Обстановка общения и этикетные формулы. Ты- и Вы- общение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обстановка общения и этикетные формулы. Ты- и Вы- общение



В официальной обстановке делового общения принято выбирать универсальные этикетные формулы:

 

Приветствие Добрый день (утро, вечер)! Здравствуйте!
Прощание До свидания! Всего доброго! Всего хорошего! До встречи! (если назначена встреча) Позвольте попрощаться! Счастливого пути (отъезжающему)
Благодарность Спасибо! Очень признателен вам! Благодарю! Большое спасибо! Сердечно благодарю (благодарен)! Разрешите поблагодарить вас!
Просьба Будьте добры… Будьте любезны… Прошу вас…
Извинение Приношу свои извинения… Извините, пожалуйста… Прошу меня простить… Простите, пожалуйста…
Предложение Позвольте предложить… Мне хочется предложить вам… Я хотел бы предложить вам…
Приглашение Разрешите пригласить вас на… Я приглашаю вас на… От имени…приглашаю вас на…

 

Средствами этикета подчеркивается дистанция официального общения. Это связано с выбором Вы-обращения. Независимо от социального статуса, пола и возраста собеседника выбирается Вы-обращение, которое предполагает не только обращение к собеседнику по имени-отчеству, но и определяет выбор темы обсуждения, дистанцию общения, тональность, лексический отбор. Официальная обстановка требует двустороннего Вы-общения в любой социальной и возрастной группе.

В русском обществе принята трехименная система называния людей: фамилия, имя, отчество. Это касается не только обращения, но и упоминания в официальных условиях. Полное обращение может сочетаться только с обращением на Вы.

Одна из важнейших функций этикета – снятие агрессии. Она реализуется в правильном выборе тона общения, прежде всего в отсутствии категоричных оценок. Нужно помнить, что, чем вежливее говорящий, тем менее категоричны его высказывания.

Система обращений

Любое обращение, с помощью которого мы обозначаем адресата речи, - это обращение-индекс: водитель, доктор, кондуктор, профессор и т.д. Такие обращения широко используются в деловой речи. При необходимости обратиться к человеку по званию, должности, роду занятий мы используем обращения-индексы и в повседневной речи:

- Доктор, выпишите, пожалуйста, рецепт!

- Водитель, остановите машину у перекрестка, пожалуйста!

- Уважаемые покупатели! Для вашего удобства в нашем магазине работает камера хранения.

Клиенты, рекламодатели, партнеры, соучредители и т.п. – все эти слова используются в качестве обращений-индексов в различных жанрах деловой речи: Уважаемые клиенты нашего банка! Сообщаем о ежегодной выплате дивидендов держателям акций и выплате процентов по вкладам с 13 января 2005 года.

Сложнее обстоят дела с общеупотребительным обращением. Сегодня официальное обращение господа, дамы и господа переживает второе рождение. Оно все активнее входит в деловое общение. Употребляя его нужно помнить следующее. Во-первых, в форме единственного числа обращение «господин» не употребляется самостоятельно, а только с фамилией, званием или должностью: Господин Онучин, господин губернатор, господин председатель, господин профессор. Во-вторых, обращение «господин» или «дамы и господа» – это обращение равного к равным. Иногда оно сочетается с индексовыми обращениями при условии однородности аудитории: господа банкиры, господа предприниматели.В-третьих, поскольку обращение еще сохраняет как старое лексическое значение, так социально-политический дореволюционный оттенок («хозяин своего положения»), оно не должно употребляться по отношению к малоимущим, безработным и другим социально незащищенным слоям населения.

