Характеристика иммуноглобулинов разных классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика иммуноглобулинов разных классов



Класс Ig Содержание в организме (%) Преимущественная локализация Прохождение через плаценту Функция
IgG        
IgM        
IgA        
IgE        
IgD        

8. Контроль освоения заданий по самостоятельной контактной работе.

8.1. Выполнить тестовые задания.

8.1.1. Выберите один наиболее правильный ответ.

 

1. Назовите рецептор-лигандную пару, необходимую для костимуляции Т-киллера (CD 8)

1) МНС класс 1 / CD 8

2) МНС класс 2 / CD 4

3) CD 40 / CD 40L

4) CD 80 / CD 28

2. Назовите процесс, защищающий организм от повторных интервенций инфекционных агентов


1) иммунная толерантность

2) гиперчувствительность

3) иммунный паралич

4) иммунная память


 

 

3. Клетки, определяющие специфический характер реагирования иммунной системы

1) макрофаги

2) гранулоциты

3) лимфоциты

4) тучные клетки

 

4. Клетки, не относящиеся к акцессорным (вспомогательным) клеткам иммунного ответа

1) моноциты

2) макрофаги

3) плазмоциты

4) дендритные клетки

 

8.1.2. Установите соответствие.

 

5. Установите соответствие между структурами иммунной системы и органами, которые относятся к этим структурам: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

органы иммунной системы структуры иммунной система
А) Селезенка Б) Костный мозг В) Лимфатические узлы Г) Тонзиллы Д) Пейеровы бляшки Е) Вилочковая железа   1. Периферические органы иммунной системы 2. Центральные органы иммунной системы

6. Установите соответствие между типами реакций гиперчувствительности и аллергенами этих реаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

аллергены реакции гиперчувствительности
А) Бактерии Б) Трансплантационные антигены В) Грибы Г) Растворимые антигены Д) Пыльца растений Е) Вирусы 1. ГНТ 2. ГЗТ

 

8.1.3. Для каждого вопроса один или несколько ответов являются правильными. Выберите ответ:

Верно 1, 2, 3 1, 3 2, 4 1, 2, 3, 4
Ответ А Б В Г

7. Для системы комплемента справедливы следующие положения

1) это группа белков сыворотки крови, которые принимают участие в реакциях неспецифической защиты

2) белки комплемента относятся к глобулинам или гликопротеинам

3) белки комплемента вырабатываются макрофагами, лейкоцитами, гепатоцитами и составляют 5 – 10 % всех белков крови

4) система комплемента представлена 20 – 26 белками сыворотки крови, которые циркулируют в виде отдельных фракций

8. Имеются следующие пути активации системы комплемента

1) классический

2) альтернативный

3) лектиновый

4) пектиновый

9. Моноклональньные антитела применяют

1) для идентификации клеток

2) для осуществления современных методов выявления антител и антигенов

3) для определения локализации антигенов в организме и доставки к ним лекарственных веществ

4) для приготовления иммуносорбентов, позволяющих выделить или удалить из организма антигены или клетки данной специфичности

 

10. К реакциям преципитации относятся

1) непрямая реакция Кумбса

2) реакция флоккуляции

3) реакция Видаля

4) реакция по Асколи

8.2. Решить ситуационные задачи.

Задача 1. В пунктате трансплантированной почки обнаружена диффузная инфильтрация стромы лимфоцитами, плазмоцитами, лимфобластами, плазмобластами, а также некротический детрит. Какой патологический процесс развился в трансплантанте?

Задача 2. У пожилых людей повышается частота возникновения опухолей. С чем связано это явление?

 

Задача 3. У пациента после пересадки инородного почечного трансплантанта развилась реакция отторжения. Какие основные эффекторные клетки принимают участие в данной иммунологической реакции?

