Накопление чистой культуры микробов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Накопление чистой культуры микробов



Остатки колоний кишечной палочки и стафилококков пересевают в пробирки со скошенным МПА.

Чашку Петри с колониями стафилококков и кишечной палочки ставьте перед собой крышкой вверх. Левой рукой приоткройте крышку и введите под нее обожженную на пламени горелки петлю. Остудив петлю, наберите посевной материал с отмеченного участка. Закройте чашку.

Бактериологическую петлю с взятым для посева материалом держите в правой руке как писчее перо. В левую руку возьмите пробирку со скошенной средой. Пробирку держите между большим и указательным пальцами левой руки, скошенной поверхностью среды вверх так, чтобы ее основание находилось на поверхности кисти. Мизинцем и безымянным пальцем правой руки выньте из пробирки пробку, держа ее за наружный конец, не прикасаясь к части пробки, которая входит внутрь пробирки.

Пробку вынимают над пламенем горелки, после чего обжигают ее края. Нужно следить за тем, чтобы пробка ни к чему не прикасалась!!

Бактериологическую петлю с посевным материалом (с колонии стафилококков или кишечной палочки) опустите до дна пробирки и зигзагообразным движением проведите снизу вверх по поверхности среды (посев «штрихом»).

Пробирки закройте пробками, петлю прижгите.

К пробиркам прикрепите этикетку с указанием даты посева, группы, фамилии студента.

8. Контроль освоения заданий по самостоятельной контактной работе.

8.1. Выполнить тестовые задания.

8.1.1. Выберите один наиболее правильный ответ.

 

1. Цель бактериологического метода диагностики заболеваний

1) обнаружение возбудителя

2) определение чувствительности возбудителя к антибиотикам

3) получение чистой культуры, ее идентификация и определение чувствительности к антибиотикам

4) определение патогенности возбудителя

 

2. Принцип получения чистой культуры

1) посев методом «штрих с площадкой»

2) посев на элективные среды

3) заражение чувствительных лабораторных животных

4) разобщение микробных клеток

3. Цель I этапа бактериологического метода

1. получение изолированных колоний

2. посев исследуемого материала

3. выделение и накопление чистой культуры

4. идентификация исследуемой культуры

 

4. Цель II этапа бактериологического метода

1) идентификация чистой культуры

2) накопление чистой культуры

3) отбор изолированных колоний

4) определение антибиотикограммы исследуемой культуры

 

8.1.2. Установите соответствие.

5. Установите соответствие между группами бактерий по отношению кислороду использованию его в процессах получения энергии и их характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика группы бактерий
А) Микроорганизмы, которые могут размножаться как при наличие молекулярного воздуха, так и при его отсутствии. Б) Микроорганизмы, которые способны жить и размножаться только в отсутствии свободного кислорода воздуха. В) Микроорганизмы, которые живут и развиваются при свободном доступе кислорода. 1. Облигатные аэробы 2. Облигатные анаэробы 3. Факультативные анаэробы  

 

6. Установите соответствие между группами бактерий и отношением их к кислороду: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

отношение к кислороду группы бактерий
А) Обязательный доступ кислорода Б) Низкое содержание кислорода В) Доступ кислорода или его отсутствие Г) Полное отсутствие кислорода 1. Облигатные аэробы 2. Микроаэрофилы 3. Факультативные анаэробы 4. Облигатные анаэробы

 

8.1.3. Для каждого вопроса один или несколько ответов являются правильными. Выберите ответ:

Верно 1, 2, 3 1, 3 2, 4 1, 2, 3, 4
Ответ А Б В Г

 

7. Базисными принципами микробиологического анализа являются

1) выделение и идентификация чистой культуры

2) микроскопия исследуемого материала

3) выявление иммунологических сдвигов, возбуждаемых инфекцией

4) выявление микробных антигенов

 

8. Для создания анаэробных условий применяют следующие методы


1) использование анаэростата

2) метод Фортнера

3) метод Виньяль-Вейона

4) метод Цейсслера


 

9. Для выращивания анаэробных микроорганизмов используют следующие питательные среды

1) среда Китта-Тароцци

2) среда Чистовича

3) среда Вильсона-Блера

4) тиогликолевая среда

 

10. Культуральный метод микробиологической диагностики предполагает

1) использование селективных питательных сред

2) использование дифференциально-диагностических сред

3) характеристику отдельных (изолированных) колоний

4) возможность определения чувствительности к антибиотикам

 

8.2. Решить ситуационные задачи.

 

Задача 1. При посеве материала уколом в высокий столбик сахарного агара, наблюдается рост в глубине столбика, на поверхности агара роста нет. Что можно предположить?

 

Задача 2. Для выделения чистой культуры анаэробов лаборант засеял исследуемый материал в пробирку со средой Китта-Тароцци, вынутую непосредственно из холодильника. Посев поставлен в термостат. Какие ошибки в работе допустил лаборант?

 

Задача 3. У раненого с симптомами газовой гангрены взят на анализ материал из раневого отделяемого. На основании микроскопического исследования дан положительный предварительный ответ.

Какие морфологические формы бактерий могут быть обнаружены при данном исследовании?

Какими методами следует продолжить исследование?

 

Задача 4. У больного после операции на органах брюшной полости появились симптомы разлитого перитонита.

Какие бактерии могли вызвать данное заболевание?

Какие исследования нужно провести для их выделения и идентификации?


 

 

Практическое занятие № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.57.87 (0.113 с.)