Сегодня появляются попытки выработать новые официальные обращения, объединяющие представителей всей партий и сословий: сограждане, соотечественники, россияне. Они используются только в форме множественного числа при обращении к публике. А вот при необходимости обратиться к человеку в очереди, в автобусе, в мастерской часто возникают затруднения. Совершенно недопустимыми являются обращения «мужчина – женщина». Использование таких обращений – черта малокультурных людей. При затруднении в выборе обращения можно использовать описательные, непрямые обращения: простите, не затруднит ли вас…, извините…, будьте любезны…

Знакомство. Рекомендации

Ситуация знакомства – это ситуация настолько штатная в деловом общении, что речевое общение, как правило, доводится до автоматизма. Знакомство может осуществляться без посредника и при помощи посредника, когда людей знакомит кто-то третий. Если знакомство осуществляется без посредника, инициатором знакомства в первой реплике называется та организация, которую он представляет, и цели, которые преследуются установлением данного контакта. Лучше, если в этом случае представляющийся начинает свою реплику с извинения.

А. – Простите, я хотел бы с вами познакомиться! Фирма «Акцент». Мы хотели бы пригласить вас на нашу выставку, для того чтобы завязать контакты на будущее. Вот моя визитка. Меня зовут Дмитрий Шипов. Я директор фирмы.

Б. – Очень приятно.

Деловые люди сегодня при знакомстве часто обмениваются визитными карточками. Это удобно и экономит время, поэтому в случае, если вы вручаете визитную карточку, необязательно называть имя и отчество, можно только фамилию. Другое дело, если вы представляетесь, не имея при себе визитной карточки. Тогда вы называете полностью имя, отчество, фамилию и контактный телефон после названия или представления своей фирмы:

- Фирма «Строймастер», оптовая продажа стройматериалов, мне хотелось бы с вами познакомиться. Мы заинтересованы в создании широкой дилерской сети в вашем регионе. Я менеджер по продажам Петров Максим Викторович. У меня, к сожалению, нет с собой визитки, поэтому я напишу свой телефон и фамилию от руки.

Если вы выступаете в качестве посредника, представляя кого-либо из своих знакомых, нужно помнить, что существует ряд правил представления. Первым представляют «низшего» «высшему». С точки зрения русского этикета, низшим будет младший по возрасту, социальному статусу собеседник. Низшим будет и мужчина по отношению к женщине при равенстве позиций.

Первенство старших по отношению к младшим и женщин по отношению к мужчинам принято у очень многих народов. Однако порядок учета и расположения по степени важности этих признаков различен в разных странах. В Англии – социальный статус (материальное состояние, титул), пол, возраст. Во Франции – социальный статус (социальное положение, материальное состояние) и пол обладают одинаково важными признаками при выборе этикетного знака. В России – социальный статус (социальное положение, личные заслуги), возраст, пол. Это означает, что пожилому мужчине или мужчине, занимающему высокое социальное положение, представляют тех, кто младше и ниже по положению, пожилой женщине – молодую. Пол в русском речевом служебном этикете не обладает индексным значением при выборе этикетных формул и даже форм:

Директор компании «Вектор» Викторова Елена Сергеевна

Менеджер Уланова Оксана Михайловна

Эксперт-аналитик Клименко Анна Дмитриевна

Знакомство с помощью посредника имеет свои преимущества: посредник может не только представить, но и охарактеризовать сотрудника, дать ему рекомендации с учетом целей установления контакта. Кроме фамилии (имени-отчества) в этой ситуации называют должность, организацию, которую представляет человек, ученую степень (если есть), звание (если есть). Например:

А. – Позвольте представить вам нашего перспективного сотрудника, специалиста по маркетинговым исследованиям Глушко Юлию Витальевну.

Б. – Рад познакомиться.

При знакомстве в деловой обстановке бывает необходимо дать рекомендацию тому или иному сотруднику для участия его в том или ином проекте, деле.

- Дмитрий Александрович Денисов, начальник отдела снабжения нашего завода, пунктуален, ответственен, начатое дело всегда доводит до конца. На него можете положиться. Он будет контролировать ход выполнения договора.

Задание 1

Приведите примеры из личного опыта правильного и неправильного использования Ты- и Вы-общения в деловой коммуникации.

Задание 2

Ваш партнер по деловому общению неоправданно выбирает Ты-общение. Как вы будете себя вести? Какими этикетными формулами вы можете подчеркнуть дистанцию официального общения?