Задача 4. На препаратах представлены срезы органов кроветворения и иммуногенеза человека, для которых характерное наличие лимфоидной ткани, формирующей разнообразные структуры (лимфатические узелки, дольки, тяжи). Определите, в каком из органов происходит антигеннезависимая пролиферация и дифференцировка лимфоцитов?                                                                                                                                                                                                                                           

Приложение 1

О Т В Е Т Ы на тестовые задания

Номер занятия

Ответы на вопросы теста

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Занятие № 1 1 2 4 3 112112 34251 А А Б В
Занятие № 2 3 1 4 2 654321 45231 Б В Б А
Занятие № 3 2 3 4 1 231 231 В Б А А
Занятие № 4 4 2 1 3 4213 123 В Б Б Г
Занятие № 5 3 4 1 2 321 1324 Г Г А Г
Занятие № 6 3 2 1 4 2143 631542 Г Б В Г
Занятие № 7 3 4 1 2 312 21221 А А Г В
Занятие № 8 1 3 4 1 3214 312 А Г А А
Занятие № 9 1 4 2 3 3124 312 А Г Б В
Занятие № 10 4 1 2 1 413242 1432 В А А В
Занятие № 11 4 1 2 3 211112 3452154 А Г Г Б
Занятие № 12 2 1 3 4 51243 51342 Г В А А
Занятие № 13 1 2 3 4 212112 122112 А Г В А
Занятие № 14 1 4 3 3 121112 222112 Г А Г В

 

Ответы на ситуационные задачи

Занятие № 1

Задача 1. Перед началом микроскопии устанавливают правильное освещение поля зрения микроскопа с помощью вогнутого зеркала. Затем на предметный столик помещают исследуемый препарат и рассматривают его с объективом (x10), затем под иммерсионным объективом, предварительно нанеся каплю иммерсионного масла.

Задача 2. Отработанная патогенная культура энтеробактерий подвергается уничтожению автоклавированием при 1атм. - t 121°С в течение 20 – 30 мин. При работе с аналогичными культурами бактерий необходимо тщательно вымыть руки с последующей обработкой дезинфицирующим раствором. В помещении, где выполняется работа, категорически запрещается курить и принимать пищу. Культура энтеробактерий представлена палочками с закругленными концами. К ним относятся эшерихии, сальмонеллы, шигеллы, протеи и др.

Задача 3. Лаборатории обычно размещаются в нескольких помещениях, площадь которых определяется объемом работ и целевым назначением. В каждой лаборатории предусмотрены:

­ боксы для работы с определенными группами возбудителей;

­ помещения для серологических исследований;

­ помещения для мойки и стерилизации посуды;

­ виварии с боксами для здоровых и подопытных животных;

­ регистратура для приема и выдачи анализов.

Лаборатории снабжены рядом обязательных приборов и аппаратов:

­ биологический микроскоп, с добавленными принадлежностями (осветитель, фазово-контрастное устройство, темнопольный конденсор);

­ люминесцентный микроскоп;

­ термостаты и центрифуги;

­ рН метры;

­ дистиллятор;

­ весы (технические и аналитические);

­ аппаратура для фильтрования;

­ водяные бани;

­ холодильники;

­ приборы для приготовления питательных сред;

­ набор инструментов (бактериальные петли, шпатели, иглы, пинцеты и др.)

­ лабораторная посуда;

­ газовая или спиртовая горелка;

­ дезинфицирующие средства и др.

Микробиологические лаборатории по типу изучаемых микроорганизмов делятся на бактериологические, вирусологические, микологические, протозоологические.

Задача 4. Сообщить преподавателю о допущенной оплошности при работе с культурой. Обработать дезинфицирующим раствором рабочий стол. Осколки, салфетки, после дезинфекции проавтаклавировать (1 атм – 120°С- 30 мин.), вымыть тщательно руки и обработать дезинфицирующим раствором.

