА шпателем. Посев проводим несколько измененным методом Дригальского. Вместо трех чашек Петри с МПА берем одну чашку. Бактериологическую петлю стерилизуйте в пламени горелки. С помощью стерильной петли на поверхность питательной среды в чашке нанесите каплю исследуемого материала в 3-х точках: первые две точки – ближе к стенке чашки, а третью точку – в центр питательной среды. Центральную каплю распределите по поверхности питательной среды с помощью прокаленного на пламени горелки и охлажденного шпателя сначала в одном направлении, затем перпендикулярно в другом направлении. На чашке с помощью карандаша по стеклу напишите фамилию, номер группы и дату. Чашку Петри поставьте в специальный цилиндр вверх дном, чтобы конденсационная вода, образовавшаяся на крышке чашки, не стекала на поверхность среды и не помешала получить изолированные колонии. Чашки выдерживают в термостате в течение 1 – 7 суток при температуре 37°С.
8. Контроль освоения заданий по самостоятельной контактной работе. 8.1. Выполнить тестовые задания. 8.1.1. Выберите один наиболее правильный ответ.
1. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСТОЧНИКА УГЛЕРОДА, МИКРООРГАНИЗМЫ БЫВАЮТ 1) литотрофы 2) фототрофы 3) хемотрофы 4) автотрофы
2. ШТАММ – ЭТО КУЛЬТУРА МИКРООРГАНИЗМОВ ВЫДЕЛЕННАЯ 1) из объектов внешней среды 2) одного вида, выделенная из разных источников или в разное время 3) из разных источников в разное время 4) из организма животного или человека
3. ОСНОВОЙ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕД ЯВЛЯЕТСЯ 1) агар-агар 2) глюкоза 3) крахмал 4) глицерин
4. ЭЛЕКТИВНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ ПРИМЕНЯЮТ для 1) предупреждения отмирания патогенных бактерий 2) первичного посева материала 3) накопления бактерий определённой группы 4) пересева со сред обогащения
8.1.2. Установите соответствие. 5. Установите соответствие между фазами кривой роста бактерий в жидкой питательной среды и их характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
6. Установите соответствие между типами консистенции питательной среды и их составом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8.1.3. Для каждого вопроса один или несколько ответов являются правильными. Выберите ответ:
7. Для выделения микроорганизмов предпочтительно использовать питательные среды 1) простые 2) элективные 3) сложные 4) среды обогащения 8. Для контроля качества питательной среды в практических лабораториях чаще применяют 1) определение аминного азота 2) титрованный посев контрольного штамма 3) определение рН 4) определение окислительно-восстановительного потенциала
9. Для выращивания микроорганизмов наиболее важным является 1) соблюдение температурного режима 2) обеспечение определенной степени аэрации среды 3) определенное значение рН среды 4) определение окислительно-восстановительного потенциала среды
10. Для выделения чистых культур используют 1) посев исследуемого материала методом «штрих с площадкой» 2) посев исследуемого материала на элективные среды 3) заражение восприимчивых животных 4) прогревание исследуемого материала для выделения бацилл
8.2. Решить ситуационные задачи.
Задача 1. По типу питания и способу получения энергии бактерии делятся на разные группы. По источникам углерода бактерии делят на два типа: аутотрофы и гетеротрофы. По источникам энергии различают фототрофы и хемотрофы. К какой группе относятся микроорганизмы, вызывающие инфекционные заболевания человека? Обоснуйте; Какой тип взаимоотношений сложился между возбудителями инфекционных заболеваний и организмом человека.
Задача 2. На первом этапе бактериологического метода исследования проводится посев исследуемого материала на плотные питательные среды с целью получения изолированных колоний. Каким способом можно сделать эту работу, если имеется: исследуемый материал в пробирке, три чашки Петри с плотной питательной средой, стерильный шпатель и бактериологическая петля? Какой принцип лежит в основе этого метода посева?
Задача 3. На чашках первичного посева получен сплошной рост микроорганизмов. Можно ли переходить к следующему этапу работы? Какой метод был использован? Что необходимо сделать?
Ответ: Задача 4. При посеве спинно-мозговой жидкости, полученной от обследуемого с предварительным диагнозом «Менингит» выявить рост микроорганизмов на питательных средах не удалось. Можно ли приготовить универсальную питательную среду, на которой росли бы, если не все, то большинство микроорганизмов? Назовите примеры общеупотребляемых сред?
Ответ:
Практическое занятие № 5
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.011 с.) |