Задание 3

Какие формулы речевого этикета вы используете, чтобы обратиться:

1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час;

2) к секретарю директора, чтобы узнать решение по вашему заявлению;

3) к милиционеру, чтобы узнать, как проехать на выставку.

Задание 4

Какое обращение вы выберете в начале презентационной речи, если знаете, что гостями церемонии являются бизнесмены, политики, журналисты? Какое обращение уместно, когда вы обращаетесь к своим подчиненным? Как обратиться к секретарю в приемной директора? Как вы обратитесь к швейцару или официанту?

Задание 5

Составьте для себя визитную карточку. Познакомьтесь с деловым партнером, используя визитную карточку.

Задание 6

Познакомьте своего руководителя:

1) с прибывшим иностранным партнером;

2) с клиентом вашей фирмы.

Задание 7

Какие этикетные фразы вы используете для вежливой формы отказа:

· принять предложение;

· выслать новые каталоги;

· принять посетителя.

Задание 8

Составьте текст поздравительной речи в честь годовщины деятельности организации.

Задание 9

Составьте текст поздравительного письма, адресованного директору фирмы, и сравните с поздравительными текстами, которые вы обычно адресуете своим близким (структура, выбор обращения, самоименование, поздравительные формулы).


Вопросы к зачету

1. Деловое общение: понятие, особенности и формы.

2. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны делового общения.

3. Основные компоненты коммуникативного процесса

4. Механизмы социальной перцепции.

5. Основные эффекты межличностного восприятия.

6. Вербальные средства делового общения.

7. Слушание в деловом общении.

8. Невербальное общение и его роль в деловых отношениях.

9. Критика и комплименты в деловом общении.

10. Ролевое поведение личности в общении.

11. Деловая беседа и особенности беседы по телефону.

12. Спор, полемика и дебаты как формы делового общения.

13. Публичная речь: особенности, виды, подготовка.

14. Деловые переговоры: понятие, подготовка, проведение.

15. Деловые совещания, их подготовка и проведение.

16. Торги.

17. Презентация

18. Пресс-конференция.

19. Брифинг.

20. Пресс-релиз.

21. Деловое письмо.

22. Конфликты в деловом общении и способы их преодоления.

23. Имидж делового человека.

24. Этика деловой коммуникации.

25. Пресс-релиз.

26. Понятие, причины и структура конфликта.

27. Разрешение конфликтов и стили поведения в конфликтных ситуациях.

28. Особенности делового этикета.

29. Основы делового этикета.

30. Речевой этикет.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ДЕЛОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

 

/. В содержании общественных отношений можно выделить:

а) нравственные, политические, правовые, экономические;

б) правовые, межличностные, политические, эстетические;

в) нравственные, интимные, политические, экономические;

г) политические, юридические, доверительные, нравственные.


2.Деловые отношения возникают и реализуются на основе:

а) взаимной симпатии между людьми;

б) бескорыстной взаимопомощи;

в) определенного вида деятельности, приносящей экономический эффект;

г) стремления изучить индивидуальные особенности людей

д) желания получить благодарность от человека.

 

3. Каким образом связаны между собой деловые отношения и деловое
общение?

а) никак не связаны;

б) деловые отношения реализуются посредством делового общения;

в) деловые отношения -один из видов делового общения;

г) деловое общение-это следствие развития деловых отношений;

д) это тождественные явления.

 

4. В структуре делового общения выделяют аспекты:

а) онтологический, гносеологический, аксиологический;

б) нравственный, политический, юридический;

в) перцептивный, коммуникативный, интерактивный;

г) авторитарный, демократический, либеральный;

д) монологический, диалогический, полифонический.


5.Перцептивный аспект делового общения проявляется:

а) в информировании партнера по общению;

б) в получении выгоды от общения;

в) в восприятии и понимании партнера по общению;

г) в оказании влияния на партнера по общению.

 

6.К основным механизмам познания партнера по деловому общению относятся:

а) идентификация, эмпатия, рефлексия;

б) идентификация, аттракция, эмпатия;

в) рефлексия, интуиция, эмпатия;

г) эмпатия, рефлексия, сублимация;

д) идентификация, эмпатия, представление.