Персонал должен быть ознакомлен с правилами поведения и режимом работы в лаборатории. Каждый сотрудник должен иметь специальную одежду (халат, шапочка, сменная обувь), строго соблюдать правила личной гигиены, содержать рабочее место в чистоте, со всем исследуемым материалом обращаться как с инфицированным, переливать исследуемый материал из емкости в другую над дезинфицирующим раствором, при попадании инфицированного материала на различные объекты – провести дезинфекцию. После окончания работы, руки, инструменты, рабочее место, культуру обеззараживают. Четкое соблюдение правил техники безопасности, при работе с культурой вызвано необходимостью предотвращения распространения заболевания в лаборатории.

Методы микробиологической диагностики:

­ микроскопический;

­ культуральный(бактериологический);

­ серологический;

­ аллергологический;

­ биологический;

­ молекулярно-генетический.

Занятие № 2

Задача 1. Обесцвечивание спиртом проводиться в течение 30 секунд до отхождения фиолетовых струек краски. Препарат микроскопически будет грамотрицательный.

Задача 2. Окраска кислотоустойчивых бактерий проводится по методу Циля-Нильсена. Некислотоустойчивые бактерии обесцвечиваются при обработке серной кислотой, и окрашивается метиленовым-синим в голубой цвет, а кислотоустойчивые окрашиваются в красный цвет, т.к. фуксин не вымывается при обработке кислотой. Кислотоустойчивость обусловлена наличием в клеточной стенке и цитоплазме бактерий повышенного количества липидов, воска и оксикислот (миколовой кислоты).

Задача 3. Для выявления капсул бактерий чаще всего проводят окраску по методу Бурри-Гинса. Для окраски по методу Бурри-Гинса необходимы: черная (чертежная) тушь, вода, водный раствор фуксина (фуксин Пфейффера).

Техника приготовления и окраски мазка

­ на предметное стекло наносят каплю туши;

­ в полученную каплю вносят небольшое количество агаровой или бульонной культуры и смешивают петлей;

­ с помощью стекла со шлифованным краем распределяют тушь вдоль предметного стекла (как мазок крови);

­ высушивают и фиксируют мазок;

­ окрашивают водным раствором фуксина 1 – 2 мин.;

­ промывают водой, сушат, микроскопируют.

Задача 4. Шаровидные бактерии, располагающиеся в виде цепочек – это стрептококки. Для бактериоскопии была использована иммерсионная система светового микроскопа, которая предназначена для усиления яркости изображения и увеличения разрешающей способности световой микроскопии. Мазок мог быть окрашен либо дифференциальным методом Грама, либо простым способом с использованием 1% фенолового раствора генцианового-фиолетового.

 

Занятие № 3

Задача 1. Оптимальный метод для выявления риккетсий – метод Здродовского.

На фиксированный мазок наносят разведенный фуксин Циля (10 – 15 капель на 10 мл дистиллированной воды) на 5 мин. Промывают водой. Обрабатывают мазок 0,5% раствором лимонной кислоты или 0,01% раствором соляной кислоты в течение 2 – 3 сек. Промывают водой и докрашивают метиленовым синим 30 – 60 сек. Промывают водой, высушивают, микроскопируют.

При микроскопии в поле зрения обнаруживаются внутриклеточно расположенные красные риккетсии на сине-голубом фоне эукариотической клетки.                              

Задача 2. На фиксированный мазок наносят рабочий раствор красителя (2 капли красителя на 1мл дистиллированной воды) на 20 – 30 мин. Промывают препарат водой, высушивают на воздухе, микроскопируют.

Боррелии окрашиваются в фиолетовый цвет, лептоспиры – в розово-сереневый цвет, трепонемы – в бледно-розовый цвет.

Отличаются спирохеты по характеру и количеству завитков. Лептоспиры имеют первичные и вторичные завитки, боррелии – неравномерные 5 – 8 завитков, трепонемы – равномерные 8 – 14 завитков.

Задача 3. Друзы актиномицетов можно обнаружить как в «раздавленной» капле, так и в препаратах, окрашенных по Грамму, Цилю-Нильсену или по Романовскому-Гимзе. В начальных периодах заболевания при абсцедирующих формах друзы обнаруживаются непостоянно, в этом случае диагностическим признаком заболевания служит обнаружение тонких несептированных мицелий.

