Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Накопление чистой культуры микробов
Остатки колоний кишечной палочки и стафилококков пересевают в пробирки со скошенным МПА. Чашку Петри с колониями стафилококков и кишечной палочки ставьте перед собой крышкой вверх. Левой рукой приоткройте крышку и введите под нее обожженную на пламени горелки петлю. Остудив петлю, наберите посевной материал с отмеченного участка. Закройте чашку. Бактериологическую петлю с взятым для посева материалом держите в правой руке как писчее перо. В левую руку возьмите пробирку со скошенной средой. Пробирку держите между большим и указательным пальцами левой руки, скошенной поверхностью среды вверх так, чтобы ее основание находилось на поверхности кисти. Мизинцем и безымянным пальцем правой руки выньте из пробирки пробку, держа ее за наружный конец, не прикасаясь к части пробки, которая входит внутрь пробирки. Пробку вынимают над пламенем горелки, после чего обжигают ее края. Нужно следить за тем, чтобы пробка ни к чему не прикасалась!! Бактериологическую петлю с посевным материалом (с колонии стафилококков или кишечной палочки) опустите до дна пробирки и зигзагообразным движением проведите снизу вверх по поверхности среды (посев «штрихом»). Пробирки закройте пробками, петлю прижгите. К пробиркам прикрепите этикетку с указанием даты посева, группы, фамилии студента. 8. Контроль освоения заданий по самостоятельной контактной работе. 8.1. Выполнить тестовые задания. 8.1.1. Выберите один наиболее правильный ответ.
1. Цель бактериологического метода диагностики заболеваний 1) обнаружение возбудителя 2) определение чувствительности возбудителя к антибиотикам 3) получение чистой культуры, ее идентификация и определение чувствительности к антибиотикам 4) определение патогенности возбудителя
2. Принцип получения чистой культуры 1) посев методом «штрих с площадкой» 2) посев на элективные среды 3) заражение чувствительных лабораторных животных 4) разобщение микробных клеток 3. Цель I этапа бактериологического метода 1. получение изолированных колоний 2. посев исследуемого материала 3. выделение и накопление чистой культуры 4. идентификация исследуемой культуры
4. Цель II этапа бактериологического метода 1) идентификация чистой культуры
2) накопление чистой культуры 3) отбор изолированных колоний 4) определение антибиотикограммы исследуемой культуры
8.1.2. Установите соответствие. 5. Установите соответствие между группами бактерий по отношению кислороду использованию его в процессах получения энергии и их характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
6. Установите соответствие между группами бактерий и отношением их к кислороду: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8.1.3. Для каждого вопроса один или несколько ответов являются правильными. Выберите ответ:
7. Базисными принципами микробиологического анализа являются 1) выделение и идентификация чистой культуры 2) микроскопия исследуемого материала 3) выявление иммунологических сдвигов, возбуждаемых инфекцией 4) выявление микробных антигенов
8. Для создания анаэробных условий применяют следующие методы 1) использование анаэростата 2) метод Фортнера 3) метод Виньяль-Вейона 4) метод Цейсслера
9. Для выращивания анаэробных микроорганизмов используют следующие питательные среды 1) среда Китта-Тароцци 2) среда Чистовича 3) среда Вильсона-Блера 4) тиогликолевая среда
10. Культуральный метод микробиологической диагностики предполагает
1) использование селективных питательных сред 2) использование дифференциально-диагностических сред 3) характеристику отдельных (изолированных) колоний 4) возможность определения чувствительности к антибиотикам
8.2. Решить ситуационные задачи.
Задача 1. При посеве материала уколом в высокий столбик сахарного агара, наблюдается рост в глубине столбика, на поверхности агара роста нет. Что можно предположить?
Задача 2. Для выделения чистой культуры анаэробов лаборант засеял исследуемый материал в пробирку со средой Китта-Тароцци, вынутую непосредственно из холодильника. Посев поставлен в термостат. Какие ошибки в работе допустил лаборант?
Задача 3. У раненого с симптомами газовой гангрены взят на анализ материал из раневого отделяемого. На основании микроскопического исследования дан положительный предварительный ответ. Какие морфологические формы бактерий могут быть обнаружены при данном исследовании? Какими методами следует продолжить исследование?
Задача 4. У больного после операции на органах брюшной полости появились симптомы разлитого перитонита. Какие бактерии могли вызвать данное заболевание? Какие исследования нужно провести для их выделения и идентификации?
Практическое занятие № 6
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.57.87 (0.113 с.) |