 

7.Понимание партнера по деловому общению на уровне чувств обеспечивается:

а) рефлексией;

б) эмпатией;
в) интуицией;

г) воображением:

д) представлением.

 

8.Процесс уподобления себя партнеру по деловому общению называется:

а) социализацией;

б) культурацией;

в) идентификацией;

г) селекцией;

д) ассоциацией.

 

9.Логической формой познания личностных особенностей партнера по деловому общению является: а) интроверсия; б)адаптация;

в) интерпретация;

г) интроспекция;

д) рефлексия.

 

10.Основными факторами, формирующими ошибки первичного восприятия партнера по деловому общению, являются:

а) превосходства, партнерства, привлекательности;

б) привлекательности, «отношения к нам», превосходства;

в) превосходства, «отношения к нам», идентичности;

г) ситуативности, превосходства, привлекательности;

д) сходства, различия, тождественности.

 

П.Как называется механизм приписывания партнеру по деловому общению собственных личностных качеств и эмоциональных состояний?

а) атрибуция;

б) проекция;

в) дифференциация;

г) аффилиация;

д) генерализация.

 

12.Каким социально-психологическим механизмом обеспечивается

упрощение нашего представления о партнере по деловому общению как представителе определенной социальной группы, о которой мы имеем скудную информацию?

а) социальным интеллектом;

б) социальным стереотипом;

в) социальными чувствами;

г) социальными традициями;

д) социальной компетентностью.

 

13. Основными канатами делового общения являются:

а) рациональный и эмоциональный;

б) интуитивный и рефлексивный;

в) вербальный и невербальный;

г) сознательный и подсознательный;

д) словесно-образный и наглядно-образный.

 

14.Внешние проявления человеческих чувстсв и эмоций в процессе делового общения изучает:

а) такесика;

б) проксемика;

в) кинестика;

г) лингвистика;

д) риторика.

 

15. Социальная зона общения, которая соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях составляет:

а) 15-45 см;

б) 45-120 см;

в) 120-400 см;

г) 400-500 см;

д) более 500 см.

 

16.Жесты, выражающие отношения человека к чему-либо в процессе делового общения, называются:

а) жесты-иллюстраторы;

б) жесты-регуляторы;

в) жесты-эмблемы;

г) жесты-адапторы;

д) жесты-аффекторы.

 

17.Коммуникативный аспект делового общения как процесс это:

а) выражение партнерами по общению своего эмоционального состояния;

б) обмен информацией между партнерами по общению;

в) форма делового диалога;

г) восприятие общающимися друг друга;

д) взаимопонимание общающихся.

 

18. Основными моделями организации деловых коммуникационных сетей в организации являются:

а) вертикальная - горизонтальная;

б) централизованная - децентрализованная;

в) формальная - неформальная;

г) вербальная - невербальная;

д) последовательная - параллельная.

 

19.Каким аспектом в структуре делового общения выражается процесс взаимодействие партнеров?

а) интроспективным;

б) интерактивным;

в) экстроверсивным;

г) интраверсивным;

д) рефлексивным.

 

2О.Каким понятием выражается момент взаимодействия партнеров по деловому общению, задающий их позиции относительно друг друга, в концепции Э.Берна?

а) интенция;

б) диспозиция;

в) трансакция;

г) презумпция;

д) резекция.

 

21.Какой механизм влияния составляет основу стратегии доминирования в деловом общении?

а) убеждение;

б) подражание;

в) принуждения;

г) манипулирования;

д) психологического заражения.

 

22.Критерием какого механизма влияния на партнера по деловому общению является скрытность и тайный характер намерений?

а) убеждения;

б) принуждения;

в) внушения;

г) манипуляции;

д) подражания.

 

23. Формой какого из механизмов влияния в процессе делового взаимодействия выступает самопрезентация?

а) манипуляции;

б) убеждения;

в) принуждения;

г) игнорирования;

д) подражания.

 

24.Каким психологическим механизмом обеспечивается формирование симпатии и доверия между партнерами по деловому общению?