Задача 4. Кандидоз слизистой полости рта. Кандидоз полости рта вызывают грибы рода Candida, наиболее частым и патогенным представителем является C.albicans. Материалом для исследования является творожистый налет слизистой оболочки.

Микроскопическое исследовании (окраска по Граму, с использованием световой, люминесцентной микроскопии).

 

Занятие № 4

Задача 1. Микроорганизмы, вызывающие инфекционные заболевания человека являются гетерохемоорганотрофами. Гетеротрофы используют для синтеза органических соединений органический углерод. Хемотрофы для жизнедеятельности используют энергию химических связей веществ, получаемых из внешней среды.

Гетеротрофы, вызывающие заболевания у человека или животных, относят к патогенным и условно-патогенным. Тип взаимоотношений между возбудителями инфекционных заболеваний и организмом человека – паразитизм.

Задача 2. Бактериологическую петлю стерилизуют в пламени горелки. С помощью стерильной петли на поверхность питательной среды первой чашки наносят каплю исследуемого материала из пробирки и стерильным шпателем Дригальского распределяют ее по поверхности среды, после чего этим же шпателем, не стерилизуя его, протирают поверхность плотной среды последовательно во второй и третьей чашках.

Обычно в первых двух чашках после инкубации наблюдают сплошной рост микроорганизмов, тогда как в последующих - изолированные колонии.

В основе этого метода посева лежит принципмеханического разобщения бактериальных клеток на поверхности твердых питательных сред (механический метод).

Занятие № 5

Задача 1. Исследуемый материал обсеменен анаэробной флорой.

Задача 2. Среду Китта-Тароцци перед посевом следует прогреть на водяной бане для удаления кислорода; после посева в пробирки налить сверху вазелинового масла.

Задача 3. При микроскопическом исследовании могут быть обнаружены грамположительные палочки рода Clostridium. У Clostridium perfringens может быть капсула.

Провести бактериологическое исследование, обратить внимание на бурное газообразование на среде Китта-Тароцци, быстрое почернение и газообразование на железосульфитной среде Вильсона-Блера.

Задача 4. Наиболее вероятными этиологическими агентами являются условно-патогенные бактерии, находящиеся в желудочно-кишечном тракте: бактероиды, кишечная палочка и др.

Бактериологический с использованием анаэробной техники.

Занятие № 6

Задача 1. Цель 3 этапа бактериологического метода диагностики – идентификация выделенной чистой культуры.  Чистоту культуры, полученной на скошенном МПА проверяют приготовлением фиксированного мазка из культуры клеток и окрасив препарат по Граму.

Задача 2. Для определения видовой принадлежности, т.е. для идентификации бактерий изучают морфологические, культуральные, тинкториальные свойства, определяют их биохимическую активность, также могут быть проведены дополнительные тесты (серологические методы анализа).

Для определения способности микроорганизмов ферментировать углеводы (сахаролитические свойства) используют короткий и длинный «пестрый ряд». К короткому «пестрому ряду» относятся жидкие среды Гисса с моно- и дисахаридами: глюкозой, лактозой, сахарозой, мальтозой и шестиатомным спиртом – маннитом. В длинный «пестрый ряд» наряду с перечисленными углеводами вводят среды с разнообразными моносахаридами (арабиноза, ксилоза, рамноза, галактоза и др.) и спиртами (глицерин, дульцит, инозит и др.).

В качестве индикатора ко всем средам добавляют индикатор – реактив Андреде или ВР.

Задача 3. Культура выделяет протеолитический фермент, расщепляющий белки до конечных продуктов – индола и сероводорода.

Для обнаружения этих продуктов используют бумажки с индикаторами. Индикатор для индола – щавелевая кислота (бумажка окрашивается в розовый цвет), для Н2S – ацетат свинца (черный цвет).

