Оценка самоконтроля в общении 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка самоконтроля в общении



 

С помощью этого теста вы можете определить свой уровень контроля при общении с другими людьми. Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените, как верное или неверное для себя. Верное — обозначьте буквой В, а неверное — буквой Н.

 

1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам дру­гих людей.

2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внима­ние или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то бо­лее глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стара­юсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

 

Оценка результатов: по одному баллу начисляется ответ "Н" за 1, 5, 7 вопросы и за ответ "В" — на все остальные. Подсчи­тайте сумму баллов.

0—3 балла показывает низкий коммуникативный контроль, т.е. ваше поведение устойчиво и не считаете нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскры­тию в общении, от чего некоторые считают вас "неудобным" по причине вашей прямолинейности.

4—6 баллов говорит о среднем коммуникативном контроле. Вы искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявле­ниях. Однако считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

7—10 баллов указывает на высокий коммуникативный кон­троль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на из­менение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впе­чатление, которое производите на окружающих.

 

Умеете ли вы слушать?

 

Понятие "коммуникативные умения" предполагает также умение установить дружескую атмосферу, понять проблемы со­беседника. Ответы из десяти вопросов теста оцениваются сле­дующим образом:

"Почти всегда" — 2 балла, "В большинстве случаев" — 4 балла, "Иногда" — 6 баллов, "Редко" — 8 баллов, "Почти ни­когда" — 10 баллов.

1. Стараетесь ли вы "свернуть" беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) не интересны вам?

2. Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению?

3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоци­ровать вас на резкость или грубость?

4. Избегаете ли вступать в разговор с неизвестным или мало­знакомым человеком?

5. Имеете ли привычку перебивать говорящего?

6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думае­те совсем о другом?

7. Меняете ли тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?

8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся не­приятной для вас темы?

9. Поправляете ли человека, если в его речи встречаются не­правильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?

10.Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон с оттен­ком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем говорите?

Оценки результатов

Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то умение слушать — выше "среднего уровня". Обычно средний балл слушателей 55. Если оценка ниже, то вам стоит последить за собой при разговоре.

 

           4. Тест Конфликтная ли вы личность?

Чтобы узнать конфликтная ли вы личность, воспользуйтесь следующим тестом, выбрав по одному ответу на каждый вопрос.

 

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем "вызываю огонь на себя".

 

2. Выступаете ли на собраниях с критикой руководства?

а) нет;

б) только если для этого имею веские основания;

в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

 

3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры — моя стихия.

 

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.

 

5. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу...

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

 

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понра­вилась ...

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным комментарием;

в) устрою скандал.

 

7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово ни­когда больше не участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.

Оценка результатов

Каждое а — 4 очка; 6 — 2 очка; в — 0 очков.

От 20—28 очков. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуации на работе и дома. Может поэтому иногда называют вас приспособленцем.

От 10—18 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого вы­хода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к вам уважение.

До 8 очков. Конфликты и споры — это ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.

                                  

Деловая игра

Открытие фирмы: набор сотрудников и комплектование штата

Цель игры — проверить и развить коммуникативные навыки участников в области самопрезентации, монологической речи и ведения диалога.

Участники

· Директор фирмы: человек, наделенный лидерскими за­датками, хороший коммуникатор и организатор. Он вместе с помощниками (1 – 2) решает, какую фирму они будут открывать, определяют состав и количество нужных сотрудников, формулирует требования к претендентам и проводит с ними собеседование, по результатам которого принимается решение – кого принять на работу.

· Помощники директора: менеджер по кадрам и психолог (не обязательно). Они помогают директору организовать и провести собеседование, принять кадровое решение.

· Эксперты. Эти участники необязательны, но если группа играющих большая, тогда 2 – 3 человека могут стать экспертами. Их задача: наблюдать и оценивать работу других участников игры и по ее завершении дать им свои оценки. Они могут также высказать и свое обоснованное кадровое решение

· Претенденты на вакантные должности в открывающуюся фирму. Изучают предложение фирмы. Заранее готовят свои резюме и отправляют их по указанному адресу для ознакомления. Участвуют в собеседовании: рассказывают о себе и отвечают на вопросы отборочной комиссии.

· В случае, если группа большая, Они оценивают деловые и коммуникативные качества претендентов, выносят свое решение о том, кого следовало бы принять на работу и кроме того оценивают качество работы принимающей стороны.

Действия участников игры

· Директор и его помощники заранее готовят краткую информацию о фирме и требованиях к будущим работникам. Планируется принять 3 – 5 сотрудников, на места которых должны претендовать как минимум 5 – 8 кандидатов. Информация размещается на «сайте компании». Кроме того, они готовят ряд грамотных, профессиональных вопросов, которые будут заданы претендентам на собеседовании.

· Претенденты заранее готовят свое резюме, которые высылаются в на адрес компании или приносятся на занятие в бумажном виде и впоследствии обсуждаются принимающей стороной (директором и его помощниками). В резюме указываются биографические данные, знания и умения кандидата.

· В ходе игры каждый из участни­ков проходит собеседование, в котором они должны проявить свое умение произвести нужное впечатление, прорекламировать и презентовать себя как работника на рынке труда.

· Отборочная комиссия знакомится с резюме кандидатов, беседует с ними, затем проводит совещание (5-10 мин) и принимает решение. Комиссия объявляет список принятых, комментируя, чем мотивирован выбор.

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.85.250 (0.007 с.)