а) суггестией;

б) релаксацией;

в) аттракцией;

г) компенсацией;

д) сублимацией.

 

25.В каком понятии отражена закономерность возникновения аттракции в ответ на положительные действия партнера по деловому общению?

а) фактор сходства;

б) фактор поддержки;

в) фактор дополнительности;

г) фактор привлекательности;

д) фактор пространственной близости.

 

2б.Как называется разработанная в рамках нейролингвистического

программирования модель эффективного общения, позволяющая успешно осуществлять взаимодействие с деловым партнером?

а) паралингвистическая;

б) синтоническая;

в) гедоническая;

г) кинетическая;

д) симптоматическая.

 

27.В соответствии с синтонической моделью основными умениями делового общения являются:

а) коммуникативность, гибкость, конгруэнтность, внушаемость, раппорт,
ресурсное состояние;

б) определение желаемых целей, сенсорная острота, гибкость,
конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние;

в) адаптивность, сенсорная острота, экстравертивность, раппорт,
уверенность, аффилиация;

г) социальный интеллект, аффилиация, легкость общения, суггестивность,
эмпатия, рефлексия,

д) понимание собеседника, экспрессивность, раппорт, конгруэнтность,
умение слушать, открытость.

 

28.Какое название в теории общения получила способность внимательно воспринимать информацию, не вмешиваясь в речь делового собеседника своими замечаниями?

а) внимательность;

б) внушаемость;

в) нерефлексивное слушание;

г) сконцентрированное слушание;

д) аналитическое слушание.

 

29.Для начала деловой беседы используются следующие методы:

а) снятия напряжения, зацепки, атаки, прямого подхода;

б) игнорирования, зацепки, прямого подхода, стимулирования
воображения;

в) снятия напряжения, зацепки, стимулирования воображения, прямого
подхода;

г) психологического давления, выявления противоречия, стимулирования
воображения, косвенного подхода;

д) ударной информационной дозы, веского аргумента, зацепки, монолога.

 

30 .Аргументы, используемые в ходе деловой дискуссии, по степени влияния

на позицию ее участников подразделяются на:

а) эффективные, малоэффективные, неэффективные;

б) сильные, слабые, несостоятельные;

в) содержательные, бессодержательные, нейтральные;

г) убеждающие, внушающие, заражающие;

д) активные, пассивные, промежуточные.

 

31.Выберите верное определение этики делового общения:

а) установленные деловыми партнерами правила общения;

б) совокупность нравственных норм, правил и представлений,
регулирующих деловые отношения людей в процессе их
профессиональной деятельности;

в) национальные особенности делового общения;

г)установленные администрацией правила взаимной вежливости персонала в организации;

д) совокупность средств морального стимулирования персонала в организации.

 

32.Выберите верное определение делового этикета:

а) совокупность общепринятых правил поведения в процессе делового
общения;

б) система правовых норм деловых отношений;

в) общепринятые способы установления доверительности отношений
между партнерами по деловому общению;

г) правила организации деловых переговоров;

д) правила, регламентирующие взаимоотношения в системе начальник -
подчиненный.

 

КЛЮЧ К ТЕСТУ

 

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8
Вариант ответа а в б в в а б в
№ вопроса 9 10 11 12 13 14 15 16
Вариант ответа д б б б в в в б
№ вопроса 17 18 19 20 21 22 23 24
Вариант ответа б б б в в г б в
№ вопроса 25 26 27 28 29 30 31 32
Вариант ответа б б б в в б б а

 

 

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература:

1. Жернакова М.Б, Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 235 с.

2. Кузнецов И. Дело вое общение. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2016. – 217 с.

3. Нахимова, Е. А. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / А. П. Чудинов, Е. А. Нахимова.— М.: ФЛИНТА, 2013.— 154 с.

4. Павлова Л.Г. Деловые коммуникации: учебник.— М.: КноРУс, 2016. — 300 с.

5. Папкова О.В. Деловые коммуникации: учебник для вузов. – М. Дашков и К. 2014. - 160 с.

6. Титова Л. Деловое общение. Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 236 с.