Задача 4. Посев культуры бактерий уколом в столбик 20% желатина проводят для определения протеолетических ферментов, при наличии которых бактерии разжижают желатин. Разные виды бактерий имеют разную форму разжижения желатина; S. Aureus – в виде воронки; Bac. А ntracis – в виде опрокинутой елки; Vibrio cholerae – в виде гвоздя и т.д. Разжижают желатин бактерии, имеющие фермент коллагеназу.

 

Занятие № 7

Задание 1. 1 – скорлупа, 2 – подскорлуповая оболочка, 3 – воздушная камера, 4 – аллантоисная полость, 5 – желточный мешок, 6 – амниотическая полость, 7 – хорионоаллантоисная оболочка.

Задание 2. Строение фаговой частицы (на примере Т-четного бактериофага): 1 – головка, 2 – хвост, 3 – нуклеиновая кислота, 4 – капсид, 5 – «воротничок», 6 – белковый сократительный чехол вокруг полого стержня хвоста, 7 – фибриллы (нити) хвостового отростка, 8 – шипы, 9 – базальная пластинка.

Задание 3. 1. Прикрепление бактериофага к бактериальной клетке. 2. Проникновение нуклеиновой кислоты вируса в клетку. 3. Репликация нуклеиновой кислоты. 4. Синтез вирусных белков. 5. Сборка вирусных частиц – вирионов. 6. Разрушение бактериальной клетки и выход вирионов во внешнюю среду.

Задача 1. Для определения наличия фагов бактерий группы кишечных палочек используют метод агаровых слоев по Грация.

Для его реализации необходимо подготовить культуру фаголизабельного штамма кишечных палочек, МПА.

Задача 2.

Задача 3.

Задача 4.

 

Занятие № 8

Задача 1. Генно-инженерный инсулин был впервые синтезирован с помощью Е. соli, синтезированы обе цепи человеческого инсулина, которые затем были соединены в молекулу биологически активного гормона. Чтобы одноклеточный организм смог синтезировать на своих рибосомах молекулы инсулина, его снабдили нужной программой, т.е. ввели ему ген гормона. Ген, программирующий биосинтез предшественника инсулина или два гена, программирующие в отдельности биосинтез цепей А и В инсулина получили химическим способом. Следующий этап - включили ген предшественника инсулина (или гены цепей инсулина порознь) в геном Е. соli. Из Е. соli вычленили плазмиду соответствующей рестриктазой. Синтетический ген встроили в плазмиду (клонированием с функционально активной С-концевой частью β-галактозидазы Е. соli). В результате Е. соli приобрела способность синтезировать белковую цепь, состоящую из β-галактозидазы и инсулина. Синтезированные полипептиды отделили от фермента химическим путём, затем провели их очистку. В настоящее время в массовом производстве человеческого инсулина использует технологию рекомбинантных ДНК, помещая к ДНК гена человеческого проинсулина в Е. соli или S. serevisae и гидролизуя наработанный проинсулин до молекулы инсулина.

Задача 2. Успехи генетической инженерии привели к тому, что свыше 100 белков человека (биорегуляторов, корректоров гомеостаза, факторов врожденного приобретенного иммунитета) могут сохранять свою видоспецифичность. Они нарабатываются как лекарственные средства путем микробиологического синтеза. При этом технология рекомбинантной ДНК позволяет их совершенствовать: повышать физиологическую активность, снижать вероятность побочных реакций после введения и т.п. При выборе микроорганизмов (как продуцента чужеродных белка предполагаемого лекарственного препарата) необходимо наиболее полно изучить геном, подробно исследовать метаболизм на уровне вида, чтобы микроорганизм обладал умеренной патогенностью (в идеале предполагается ее полное отсутствие), чтобы микроорганизм был способен расти в условиях производства на недефицитных и экономически доступных средах. Избранные в качестве предполагаемых продуцентов микроорганизмы оцениваются и изучаются уже на уровне конкретных штаммов. При необходимости штаммы биообъекты (как носители чужеродного генетического материала и продуценты чужеродного белка) могут быть усовершенствованы методами генетической инженерии, что позволяет свести к минимуму вероятность протеолиза чужеродных белков, гидролиза чужеродной информационной РНК и «исключения» чужеродных генов из генома.

 

Занятие №9

Задача 1. В состав микрофлоры кишечника входит около 500 видов микроорганизмов в количестве 1013 – 1015 КОЕ/г. Облигатная микрофлора представлена бифидобактериями, бактероидами, лактобактериями, эшерихиями, энтерококками; непостоянная микрофлора – условно-патогенными энтеробактериями, стафилококками, дрожжеподобными грибами, клостридиями.

Задача 2. Для отбора необходимого количества исследуемого материала используют стерильный бюкс, который предварительно взвешивают на весах. Затем в него помещают исследуемый материал и взвешивают повторно. Путем вычета веса пустого бюкса из веса бюкса с материалом определяют вес фекалий.

Задача 3. Для получения исходного разведения фекалий в бюкс вносят такое количество (мл) физ. раствора, чтобы получилось разведение 1:10 (первое разведение), затем из бюкса 1 мл первого разведения фекалий вносят во 2-ю пробирку с 10 мл физ.раствора, получают разведение 1:100 (2-е разведение) и т.д., то есть готовят ряд последовательных десятикратных разведений в 9 – 11 пробирках (от 10-1 до 10-11).

Задача 4. Количество колоний следует подсчитывать на той чашке Петри, в которой выросло учитываемое количество колоний (от 20 до 300), пользуясь специальным электросчетчиком или камерой Вольфгюгеля. Затем количество колоний необходимо умножить на степень разведения фекалий для того, чтобы определить их содержание в единице исследуемого материала. Содержание микроорганизмов выражают в колонии образующих единицах в 1г фекалий – КОЕ/г.

 

Занятие №10

Задача 1. Результат эффективного действия зависит от концентрации и времени действия карболовой кислоты на бактерии.

Лабораторную посуду после работы с патогенным S. aureus необходимо подвергнуть дезинфекции 5%-й карболовой кислотой в течение 30 минут.

Для контроля эффективности дезинфекции необходимо провести бактериологическое исследование. 5 капель взвеси S. aureus добавляют в пробирку с 1мл 5%-й карболовой кислоты и из пробирки 4 – 5 капель жидкости засевают на скошенный МПА: первый раз – через 10, а второй раз – через 30 минут после начала опыта. Учет результатов опыта проводится по отсутствии роста бактерий через 24 часа после инкубации в термостате.

Задача 2. Для контроля эффективности стерилизации необходимо провести бактериологическое исследование. Стерилизация кипячением эффективна только для вегетативных форм бактерий, не эффективна для спорообразующих. Метод окраски по Ожешке.

Задача 3. Бактериологическим методом: посевом взвеси стафилококка на питательный агар в две чашки Петри. Прикрывают чашки картоном, в центре которого вырезана буква М. Помещают чашки под лучи кварцевой лампы на расстоянии 30 – 40 см на 10 и 30 мин. Через сутки после инкубации в термостате учитывают результат опыта. Определяют наличие стерильной зоны в виде буквы М на фоне сплошного роста стафилококка при эффективном режиме кварцевания.

Задача 4. Метод индикаторных дисков. Бумажные диски, пропитанные антибиотиками, помещают на поверхность МПА в чашки Петри, предварительно засеянного «газоном» исследуемой бактериальной культуры. Посевы инкубируют в течение 18 – 24 часа, после чего учитывают результаты опыта по образованию светлых зон задержки роста бактерий. По диаметру этих зон ориентировочно судят о чувствительности бактерий к антибиотикам.

 

Занятие №11

Задача 1. Материал для исследования: испражнения, рвотные массы, промывные воды желудка, остатки пищи (крем).