7. Этика деловых отношений: Учебник/ В.К.Борисов, Е.М.Панина, М.И.Панова. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.- 176 с.

 

б) дополнительная литература:

1. БолотоваА.К. Социальные коммуникации. Психология общения: учебник и практикум для СПО / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 327 с.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник для студ. вузов по

экономич. спец. - 2. изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Измайлова М.А. Деловое общение: Учебное пособие, 2-е изд. — Москва: Дашков и К 2011 г.— 252 с. — Электронное издание.

4. Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации: учебник для бакалавров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 415 с.

5. Кузнецов И.Н. Бизнес-этика. - М.: Дашков и К, 2009.- 498 с.

6. Мурашов А.А. Культура речи: Учебное пособие. – М.: Изд-во МПСИ, 2005.

7. Психология и этика делового общения: Учебник для бакалавров/ Под ред.В.Н.Лавриненко, Л.И.Чернышовой.- 6-е изд., перераб. и доп..- М.: ЮРАЙТ, 2012.- 591 с.

8. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления.— Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 416 с.

9. Трофимова О.В. Основы делового письма. — Москва: Флинта 2016 г.— 304 с. — Электронное издание.

10. Яковлева Н.Ф. Деловое общение. [Электронный рескрс]: учеб. пособие. – М.: Флинта, 2014.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Ваш уровень общительности

Этот тест поможет взглянуть на себя "со стороны", узнать достаточно ли вы коммуникабельны, корректны в отношениях со своими коллегами, сотрудниками, членами семьи.

 

На каждый из 16 вопросов отвечайте быстро и однозначно: "да", "нет", "иногда".

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывает ли смятение и неудовольствие поручение высту­пить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании?

3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где нико­гда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли, если незнакомый человек на улице обра­тится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, от­ветить на вопрос)?

7. Верите ли, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли напомнить знакомому, что он забыл вер­нуть вам деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9. В кафе или столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув та­релку'?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он0

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочитаете ли отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

12. Боитесь ли участвовать в какой-либо комиссии по рассмот­рению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, живописи, культуры и никаких чужих мнений на этот счет не приемлете. Это так?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочи­таете ли промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобрать­ся в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

 

Оценка результатов.

"Да" — 2 очка, "иногда" — 1 очко, "нет" — О очков.

 

Полученные очки просуммируйте и по классификатору определите, к какой категории относитесь.

 

30—32 очка. Вы явно некоммуникабельны и это ваша беда, так как страдаете от этого не только сами, но и близкие вам люди. Старайтесь быть общительней, контролируйте себя.

25—29 очков. Вы замкнуты, не разговорчивы, предпочитаете одиночество, новая работа и необходимость новых контактов выводят вас из равновесия. Вы знаете эту особенность вашего характера и бываете недовольны собой, поэтому в вашей власти переломить эти особенности характера.

19—24 очка. Вы, в известной степени, общительны и в не­знакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Однако с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах уча­ствуете неохотно.

14—18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы лю­бопытны, общительны, охотно слушаете собеседника, достаточно терпели­вы в общении с другими, отстаиваете спокойно свою точку зре­ния, в то же время не любите шумных компаний, а многословие вызывает у вас раздражение.

9—13 очков. Вы весьма общительны, любопытны, разговор­чивы, любите высказываться по различным вопросам, охотно знакомитесь с новыми людьми, бывать в центре внимания, ни­кому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их вы­полнить. Чего вам не хватает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При жела­нии это легко исправить.

4—8 очков. Вы должно быть "рубаха-парень". Общительность бьет из вас ключом, вы всегда в курсе всех дел, охотно прини­маете участие во всех дискуссиях, охотно берете слово по любо­му поводу, беретесь за любое дело, хотя не всегда можете ус­пешно довести его до конца. По этой причине коллеги и руко­водители относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезнен­ный характер. Вы говорливы, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения, вольно или невольно часто бываете причиной разного рода конфликтов. Вспыльчивы, обидчивы, необъективны. Людям на работе и дома трудно с ва­ми. Подумайте над этим.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.191 с.)