Проводится бактериологическое исследование с целью выделения чистой культуры S. аureus, т.к. пищевое отравление при употреблении подобных продуктов чаще вызывает S. аureus.

Проводят посев материала на МЖСА и кровяной агар. Отбор подозрительных колоний на МЖСА: крупные или средние золотистые колонии с лецитиназным перламутровым венчиком вокруг; на кровяном агаре: такие же колонии с зоной гемолиза вокруг.

Постановка каталазного теста, который должен быть положительным. Пересев золотистой колонии на пробирку со скошенным агаром для выделения чистой культуры.

Идентификация по морфологическим и тинкториальным свойствам в мазке, окрашенном по Граму (грамположительный стафилококк в форме типичных виноградных гроздей).

Посев культуры в полужидкую среду Гисса с маннитом. Выращивание в анаэробных условиях под слоем вазелинового масла. S. аureus разлагает маннит с образованием кислоты в анаэробных условиях.

Посев культуры в пробирку с цитратной кроличьей плазмой. S. аureus коагулирует плазму (наличие фермента плазмокоагуляции).

Задача 2. Окончательный диагноз ставить нельзя. Необходимо провести бактериологическое исследование, сделать посев на чашки с кровяным и желточно-солевым агаром, определить лецитиназную, гемолитическую, каталазную, плазмокоагулирующую активность, способность разлагать глюкозу и маннит в анаэробных условиях, антибиотикограмму. Кроме того, этиологически значимым является 105 микробных тел в материале.

Задача 3. Панариций вызывается возбудителями гнойно-воспалительных заболеваний, ведущим из которых является S. aureus.

Необходимо взять стерильным тампоном для исследования гнойное отделяемое и провести бактериологическое исследование, сделать посев на чашки с кровяным и желточно-солевым агаром, определить лецитиназную, гемолитическую, каталазную, плазмокоагулирующую активность, способность разлагать глюкозу и маннит в анаэробных условиях, антибиотикограмму.

Для лечения назначить антибиотики с учетом результата антибиотикограммы.

Задача 4. Источник необходимо искать среди персонала родильного дома. Необходимо провести бактериологическое исследование, сделать посев на чашки с кровяным и желточно-солевым агаром, определить лецитиназную, гемолитическую, каталазную, плазмокоагулирующую активность, способность разлагать глюкозу и маннит в анаэробных условиях, антибиотикограмму.

Для установления идентичности культур стафилококка, выделенных из разных источников, необходимо провести фаготипирование и определение антибиотикоустойчивости.

 

Занятие №12

Задача 1. Необходимо провести бактериологическое исследование гноя, сделать посев на ЦПХ-агар, обратить внимание на колонии слизистой консистенции, образование водорастворимого пигмента сине-зеленого цвета. При идентификации культуры обратить внимание на положительный оксидазный и каталазный тесты, культура должна давать рост при 420С и не расти при 50С. Предполагаемый возбудитель: Pseudomonas aeruginosa. Для лечения назначить антибиотики с учетом антибиотикограммы.

Задача 2. В рану могли быть занесены возбудители газовой гангрены – Clostridium perfringens, и столбняка C. tetani.

Для специфической профилактики столбняка вводят столбнячный анатоксин, для лечения – противостолбнячную сыворотку и при подозрении на газовую гангрену – противогангренозную поливалентную антитоксическую сыворотку.

Задача 3. При микроскопическом исследовании могут быть обнаружены грамположительные палочки рода Clostridium. У Clostridium perfringens может быть капсула. Необходимо провести бактериологическое исследование, обратить внимание на бурное газообразование на среде Китта-Тароцци, быстрое почернение и газообразование на железосульфитной среде Вильсона-Блера, газообразование в среде с молоком (по Тукаеву).

Для лечения следует назначить поливалентную противогангренозную антитоксическую сыворотку, антибиотики.

Задача 4. Предварительный диагноз – сепсис. Наиболее вероятна стафилококковая этиология заболевания. Следует провести забор крови (5-10 мл) и ее посев на жидкую питательную среду (в объеме до 50-100 мл) до проведения антибиотикотерапии для бактериологического исследования. Необходимо идентифицировать культуру и определить антибиотикоустойчивость выделенного штамма. Назначить антибиотики.

 

Занятие №13

 

Задача 1.  В-лимфоцитов

Задача 2. Мыши не будут иметь специфической иммунной защиты организма; эти нарушения связаны с Т-лимфоцитами крови, так как их дозревание происходит в тимусе. Кроме того, не происходит отторжения чужеродных трансплантантов и распознавание чужеродных антигенов).

Задача 3. Т-киллеры, образуются в красном костном мозге, затем антигеннезависимую дифференцировку проходят в тимусе, антигензависимую в лимфоидных образованиях периферических кроветворных органов.

Задача 4. Плазмоциты образуются в результате антигензависимой дифференцировки и пролиферации В-лимфоцитови накапливаются в мозговых тяжах и синусах. Плазмоциты вырабатывают антитела. 

 

Занятие №14

Задача 1. Иммунное отторжение.

Задача 2. Основная причина – снижение активности клеточного иммунитета

Задача 3. Т-лимфоциты-цитотоксические

Задача 4. Тимус

 

 

Основная литература

 

№ пп

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Количество экземпляров

в библиотеке на кафедре
1   Медицинская микробио-логия, вирусология и иммунология: учебник для студентов мед. вузов 2-е изд., испр. и доп. - 702 с. Под ред. А.А. Воробьева.      М.: МИА, 2012.     200   2  
2   Медицинская микробио-логия, вирусология и иммунология: учебник для студентов мед. вузов [2-е изд., испр. и доп. - 702 с.   Под ред. А.А. Воробьева.   М.: МИА, 2006.    639   7
3 Микробиология, вирусо-логия и иммунология: руководство к лабораторным занятиям: учебное пособие. -320с Под ред.: В.Б. Сбойчакова, М.М. Карапаца. М.: Гэотар Медиа, 2014   900    
4 Микробиология и имму-нология для стоматологов. - 504 с. Под ред. Р.Дж. Ламонт [и др.]; пер. с англ. В. К. Леонтьевой М.: Практическая медицина, 2010 80 2
5 Медицинская микробио-логия, иммунология и вирусология [Электронный ресурс]: учебник для мед. вузов -760с. -Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785299004250.html Коротяев А.И., Бабичев С.А. СПб.: СпецЛит, 2010. 900 доступов  

 

Дополнительная литература

 

№ пп

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке на кафедре
1.   Микробиология, вирусология и иммунология: руководство к лабораторным занятиям [Текст]: уч. пособие, рек. Мин. образования и науки РФ, рек. ГОУ ВПО «Первый Московский гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова». -320 с Под ред. В. Б. Сбойчакова, М. М. Карапаца. М.: Гэотар Медиа, 2014 895  
2. Иммунодиагностические реакции [Текст]: учебное пособие [по дисц. Микробиология. -84с. Г.К. Давлетшина и др.     Уфа: ГБОУ ВПО БГМУ МЗ РФ,2016. 100   10  
3.   Санитарно-микробиологи-ческие исследования объектов окружающей среды [Электронный ресурс]: метод. рек. для проведения практических занятий по микробиологии для студентов медико-проф., леч., педиатр., стомат. фак. / ГОУ ВПО «Башкирский государственный меди-цинский университет»; - 24 с. // Электронная учебная библиотека: полнотекстовая база данных / ГОУ ВПО Башкирский государствен-ный медицинский универси-тет; -Электрон. дан. -Режим доступа: http://92.50.144.106/jirbis/   Р.Ф. Хуснаризанова, Р. Ф. Насырова; под ред. З. Г. Габидуллина.   Уфа: БГМУ, 2010..     Неогранич.доступ         10

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.105 с.)